Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе
По приоритетному направлению группы по теме: «Народная игрушка - Матрёшка»
Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности:
Горбунова Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой Матрёшкой.
Задачи
Образовательные:
ü Формировать интерес, любовь, и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке;
ü упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;
Развивающие:
ü Развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы
ü Развивать мелкую моторику рук;
ü Развивать зрительное восприятие;
Воспитательные:
ü Воспитывать бережное отношение к народной игрушке.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы: помещение группы, аудио запись, раздаточный материал для выполнения задания
Предварительная работа: рассматривание разных матрешек, дидактические игры с матрешками, слушание песенки мы веселые матрешки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи
|
Содержание НОД
|
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательной мотивации Формирование готовности к совместной деятельности
|
Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами к кому пришли в гости? (Ответ детей) Воспитатель: Правильно. Это Матрешка, посмотрите какая красавица, это матрёшка расписная, русская игрушка. Воспитатель: ребята, посмотрите на себя, а мы с вами тоже одеты, как наши матрешки. В красивые сарафаны. Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку) Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши) Воспитатель: давайте нашу матрешку попросим открыться. Матрёшка, матрёшка откройся немножко? Что ты прячешь, покажи?
|
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.
Коммуникативная |
Свободное общение |
Картотека: «Приветствие»
Игрушка матрёшка |
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность
Обеспечено общение и взаимодействие ребенка с воспитателем
Под веселую музыку дети выполняют танцевальные движения |
Основная часть (содержательный, деятельности этап)
Образовательные задачи
|
Содержание НОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемые результаты |
Упражнять в умении различать и называть размеры предмета: большая, поменьше и самая маленькая.
|
Воспитатель:- Ой, здесь еще одна матрёшка Воспитатель:- Дети, хотите поиграть с матрёшкой? Тогда устраивайтесь по удобнее. Сейчас мы рассмотрим матрёшку и поиграем с ней. Воспитатель:- Посмотрите это матрешка большая, а это маленькая. Воспитатель:- Где маленькая матрёшка, а где большая матрешка. Воспитатель:- А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешку вы показали? Воспитатель:- А теперь соберете матрёшку. Что получилось: одна большая матрешка. Воспитатель: - Разберите матрёшку. Воспитатель:- Посмотрите ребята, как много матрешек стало, целый хоровод. Воспитатель:- Наши матрешки очень любят петь и танцевать, давайте порадуем наших гостей и покажем танец матрешек. Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки И у нас, и у нас чистые ладошки И у нас, и у нас чистые ладошки Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки И у нас, и у нас новые сапожки, И у нас, и у нас новые сапожки Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки Мы хотим, мы хотим поплясать немножко Мы хотим, мы хотим поплясать немножко. |
Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие
Речевое. Познавательное
|
Слова педагога, речь детей
Слово педагога, речь детей
|
Д/и «Собери и разбери матрёшку»
Д/и «Большая матрешка и маленькая»
|
Участвует в деятельности совместно с педагогом и сверстниками.
.
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи
|
Содержание НОД
|
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемые результаты |
Формировать умения проводить оценку собственной деятельности.
|
- Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили? Ребята, а вам нравиться матрёшка? И матрешкам очень понравились детки. И они даже захотели остаться с нами. Оставим их у нас в группе?
|
Речевое развитие
|
Слово педагога, речь детей |
Слово педагога Речь детей |
Использует речь для выражения своих мыслей и чувств. Проводить оценку собственной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.