Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе По приоритетному направлению группы по теме: «Народная игрушка - Матрёшка» Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности: Горбунова Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории

  • docx
  • 09.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе.docx

 Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей  группе 

По приоритетному направлению группы по  теме: «Народная игрушка - Матрёшка»

Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности:

Горбунова Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой Матрёшкой.

Задачи

Образовательные:

ü Формировать интерес, любовь, и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке;

ü  упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

Развивающие:

ü Развивать умение рассматривать матрешку,  отвечать на вопросы

ü Развивать мелкую моторику рук;

ü Развивать зрительное восприятие;

Воспитательные:

ü Воспитывать бережное отношение к народной игрушке.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы: помещение группы, аудио запись, раздаточный материал для выполнения задания

Предварительная работа: рассматривание разных матрешек, дидактические игры с матрешками, слушание песенки мы веселые матрешки.

 

 


 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 

 Содержание

НОД

 

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации

ООП

 

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации

Формирование готовности к совместной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Утром встали  малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами к кому  пришли в гости?

 (Ответ детей)

 Воспитатель: Правильно. Это Матрешка, посмотрите какая красавица, это матрёшка расписная, русская игрушка.

Воспитатель: ребята, посмотрите на себя, а мы с вами тоже одеты, как наши матрешки. В красивые сарафаны.

Физкультминутка «Мы веселые матрешки»  (дети выполняют движения под музыку)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Воспитатель: давайте нашу матрешку попросим открыться.

Матрёшка, матрёшка откройся немножко?

Что ты прячешь, покажи?

 

 

Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная

Свободное

общение

Картотека: «Приветствие»

 

 

 

 

 

 

 

Игрушка матрёшка

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность

 

 

 

 

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка с воспитателем

 

 

Под веселую музыку дети выполняют танцевальные движения

 

 

Основная часть (содержательный, деятельности этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание

НОД

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации программы

 

Средства реализации

ООП

 

Планируемые результаты

 

Упражнять в умении различать и называть  размеры предмета: большая, поменьше и самая маленькая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:- Ой, здесь еще одна матрёшка

Воспитатель:- Дети, хотите поиграть с матрёшкой? Тогда устраивайтесь по удобнее. Сейчас мы рассмотрим матрёшку и поиграем с ней.

Воспитатель:- Посмотрите это матрешка большая, а это  маленькая.

 Воспитатель:- Где маленькая матрёшка, а где большая матрешка.

 Воспитатель:- А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешку вы показали?

 Воспитатель:- А теперь соберете матрёшку. Что получилось:  одна большая матрешка.

Воспитатель: - Разберите матрёшку.

Воспитатель:- Посмотрите  ребята, как много матрешек стало, целый хоровод.

Воспитатель:-  Наши матрешки очень любят петь и танцевать, давайте порадуем наших гостей и покажем танец матрешек.

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

И у нас, и у нас чистые ладошки

И у нас, и у нас чистые ладошки

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

И у нас, и у нас новые сапожки,

И у нас, и у нас новые сапожки

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко.

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

 

Речевое. Познавательное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова педагога, речь детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово педагога, речь детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Собери и разбери матрёшку»

 

 

 

 

 

Д/и «Большая матрешка и маленькая»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвует в деятельности совместно с педагогом и сверстниками.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание НОД

 

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты

Формировать умения  проводить оценку собственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?

Ребята, а вам нравиться матрёшка?

И матрешкам очень понравились детки.

И они даже захотели остаться с нами. Оставим их у нас в группе?

 

Речевое развитие

 

Слово педагога, речь детей

Слово педагога

Речь детей

Использует речь для выражения своих мыслей и чувств.

Проводить оценку собственной деятельности.