Организация и проведение
школьным методическим объединением
недель английского языка.
При обучении английскому языку перед учителем встает несколько проблем: как постоянно поддерживать интерес учащихся к изучению иностранного языка, как в рамках учебного процесса направить деятельность учащихся в коммуникативное русло, что нужно сделать, чтобы создать и поддерживать активную мотивацию у детей к изучению языка. Очень важно организовать мероприятия на принципах личностно-ориентированного образования для решения всех этих задач. Поэтому проведение недели английского языка в нашей школе стала одной из самых интересных и важных традиций в работе ШМО.
В течение недели учитель английского языка проводит уроки в нетрадиционной форме, с использованием новых технологий, которые могут посещать все желающие, а также внеклассные мероприятия. Эти мероприятия носят как коллективный, так и индивидуальный характер, что позволяет учащимся раскрыть весь свой творческий потенциал.
Цели проведения недель:
· усилить мотивацию к изучению английского языка;
· способствовать практическому владению речевой деятельностью;
· стимулировать у обучающихся интеллектуальную и языковую активность;
· развивать у детей творческие способности, социокультурную компетенцию;
Подготовка к проведению начинается заблаговременно. Сначала обсуждаем тему недели. Она берется неслучайно. Это может зависеть от значимого события в стране или в мире, от методической темы ШМО, от содержания учебника под редакцией М.В Вербицкой, возможностью реализации межпредметных связей. Затем составляем план мероприятий. Мы максимально учитываем знания и умения учащихся, приобретенные ими в процессе учебы. Каждый день недели заполнен каким-то мероприятием. Все это позволяет направленно формировать познавательные интересы учащихся, расширять кругозор и сферы применения полученных и имеющихся знаний и умений. Затем распределяются ответственные за их проведение учителя. Не выпадают из поля зрения и старшеклассники, которые активно привлекаются для проведения мероприятий на младшей и средней ступенях.
За неделю до начала мероприятия вешается объявление о проведении недели английского языка в школе с планом мероприятий. Заранее объявляем об индивидуальных конкурсах, в которых могут принять участие все желающие.
Участвуя в неделе английского языка, ребята развивают и совершенствуют свои интеллектуальные и творческие способности, учатся достойно побеждать и терпеть поражения.
Активное участие школьников в мероприятиях показало необходимость и целесообразность организации Недели английского языка.
Вот какие темы недель английского языка с их программами мы провели у себя в школе:
«FORWARD!» (after textbook pages)- «Только вперёд!» (за страницами учебника);
«Travelling to ENGLISHLAND»- « Путешествие в страну Спортландия»;
«Our success» («Наши достижения»);
«Christmas in England» («Рождество в Англии»).
Программа недели английского языка
с 15 по 24 марта по теме «FORWARD!» (after textbook pages)
- «Только вперёд! » (за страницами учебника)
№ |
Мероприятие |
Класс |
Дата |
1. |
Урок-конкурс « Путешествие на воздушных шариках в страну английского алфавита». |
2а 2б |
16.03. 2 урок 16.03. 3 урок |
2. |
Урок-конкурс « Восхождение на вершину АНГЛИЙСКОГО» |
3а 3б |
18.03. 4 урок 18.03. 5 урок |
|
«Литературная страница». · «Снегурочка». · «Путешествие Гулливера». · «Алиса в стране Чудес». Интерактивная игра по произведениям английских писателей.
Конкурс иллюстраций. |
|
|
3.
4
|
4а 4б
5а 5б
2 – 4кл. |
До 26.03
18.03. 6 урок
До 26.03. |
|
5. |
Конкурс презентаций. «Шотландия. Англия. Уэльс. Сев.Ирландия.» |
6а 6б |
До 26.03. |
6. |
Конкурс раскладушек. «Англоязычные страны» |
7а 7б |
До 26.03
|
7. |
Конкурс мини-газет. «Знаменитые люди англо-говорящих стран». |
8а 8б |
До 26.03
|
8. |
Викторина. «Знаешь ли ты Великобританию?» |
9а 9б
|
17.03. 5урок 22.03. 1 урок |
9. |
Конкурс реклам. «The Fire of Dance » «Culture Clash»
|
10а 11а |
До 22.03
|
Программа
недели английского языка с 21 по 26 апреля
по теме « Страна Спортландия»
№ |
Мероприятие |
Класс |
Дата |
1. |
Урок-конкурс « Страна Спортландия» |
2а 2б |
23.04. 3 урок 23.04. 4 урок |
2. |
Урок-конкурс « Спорт-наш друг» |
3а 3б |
24.04. 4 урок 24.04. 5 урок |
3. |
Конкурс на составление кроссвордов по теме «Спорт» |
4а 4б |
22.04
|
4. |
Письмо спортсмену. |
5а 5б |
23.04 |
5. |
Конкурс на лучшего чтеца стихотворения о спорте. |
6а 6б |
26.04. 3 урок 22.04. 1 урок 26.04. 4 урок |
6. |
Урок – игра «К вершинам Олимпа» |
7а 7б |
24.04. 6 урок 24.04. 5 урок |
7. |
Герои спорта «Сочи-2014» (защита презентаций, сообщений) |
8а 8б |
26.04. 2 урок 25.04. 3 урок |
8. |
Конкурс реклам «Экстремальные виды спорта» |
9а 9б 9в |
25.04. |
9. |
Конкурс на лучшего переводчика «Паралимпийские игры» |
10а 11а |
23.04. 6 урок 22.04. 3,4 урок |
Программа
недели английского языка с 15 по 24 марта
по теме «Travelling to ENGLISHLAND»
№ |
Мероприятие |
Класс |
Дата |
1. |
Урок-конкурс « Путешествие на воздушных шариках в страну АНГЛИЙСКОГО» |
2а 2б |
16.03. 2 урок 16.03. 3 урок |
2. |
Урок-конкурс « Восхождение на вершину АНГЛИЙСКОГО» |
3а 3б |
18.03. 4 урок 18.03. 5 урок |
3. |
Конкурс письма. «Письмо Алисе» |
4а 4б |
До 22.03
|
4. |
Интерактивная игра по произведениям английских писателей. «Литературная страница» |
5а 5б |
18.03. 6 урок |
5. |
Конкурс презентаций. «Шотландия. Англия. Уэльс. Сев.Ирландия.» |
6а 6б |
24.03. 5 урок 24.03. 4 урок |
6. |
Конкурс раскладушек. «Англоязычные страны» |
7а 7б |
До 22.03
|
7. |
Конкурс мини-газет. «Знаменитые люди ан6ло-говорящих стран». |
8а 8б |
До 22.03
|
8. |
Викторина. «Знаешь ли ты Великобританию?» |
9а 9б
|
17.03. 5урок 22.03. 1 урок |
9. |
Конкурс реклам. «Искусство».
|
10а 11а |
До 22.03
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.