Организация погружения по русскому языку с целью подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе
Оценка 4.7

Организация погружения по русскому языку с целью подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе

Оценка 4.7
Документация +1
docx
русский язык
8 кл—9 кл
19.01.2020
Организация погружения по русскому языку с целью подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе
Методические материалы для организации погружения с целью подготовки к итоговому собеседованию в 9 класссе
Один день без классов иуроков с целью подготовки к итоговому собеседованию.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СУББОТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.У. КРИВЕНКО

 

 

 

 

Организация Погружений с целью подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе

1415797930_debate_ee4a2e5c15250d53f0f757bb314ebd67.jpg

 

 

 

 

 

Н.В.Боброва,

 учитель русского языка и литературы 

МБОУ Субботинская СОШ

им. Героя Советского Союза С.У.Кривенко

 

 

 

 

 

Работа по подготовке к итоговому собеседованию обучающихся 9 классов выстроена на основе методик коллективных учебных занятий, а именно: методики взоимообмена заданиями (ВОЗ) и взаимопроверка заданий (ВПЗ). 

Суть в том, что в начале изучения темы учащемуся выдаётся методический материал, позволяющий спланировать своё личное изучение этой темы. Ученик может выбрать уровень изучения темы, маршрут изучения, форму сдачи отчётов. В течение нескольких уроков (январь, февраль) он реализует свой план. В конце изучения темы, как обычно, проводится зачётная работа. Преимуществом такой организации является то, что каждый осваивает материал в рамках собственных возможностей. Организация работы в сводном отряде.

После того, как некоторые ученики освоили какую -то часть программы, организуется взаимопроверка. Для этого из закончивших изучение образуется сводный отряд.

Членам этой сводной группы раздаются индивидуальные задания, которые они выполняют самостоятельно.

Ученик, выполнивший свое индивидуальное задание, начинает его проверять в парах сменного состава с теми, кому тоже нужно провериться.

После того, как первое индивидуальное задание проверено (проверены все вопросы и задания), участник отмечается у руководителя сводного отряда о выполнении и получает новое индивидуальное задание, самостоятельно выполняет его и снова проверяется в парах сменного состава.

Учет ведется руководителем сводной группы с помощью табло учета, где знаком «+» отмечается выполненное задание, а знаком «i« – то задание, над которым ученик работает в данное время.

Ученик выполняет не все индивидуальные задания, а какой-то заранее определенный набор, чтобы охватить всю программу, которую повторяет. Номера заданий у разных детей могут совпадать, иногда это совпадение желательно. Могут совпадать и целые наборы.

После выполнения необходимого перечня индивидуальных заданий ученик не ждет остальных, выходит из этого сводной группы и направляется к учителю для реализации следующего пункта своего индивидуального плана.

 

 

Технолого-методическая карта некоторых разделов учебного курса

 

Тема занятия

Форма работы

Способы освоения

Время

Форма материального результата

 

Выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля

Сводная группа (СГ)

 

Работа с учителем

схематизация

10 мин

 

 

 

Заполнение речевого клише,

самопроверка

 

 

ППС

 

Карточка- консультация

10 мин

Схематизация текста, самопроверка,

взаимопроверка

 

ПСС

ВОЗ: выразительное чтение фрагмента текста

10 мин+15

 

Оценка  по критериям

Понимание смысла текста

Сводная группа (СГ)

 

Методика Ривина

45

План текста

ППС

 

или Работа в паре

30 + 10 + 5

План текста, ответы на вопросы

 

или самостоятельно

40+5

План текста, ответы на вопросы

 

Пересказ текста с привлечением дополнительной информации 

Индивидуальная работа с учителем или «экспертом» - учеником -

Работа в парах : пересказ фрагмента  текста

 

10 мин

Оценка  по критериям

Работа в парах сменного состава

 

Итоговый контроль: работа с текстом - выполнение заданий 1 и 2 (по выбору)

25 мин

Оценивание  по критериям заданий 1 и 2

Монолог

СГ

Деловая игра

 20 мин.

Самооценка

Описание фотографии

СГ

Карточка- консультация

 

Формулы для речевого клише

Индивид. или в паре

Аудиозапись

5 мин.

Самооценка

взаимооценка

Повествование

СГ

Карточка- консультация

 

Формулы для речевого клише

Индивид. или в паре

Аудиозапись

5 мин.

Самооценка

взаимооценка

Рассуждение

СГ

Карточка- консультация

 

Формулы для речевого клише

 

Индивид. или в паре

Аудиозапись

5 мин.

Самооценка

взаимооценка

Диалог

СГ

 

20 мин

Взаимооценка

Деловая игра "Устный экзамен"

СГ

 

 мин

 

 

Образцы дидактического материала:


Карточки ВТ

Произнеси правильно:

Окончив институт в  1986 году с золотой медалью

В течение 3-4 лет  создал

В 2011 году  около 700

В тысяча девятьсот восемьдесят шестом году

В течение трех-четырех лет  создал

в две тысячи одиннадцатом году

около семисот


 

ИЗ. Задание 1.Чтение текста вслух.

 

 1. Подготовьте текст к выразительному чтению вслух, разделив его на смысловые части. Работайте карандашом в тексте, используя знаки: / – короткая пауза, // – длинная пауза.

Отметьте (подчеркните или обведите в кружок) сложные для произнесения слова, посмотрите, есть ли числительные, подумайте, как их надо произнести. Обратите внимание на предложения с прямой речью, восклицательные и вопросительные предложения, однородные члены предложения. Вспомните, какой интонации требуют данные конструкции. Сделайте в тексте необходимые для хорошего прочтения пометы. Приготовьтесь выразительно прочитать.

2. Приготовьте таймер или двухминутные песочные часы. Порядок выполнения работы: сначала прочитайте план анализа (он дан ниже), затем приготовьте часы, настроив их на сигнал (2 минуты), и в последнюю очередь обращайтесь к тексту для анализа.

План анализа: вам необходимо выполнить анализ данного вам текста по следующему плану: 1) обратите внимание на количество абзацев; 2) просмотрите текст «по диагонали», обращая внимание на пунктуационные знаки в тексте. Попытайтесь определить, есть ли в нём предложения с прямой речью, вставные и вводные конструкции, восклицательные и вопросительные предложения (вспомните, какие знаки препинания вам в этом могут помочь); 3) обратите внимание на имена собственные и числительные, которые есть в тексте; 4) попытайтесь определить коммуникативную задачу высказывания; 5) приготовьтесь выразительно читать

3. Сделайте аудиозапись своего выразительного чтения и приготовьтесь проанализировать собственное чтение. Для этого прослушайте свою аудиозапись, глядя в текст ещё раз. Отследите, все ли знаки препинания вы отметили интонацией? Получилось ли у вас чтение выразительным?

4. Приготовьтесь проанализировать аудиозапись выразительного чтения своих одноклассников. Следите по тексту за их высказыванием. Отметьте ошибки в интонации и темпе чтения. Почему они были допущены?

5. Прочитайте критерии оценивания чтения вслух и ответьте на вопросы: Что поможет вам заработать максимальное количество баллов за данный вид работы? Что для этого необходимо сделать?

ВИЗ. Текст 1

В авиацию Чкалов попал по воле случая. Родители прочили ему совсем другую судьбу. Отец его очень хотел, чтобы сын стал «волгарём», то есть работал на Волге, занимался судоремонтом. Валера пошёл к нему подручным, а с началом навигации устроился кочегаром. Но однажды он вышел на палубу подышать свежим воздухом. Вышел и замер: над Волгой парила большая птица —самолёт. Тогда-то он и понял, что его место в небе.

В 15 лет он записался добровольцем в ряды Красной армии и попал в авиапарк слесарем. Мальчишке приходилось бывать на линии фронта, разбирать сбитые самолёты и из этих частей собирать целые машины. Начальство авиа-парка, видя его старания, дало ему разнарядку для поступления в Егорьевскую авиашколу.

Учился Валерий Чкалов с энтузиазмом. Летал лихо, с риском. Позже, в годы

Великой Отечественной войны, все его лихачества были применены на практике

другими лётчиками: и полёты на низких высотах, и пролёт между деревьев, и

даже пролёт под мостом.

В 1936 году на самолёте АНТ-25 Валерий Чкалов совершил беспосадочный перелёт из Москвы через Северный Ледовитый океан, Петропавловск-Камчатский

на остров Удд (ныне остров Чкалова в устье Амура). Полётное время составило

56 часов 20 минут. За мужество и героизм, проявленные при выполнении перелёта, Валерию Павловичу было присвоено звание Героя Советского Союза.

В 1937 году на этом же самолёте Чкалов совершил беспосадочный перелёт

Москва — Северный полюс — Ванкувер. Все 63 часа были нештатной ситуацией. Это и циклоны, и слепой полёт в тумане, и ночной полёт, и страшное обледенение самолёта, и температура в кабине минус двадцать градусов. Чтобы не замёрзнуть, Чкалов и второй пилот Байдуков менялись у штурвала каждые два часа. Зато в Ванкувере (штат Вашингтон) их встретили как героев.

За осуществление этого перелёта лётчики были награждены орденами Красно-

го Знамени.

Всего Валерий Чкалов испытал свыше 70 самолётов.

Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного

полёта на самолёте И-180. При заходе на посадку у самолёта отказал мотор.

Цитата

«Погиб великий лётчик нашего времени, имя которого являлось синонимом

героизма и мужества, — писала газета «Правда». — Валерий Чкалов был храбрейшим из храбрых. Среди советских лётчиков он пользовался громадным уважением как несравненный мастер своего дела. Среди всего советского народа он пользовался широчайшей известностью и любовью как народный герой».

 

ВПЗ МОДЕЛИ ОТВЕТОВ.

I. Пересказ текста

Текст 1

В авиацию Чкалов попал случайно. Родители хотели, чтобы сын стал судоремонтником. Но однажды Валерий вышел на палубу подышать свежим воздухом и увидел парящий над Волгой самолёт. Тогда-то он и понял, что его место в небе.

В 15 лет он записался добровольцем в ряды Красной армии, был слесарем в

авиапарке, разбирал сбитые самолёты и собирал из их частей целые машины.

Начальство заметило старания парня и направило его учиться в авиашколу.

Учился Валерий Чкалов с энтузиазмом, был лихим лётчиком. Именно он

применил на практике и полёты на низких высотах, и пролёт между деревьев,

и даже пролёт под мостом.

В 1936 году на самолёте АНТ-25 Валерий Чкалов совершил беспосадочный

перелёт из Москвы через Северный Ледовитый океан на остров Удд. Полёт длился 56 часов 20 минут. За мужество и героизм Валерию Павловичу было присвоено звание Героя Советского Союза.

В 1937 году Чкалов совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный

полюс — Ванкувер. Пришлось преодолевать трудности: циклоны, слепой полёт

в тумане, ночной полёт, обледенение самолёта. Чтобы не замёрзнуть, лётчик и

второй пилот менялись у штурвала каждые два часа. В Ванкувере их встретили

как героев.

За осуществление этого перелёта лётчики были награждены орденами Красно-

го  Знамени.

Валерий Чкалов испытал свыше 70 самолётов. Погиб при проведении испытательного полёта. При заходе на посадку у самолёта отказал мотор.

Газета «Правда» в некрологе писала: «Погиб великий лётчик нашего времени, имя которого являлось синонимом героизма и мужества.

Валерий Чкалов был храбрейшим из храбрых. Среди советских лётчиков он пользовался громадным уважением как несравненный мастер своего дела. Среди всего советского народа он пользовался широчайшей известностью и любовью как народный герой».

 

 

 

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.

 Алгоритм выполнения задания

1. Читаю текст про себя, выделяю (подчёркиваю) ключевые слова.

2. Определяю авторский замысел (рассказать шуточную историю, призвать к действиям, вызвать сочувствие и т. п.), выбираю темп (скорость) и интонацию (шутливая, взволнованная и т. п.) чтения.

3. Делаю разметку текста (паузы, повышение/понижение голоса).

4. Читаю текст  с учётом его анализа и разметки.

Важно уметь выбрать правильную интонацию при чтении предложений с однородными, обособленными, уточняющими членами предложения, вводными словами, обращениями и т. д. Анализируйте предложения и знаки препинания в них.

Уже при жизни Архимеда  вокруг его имени создавались легенды,  поводом

для которых  служили его поразительные изобретения, производившие

ошеломляющее действие на современников.  Известен рассказ о том, как Архимед

сумел определить,  сделана ли корона царя Гиерона из чистого золота  или ювелир

подмешал туда значительное количество серебра.  Удельный вес золота был

известен,  но трудность состояла в том,  чтобы точно определить объём короны:

ведь она имела неправильную форму! Архимед всё время размышлял над этой

задачей.  Как-то он принимал ванну,  и тут ему пришла в голову блестящая

идея:  погружая корону в воду, можно определить её объём,  измерив объём

вытесненной ею воды.  Согласно легенде,  Архимед выскочил на улицу с криком

«Эврика!».  И действительно в этот момент  был открыт основной закон гидростатики.

  п

Организация погружения по русскому языку с целью подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе

Организация погружения по русскому языку с целью подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе

Организация погружения по русскому языку с целью подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе

Организация погружения по русскому языку с целью подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе

Организация погружения по русскому языку с целью подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе

Организация погружения по русскому языку с целью подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе

Организация погружения по русскому языку с целью подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе

Организация погружения по русскому языку с целью подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе

Организация погружения по русскому языку с целью подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе

Организация погружения по русскому языку с целью подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе

Организация погружения по русскому языку с целью подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе

Организация погружения по русскому языку с целью подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020