ТЕМА: Организация профилактической работы с учащимися
«группы риска»
Введение
Сегодня, развитие детского неблагополучия в современной России, к сожалению, стимулируется, в первую очередь, проблемами в социальной политике государства, способствующих размыванию границ ответственности между семьёй и обществом в воспитании и полноценном становлении детей. Это сужает и минимизирует возможности социального воспитания, в том числе детей «группы риска».
Современная школа уходит от авторитарности, от представлений об ученике только как объекте педагогической системы.
Естественно, что в своей работе с детьми осложненного поведения педагоги должны использовать предельно гуманистические методы воспитания: самовоспитание, социально педагогический тренинг, досуговые мероприятия, методы лечебной и народной педагогики, воспитание природой.
В настоящее время понятие «Дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Дети «группы риска» - это категория детей, которая в силу определённых обстоятельств своей жизни более других подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних.
Ведущим гуманистическим методом профилактической работы в образовательном учреждении является метод самоорганизации и саморегуляции. Ведь педагогу чаще всего приходится общаться с «трудными», несамостоятельными и неорганизованными подростками, которые испытывают затруднения в руководстве своими эмоциями и поступками. По словам Р.В. Овчаровой, «воспитание самоорганизации - это воспитание культуры времени»: умение планировать свою жизнь, знать и адекватно оценивать свои возможности, самостоятельно делать свой выбор и нести ответственность за собственные принятые решения.
Социальная педагогика придерживается строгого принципа: прежде чем помогать развитию, необходимо изучить возможности каждого конкретного ребёнка и его социокультуной среды. Необходимо выявить личностный потенциал каждого ребёнка и среды, чтобы педагогически грамотно и эффективно помочь ему включиться в программы развития.
Главная цель социализации личности не в её унификации, превращении в послушный «винтик» и «болтик», а в удовлетворённости потребности в самореализации (А. Маслоу) и в развитии способности для успешного осуществления этой цели. В противном случае процесс социализации лишается гуманистического смысла и становится инструментом психологического насилия, направленного не на личностный рост и не на достижение единственной в своём роде индивидуальности, а на унификацию, стратификацию, нивелировку «Я».
Глава 1. Теоретические основы в профилактической работе с учащимися «группы риска»
1.1. Проблемы в среде детей из «группы риска».
Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать следующие категории детей:
· дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-педагогической характеристики;
· дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;
· дети из «неблагополучных», асоциальных семей;
· дети из семей, нуждающихся в социально- экономической и социально психологической помощи и поддержке;
· дети с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптации.
Разные учёные (Е.И. Казакова, В.Е. Летунова, Л.Я. Олифренко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева) выделяют различные группы факторов, позволяющих отнести детей и подростков к данной категории. Так, по мнению Е.И. Казаковой, можно назвать три основные группы факторов риска, которые создают вероятностную опасность для ребёнка: психофизические, социальные и педагогические (как особый вид социальных).
Близок к этому подход В.Е. Летуновой, которая выделяет следующие группы факторов риска:
· медико-биологические (группа здоровья, наследственные причины, врождённые свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, условия рождения ребёнка, заболевания матери и её образ жизни, травмы внутриутробного развития и т.д.);
· социально-экономические (многодетные и неполные семьи; несовершеннолетние родители; безработные семьи; семьи, ведущие аморальный образ жизни; неприспособленность к жизни в обществе; бегство, бродяжничество, безделье, воровство, мошенничество, драки, убийства, попытки суицида, агрессивное поведение, употребление спиртных напитков, наркотиков и т.д.);
· психологические (отчуждение от социальной среды, неприятие себя, невротические реакции, нарушения общения с окружающими, эмоциональная неустойчивость, неуспех в деятельности, неуспех в социальной адаптации, трудности общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми и т.д.);
· педагогические (несоответствие содержания программ образовательного учреждения и условий обучения детей их психофизиологическим особенностям, темпа психического развития детей и темпа обучения, преобладание отрицательных оценок, неуверенность в деятельности, отсутствие интереса к учению, закрытость для положительного опыта, несоответствие образу школьника и т.д.).
Основными причинами являются следующие обстоятельства жизни таких детей:
· пьянство одного или обоих родителей, их асоциальное поведение (попрошайничество, воровство, проституция);
· устройство на квартире родителей притонов для криминальных и асоциальных элементов, сексуальное развращение родителями собственных детей, торговля ими;
· отбывание одним из родителей срока тюремного заключения;
· алкоголизм, психические заболевания одного или обоих родителей и т.д.
Таким образом, основная отличительная особенность детей «группы риска» заключается в том, что формально, юридически они могут считаться детьми, не требующих особых подходов (у них семья, родители, они не посещают обычное общеобразовательное учреждение), но фактически в силу причин различного характера, от них не зависящих, эти дети оказываются в ситуации, когда не реализуется в полной мере или вообще попираются их базовые права, закреплённые Конвенцией ООН о правах ребёнка и другими законодательными актами, - право на уровень жизни, необходимый для их полноценного развития, и право на образования. Сами дети своими силами не могут разрешить эти проблемы. Они или не могут их осознать, или не видят выхода из трудной жизненной ситуации, в которой оказались. При этом дети «группы риска» не только испытывают воздействие крайне негативных факторов, но очень часто не находят помощи и сочувствия со стороны окружающих, тогда как оказанная в нужный момент могла бы поддержать ребёнка, помочь ему преодолеть трудности, изменить мировоззрение, ценностные ориентации, понимание смысла жизни и стать нормальным гражданином, человеком, личностью.
1.2. Социально-педагогическая деятельность с детьми группы риска
Любая проблема лучше решается комплексно. Именно комплексный социально-педагогический подход в работе с этой категорией детей и должен быть положен в основу разработки социально-педагогических технологий работы с ними. При этом необходимо учитывать, что социально-педагогическая работа с детьми группы риска имеет две основные составляющие:
· выявление детей этой категории в детской среде и организация работы с ними;
· непосредственная индивидуальная или групповая работа с детьми.
Комплексность проблем, которые требуют решения в процессе социально-педагогической работы с детьми группы риска, требует участия в этой деятельности разных специалистов. Однако ведущая роль принадлежит социальному педагогу, и прежде всего социальному педагогу общеобразовательного учреждения.
Это обусловлено тем, что в поле зрения общеобразовательных учреждений находятся практически все дети, поскольку они обязаны посещать школу. Даже если ребенок не обучается в школе, она имеет возможности и полномочия выявлять таких детей, проживающих в микрорайоне, который она обслуживает. Поэтому только школа может обеспечить наиболее полное выявление детей, оказавшихся в социально опасной ситуации. Собственно же непосредственная деятельность с такими детьми включает целый блок мероприятии: начиная от учебных (вовлечение в учебную деятельность) и воспитательных (от обычных типовых бесед и мероприятии до участия в общественно-полезной, прежде всего для ребенка, деятельности и вовлечение его в жизнь молодежных позитивно-настроенных организации) до оказания социальной помощи и поддержки (помощь в трудоустройстве на некоторое время, разрешение личностных и семейных конфликтов, оказание материальной поддержки).
В работе с трудными детьми важно реализовывать следующие направления:
·перевод социальной ситуации в педагогическую (организация нравственной, воспитывающей среды в микросоциуме; объединение усилий всех субъектов социального воспитания с целью создания условий для личностного развития ребенка, при которых он сможет осознать взаимосвязь и взаимозависимость своих потребностей, стремлений, конкретной работы над собой и ожидаемых достижений, а также поставленных перед собой целей);
·воспитание нравственно-правовой убежденности;
·формирование адекватной самооценки, способности критически относиться к самому себе;
·развитие эмоциональной сферы личности: формирование воли, умения управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия;
·включение в социально значимые виды деятельности, создание ситуации успеха в избранном ребенком виде деятельности;
·организация педагогического влияния на мнения окружающих (семья, сверстники, педагоги, другие взрослые);
·предупреждение невротических расстройств и патологических влечений (акцентуации характера, неврозы, суицид, клептомания и т. д.);
·обеспечение благоприятного социально-психологического климата;
·способствование заполнению пробелов в знаниях.
Работа социального педагога с девиантными детьми и подростками должна основываться как на работе с конкретными симптомами отклонений, так и на профилактическом подходе (снятие причин, факторов и условий, их провоцирующих).
Особое значение в силу негативной возрастной динамики девиантного поведения приобретает ранняя профилактика отклонений в поведении детей и подростков.
Взаимодействие социального педагога с девиантным подростком разворачивается в шести стадиях:
1. Расположение к общению.
2. Поиск общего интереса.
3. Выявление возможных положительных для общения и демонстрируемых качеств.
4. Выявление опасных для общения и демонстрируемых качеств.
5. Стремление к положительным установкам в поведении партнеров.
На каждой стадии используется специфическая тактика взаимодействия, и решаются конкретные задачи. Методику можно использовать в диагностических целях и для налаживания постоянных отношений с девиантными подростками.
Глава 2. Технологии работы с детьми «группы риска»
2.1. Социально педагогические технологии в работе с детьми «группы риска»
Цель социально-педагогической работы школы – решение проблем, преодоление трудностей и обеспечение условий для социального становления ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, а также условий для создания благоприятной социальной среды.
Работа с учащимися «группы риска» должна проводиться на основе знания следующих документов:
· Конвенция о правах ребёнка от 20.11.1989г.
· Конституция РФ от 12 декабря 1994г.
· Закон «Об образовании» (редакция №68 от 10.07.2012г.)
· Федеральный закон РФ «Об основах профилактики» №120 от
· Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995г. №223ФЗ (в редакции от 21.07.2007г.)
· Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. №124 ФЗ (в редакции от 30.06.2007г.)
Каждая из выделенных составляющих работы социального педагога должна быть обеспечена своими социально-педагогическими технологиями, которые соответственно можно разделить на две группы:
· организационные социально-педагогические технологии;
· социально-педагогические технологии индивидуальной работы.
Организационные социально-педагогические технологии. В целом они направлены на выявление детей группы риска, диагностику их проблем, разработку программ индивидуально-групповой работы и обеспечение условий их реализации. Эти функциональные направления деятельности социального педагога обусловливают необходимые этапы и составляющие социально-педагогической технологии.
1. Формирование банка данных детей и подростков группы риска.
Данная функция выделяется в деятельности социального педагога как ключевая, так как позволяет организовать взаимодействие различных структур, решающих проблемы несовершеннолетних.
2.Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков, попадающих в сферу деятельности социального педагога. Данная функция необходима для уточнения социальных и психолого-педагогических особенностей каждого ребенка, сведения о котором поступили в банк данных.
Для этого социальный педагог работает с ребенком, с классным руководителем, учителями, родителями с целью выяснения ситуации, в которой находится ребенок.
Социальный педагог:
· изучает индивидуальные особенности ребенка и выявляет его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, определяет их причины, отслеживает истоки возникновения конфликтных ситуаций;
· исследует условия и особенности отношений микросреды жизнедеятельности ребенка.
· Социальный педагог использует в работе апробированный и утвержденный пакет психолого-педагогической диагностики.
При этом важнейшим инструментом педагогической диагностики выступает педагогическое наблюдение, которое предопределяет успешность как диагностики, так и последующих мер влияния и социально-педагогического взаимодействия ребенка и социального педагога.
3.Разработка и утверждение программ социально-педагогическая деятельности с ребенком, группой, общностью. По результатам диагностики социальный педагог определяет суть проблемы или совокупности проблем, подбирает адекватные психолого-педагогические, социальные средства для их эффективного разрешения как индивидуально, так и в группах.
Индивидуальные социально-педагогические программы разрабатываются с целью оказания своевременной социально-педагогической помощи и поддержки ребенку, находящемуся в социально опасном положении.
Групповые программы разрабатываются для решения проблем определенной группы подростков, выявленных в ходе диагностики.
Общественные программы разрабатываются для решения проблем, присущих нескольким группам или части школьного коллектива, и включаются в общешкольную программу.
Индивидуальные, групповые и общественные программы разрабатываются с привлечением представителей всех необходимых для разрешения проблемы служб, ведомств, административных органов.
Все разрабатываемые программы должны отвечать следующим характеристикам:
•целесообразности методов, форм и средств социально-педагогической деятельности, в том числе и целесообразности привлечения различных служб, ведомств и административных органов;
•прогнозируемости;
•измеряемости ожидаемых результатов.
Проекты индивидуальных, групповых программ экспертируются и рецензируются социально-психологической службой, научными консультантами и выносятся на обсуждение методического совета или педагогического совета образовательного учреждения.
4. Обеспечение условий реализации программ. Социальный педагог, являясь, в зависимости от целей и задач программ, посредником между учащимся и образовательным учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов,/выступает одно временно в нескольких ролях. Социальный педагог распределяет совместно с комиссией по делам несовершеннолетних, управлением образования и руководством школы, сообразно целям и задачам программ, участие и ответственность всех привлеченных к реализации программы сторон; организует реализацию и осуществляет индивидуальные социально-педагогические программы; организует, координирует, контролирует и принимает участие в реализации групповых и общественных программ; отслеживает результаты; информирует: комиссию по делам несовершеннолетних' о результатах взаимодействия межведомственных структур по реализации индивидуальных программ, выполненных по заказу комиссии; директора школы о ходе выполнения программ; педагогический коллектив о результатах взаимодействия внутришкольных структур по выполнению программ; начальника управления образования о результатах взаимодействия внутришкольных структур по выполнению программ.
5.Консультирование. Данная функция предполагает консультирование лиц, заинтересованных в разрешении социально-педагогических проблем детей группы риска. С этой целью социальный педагог проводит в школе, в установленные рабочим расписанием дни и часы, консультации для учащихся, родителей, учителей и других лиц при их обращении.
6. Межведомственные связи социального педагога. Работая в составе социально-психологической службы образовательного учреждения, социальный педагог планирует и осуществляет свою работу в тесном контакте с психологом и другими специалистами службы, а также секретарем комиссии по делам несовершеннолетних, другими задействованными в этой работе лицами.
Социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска. Они также имеют свои составляющие и этапы, каждый из которых, выполняя собственное целевое, локальное назначение:
· во-первых, позволяет конкретизировать особые проблемы ребенка, при этом динамичность и изменчивость состояния последнего принимаются в технологии за основу и учитываются повсеместно как на момент первичной диагностики, так и во все время работы с ребенком, по окончании социально-педагогического взаимодействия специалиста и ребенка;
· во-вторых, содержательно связан с последующим и предыдущим этапами таким образом, что невыполнение задач любого из этапов на практике приводит к необходимости его выполнения или повторения вновь, но обычно уже в условиях ухудшенной социально-педагогической ситуации;
· в-третьих, сам по себе может рассматриваться как инструмент стабилизации положения ребенка, ибо как показывает практика социально-педагогической работы, примерно в 10% случаев самого факта педагогического внимания к проблемам ребенка и его семьи достаточно для оказания позитивного воздействия.
Содержание той или иной социально-педагогической технологии индивидуальной (групповой) работы определяется конкретной проблемой ребенка.
В своей индивидуально-профилактической работе с ребенком находящимся в социально опасной ситуации, социальный педагог должен руководствоваться следующими «заповедями»:
· Не навреди.
· Не оценивай.
· Принимай человека таким, каков он есть.
· Соблюдай конфиденциальность.
· Соблюдай меру взаимного откровения с клиентом, но сохраняй некоторую дистанцию.
· Не отнимай у клиента право отвечать за свои поступки, никогда не давай советов.
· Минимум специальных терминов.
· Соблюдай принцип добровольности.
2.2. Индивидуальное сопровождение группы риска детей, в рамках межведомственного взаимодействия с субъектами системы профилактики
Педагогическое сопровождение (поддержка, помощь, обеспечение и защита) необходимо для успешной социальной адаптации и выбора оптимальных решений в различных ситуациях, связанных с личностным, жизненным и профессиональным самоопределением. Ведущей целью педагогического сопровождения является организация взаимосвязанной деятельности специалистов на основе интеграции воспитательного потенциала учебно-воспитательных учреждений и социальной среды.
Социальное сопровождение осуществляется с учётом того, что личность является членом сообщества, по отношению к которому педагогическое сопровождение состоит в том, чтобы подросток успешно адаптировался к условиям современного общества, активно включился в его жизнедеятельность. Педагог должен оказывать помощь подростку в овладении общечеловеческими ценностями, в обретении социокультурного опыта; формировать социальные качества, необходимые для успешной адаптации; передавать систему знаний, способы деятельности и мышления, актуальные в современной действительности.
Социальная работа с детьми, «группы риска» носит комплексный характер и разворачивается во всех формах социальной, педагогической и психологической помощи.
К принципам работы с детьми «группы риска», относятся:
1. Принцип индивидуального подхода – реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей ребёнка.
2. Принцип законности – предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в работе с несовершеннолетними.
3. Принцип комплексности – предполагает реализацию системного подхода в работе с несовершеннолетними.
4. Принцип взаимодействия – определяет порядок работы с несовершеннолетними всех компетентных структур.
5. Принцип ответственности – предполагает конкретных исполнителей поставленных целей.
Работа по индивидуальному сопровождению детей «группы риска» включает в себя:
· Взаимодействие педагога и ребенка, направленное на развитие социально-эмоциональной компетентности, которая предполагает способность адекватно относиться к себе и другим людям, умение управлять своими чувствами, понимать и уважать чувства других;
· Организацию досуга ребенка (помощь в досуговом самоопределении, поиск кружка, секции и т.д.);
· Помощь в преодолении учебных затруднений;
· Помощь в выборе образовательного маршрута и профессиональном самоопределении;
· Сопровождение семьи (информационная поддержка, консультирование);
· Организацию и предоставление бесплатного питания в школе;
· Обращение в районные городские социальные службы для предоставления различных видов материальной и социальной помощи;
· Защиту прав ребенка, включая защиту от жестокого обращения со стороны родителей и представителей ближайшего окружения. (Приложение №1)
Заключение
Ребенок – существо ранимое, чувствительное, и именно от взрослого зависит, каким оно вырастит. Оказание помощи в социализации, решении проблем маленькому человечку – задача всего общества. Но наиболее полноценно эта помощь оказывается в школе и в семье. Семья – первый институт социализации ребенка, где он получает свой жизненный опыт, образцы дальнейшего поведения. Школа – это тоже важнейший институт в жизни человека, но она получает уже в какой-то мере «готовый продукт», который исправить порой бывает достаточно трудно. Тем не менее школа – единственное звено, в стенах которого подобно строящемуся зданию, из кирпичиков собирается целая личность. Необходима интеграция семьи и школы в воспитании ребенка, необходимо исцеление современной семьи ради спасения будущего поколения, чтобы сегодняшние дети группы риска не превратились в изгоев общества в деморализованных преступных элементов.
Деятельность социальных педагогов обусловлена наличием какой-либо определенной проблемы, в нашем случае это дети группы риска, состоящие из множества категории: от одаренных детей, до детей с ограниченными возможностями, и увы, девиантных детей. Мы в школе делаем всё возможное, для того, чтобы решить, проблему семьи и ребёнка не выходя за её стены, но когда возможности решения проблем исчерпаны, мы привлекаем сотрудников опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних, участковых инспекторов, работников социальных служб, которые оказывают действенную профессиональную помощь.
Работа не сразу даёт положительный результат, в её процессе приходится сталкиваться с различными трудностями, из опыта своей работы сделала вывод, что есть ряд условий, которые не позволяют наладить своевременный контакт с семьями «группы риска» это:
- Стеснение детей говорить о своих проблемах;
- Отсутствие желания родителей идти на контакт и сотрудничество со школой в связи со сверхзанятостью, асоциальным поведением.
Сегодня перед семьёй остро стоит проблема, которая связана с нарушением не только взаимодействия супругов, но и системы «родитель – ребёнок ». Семья не всегда выполняет свои воспитательные функции; обеспечивает психологический комфорт эмоциональное благополучие ребёнка.
Работу социального педагога можно сравнить с работой бойца невидимого фронта. Работу художника можно увидеть, работу скульптора можно потрогать, а наша работа не даёт мгновенных положительных результатов.
Но если мы смогли уберечь ребёнка от беды, оказали помощь родителю в трудоустройстве и предотвратили распад семьи, значит, работу социального педагога можно считать важной и нужной.
Свою работу хочу завершить словами, которые в своё время сказал Теодор Бер: «Надо, чтобы семья была хорошей школой, а школа - хорошей семьёй».
Приложения
Приложение №1
Организация индивидуальной коррекционной и реабилитационной работы с детьми «группы риска»
|
Организационная работа
|
Работа с родителями |
Работа с обучающимися |
Работа с педагогическим коллективом |
Директор школы |
Для директора образовательного учреждения - ориентация педагогического коллектива на индивидуальный (персонифицированный) подход к обучающимся, подключение к данным вопросам всех членов педагогического коллектива, представителей родительской общественности, Совета профилактики. |
|||
Классный руководитель |
• Составление социально-педагогического паспорта класса. • Составляет характеристики на детей находящихся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации. • Составляет социально-педагогическую характеристику класса в начале и в конце учебного года. • Выявляет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
• Осуществляет связь с родителями. • Посещает семьи детей детей данной категории. • Проводит индивидуальные консультации для родителей (совместно с социальным педагогом, психологом). • Организует работу с родительским активом. • Участвует в работе малого педагогического совета (2-3 раза в месяц).
|
• Осуществляет контроль за посещаемостью и текущей успеваемостью обучающихся. • Способствует вовлечению трудных детей в кружки и секции. • Проводит профилактические беседы с детьми находящимися в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации, с привлечением специалистов службы сопровождения. • Организует летний отдых обучающихся данной категории. • Занимается их трудоустройством.
|
• Осуществляет связь с учителями – предметниками по вопросам успеваемости обучающихся. • Улаживает конфликтные ситуации, возникающие в ходе учебного процесса.
|
Социальный педагог |
• Осуществляет сотрудничество с ОП№1 «Дислокация г.Лянтор» (инспектор ПДН), с социальными учреждениями и службами города • Составляет картотеки и сводные таблицы на детей находящихся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации. |
• Посещает семьи детей (совместно с классным руководителем, инспектором ПДН) с последующим составлением акта посещения. • Организует встречи с родителями. • Проводит индивидуальные беседы и консультации с родителями и обучающимися • Участвует в проведении родительских собраний. • Организует работу с родительским активом. • Организует работу Совета профилактики школы.
|
• Посещает уроки с целью наблюдения за обучающимися. • Курирует успеваемость детей совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе. • Проводит анкетирование обучающихся. • Проводит профилактические беседы. • Направляет детей (при необходимости) на консультацию к психологу. • Пропагандирует здоровый образ жизни • Вовлекает в кружки, секции. • Участвует в организованном отдыхе обучающихся в период каникул, по возможности трудоустраивая детей данной категории через администрацию Сургутского района «Новое поколение». • Улаживает конфликтные ситуации, возникающие в ходе учебного процесса.
|
• Доводит до сведения учителей результаты тестирования. • Проводит консультации для учителей-предметников. • Разрабатывает рекомендации по работе с детьми и доводит их до сведения педагогов. • Выступает с информацией на педагогических советах и совещаниях. • Помогает классным руководителям в выборе тематики для классных часов. • Участвует в сохранении контингента и предупреждении "отсева" обучающихся.
|
Педагог-психолог |
|
• Проводит консультации родителей по проблемам их детей. • Проводит индивидуальные беседы с родителями по тактике воспитания. • Организует ролевые игры с участием родителей и детей (проигрывание конфликтов). • Обучает родителей приемам коррекционной работы с детьми.
|
• Психолого-педагогическое сопровождение в кризисных ситуациях (оказание психологической помощи и поддержки несовершеннолетним находящихся в социально опасном положении членам семьи в стрессовых ситуациях). • Проводит диагностику. • Проводит консультации для детей. • Помогает в выборе дальнейшего образовательного маршрута. • Дает рекомендации на районную психолого-медико-педагогическую комиссию (РМППК). • Организует ролевые игры с участием родителей и детей (проигрывание конфликтов). |
Оказывает практическую помощь классным руководителям, учителям – предметникам, социальным педагогам, проводит консультации, семинары. Разрабатывает методические рекомендации по работе с детьми данной категории. |
Заместитель директора по воспитательной работе:
|
• Организует летний оздоровительный лагерь. • Осуществляет связь с социальными учреждениями. • Организует сотрудничество с ОП№1 «Дислокация г.Лянтор» (инспектор ПДН) и другими социальными учреждениями и службами города
|
• Организует проведение родительских собраний. • Направляет необходимые документы по запросам организаций, работающих с обучающимися данной категории.
|
• Организует досуг и кружковую деятельность обучающихся. |
• Контролирует работу классных руководителей, учителей – предметников по данному направлению.
|
Педагогический совет |
• Выходит (в случае необходимости) с административным письмом в отдел профилактики правонарушений несовершеннолетних. • Направляет документацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, другие образовательные учреждения (специальные образовательные учреждения для детей с девиантным поведением). |
• Предлагает обучающимся и их родителям формы дальнейшего обучения ребенка.
|
• Разбирает конфликтные ситуации детей находящихся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации • Осуществляет систему контроля за обучением обучающихся в школе (классный руководитель, социальный педагог).
|
• Направляет деятельность педагогического коллектива на работу в данном направлении.
|
Приложение №2
Взаимодействие специалистов по работе с обучающимися «группы риска»
Приложения №3
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, «группы риска»
![]() |
|||
![]() |
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.