Организация досуговой деятельности в системе реабилитационных учреждений, обеспечивающих успешную интеграцию и социализацию семей, воспитывающих детей с ОВЗ
Оценка 4.7

Организация досуговой деятельности в системе реабилитационных учреждений, обеспечивающих успешную интеграцию и социализацию семей, воспитывающих детей с ОВЗ

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +3
docx
социальная работа
3 кл—11 кл +1
05.07.2021
Организация досуговой деятельности в системе реабилитационных учреждений, обеспечивающих успешную интеграцию и социализацию семей, воспитывающих детей с ОВЗ
Дистанционно
Организация досуговой деятельности в системе реабилитационных учреждений дистанционно.docx

«Организация досуговой деятельности в системе реабилитационных учреждений, обеспечивающих успешную интеграцию и социализацию семей, воспитывающих детей с ОВЗ»

Организация досуговой деятельности дистанционно.

Часто рождение ребёнка-инвалида ведёт к изоляции ребёнка и его семьи от общества, круг их общения значительно ограничивается. 

Досуговые мероприятия способствуют установлению и сохранению доброжелательных, тёплых отношений между взрослыми и детьми, созданию атмосферы праздника и взаимопонимания, осознанию семейных норм и ценностей.

С помощью культурно – досуговой деятельности преодолевается пассивность семей, родители и дети из потребителей культурных и материальных ценностей превращаются в активных участников процесса. Чем интереснее будет досуг, тем ближе будут взаимоотношения родителей, детей и педагогов.

        Задачи:

- формирование культуры свободного времени;

- освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение и общение;

- создание комфортной обстановки для сотрудничества педагогов, детей и родителей;

- реализация индивидуальных способностей, коммуникативной деятельности и социализации;

- формирование положительных жизненных ценностей и социально значимых норм;

- раскрытие творческого потенциала семьи, собственных возможностей.

           В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой отделения реабилитации детей и подростков с ОВ ОГБУСО ЦСО «Парус надежды»  перешли в дистанционный режим работы. Не только занятия с детьми стали проходить в онлайн режиме, но и организация мероприятий.

Рассмотрим форматы и идеи взаимодействия с аудиторией в социальных сетях:

- организация конкурсов рисунков, поделок, стихов  и тд.;

- организация флешмобов;

- организация различных акций (свеча победы, окна победы, Парад ангелов) и др.

              Совместная досуговая деятельность ставит каждого члена семьи в позицию активного участника, дает возможность реализовать семейные творческие замыслы, формирует информационный инструментарий. Это ведет к сплочению семей, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, развитию коммуникативных навыков, социальной адаптации и развитию личности семьи. Создается обстановка общей увлеченности и творчества. Каждый член семьи вносит посильный вклад в общее дело, выступает одновременно и организатором, и исполнителем, и экспертом деятельности своей семьи, а значит, берёт на себя ответственность за производимое им действие. Позволяет родителям отвлечься от семейных бытовых проблем и неурядиц, заставляет их, обратиться друг к другу с заботой и пониманием, создаёт душевный контакт, что является положительным примером для здорового и психологического климата между родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

               Понимая  важность проблемы, целью стало желание сплотить семьи в решении задач, научить их строить свой совместный досуг, и, конечно же, быть ближе друг к другу.

Тематическое планирование онлайн мероприятий дистанционно.

Месяц

Название мероприятия

Описание

Участники

Апрель

«Пасхальная поделка»

Конкурс пасхальных поделок, принимаются семейные работы

Семьи, воспитывающие детей с ОВЗ

Май

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК ОНЛАЙН

Размещение фотографий  ветеранов в соц.сетях

Семьи, воспитывающие детей с ОВЗ, сотрудники Центра «Парус надежды»

 

ПРОЕКТ #ОКНА_ПОБЕДЫ

Украшение окон

Семьи, воспитывающие детей с ОВЗ, сотрудники Центра «Парус надежды»

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»

акция «Георгиевская ленточка» в соц.сетях (приложение Вайбер и Ватсап) ребята выкладывают фото рисунков и фотографий с изображением Георгиевской ленточки.

Семьи, воспитывающие детей с ОВЗ, сотрудники Центра «Парус надежды»

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ФЛЕШМОБОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Специалисты Центра «Парус надежды» запустили литературно-исторический флешмоб «В этот день 75 лет назад», литературный флешмоб «#Наследники Победы», музыкальный флешмоб «День Победы» (заведующие МРЦ исполнят песню «День Победы»)

Семьи, воспитывающие детей с ОВЗ, сотрудники Центра «Парус надежды»

 

«Мы помним»

Конкурс поделок

Семьи, воспитывающие детей с ОВЗ

Июнь

«Парад ангелов»

Поздравление детей с ОВЗ на дому, вручение сладких подарков, театрализованное представление

Семьи, воспитывающие детей с ОВЗ, сотрудники Центра «Парус надежды»

 

«Ангелочки»

Конкурс поделок ангелочков

Семьи, воспитывающие детей с ОВЗ, сотрудники Центра «Парус надежды»

 

«Я рисую детство»

 

 

Конкурс рисунков онлайн

Семьи, воспитывающие детей с ОВЗ

 

 «Маленькие дети на большой планете»

Фото – челлендж 

Семьи, воспитывающие детей с ОВЗ

Июль

«Счастливы вместе»

Конкурс рисунков, поделок ко Дню семьи, любви и верности

Семьи, воспитывающие детей с ОВЗ

Август

«День чуда своими руками»

Конкурс поделок из овощей и фруктов

Семьи, воспитывающие детей с ОВЗ

 

«Наш погребок»

Представление солений и варенья от семей

Семьи, воспитывающие детей с ОВЗ

На протяжении 5 месяцев семьи принимали активное участие в творческих конкурсах ко  Дню ангела, Дню семьи, любви и верности и в других тематических мероприятиях. В группах размещена информация о кулинарных конкурсах, конкурсах поделок и многое другое.

            Помимо организации тематических  мероприятий, ежедневно в группы отделений реабилитации «Парус надежды» специалисты скидывали информацию о проведении онлайн экскурсий по музеям мира. Это является одной из форм организации досуга для детей и родителей в режиме самоизоляции.

Музеи и галереи: 

1.Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) – https://www.hermitagemuseum.org;

2.Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) - http://www.rusmuseum.ru; 

3. Третьяковская галерея (Москва) - https://www.tretyakovgallery.ru

4. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина 

(Москва) - https://www.pushkinmuseum.art

 

5. Проект Google Art & Culture - https://artsandculture.google.com

6. Лувр (Париж) - https://www.louvre.fr/en/visites-en-ligne#tabs

7. Музей истории искусств (Художественно-исторический музей, Вена) 

- https://www.khm.at/en

8. Галерея Уффици (Флоренция) - https://www.uffizi.it/en/pages/digital-archives

9. Национальный музей Прадо (Мадрид) - https://www.museodelprado.es

10. Музей-театр Сальвадора Дали (Фигерас) - https://www.salvador-dali.org/en

Театры: 

Театр им. Маяковского, Театр им. Вахтангова, Театр Сатиры, Театр ЛЕНКОМ - https://onlineteatr.com/afisha/timetable

Большой театр (Москва) - https://www.bolshoi.ru/about/relays

Московский театр юного зрителя - https://moscowtyz.ru

         В режиме самоизоляции сотрудниками ОГБУСО ЦСО «Парус надежды» в социальных сетях было разработано и объявлено множество конкурсов, акций и флешмобов. Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья во всех районах активно принимали участия в онлайн мероприятиях, посвященных 75-летию Победы. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан.

Цели:

-Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

-Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности.

-Формирование патриотических чувств у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.


 

Организация досуговой деятельности в системе реабилитационных учреждений, обеспечивающих успешную интеграцию и социализацию семей, воспитывающих детей с

Организация досуговой деятельности в системе реабилитационных учреждений, обеспечивающих успешную интеграцию и социализацию семей, воспитывающих детей с

Совместная досуговая деятельность ставит каждого члена семьи в позицию активного участника, дает возможность реализовать семейные творческие замыслы, формирует информационный инструментарий

Совместная досуговая деятельность ставит каждого члена семьи в позицию активного участника, дает возможность реализовать семейные творческие замыслы, формирует информационный инструментарий

ОРГАНИЗАЦИЯ ФЛЕШМОБОВ В СОЦИАЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯ ФЛЕШМОБОВ В СОЦИАЛЬНЫХ

Музей истории искусств (Художественно-исторический музей,

Музей истории искусств (Художественно-исторический музей,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2021