Организация индивидуальной работы учащихся на уроках математики с помощью рабочих листов
Оценка 4.9

Организация индивидуальной работы учащихся на уроках математики с помощью рабочих листов

Оценка 4.9
Рабочие листы +1
docx
математика +1
Детсад
10.12.2023
Организация индивидуальной работы учащихся на уроках математики с помощью рабочих листов
познавательный интерес, являющийся сознательной деятельностью, имеет большое значение в структуре всей учебной деятельности. Ведущую роль в ней играет целенаправленность, придающая продуктивный характер. Интерес без определенной цели сильно неустойчив. Только осмысленность деятельности может дать результат познавательного интереса. Рабочие листы способны помочь сделать учебный процесс деятельностым и реализовать образовательную функцию урока.
Организация индивидуальной работы учащихся на уроках математики с помощью рабочих листов.docx

Организация индивидуальной работы учащихся                                                    на уроках математики с помощью рабочих листов.

МКОУ Кармаклинская СОШ

учитель математики физики Бойкова А.В.

 

  В рамках ФГОС одной из задач модернизации российского образования является учёт познавательных интересов учащихся. Стандарт устанавливает требование к  личностным образовательным результатам, включающим «формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования… с учётом устойчивых познавательных интересов».

  Это совсем непростая задача, так как познавательный интерес, являющийся сознательной деятельностью, имеет большое значение в структуре всей учебной деятельности. Ведущую роль в ней играет целенаправленность, придающая продуктивный характер. Интерес без определенной цели сильно неустойчив. Только осмысленность деятельности может дать результат познавательного интереса.

  Цель не может быть достигнута, если у учащихся существует задача лишь получить результат, познавая неизвестное и решая практическую или интеллектуальную задачу.   Основным здесь является процесс получения знаний, который контролирует непосредственно учитель. И его задача — включить в него обучающихся, опираясь на формы познания.

  Можно выделить 8 когнитивных процессов, которые необходимо пройти любому человеку для того, чтобы хорошо запомнить информацию, а именно: привлечение внимания, задачи, прежние знания, новая информация, сопровождение обучения, практика, обратная связь, связь с жизнью.

  Для работы с обучающимися, в особенности с разными образовательными способностями, следует обратить внимание на современность урока. Он должен быть привлекательным и содержательным.

  Одним из продуктивных способов модернизации урока можно считать использование рабочих листов, предложенных учителем на разных этапах урока. Опираясь на стандарт, в основе современных уроков лежит системно-деятельностный подход.

  Рабочие листы способны помочь сделать учебный процесс деятельностым и реализовать образовательную функцию урока. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что Рабочий лист полностью отвечает требованиям ФГОС и  отражает все когнитивные процессы.

   Что же такое «Рабочий лист»? Рабочий лист — дидактическое средство организации самостоятельной учебной деятельности ученика по итогам изучения материала этапа, тематического блока или урока в целом.

Рабочий лист — это лист, где прописаны задания с указаниями, как и что следует сделать, содержится теоретический материал в формате саммари (краткое изложение). Это специально разработанный учителем лист с  заданиями, которые необходимо выполнить по ходу объяснения материала или после изучения темы.

  «Рабочий лист» — это уникальный инструмент, благодаря которому каждый ребенок вовлечен в процесс обучения. Главной задачей рабочего листа является обучение ребенка, учить его учиться и  показать, что сам процесс обучения может быть интересным и, если ученик приложить некоторые усилия, то он не только добьется результата, но и испытает радость от процесса обучения, то есть от понимания и от собственных успехов.

  С помощью рабочего листа можно организовать самостоятельную работу вместе с учебным материалом на уроке, активизировать деятельность учащихся на любом этапе урока, получить обратную связь. Какие могут быть задания?

  Составленные по блокам с заданиями разной сложности, направленные на контроль или актуализацию знаний. На уроках открытия нового материала могут иметь блок формирования новых понятий и терминов, включающий задания для структуризации материала или составлению разноуровневых кластеров.

  Кроме этого существует возможность составить задание с элементами, соответствующими стандартам второго поколения — самооценивания работы на уроке. И  самое важное, что в  структуру рабочего листа включены задания на формирование различных УУД. Рабочие листы — это задания, требующие умение анализировать, сравнивать, применять знания в новых ситуациях. С их помощью теоретические основы материала изучаются на примерах, различных практических заданий. Учащиеся добывают знания самостоятельно и сравнивают свои выводы с теоретическими данными из учебника или других источников. Задания рабочего листа могут дополнять и  иллюстрировать материал уроков, на которых изучаются наиболее сложные темы, что позволяет расширить информационное пространство урока, а также сделать процесс усвоения материала более эффективным. Кроме того, заполнение листа непосредственно по ходу урока позволяет сразу теоретические знания переводить в практическую форму.

  К инструменту «Рабочий лист» не относятся:

— лист с заданиями;

— лист на отметку;

— ксерокопия заданий из книги;

— рабочая тетрадь;

— перечень заданий на проверку памяти (тесты, открытые вопросы и т.д.).

Структура «Рабочего листа» выглядит следующим образом:

— Тема (чаще всего пустое поле, которое необходимо заполнить);

— Инструкция (понятная максимально, соответствующая возрасту обучающихся);

— Целеполагание (используем опорные слова для детей младшего школьного возраста); — Задания (очень простое — простое — сложное — твое собственное задание).

 

Весь «Рабочий лист» должна объединять легенда, которая отражает интересы детей, их увлечения. Исходя из этого, придумываем интересные названия номерам заданий (операция № 1, шаг № 1, дело№ 1, улика 1 и т.д.). Всё это способствует повышению мотивации к обучению.

 Наиболее часто создаю рабочие листы с  использованием текстов, рисунков, таблиц. Создавая рабочий лист с  картинкой, можно использовать следующие задания: — найди соответствие; — раскрась; — подпиши; — соедини и т.д.

 В рабочий лист можно добавить информационный блок, где обучающиеся найдут для себя новую информацию, благодаря которой каждый найдет для себя новое, что в результате повысит интерес к предмету, и, как следствие, мотивирует на успешное обучение. Несомненно, при использовании Рабочих листов необходимо корректировать и план урока, прописывая все этапы работы с Рабочими листами. Только тогда можно контролировать формирование основных компетенций учащихся, предвидеть результат, контролировать и сопровождать процесс обучения.

Сервисы для создания рабочих листов:

Worksheets.ru — образовательный онлайн-ресурс с материалами для школьного и семейного образования: рабочие листы, планы уроков и обучающие игры

https://math-center.org/ru-RU/worksheets/6th/ -

 Отдельно нужно сказать о преимуществах, которые дает работа по Рабочим листам учителю. Если обучающийся работает непосредственно в  Рабочем листе, то есть возможность оценить, как каждый вид работы в отдельности, так и выполнение работы в целом. Учитель может оценить индивидуальные возможности каждого, прослеживать формирование УУД и  участие в  процессе обучения, видеть пробелы в  изучении темы, корректировать процесс обучения индивидуально, что делает обучение более эффективным. Использование Рабочих листов на уроках и анализ их позволяет проследить личностный рост каждого ребёнка. Работа по алгоритму облегчает и процедуру самооценивания для ученика, поскольку по заполненному листу обучающийся может оценить весь объём выполненной им работы, планировать дальнейшие успехи. Что касается минусов рабочих листов, то процесс разработки и подготовки как урока, так и Рабочего листа очень трудоёмкий.

 

 Вывод Рабочий лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, помогает активизировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством получения обратной связи. Разработанный специально к  уроку, рабочий лист помогает ученику разобраться в композиции урока, увидеть, от чего и к чему он в процессе учёбы «двигался». Значит, ученику легче сделать выводы по уроку, оценить, насколько он был активен на уроке, насколько продуктивно «учился», есть возможность оценить себя.

 Учитель на таком уроке не выполняет главенствующую роль, не является основным вещателем знаний, а  становится консультантом, координатором и наблюдателем, тогда как ученики становятся исследователями.

   Что делать с заполненными Рабочими листами?    

Рабочие листы можно накапливать в  портфолио по предмету (как результат продвижения обучающегося), можно сводить промежуточные данные по учащимся, полученные в Рабочих листах. Считаем, что «Рабочий лист» является эффективным инструментом в работе учителя, который помогает решать множество задач в рамках системно-деятельностного подхода и помогает детям понять, что учёба - это удовольствие.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Организация индивидуальной работы учащихся на уроках математики с помощью рабочих листов

Организация индивидуальной работы учащихся на уроках математики с помощью рабочих листов

Рабочий лист» — это уникальный инструмент, благодаря которому каждый ребенок вовлечен в процесс обучения

Рабочий лист» — это уникальный инструмент, благодаря которому каждый ребенок вовлечен в процесс обучения

Целеполагание (используем опорные слова для детей младшего школьного возраста); —

Целеполагание (используем опорные слова для детей младшего школьного возраста); —

Учитель на таком уроке не выполняет главенствующую роль, не является основным вещателем знаний, а становится консультантом, координатором и наблюдателем, тогда как ученики становятся исследователями

Учитель на таком уроке не выполняет главенствующую роль, не является основным вещателем знаний, а становится консультантом, координатором и наблюдателем, тогда как ученики становятся исследователями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023