"Воробушек"
Оценка 4.7

"Воробушек"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитание
4 кл—7 кл
15.09.2022
"Воробушек"
"Воробушек"
Заявка во всероссийском конкурсе.docx

 

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной  группе  на тему: «Воробушек», с использованием  нетрадиционной техники рисования «метод  тычка».

Образовательная область: познавательное,  социально – коммуникативное, художественно-эстетическое.

Возрастная  группа: подготовительная. Воспитатель Мендбаева А.Б.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Тема НОД: «Воробушек».

Цель: Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью, добиваться выразительного изображения птицы (воробья).

Программные задачи:

-Развивать умение отгадывать загадки;

-Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; 

-Вызвать интерес к рисованию стайки птиц «методом тычка»;

-Уточнить представление о внешнем виде воробья (особенности строения, окраска);

-Знакомить детей с понятием цвета и композиции;

-Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию;

          -Развивать образное восприятие классических музыкальных произведений.

Оборудование.  Видео презентация «зимующие птицы», видео презентация «Перелетные птицы», видео презентация «Птицы Астраханской области», белое полотно (2 метра) на нем нарисованы 3 дерева стоящих в снегу, гуашь, кисточки (щетинистые, беличьи), простой карандаш, баночки, подставки для кисточек, салфетки, отрывок произведения  П.И. Чайковского «Времена года. Ноябрь».

 Форма организации: групповая.

 

Ход НОД:

1.Организационный момент.

 Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Ноябрь».

Дети заходят с воспитателем в зал их встречает Золотая Осень

Золотая Осень: - «Здравствуйте ребята,  узнали кто я?  Я  Золотая Осень   я  принесла  вам письмо. А письмо не простое,  можно я его прочитаю. Ребята, а вы любите загадки? Тогда послушайте внимательно:

Озорной малыш пернатый, Пару крошек он ухватит, Подлетай же к нам смелей, Милый, славный... воробей. Ловко он по веткам скачет, «Чик-чирик», — тихонько скажет, Ешь же зернышки смелей Наш несмелый... воробей. Словно россыпь бусин мелких, По асфальту скачут пташки. Шаловливы, словно детки, И в коричневых рубашках. Воробьи. Стайкой птички те летают, На лету жучков хватают, Только слышно чик-чирик, Кто издает весь этот крик воробей                        

Золотая Осень:  А хотите увидеть воробья? Давайте мы с вами отправимся в осенний лес. Возьмите  у меня по волшебному листку в руки, цвет листочка выберите сами какой вам нравится. Итак,  приготовились! Руки в стороны, глаза закрыли, медленно кружимся и летим как «листочки». Ну, вот мы и в осеннем лесу. А где же воробьи? Ну, я же волшебница Осень! Немного волшебства и 1,2,3 прилетели воробьи.

На мультимедийном устройстве и проекторе дети рассматривают воробьёв

Воспитатель: Ребята, а каких  птиц вы ещё знаете? 

Дети: голуби, воробьи, вороны, синицы.

Воспитатель: Золотая Осень покажи своих друзей.

Видео презентация «Птицы Астраханской области», «Зимующие и перелётные птицы».

Воспитатель: Хорошо, Золотая Осень птиц дети знают. Вот мы сейчас и проверим, поиграем в дидактическую игру «Перелетные и Зимующие птицы».

Видео презентация «Зимующие и перелётные птицы».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, вот стоят деревья и не видно ни одной птицы, а давайте мы для нашей хозяйке этого леса Золотой Осени нарисуем птиц на ветке, но необычном способом, а методом тычка. Каких бы птиц Золотая Осень ты хотела бы увидеть у себя в лесу?

Зимушка зима: Мы же прилетели в лес посмотреть воробьёв вот и нарисуйте мне их на ветках деревьев.

2.Беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель: Назовите, какие основные части есть у воробья?

Дети:  Основные части — голова, туловище.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Голова — круглая туловище — овальное.

Воспитатель: Воробьи являются самыми известными пернатыми, которые с огромным удовольствием соседствуют с человеком.

Давайте вместе рассмотрим воробьёв. Какого цвета оперение?

Просмотр на мультимедийном устройстве

Воспитатель: Цвет оперения в верхней части коричнево-бурый с вкраплением черных перьев. На голове возле ушей и брюшко светло-серого оттенка. У воробьев маленький короткий хвост и достаточно мощный клюв.

Показ ребёнком рисования методом тычка (с объяснением воспитателя).

Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем с начало по контуру карандаша, а потом внутри контура). Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях деревьев нарисовать воробьёв. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на ветках деревьев?  

Выполняем упражнение — разминку с кисточкой: Кисточку возьмём вот так: ( кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнём

И опять стучать начнём.

Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)

Все получится у нас!

 Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Ноябрь».

3. Практическая часть.

Дети на ветках готовых деревьев  простым карандашом рисуют воробьёв.

Физкультминутка. Игра «Воробьи».

Маленькие птички

Птички невелички

По лесу летают

Семена собирают

Вот буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там и сухо и тепло

(дети выполняют действия в соответствии со словами)

Воспитатель: Какие детали ещё нужно дорисовать?

Дети: глаза, клюв.

Дети после паузы тонкой (беличьей) кистью дорисовывают - глаза, клюв.

4. Анализ.

Золотая Осень: Молодцы! Какие удивительные птицы получились!

Воспитатель: Ребята каких птиц мы нарисовали Золотой Осени?                        

Дети: Мы нарисовали воробьёв.

Воспитатель: А какие они у нас получились?

Дети: маленькие, красивые.

Воспитатель: А почему?

Дети: потому что, воробьи нарисованы правильно, поэтому получились красивые, как настоящие.

 Золотая Осень: Еще раз спасибо ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите в руку свою волшебный листочек, закрываем глаза медленно кружимся и полетели. Но вот мы и в детском саду. За отличную работу я хочу вам подарить эти волшебные листочки, заходите ко мне в лес, вы знаете как это делать, всегда пожалуйста, а мне пора, до свиданья детвора!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат НОД:

           Дети имеют представление о птицах, которые остаются зимовать, их особенностях и внешнем виде; умеют работать «методом тычка»  щетинистой кистью; умеют использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляют инициативу, творчество, самостоятельны в выборе материалов для работы.

                                                         

                                                  

Используемые  источники:

 

1.Собственная разработка.

2. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»         

К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин.

3.Образовательный портал  http://www.maam.ru/.

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Самоанализ

         Интегрированное занятие в подготовительной  группе  на тему: «Воробушек», с использованием  нетрадиционной техники рисования «метод  тычка».

       Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование и переключение детей на различные виды деятельности в течение занятия, помогает удерживать внимание детей, это повышает эффективность занятия, снимается утомляемость и перенапряжение, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятия. На занятии интегрированного характера происходит частая смена динамических поз. Занятие с использованием интегрированного подхода раскрывает значительные педагогические возможности, ощутимо повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии я  имею возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности. Во время занятия я применяла  разнообразные виды детской деятельности, такие как загадывание загадок,  прослушивание  музыкальных произведений, элементы театральной деятельности, продуктивный вид деятельности – работа  нетрадиционной техникой рисования методом тычка.

       При подготовке к занятию  я проводила предварительную  работу, связанная с накоплением сенсорного опыта: наблюдения на прогулке за птицами, беседы, чтение художественной литературы о перелетных и  зимующих птицах, игры на развитие внимания, зрительной памяти. Рассматривали с детьми иллюстрации зимующих птиц, а также перелетных птиц.

      Занимательное содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.

Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, красочными и радовали дошкольников.

Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.

 


 

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Воробушек», с использованием нетрадиционной техники рисования «метод тычка»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Воробушек», с использованием нетрадиционной техники рисования «метод тычка»

Ешь же зернышки смелей Наш несмелый

Ешь же зернышки смелей Наш несмелый

Воспитатель: Цвет оперения в верхней части коричнево-бурый с вкраплением черных перьев

Воспитатель: Цвет оперения в верхней части коричнево-бурый с вкраплением черных перьев

Птичек унести хотел Птички спрятались в дупло

Птичек унести хотел Птички спрятались в дупло

Результат НОД: Дети имеют представление о птицах, которые остаются зимовать, их особенностях и внешнем виде; умеют работать «методом тычка» щетинистой кистью; умеют использовать вспомогательные линии…

Результат НОД: Дети имеют представление о птицах, которые остаются зимовать, их особенностях и внешнем виде; умеют работать «методом тычка» щетинистой кистью; умеют использовать вспомогательные линии…

Самоанализ Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Воробушек», с использованием нетрадиционной техники рисования «метод тычка»

Самоанализ Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Воробушек», с использованием нетрадиционной техники рисования «метод тычка»

Детские работы получились интересными, выразительными, красочными и радовали дошкольников

Детские работы получились интересными, выразительными, красочными и радовали дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2022