Организация коррекционной работы на уроках по адаптивной физической культуре
Оценка 4.7

Организация коррекционной работы на уроках по адаптивной физической культуре

Оценка 4.7
docx
26.02.2023
Организация коррекционной работы на уроках по адаптивной физической культуре
Организация коррекционной работы на уроках по адаптивной физической культуре.docx

Организация коррекционной работы на уроках по адаптивной физической культуре

 

Для слабослышащих школьников характерны следующие разнообразные нарушения в двигательной сфере, которые необходимо учитывать при организации работы: недостаточно точная координация и неуверенность в движениях; относительная замедленность овладения двигательными навыками; трудность сохранения статического и динамического равновесия; низкий уровень развития ориентировки в пространстве; низкий уровень развития силовых качеств (особенно статической и силовой выносливости, а также силы основных мышечных групп – сгибателей и разгибателей); замедленная скорость обратной реакции; невыраженное снятие тормозного влияния коры головного мозга. Результаты исследований показывают, что большая часть слабослышащих имеют те или иные нарушения в осанке (сутулость, сколиоз, плоская грудная клетка), ожирения, плоскостопия I и II степени и др.  В связи с этим на уроках по физической культуре должны решаться не только общие задачи, но и специализированные (коррекционные).

 

Основные направления коррекционной работы:

1.Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

-развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата;

- обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников;

- коррекция нарушений скоростно-силовых качеств.

2.Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

-развитие зрительной памяти и внимания;

-формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина.)

-развитие пространственных представлений и ориентации;

-развитие наглядно-образного мышления;

3.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

-развитие навыков адекватного общения.

4.Развитие речи, овладение техникой речи

- активизации устной коммуникации; коррекция нарушений произношения

5.Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

 

1.Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

-развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата;

- обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников;

- коррекция нарушений скоростно-силовых качеств.

В работе со слабослышащими детьми общеразвивающие упражнения направлены на всестороннее развитие организма. Они развивают мышцы спины, живота, плечевой пояс, мышцы ног, рук. Их можно разделить на упражнения с предметами (флажки, мячи, ленты, обручи и пр.) и без предметов. Коррекционные упражнения применяются для укрепления мышц стоп и туловища, для развития, формирования правильной осанки. Чувство равновесия развивается при ходьбе, беге, прыжках, метании и в ходе упражнений на уменьшенной площади опоры. Например хождение по гимнастической скамье.

Так же на уроках адаптивной физкультуры использую реабилитационное оборудование: беговую дорожку, велотренажеры, степпер, медболы, мячи, гантели, фитболы и многое другое.

Для Варвары исключены упражнения с повышенной кардио нагрузкой, вместо них Варя работает над скоростно-силовыми качествами (прыжки в длину, упражнения на растягивание, метания и др.)

Для Полины упор делается на коррекция нарушений ОДА. Например, упражнения с массажными и акупрессурными мячами, медболами, упражнения на коврике в горизонтальном положении.

Для Ольги составлена отдельная программа занятий, в которую включены различные виды ходьбы, упражнения со шведской стенкой, упражнения на гимнастических матах, с мячами и др.

 

2.Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

-развитие зрительной памяти и внимания;

-формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина.)

-развитие пространственных представлений и ориентации;

-развитие наглядно-образного мышления;

Одной из самых распространённых проблем на уроке – является страх перед выполнением какого-либо нового физического упражнения (ловля мяча, лазание по шведской стенке, кувырки и другое). Чтоб справиться с этой проблемой в своей работе использую коррекционные подвижные игры. Создание игровых ситуаций на занятиях организует ориентировочную и пространственную деятельность детей, обеспечивает развитие внимания (передвижения по шведской стенке, прыжки по ориентирам, прокатывание предметов по разным поверхностям горизонтальным и вертикальным, выполнение общеразвивающих упражнений, преодоление полосы препятствий, сюжетно-ролевые игры, спортивные и подвижные игры).

 

3.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

-развитие навыков адекватного общения.

Использую в своей работе различные эстафеты, соревновательные игры, что предполагает развитие умений работы в команде. (при делении на команды придумать название, обсудить, поддержка своей команды, команды соперников).

 

4.Развитие речи, овладение техникой речи

- активизации устной коммуникации;

-коррекция нарушений произношения.

Каждый урок начинаю с проверки слуха обучающихся. После этого повторяем речевой материал, пройденный на предыдущем уроке, речевая зарядка. (Ра-ра-ра начинается игра, ры-ры-ры, у нас в руках шары, ру-ру-ру, бью рукой по шару). Так же в начале нового раздела – проводится теоретическая часть урока, на которой рассказываю о связи физической культуры с обществом, значении ЗОЖ и др. После чего происходит активное обсуждение информации.  В спортивных играх часто проговариваем правила игр.

 

5.Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Во время отдыха на уроке – использую игру «Лесенка». Дети по очереди произносят слова, связанные с физической культурой. Кто долго думает- выбывает. (это мотивирует детей учить новые слова).

 

И в заключении хочу отметить, что правильная организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках адаптивной физической культуры способствует развитию и совершенствованию не только их двигательной активности, но и социальной реабилитации. Что, в конечном итоге, обеспечивает интенсивную и устойчивую позитивную динамику развития личности обучающихся и их интеграцию в социальную среду.


 

Организация коррекционной работы на уроках по адаптивной физической культуре

Организация коррекционной работы на уроках по адаптивной физической культуре

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: -развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; - коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата; - обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений…

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: -развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; - коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата; - обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений…

Одной из самых распространённых проблем на уроке – является страх перед выполнением какого-либо нового физического упражнения (ловля мяча, лазание по шведской стенке, кувырки и другое)

Одной из самых распространённых проблем на уроке – является страх перед выполнением какого-либо нового физического упражнения (ловля мяча, лазание по шведской стенке, кувырки и другое)

Что, в конечном итоге, обеспечивает интенсивную и устойчивую позитивную динамику развития личности обучающихся и их интеграцию в социальную среду

Что, в конечном итоге, обеспечивает интенсивную и устойчивую позитивную динамику развития личности обучающихся и их интеграцию в социальную среду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023