Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений
Оценка 4.7

Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений

Оценка 4.7
docx
27.11.2020
Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений
выступление на районном семинаре Организация накопительной системы оценки.docx

Организация накопительной системы оценки

Портфель достижений

     Оптимальным способом организации накопительной сис­темы оценки является портфель достижений обучающего­ся.     Портфель достижений — это не только современная эф­фективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

•     поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;

•     поощрять их активность и самостоятельность, расши­рять возможности обучения и самообучения;

•     развивать навыки рефлексивной и оценочной и самооценочной  деятельности;

•     формировать умение учиться — ставить цели, планиро­вать и организовывать собственную учебную деятельность.

«Портфель достижений» включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в Примерную основную образовательную программу, дополняющую Федеральный государственный образовательный стандарт. Таким образом, всем педагогам начальных классов необходимо научить своих учеников вести портфель своих достижений.

 

В состав портфеля достижений включаются резуль­таты, достигнутые учеником не только в ходе учебной дея­тельности, но и в иных формах активности: творческой, со­циальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседнев­ной школьной практики, так и за её пределами.

    

Рабочий  Портфолио ученика  представляет собой комплект печатных материалов  формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения); тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

Рабочий Портфолио как инновационный продукт  носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как:  копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика;  повод  для «встречи» школьника, учителя и родителя. 

 

Вот примерные разделы рабочего Портфолио

 

Портрет

     Знак зодиака

     Значение имени

     Генеалогическое древо

     История создания посёлка

     Мои увлечения

     Создание школы

     Моя учительница и одноклассники

     Безопасный маршрут

Карта одаренности

Планируемые результаты

Я умею Я хочу научиться

Раздел Коллектор включает Памятки

Раздел «Рабочие материалы»

      Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы  стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандар­тизированных работ по отдельным предметам.

     Остальные работы  подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Наблюдения в групповой работе

Каждый материал сопровождает «Лист самооценки».

Пример «Листа самооценки предметных достижений»

1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: ….

2. Я с заданием справился / не справился.

3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): …

4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)…

5. Моя работа мной и учителем была оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка)

Кто и когда пополняет «Портфель достижений»?

                    Ученик в любой момент может поместить в любой раздел - любой материал о своих успехах: рисунки, грамоты, фото выступлений, листы выполненных заданий, награды и т.п.

                      Начиная со 2-го класса ученик (обученный учителем) проводит самооценку материалов портфеля своих достижений по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «отлично», «превосходно». Если какой-то материал ученик перестанет считать своим достижением, он может в любой момент убрать его из папки, кроме результатов обязательной части.

                     Учитель пополняет только обязательную часть: один раз в четверть помещает в папку ученика предметные контрольные работы и напоминает ему поместить туда копию страницы Дневника с Таблицей результатов.

           В конце учебного года учитель помещает в папку диагностические метапредметные работы (кроме личностных результатов) и их систематизированные данные – копию из Таблицы результатов.

 

 

 

 

  

Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведётся с позиций достиже­ния планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, устанавливаемых требовани­ями Стандарта.

 

 Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется до­стижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивиду­альные траектории движения с учётом «зоны ближайшего развития».

     В текущей оценочной деятельности и при оцен­ке отдельных составляющих портфеля достижений использую  результаты, продемонстрированные учеником, типа:

• «зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворитель­но»);

• «хорошо», «отлично».

     По результатам накопленной оценки, которая формирует­ся на основе материалов портфеля достижений, можно сделать  вы­воды о:

     1) сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения об­разования на ступени основного общего образования;

2) сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и ре­шения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности - мотивационно-смысловой, познавательной, эмо­циональной, волевой и саморегуляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Экспертная комплексная накопленная оценка достижений ученика________

1.     Какой прогресс наблюдается в личностных результатах?  

 

·        появилось ли умение ставить цели личностного развития? (обозначение учеником этих целей в начале каждого года).

·        возросла ли способность к саморефлексии? (наличие самооценки своих достижений, включение учеником в портфель материалов по самым разным достижениям в учёбе и вне учебы);

·        в материалах этого раздела явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» («зачёт») или «хорошо», «отлично», «превосходно».

2.     Каковы метапредметные результаты? (на основании диагностик, наблюдений и других материалов «Портфеля достижений»):

·        сформировано ли умение учиться: ставить цель, планировать действия, получать и оценивать результат?

·        умеет ли ученик работать с информацией: добывать, перерабатывать, представлять в разных формах?

·        умеет ли ученик вступать в коммуникации: излагать свои мысли, понимать собеседника, договариваться с ним, чтобы сделать что-то сообща?

3. Каковы предметные результаты? (на основании решения задач по предметам – текущих и контрольных)

По каждому предмету – освоил ли предметные умения с опорной системой

 

 

 

Кто, как и когда определяет комплексную накопленную оценку?

В конце 4-го класса

·        Педагоги-эксперты: учитель данного класса, несколько учителей других начальных классов; возможно, школьный психолог, представитель школьной администрации.

·        Эксперты выносят коллективное мнение, на основании анализа каждым экспертом «Портфеля достижений» каждого ученика.

·        Мнение фиксируется в виде листа-опросника «Экспертная комплексная накопленная оценка достижений ученика»

 

 

 

 


 

Организация накопительной системы оценки

Организация накопительной системы оценки

История создания посёлка

История создания посёлка

Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведётся с позиций достиже­ния планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, устанавливаемых…

Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведётся с позиций достиже­ния планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, устанавливаемых…

Экспертная комплексная накопленная оценка достижений ученика________ 1

Экспертная комплексная накопленная оценка достижений ученика________ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020