Организация профилактической работы с учащимися

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Организация профилактической работы с учащимися.docx

ТЕМА: Организация профилактической работы с учащимися

 «группы риска» 

 

Введение

     Сегодня, развитие детского неблагополучия в современной России, к сожалению, стимулируется, в первую очередь, проблемами в социальной политике государства, способствующих размыванию границ ответственности между семьёй и обществом в воспитании и полноценном  становлении детей. Это сужает и минимизирует возможности социального воспитания, в том числе детей «группы риска».

     Современная школа уходит от авторитарности, от представлений об ученике  только как объекте педагогической системы.

     Естественно, что в своей работе с детьми осложненного поведения педагоги должны  использовать предельно гуманистические методы воспитания: самовоспитание, социально педагогический тренинг, досуговые мероприятия, методы лечебной и народной педагогики, воспитание природой.

В настоящее время понятие «Дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Дети «группы риска» - это категория детей, которая в силу определённых обстоятельств своей жизни более других подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних.

Ведущим гуманистическим методом профилактической работы в образовательном учреждении является метод самоорганизации и саморегуляции. Ведь педагогу чаще всего приходится общаться с «трудными», несамостоятельными и неорганизованными подростками, которые испытывают затруднения в руководстве своими эмоциями и поступками. По словам Р.В. Овчаровой, «воспитание самоорганизации  - это воспитание культуры времени»: умение планировать свою жизнь, знать и адекватно оценивать свои возможности, самостоятельно делать свой выбор и нести ответственность за собственные принятые решения.

     Социальная педагогика придерживается  строгого принципа: прежде чем помогать развитию, необходимо изучить возможности каждого конкретного ребёнка и его социокультуной среды. Необходимо выявить личностный потенциал каждого ребёнка и среды, чтобы педагогически грамотно и эффективно помочь ему включиться в программы развития.

     Главная цель социализации личности не в её унификации, превращении в послушный  «винтик»  и «болтик», а в удовлетворённости потребности в самореализации (А. Маслоу) и в развитии способности для успешного осуществления этой цели. В противном  случае процесс социализации лишается гуманистического смысла и становится инструментом психологического насилия, направленного не на личностный рост и не на достижение единственной в своём роде индивидуальности, а на унификацию, стратификацию,  нивелировку «Я».

 

 Глава 1. Теоретические основы в профилактической работе с учащимися «группы риска»

 

1.1.  Проблемы в среде детей из «группы риска».

 

Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать следующие категории детей:

·     дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-педагогической характеристики;

·     дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;

·     дети из «неблагополучных», асоциальных семей;

·     дети из семей, нуждающихся в социально- экономической и социально психологической помощи и поддержке;

·     дети с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптации.

Разные учёные  (Е.И. Казакова, В.Е. Летунова,  Л.Я. Олифренко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева) выделяют различные группы факторов, позволяющих отнести детей и подростков к данной категории. Так, по мнению Е.И. Казаковой, можно назвать три основные группы факторов риска, которые создают вероятностную опасность для ребёнка: психофизические, социальные и педагогические (как особый вид социальных).

Близок к этому подход В.Е. Летуновой, которая выделяет следующие группы факторов риска:

·     медико-биологические (группа здоровья, наследственные причины, врождённые свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, условия рождения ребёнка, заболевания матери и её образ жизни, травмы внутриутробного развития и т.д.);

·          социально-экономические (многодетные и неполные семьи; несовершеннолетние родители; безработные семьи; семьи, ведущие аморальный образ жизни; неприспособленность к жизни в обществе; бегство, бродяжничество, безделье, воровство, мошенничество, драки, убийства, попытки суицида, агрессивное поведение, употребление спиртных напитков, наркотиков и т.д.);

·          психологические (отчуждение от социальной среды, неприятие себя, невротические реакции, нарушения общения с окружающими, эмоциональная неустойчивость, неуспех в деятельности, неуспех в социальной адаптации, трудности общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми и т.д.);

·          педагогические (несоответствие содержания программ образовательного учреждения и условий обучения детей их психофизиологическим особенностям, темпа психического развития детей и темпа обучения, преобладание отрицательных оценок, неуверенность в деятельности, отсутствие интереса к учению, закрытость для положительного опыта, несоответствие образу школьника и т.д.).

Основными причинами являются следующие обстоятельства жизни таких детей:

·     пьянство одного или обоих родителей, их асоциальное поведение (попрошайничество, воровство, проституция);

·     устройство на квартире родителей притонов для криминальных и асоциальных элементов, сексуальное развращение родителями собственных детей, торговля ими;

·     отбывание одним из родителей срока тюремного заключения;

·     алкоголизм, психические заболевания одного или обоих родителей и т.д.

Таким образом, основная отличительная особенность детей «группы риска» заключается в том, что формально, юридически они могут считаться детьми, не требующих особых подходов (у них семья, родители,  они не посещают обычное общеобразовательное учреждение),  но фактически в силу причин различного характера, от них не зависящих, эти дети оказываются в ситуации, когда не реализуется в полной мере или вообще попираются их базовые права, закреплённые Конвенцией ООН о правах ребёнка и другими законодательными актами, - право на уровень жизни, необходимый для их полноценного развития, и право на образования. Сами дети своими силами не могут разрешить эти проблемы. Они или не могут их осознать, или не видят выхода из трудной жизненной ситуации, в которой оказались.  При этом дети «группы риска» не только испытывают воздействие крайне негативных факторов, но очень часто не находят помощи и сочувствия со стороны окружающих, тогда  как оказанная в нужный момент могла бы поддержать ребёнка, помочь ему преодолеть трудности, изменить  мировоззрение, ценностные ориентации, понимание смысла жизни и стать нормальным гражданином, человеком,  личностью.

1.2.  Социально-педагогическая деятельность с детьми группы риска

 

Любая проблема лучше решается комплексно. Именно комплексный социально-педагогический подход в работе с этой категорией детей и должен быть положен в основу разработки социально-педагогических технологий работы с ними. При этом необходимо учитывать, что социально-педагогическая работа с детьми группы риска имеет две основные составляющие:

·                        выявление детей этой категории в детской среде и организация работы с ними;

·                        непосредственная индивидуальная или групповая работа с детьми.

Комплексность проблем, которые требуют решения в процессе социально-педагогической работы с детьми группы риска, требует участия в этой деятельности разных специалистов. Однако ведущая роль принадлежит социальному педагогу, и прежде всего социальному педагогу общеобразовательного учреждения.

Это обусловлено тем, что в поле зрения общеобразовательных учреждений находятся практически все дети, поскольку они обязаны посещать школу. Даже если ребенок не обучается в школе, она имеет возможности и полномочия выявлять таких детей, проживающих в микрорайоне, который она обслуживает. Поэтому только школа может обеспечить наиболее полное выявление детей, оказавшихся в социально опасной ситуации. Собственно же непосредственная деятельность с такими детьми включает целый блок мероприятии: начиная от учебных (вовлечение в учебную деятельность) и воспитательных (от обычных типовых бесед и мероприятии до участия в общественно-полезной, прежде всего для ребенка, деятельности и вовлечение его в жизнь молодежных позитивно-настроенных организации) до оказания социальной помощи и поддержки (помощь в трудоустройстве на некоторое время, разрешение личностных и семейных конфликтов, оказание материальной поддержки).

В работе с трудными детьми важно реализовывать следующие направления:

·перевод социальной ситуации в педагогическую (организация нравственной, воспитывающей среды в микросоциуме; объединение усилий всех субъектов социального воспитания с целью создания условий для личностного развития ребенка, при которых он сможет осознать взаимосвязь и взаимозависимость своих потребностей, стремлений, конкретной работы над собой и ожидаемых достижений, а также поставленных перед собой целей);

·воспитание нравственно-правовой убежденности;

·формирование адекватной самооценки, способности критически относиться к самому себе;

·развитие эмоциональной сферы личности: формирование воли, умения управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия;

·включение в социально значимые виды деятельности, создание ситуации успеха в избранном ребенком виде деятельности;

·организация педагогического влияния на мнения окружающих (семья, сверстники, педагоги, другие взрослые);

·предупреждение невротических расстройств и патологических влечений (акцентуации характера, неврозы, суицид, клептомания и т. д.);

·обеспечение благоприятного социально-психологического климата;

·способствование заполнению пробелов в знаниях.

Работа социального педагога с девиантными детьми и подростками должна основываться как на работе с конкретными симптомами отклонений, так и на профилактическом подходе (снятие причин, факторов и условий, их провоцирующих).

Особое значение в силу негативной возрастной динамики девиантного поведения приобретает ранняя профилактика отклонений в поведении детей и подростков.

Взаимодействие социального педагога с девиантным подростком разворачивается в шести стадиях:

1.       Расположение к общению.

2.       Поиск общего интереса.

3.       Выявление возможных положительных для общения и демонстрируемых качеств.

4.       Выявление опасных для общения и демонстрируемых качеств.

5.       Стремление к положительным установкам в поведении партнеров.

На каждой стадии используется специфическая тактика взаимодействия, и решаются конкретные задачи. Методику можно использовать в диагностических целях и для налаживания постоянных отношений с девиантными подростками.

Глава  2. Технологии работы с детьми «группы риска»

 

2.1. Социально  педагогические  технологии  в  работе  с  детьми  «группы   риска»

     Цель социально-педагогической работы школы – решение проблем, преодоление трудностей и обеспечение условий для социального становления ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, а также условий для создания благоприятной социальной среды.

Работа с учащимися «группы риска» должна проводиться на основе знания следующих документов:

·          Конвенция о правах ребёнка от 20.11.1989г.

·          Конституция РФ от 12 декабря 1994г.

·          Закон «Об образовании» (редакция №68 от 10.07.2012г.)

·          Федеральный  закон РФ «Об основах профилактики» №120 от

·          Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995г. №223ФЗ (в редакции от 21.07.2007г.)

·          Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. №124 ФЗ (в редакции от 30.06.2007г.)

Каждая из выделенных составляющих работы социального педагога должна быть обеспечена своими социально-педагогическими технологиями, которые соответственно можно разделить на две группы:

·                   организационные социально-педагогические технологии;

·                   социально-педагогические технологии индивидуальной работы.

Организационные социально-педагогические технологии. В целом они направлены на выявление детей группы риска, диагностику их проблем, разработку программ индивидуально-групповой работы и обеспечение условий их реализации. Эти функциональные направления деятельности социального педагога обусловливают необходимые этапы и составляющие социально-педагогической технологии.

1. Формирование банка данных детей и подростков группы риска.

Данная функция выделяется в деятельности социального педагога как ключевая, так как позволяет организовать взаимодействие различных структур, решающих проблемы несовершеннолетних.

2.Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков, попадающих в сферу деятельности социального педагога. Данная функция необходима для уточнения социальных и психолого-педагогических особенностей каждого ребенка, сведения о котором поступили в банк данных.

Для этого социальный педагог работает с ребенком, с классным руководителем, учителями, родителями с целью выяснения ситуации, в которой находится ребенок.

Социальный педагог:

·                    изучает индивидуальные особенности ребенка и выявляет его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, определяет их причины, отслеживает истоки возникновения конфликтных ситуаций;

·                    исследует условия и особенности отношений микросреды жизнедеятельности ребенка.

·                    Социальный педагог использует в работе апробированный и утвержденный пакет психолого-педагогической диагностики.

При этом важнейшим инструментом педагогической диагностики выступает педагогическое наблюдение, которое предопределяет успешность как диагностики, так и последующих мер влияния и социально-педагогического взаимодействия ребенка и социального педагога.

3.Разработка и утверждение программ социально-педагогическая деятельности с ребенком, группой, общностью. По результатам диагностики социальный педагог определяет суть проблемы или совокупности проблем, подбирает адекватные психолого-педагогические, социальные средства для их эффективного разрешения как индивидуально, так и в группах.

Индивидуальные социально-педагогические программы разрабатываются с целью оказания своевременной социально-педагогической помощи и поддержки ребенку, находящемуся в социально опасном положении.

Групповые программы разрабатываются для решения проблем определенной группы подростков, выявленных в ходе диагностики.

Общественные программы разрабатываются для решения проблем, присущих нескольким группам или части школьного коллектива, и включаются в общешкольную программу.

Индивидуальные, групповые и общественные программы разрабатываются с привлечением представителей всех необходимых для разрешения проблемы служб, ведомств, административных органов.

Все разрабатываемые программы должны отвечать следующим характеристикам:

целесообразности методов, форм и средств социально-педагогической деятельности, в том числе и целесообразности привлечения различных служб, ведомств и административных органов;

прогнозируемости;

измеряемости ожидаемых результатов.

Проекты индивидуальных, групповых программ экспертируются и рецензируются социально-психологической службой, научными консультантами и выносятся на обсуждение методического совета или педагогического совета образовательного учреждения.

4. Обеспечение условий реализации программ. Социальный педагог, являясь, в зависимости от целей и задач программ, посредником между учащимся и образовательным учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов,/выступает одно временно в нескольких ролях. Социальный педагог распределяет совместно с комиссией по делам несовершеннолетних, управлением образования и руководством школы, сообразно целям и задачам программ, участие и ответственность всех привлеченных к реализации программы сторон; организует реализацию и осуществляет индивидуальные социально-педагогические программы; организует, координирует, контролирует и принимает участие в реализации групповых и общественных программ; отслеживает результаты; информирует: комиссию по делам несовершеннолетних' о результатах взаимодействия межведомственных структур по реализации индивидуальных программ, выполненных по заказу комиссии; директора школы о ходе выполнения программ; педагогический коллектив о результатах взаимодействия внутришкольных структур по выполнению программ; начальника управления образования о результатах взаимодействия внутришкольных структур по выполнению программ.

5.Консультирование. Данная функция предполагает консультирование лиц, заинтересованных в разрешении социально-педагогических проблем детей группы риска. С этой целью социальный педагог проводит в школе, в установленные рабочим расписанием дни и часы, консультации для учащихся, родителей, учителей и других лиц при их обращении.

6. Межведомственные связи социального педагога. Работая в составе социально-психологической службы образовательного учреждения, социальный педагог планирует и осуществляет свою работу в тесном контакте с психологом и другими специалистами службы, а также секретарем комиссии по делам несовершеннолетних, другими задействованными в этой работе лицами.

Социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска. Они также имеют свои составляющие и этапы, каждый из которых, выполняя собственное целевое, локальное назначение:

·               во-первых, позволяет конкретизировать особые проблемы ребенка, при этом динамичность и изменчивость состояния последнего принимаются в технологии за основу и учитываются повсеместно как на момент первичной диагностики, так и во все время работы с ребенком, по окончании социально-педагогического взаимодействия специалиста и ребенка;

·               во-вторых, содержательно связан с последующим и предыдущим этапами таким образом, что невыполнение задач любого из этапов на практике приводит к необходимости его выполнения или повторения вновь, но обычно уже в условиях ухудшенной социально-педагогической ситуации;

·               в-третьих, сам по себе может рассматриваться как инструмент стабилизации положения ребенка, ибо как показывает практика социально-педагогической работы, примерно в 10% случаев самого факта педагогического внимания к проблемам ребенка и его семьи достаточно для оказания позитивного воздействия.

Содержание той или иной социально-педагогической технологии индивидуальной (групповой) работы определяется конкретной проблемой ребенка.

В своей индивидуально-профилактической работе с ребенком находящимся в социально опасной ситуации, социальный педагог должен руководствоваться следующими «заповедями»:

·                    Не навреди.

·                    Не оценивай.

·                    Принимай человека таким, каков он есть.

·                    Соблюдай конфиденциальность.

·                   Соблюдай меру взаимного откровения с клиентом, но сохраняй некоторую дистанцию.

·                   Не отнимай у клиента право отвечать за свои поступки, никогда не давай советов.

·                    Минимум специальных терминов.

·                    Соблюдай принцип добровольности.

 

2.2. Индивидуальное сопровождение группы риска детей, в рамках межведомственного взаимодействия с субъектами системы профилактики

 

 Педагогическое сопровождение (поддержка, помощь, обеспечение и защита) необходимо для успешной социальной адаптации и выбора оптимальных решений в различных ситуациях, связанных с личностным, жизненным и профессиональным самоопределением. Ведущей целью педагогического сопровождения является организация взаимосвязанной деятельности специалистов на основе интеграции воспитательного потенциала учебно-воспитательных учреждений и социальной среды.

Социальное сопровождение осуществляется с учётом того, что личность является членом сообщества, по отношению к которому педагогическое сопровождение состоит в том, чтобы подросток успешно адаптировался к условиям современного общества, активно включился в его жизнедеятельность. Педагог должен оказывать помощь подростку в овладении общечеловеческими ценностями, в обретении социокультурного опыта; формировать социальные качества, необходимые для успешной адаптации; передавать систему знаний, способы деятельности и мышления, актуальные в современной действительности.

     Социальная работа с детьми, «группы риска» носит комплексный характер и разворачивается во всех формах социальной, педагогической и психологической помощи.

К принципам работы с детьми «группы риска», относятся:

1.                 Принцип индивидуального подхода – реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей ребёнка.

2.                 Принцип законности – предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ и Ханты-Мансийского автономного округа  - Югры  в работе с несовершеннолетними.

3.     Принцип комплексности – предполагает реализацию системного подхода в работе с несовершеннолетними.

4.     Принцип взаимодействия – определяет порядок работы с несовершеннолетними  всех компетентных структур.

5.     Принцип ответственности – предполагает конкретных исполнителей поставленных целей.

Работа по индивидуальному сопровождению детей «группы риска» включает в себя:

·          Взаимодействие педагога и ребенка, направленное на развитие социально-эмоциональной компетентности, которая предполагает способность адекватно относиться к себе и другим людям, умение управлять своими чувствами, понимать и уважать чувства других;

·          Организацию досуга ребенка (помощь в досуговом самоопределении, поиск кружка, секции и т.д.);

·          Помощь в преодолении учебных затруднений;

·          Помощь в выборе образовательного маршрута и профессиональном самоопределении;

·          Сопровождение семьи (информационная поддержка, консультирование); 

·          Организацию и предоставление бесплатного питания в школе;                                          

·          Обращение в районные городские социальные службы для предоставления  различных видов материальной и социальной помощи;

·          Защиту прав ребенка, включая защиту от жестокого обращения со стороны родителей и представителей ближайшего окружения. (Приложение №1)

 

 

 

 

Заключение

 

Ребенок – существо ранимое, чувствительное, и именно от взрослого зависит, каким оно вырастит. Оказание помощи в социализации, решении проблем маленькому человечку – задача всего общества. Но наиболее полноценно эта помощь оказывается в школе и в семье. Семья – первый институт социализации ребенка, где он получает свой жизненный опыт, образцы дальнейшего поведения. Школа – это тоже важнейший институт в жизни человека, но она получает уже в какой-то мере «готовый продукт», который исправить порой бывает достаточно трудно. Тем не менее школа – единственное звено, в стенах которого подобно строящемуся зданию, из кирпичиков собирается целая личность. Необходима интеграция семьи и школы в воспитании ребенка, необходимо исцеление современной семьи ради спасения будущего поколения, чтобы сегодняшние дети группы риска не превратились в изгоев общества в деморализованных преступных элементов.

Деятельность социальных педагогов обусловлена наличием какой-либо определенной проблемы, в нашем случае это дети группы риска, состоящие из множества категории: от одаренных детей, до детей с ограниченными возможностями, и увы, девиантных детей. Мы в школе делаем всё возможное, для того, чтобы решить, проблему семьи и ребёнка не выходя за её стены, но когда возможности решения  проблем исчерпаны, мы  привлекаем сотрудников опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних, участковых  инспекторов, работников  социальных служб, которые оказывают действенную профессиональную помощь.

Работа не сразу даёт положительный результат, в её процессе  приходится сталкиваться с различными трудностями, из опыта своей работы сделала вывод, что есть ряд условий, которые не позволяют наладить своевременный контакт с семьями «группы риска» это:

- Стеснение детей говорить о своих проблемах;

- Отсутствие желания родителей идти на контакт и сотрудничество со школой в связи со сверхзанятостью, асоциальным  поведением.

 Сегодня перед семьёй остро стоит проблема, которая связана с нарушением не только взаимодействия супругов, но и системы «родитель – ребёнок ». Семья не всегда выполняет свои воспитательные функции; обеспечивает психологический комфорт эмоциональное благополучие ребёнка.

Работу социального педагога можно сравнить с работой бойца невидимого фронта. Работу художника можно увидеть, работу скульптора можно потрогать, а наша работа не даёт мгновенных положительных результатов.

Но если мы смогли уберечь ребёнка от беды, оказали помощь родителю в трудоустройстве и предотвратили распад семьи, значит, работу  социального педагога можно считать важной и нужной.

Свою работу хочу завершить словами, которые в своё время сказал Теодор Бер: «Надо, чтобы семья была хорошей школой, а школа - хорошей семьёй».

 

Приложения

Приложение  №1

Организация индивидуальной коррекционной и реабилитационной работы с детьми «группы риска»

 

Организационная работа

 

Работа с родителями

Работа с обучающимися

Работа с педагогическим коллективом

Директор школы

Для директора образовательного учреждения - ориентация педагогического коллектива на индивидуальный (персонифицированный) подход к обучающимся, подключение к данным вопросам всех членов педагогического коллектива, представителей родительской общественности, Совета   профилактики.

Классный руководитель

         Составление социально-педагогического паспорта класса.

         Составляет характеристики на детей находящихся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации.

         Составляет социально-педагогическую характеристику класса в начале и в конце учебного года.

         Выявляет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

         Осуществляет связь с родителями.

         Посещает семьи детей детей данной категории.

         Проводит  индивидуальные консультации для родителей (совместно с социальным педагогом, психологом).

         Организует работу с родительским активом.

         Участвует в работе малого педагогического совета (2-3 раза в месяц).

 

         Осуществляет контроль за посещаемостью и текущей успеваемостью обучающихся.

         Способствует вовлечению трудных детей в кружки и секции.

         Проводит профилактические беседы с детьми находящимися в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации, с привлечением специалистов службы сопровождения.

         Организует летний отдых обучающихся данной категории.

         Занимается их трудоустройством.

 

         Осуществляет связь с учителями – предметниками по вопросам успеваемости обучающихся.

         Улаживает конфликтные ситуации, возникающие в ходе учебного процесса.

 

Социальный педагог

         Осуществляет сотрудничество с ОП№1 «Дислокация г.Лянтор» (инспектор ПДН), с социальными учреждениями и службами города

         Составляет картотеки и сводные таблицы на детей находящихся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации.

          Посещает семьи детей (совместно с классным руководителем, инспектором ПДН) с последующим составлением акта посещения.

          Организует встречи с родителями.

          Проводит индивидуальные беседы и консультации с родителями  и обучающимися

          Участвует в проведении  родительских собраний.

          Организует работу с родительским активом.

          Организует работу Совета профилактики школы.

 

          Посещает уроки с целью наблюдения за обучающимися.

          Курирует   успеваемость   детей      совместно   с   заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

          Проводит анкетирование обучающихся.

          Проводит профилактические беседы.

         Направляет детей (при необходимости) на консультацию к психологу.

         Пропагандирует здоровый образ жизни

         Вовлекает в кружки, секции.

         Участвует в организованном отдыхе обучающихся в период каникул, по возможности трудоустраивая детей данной категории через администрацию Сургутского района «Новое поколение».

         Улаживает конфликтные ситуации, возникающие в ходе учебного процесса.

 

         Доводит до сведения учителей результаты тестирования.

         Проводит консультации для учителей-предметников.

         Разрабатывает рекомендации по работе с детьми  и доводит их до сведения педагогов.

         Выступает с информацией на педагогических советах и совещаниях.

         Помогает    классным    руководителям    в    выборе    тематики    для    классных часов.

         Участвует в сохранении контингента и предупреждении "отсева" обучающихся.

 

Педагог-психолог

 

         Проводит консультации родителей по проблемам их детей.

         Проводит индивидуальные беседы с родителями по тактике воспитания.

         Организует ролевые игры с участием родителей и детей (проигрывание конфликтов).

         Обучает родителей приемам коррекционной работы с детьми.

 

         Психолого-педагогическое сопровождение в кризисных ситуациях (оказание психологической помощи и поддержки несовершеннолетним находящихся в социально опасном положении членам семьи в стрессовых ситуациях).

         Проводит диагностику.

         Проводит консультации для детей.

         Помогает в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

         Дает рекомендации на районную психолого-медико-педагогическую комиссию (РМППК).

         Организует ролевые игры с участием родителей и детей (проигрывание конфликтов).

Оказывает практическую помощь классным руководителям, учителям – предметникам, социальным педагогам, проводит консультации, семинары.

Разрабатывает  методические рекомендации по работе с детьми данной категории.

Заместитель директора по воспитательной работе:

 

         Организует летний оздоровительный лагерь.

         Осуществляет связь с социальными учреждениями.

         Организует сотрудничество с ОП№1 «Дислокация г.Лянтор» (инспектор ПДН) и другими социальными учреждениями и службами города

 

         Организует проведение родительских собраний.

         Направляет необходимые документы по запросам организаций, работающих с обучающимися данной категории.

 

         Организует досуг и кружковую деятельность обучающихся.

         Контролирует работу классных руководителей, учителей – предметников по данному направлению.

 

Педагогический совет

         Выходит (в случае необходимости) с административным письмом   в  отдел профилактики правонарушений несовершеннолетних.

         Направляет документацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, другие образовательные учреждения (специальные образовательные учреждения для детей с девиантным поведением).

         Предлагает обучающимся и их родителям формы дальнейшего обучения ребенка.

 

         Разбирает конфликтные ситуации детей находящихся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации

         Осуществляет систему контроля  за обучением обучающихся в школе (классный руководитель, социальный педагог).

 

 

         Направляет деятельность педагогического коллектива на работу в данном направлении.

 

 

Приложение №2

Взаимодействие специалистов по работе с обучающимися «группы риска»

Учителя предметники,Психолог,Социальный педагог,Классный руководитель,Подросток «группы»,Учащиеся класса,Родители,Заместитель директора,Совет профилактики,Директор школы,ОП №1 ПДН,КДН и ЗП,Педагогический совет 



Приложения №3

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, «группы риска»

Департамент образования Сургутского района,ЦДО,МБОУ «ЛСОШ № 1" ,МБОУ «ЛСОШ № 6" 

,МБОУ «ЛСОШ № 3" 

,МБОУ «ЛСОШ № 4" 

,ЦДТ

,МБОУ «ЛСОШ № 7" 

,МБОУ «ЛСОШ № 5" 

,ОДН УВД г.Сургута Сургутского района,КДН при администрации Сургутского района,ОП №1
г. Лянтор
,КДН при администрации г. Лянтор
г. Лянтор
,Прокуратура 
Сургутского района
,Мировые судебные участки №4 №5 г. Лянтор, МУ «Лянторская городская больница»,БУ «Центр социальной помощи семье и детям «Апрель » 
филиал г. Лянтор
,Центр занятости населения,Сургутский районный суд,Комитет опеки и попечительства Администрации Сургутского района,Социальный центр «Содействие» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                                                               

Лянторский нефтяной техникум
Комитет по физической культуре и спорту
 г. Лянтор
,Отдел молодёжной политики г. Лянтор,Администрация Сургутского района Трудовая бригада 
«Новое поколение»
,Детская юношеская спортивная школа