Организация работы классного руководителя на современном этапе

  • Лекции
  • docx
  • 05.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Организация работы классного руководителя на современном этапе.docx

             Деятельность классного руководителя на современном этапе

         Президент РФ в ежегодном послании в 2020 году отметил, что воспитатель – это «федеральная функция». Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года предъявляет особые требования к воспитательному процессу в школе. Необходимо обновление содержания воспитательной системы:

Ø внедрение форм и методов в соответствии с воспитательным компонентом ФГОС,

Ø полноценное использование воспитательного потенциала учебных предметов,

Ø необходимо совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей,

Ø воспитательные программы должны быть направлены на уважение детей друг к другу, родителям, старшим, развитие различных форм для включения детей в познавательную, интеллектуальную, творческую и спортивную деятельность.

        В Федеральном законе об образовании уточнено понятие «воспитание». Воспитание понимается как процесс, направленный на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе духовно-нравственный ценностей, принятых в обществе норм и правил поведения в интересах человека, семьи, общества, государства.

           Следовательно, цель воспитательного процесса в школе – формирование и развитие личности на основе семейных, социокультурных, духовно-нравственных ценностей.            

           Приоритетными задачами в деятельности классного руководителя являются должно стать:

Ø создание благоприятных условий психолого-педагогических условий в коллективе;

Ø формирование духовно-нравственного развития;

Ø формирование внутренней позиции ученика к негативным явлениям;

Ø формирование активной гражданской позиции, ответственность и причастность к судьбе и истории России;

Ø формирование активной жизненной и социальной позиции.

       Деятельность современного классного руководителя должна опираться на принципы: духовно-нравственные ценности и традиции народов России, соблюдение и защита прав каждого ребенка и  родителей, собственный пример, взаимосвязь всех участников воспитательного процесса.

       Для успешного решения задач воспитания необходимо учитывать внешние факторы: особенности региона, традиции, наличие объектов дополнительного образования, культуры и спорта. Задачи воспитания могут реализовываться при наличии условий:

Ø выбор эффективных форм и методов воспитательной работы с классом (индивидуальные, групповые, коллективные);

Ø условия для социализации и реализации духовно-нравственного развития;

Ø организация поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

Ø тесное взаимодействие с родителями (родительские собрания, консультации и т.д);

Ø соблюдение и защита прав каждого ребенка.

       Таким образом, деятельность классного руководителя на современном этапе должна осуществляться в соответствии с требованиями, предъявляемыми государством.

Литература

1.     Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

2.     Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

3.     Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4.     Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере до­школьного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (вос­питатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г.