Организация дистанционного обучения в современной школе
Оценка 4.6

Организация дистанционного обучения в современной школе

Оценка 4.6
docx
25.10.2021
Организация дистанционного обучения в современной школе
статья.docx

Лейфрид Е.В., Пащенко О.Ю.

 

Организация дистанционного обучения в современной школе

 

Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме современного образования – дистанционному обучению. Рассматриваются необходи­мые и достаточные информационные образовательные технологии на примере БОУ г. Омска «Гимназия № 9». Сделан вывод о том, что дистанционное обучение при некоторых обстоятельствах может стать незаменимой формой обучения.

Ключевые понятия: дистанционное обучение, информационные тех­нологии, компоненты учебного процесса.

 

Мы живем в XXI веке, в то время, когда информации и её ресурсам отводится ведущая роль во всех сферах деятельности. Информационно-коммуникационные технологии не обошли стороной и систему образования. Что позволяет обеспечить обучающихся доступными и качественными знаниями, а также формировать потребность в самообразовании.

Современные технологии, несомненно, произвели революцию в системе современного образования и стали глобальным явлением  образовательной и информационной культуры.

Дистанционное обучение стало одним из таких явлений. Данное понятие не новое и современные вузы уже давно используют эту форму обучения. На сегодняшний день эта форма обучения остается самой эффективной, востребованной и в общеобразовательных школах. Наша Гимназия № 9 не стала исключением из-за сложившейся сложной ситуации в мире.

Актуальность дистанционного обучения заключается в том, что оно предоставляет уникальные возможности и расширяет информационную сферу обучения.

Главной особенностью такого обучения является то, что учитель и учащиеся находятся между собой на расстоянии, то есть без непосредственного присутствия ученика в месте проведения занятий, а все компоненты учебного процесса (цели, методы, содержание, формы и средства) реализуются с помощью информационных технологий и их технических средств, предусматривающих интерактивность.Иными словами, весь образовательный процесс проходит в Интернете.

Дистанционное обучение набирает все большую популярность по причине того, что можно заниматься в удобном месте, в любое время.

В данный момент дистанционное обучение предлагает широкий спектр различных форм обучения. Учитель может выбрать индивидуальное обучение или коллективное через вебинары, видеоконференции, аудиоконференции, чаты и др.

Учитель объясняет материал (возможны как онлайн, так и офлайн трансляции), ученик слушает, выполняет задания, если возникают вопросы - он задает учителю. Кроме этого ребенку предлагается выполнить тесты, контрольные работы, прочие задания, которые позволят педагогу и родителям оценить степень усвоения материала. В какой-то степени эта форма образования позволяет выиграть дополнительные минуты отдыха для педагогов, так как система сама проверяет и оценивает работы учащихся.

Для успешной реализации дистанционного обучения с использованием элементов информационных образовательных технологий, необходимы следующие средства:

1)    управление: сайт гимназии, электронный дневник, журнал;

2)    обучающий контент: ЕК ЦОР, ФЦИОР, сайт учителя, Интернет-ресурсы;

3)    сервисы Интернета: e-mail, блог или сайт учителя, сетевые интерактивные доски, работы с геокартами.

Большинство учителей нашей гимназии используют следующие контенты и сервисы Интернета:

·        платформу ZOOM, которая позволяет создать полноценную виртуальную образовательную среду. Многие педагоги согласятся с тем, что очень важно для учителя, в процессе обьяснения нового материала, видеть глаза и лица детей, ответную реакцию. Такие платформы позволяют более качественно провести занятие в формате видеоконференций.

·        персональный сайт учителя, где можно ознакомиться с различным дидактическим материалом, посмотреть видео или презентацию к уроку. Обучающиеся могут выполнить задания, тем самым предоставить учителю информацию об уровне усвоения знаний.

·        e-mail - с помощью электронной почты может быть налажено общение между учителем и учащимся: рассылка учебных материалов,  заданий и информации.Электронная почта незаменима и облегчает обратную связь между учителем и учеником.Некоторые виды дистанционных заданий имеют специальные формы автоматической отправки ответов на e-mail учителя.

·        компьютерные обучающие системы, тесты и задания онлайн, при выполнении которых сразу можно просмотреть результаты и ошибки, если таковые имеются.

·        интернет-проекты, которыеобъединяют интерактивные видеоуроки по всем предметам школьного курса, а порой предлагают каталог концертов, фильмов и музеев.

Данные элементы дистанционного обучения делают процесс обучения болеетворческим, продуктивным и интересным для учащихся, а в сложившейся ситуации еще и практически незаменимым. Материалы всегда доступны для учащихся, к ним можно обратиться в любое удобное время. Дистанционное обучение позволяет ученикам усваивать знания на расстоянии в прямом смысле слова, открывает новые возможности самообучения.Задачей школьного образования является не только достижение конкретных целей с помощью дистанционных технологий, но и обучение использованию форм, средств и возможностей дистанционного обучения.

 

Список литературы

1.     Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии // Электронный журнал CloudofScience. - № 1. - 2013 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru

2.     Артемова О.Г., Мальцева Н.А. Проблемы использования дистанционного обучения: Материалы научно-методической конференции. Вязьма: ВФ ГОУ МГИУ, 2011, 282 с.

3.     Босова, Л. Л. Отечественный и зарубежный опыт создания учебных материалов нового поколения // Школьные технологии. - № 5. - 2007. - С.179-184.

4.     Полат Е.С, Хуторский А.В. Проблемы и перспективы дистанционного образования в средней общеобразовательной школе: Доклад [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://viperson.ru.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:

Лейфрид Е.В., учитель английского языка, БОУ г. Омска «Гимназия № 9».

Пащенко О.Ю., учитель информатики и ИКТ, БОУ г. Омска «Гимназия № 9».

Organization of distance learning in a modern school

 

Distance learning, information technologies, components of the educational process, web project, teacher's personal website.


 

Лейфрид Е.В., Пащенко О.Ю.

Лейфрид Е.В., Пащенко О.Ю.

Дистанционное обучение набирает все большую популярность по причине того, что можно заниматься в удобном месте, в любое время

Дистанционное обучение набирает все большую популярность по причине того, что можно заниматься в удобном месте, в любое время

Некоторые виды дистанционных заданий имеют специальные формы автоматической отправки ответов на e-mail учителя

Некоторые виды дистанционных заданий имеют специальные формы автоматической отправки ответов на e-mail учителя

Organization of distance learning in a modern school

Organization of distance learning in a modern school
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021