Организация итогового повторения при подготовке к ГИА по геометрии

  • pptx
  • 14.05.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Организация итогового повторения при подготовке к ГИА (Задания 17, 18).pptx


Организация итогового повторения при подготовке к ГИА по математике
Площади многоугольников
Задание 17-18 ОГЭ 2023



Богданова Елена Григорьевна
учитель математики БОУ города Омска
«СОШ №116»


Что повторять? Как повторять? Когда повторять?

Повторять надо главное, преследуя конкретную цель
Повторение должно приводить знания в некоторую систему
Обязательно углубление или расширение материала


На клетчатой бумаге с размером клетки 1 на 1 изображен четырехугольник. Найдите его площадь.

Что мы должны знать и уметь

1.Различать многоугольники
2. Знать их элементы
3. Знать формулы площадей многоугольников


Рисунок

Название многоугольника

Формула площади

Вычисление площади

1.

 

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Рисунок

Название многоугольника

Формула площади

Вычисление площади

Рисунок

Название многоугольника

Формула площади

Вычисление площади

1.

Квадрат

S= a·a=a2

2.

Прямоугольник

S= a·b

3.

Произвольный треугольник

S= ½ ·a·h

4.

Прямоугольный треугольник

S= ½ ·a·b

5.

Параллелограмм

S= a·h

6.

Ромб

S= ½ ·d1·d2

7.

Трапеция

S= ½ ·(a+b)·h
 

 

На клетчатой бумаге
с клетками размером
1 см на 1 см изображена
трапеция (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

Задание 18 - ОГЭ 2022

Sтр = ½(а+в)h
а=4; в=9; h=5
Sтр = ½(4+9)5= =32,5
Ответ: 32,5

Задание 18 - ОГЭ 2022

На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см на 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

Задание 18 - ОГЭ 2022


Sтр=1/2аh
а=6; h=3
Sтр =1/2*6*3 =9
Ответ: 9

Задание 18 - ОГЭ 2022


Рисунок

Название многоугольника

Формула площади

Вычисление площади

Рисунок

Название многоугольника

Формула площади

Вычисление площади

1.

Квадрат

S= a·a=a2

S=6·6=36

2.

Прямоугольник

S= a·b

S= 8·3=24

3.

Произвольный треугольник

S= ½ ·a·h

S=½ ·9·4=18

4.

Прямоугольный треугольник

S= ½ ·a·b

S=½ ·6·6=18

5.

Параллелограмм

S= a·h

S=3·6=18

6.

Ромб

S= ½ ·d1·d2

S=½ ·6·4=12

7.

Трапеция

S= ½ ·(a+b)·h
 

S=½·(4+9)·5=32,5
 

Задание №1.
Найдите площадь данного ромба



A) 12
B) 9
C) 15
D) Другой ответ

Тестирование.

5

5

3

Задание №2.

Найдите площадь данного треугольника.

A) 32
B) 36
C) 25
D) Другой ответ

4

16

Задание №3.

Найдите площадь ромба, если d1=10 и d2=8

A) 80
B) 40
C) 5
D) Другой ответ

10

8

Задание №4.

Найдите площадь треугольника


A) 9
B) 18
C) 6
D) Другой ответ

3

6

Задание №5.

Найдите площадь прямоугольного треугольника

A) 72
B) 18
C) 36
D) Другой ответ

8

9

Задание №6.

Найти площадь параллелограмма



A) 36
B) 18
C) 12
D) Другой ответ

3

12

Задание №7.

Найти площадь трапеции



A) 108
B) 54
C) 48
D) Другой ответ

3

4

9

Задание №8.

Найти площадь прямоугольной трапеции



A) 10
B) 30
C) 13
D) Другой ответ

6 м

3 м

4 м

Задание №9.

Найти площадь трапеции, если средняя линия трапеции равна 8м, а высота 3 м.



A) 24
B) 12
C) 11
D) Другой ответ

8 м

3 м

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

С

А

В

А

С

А

D

В

А

Вернемся к задаче, с которой мы начали урок. Попробуем теперь найти площадь такого многоугольника

1 способ …

Sквадрата= 2 · 2 = 4 (см2)

Sтреугольника = 1· 3 : 2 = 1,5(см2)

S фигуры = 4 + 4 · 1,5 =10(см2)

2 способ …

Sквадрата= 4 · 4 = 16 (см2)

Sтреугольника = 1· 3 : 2 = 1,5(см2)

S фигуры = 16 - 4 · 1,5 =10(см2)

3 способ …

Формула Пика:


Х – количество углов на границе решетки (зеленые)
Y – количество узлов внутри решетки
(красные)
S – площадь фигуры.
Для нашего четырехугольника:
Х=8, Y=7
S=8:2+7-1=10(см2)

Попробуем теперь найти площадь многоугольника по формуле Пика

Примеры решения задач...

Цель работы:

Найти несколько способов
для вычисления площадей фигур
на клетчатой бумаге

Вывод:

Если геометрическая фигура изображена на клетчатой
бумаге, то ее площадь можно вычислить различными способами и результаты вычислений будут одинаковыми.

Система организации итогового повторения при подготовки к ГИА

Проблемная ситуация
Опорный конспект по теории
Обучающая с/р (работа с таблицей) (взаимопроверка в парах, проверка по эталону)
Тестирование (с элементом продвижения) (взаимопроверка в группах, проверка по эталону)
Возврат к проблеме. Решение задач различными способами (элемент новизны)
Проверочная работа в группах с устным представлением результатов работы
Проект «Формула Пика»

Спасибо
за внимание