Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе По приоритетному направлению группы по теме: «Народная игрушка - Матрёшка» Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности: Горбунова Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории
Оценка 4.8

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе По приоритетному направлению группы по теме: «Народная игрушка - Матрёшка» Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности: Горбунова Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории

Оценка 4.8
docx
09.05.2023
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей  группе   По приоритетному направлению группы по  теме: «Народная игрушка - Матрёшка» Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности:  Горбунова Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе.docx

 Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей  группе 

По приоритетному направлению группы по  теме: «Народная игрушка - Матрёшка»

Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности:

Горбунова Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой Матрёшкой.

Задачи

Образовательные:

ü Формировать интерес, любовь, и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке;

ü  упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

Развивающие:

ü Развивать умение рассматривать матрешку,  отвечать на вопросы

ü Развивать мелкую моторику рук;

ü Развивать зрительное восприятие;

Воспитательные:

ü Воспитывать бережное отношение к народной игрушке.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы: помещение группы, аудио запись, раздаточный материал для выполнения задания

Предварительная работа: рассматривание разных матрешек, дидактические игры с матрешками, слушание песенки мы веселые матрешки.

 

 


 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 

 Содержание

НОД

 

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации

ООП

 

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации

Формирование готовности к совместной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Утром встали  малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами к кому  пришли в гости?

 (Ответ детей)

 Воспитатель: Правильно. Это Матрешка, посмотрите какая красавица, это матрёшка расписная, русская игрушка.

Воспитатель: ребята, посмотрите на себя, а мы с вами тоже одеты, как наши матрешки. В красивые сарафаны.

Физкультминутка «Мы веселые матрешки»  (дети выполняют движения под музыку)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Воспитатель: давайте нашу матрешку попросим открыться.

Матрёшка, матрёшка откройся немножко?

Что ты прячешь, покажи?

 

 

Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная

Свободное

общение

Картотека: «Приветствие»

 

 

 

 

 

 

 

Игрушка матрёшка

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность

 

 

 

 

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка с воспитателем

 

 

Под веселую музыку дети выполняют танцевальные движения

 

 

Основная часть (содержательный, деятельности этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание

НОД

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации программы

 

Средства реализации

ООП

 

Планируемые результаты

 

Упражнять в умении различать и называть  размеры предмета: большая, поменьше и самая маленькая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:- Ой, здесь еще одна матрёшка

Воспитатель:- Дети, хотите поиграть с матрёшкой? Тогда устраивайтесь по удобнее. Сейчас мы рассмотрим матрёшку и поиграем с ней.

Воспитатель:- Посмотрите это матрешка большая, а это  маленькая.

 Воспитатель:- Где маленькая матрёшка, а где большая матрешка.

 Воспитатель:- А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешку вы показали?

 Воспитатель:- А теперь соберете матрёшку. Что получилось:  одна большая матрешка.

Воспитатель: - Разберите матрёшку.

Воспитатель:- Посмотрите  ребята, как много матрешек стало, целый хоровод.

Воспитатель:-  Наши матрешки очень любят петь и танцевать, давайте порадуем наших гостей и покажем танец матрешек.

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

И у нас, и у нас чистые ладошки

И у нас, и у нас чистые ладошки

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

И у нас, и у нас новые сапожки,

И у нас, и у нас новые сапожки

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко.

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

 

Речевое. Познавательное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова педагога, речь детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово педагога, речь детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Собери и разбери матрёшку»

 

 

 

 

 

Д/и «Большая матрешка и маленькая»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвует в деятельности совместно с педагогом и сверстниками.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание НОД

 

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты

Формировать умения  проводить оценку собственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?

Ребята, а вам нравиться матрёшка?

И матрешкам очень понравились детки.

И они даже захотели остаться с нами. Оставим их у нас в группе?

 

Речевое развитие

 

Слово педагога, речь детей

Слово педагога

Речь детей

Использует речь для выражения своих мыслей и чувств.

Проводить оценку собственной деятельности.

 


 

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Основная часть (содержательный, деятельности этап)

Основная часть (содержательный, деятельности этап)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Заключительная часть (рефлексивный этап)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2023