Организация работы классного руководителя на современном этапе
Оценка 4.8

Организация работы классного руководителя на современном этапе

Оценка 4.8
Лекции
docx
классное руководство
05.05.2021
Организация работы классного руководителя на современном этапе
Организация работы классного руководителя на современном этапе.docx

             Деятельность классного руководителя на современном этапе

         Президент РФ в ежегодном послании в 2020 году отметил, что воспитатель – это «федеральная функция». Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года предъявляет особые требования к воспитательному процессу в школе. Необходимо обновление содержания воспитательной системы:

Ø внедрение форм и методов в соответствии с воспитательным компонентом ФГОС,

Ø полноценное использование воспитательного потенциала учебных предметов,

Ø необходимо совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей,

Ø воспитательные программы должны быть направлены на уважение детей друг к другу, родителям, старшим, развитие различных форм для включения детей в познавательную, интеллектуальную, творческую и спортивную деятельность.

        В Федеральном законе об образовании уточнено понятие «воспитание». Воспитание понимается как процесс, направленный на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе духовно-нравственный ценностей, принятых в обществе норм и правил поведения в интересах человека, семьи, общества, государства.

           Следовательно, цель воспитательного процесса в школе – формирование и развитие личности на основе семейных, социокультурных, духовно-нравственных ценностей.            

           Приоритетными задачами в деятельности классного руководителя являются должно стать:

Ø создание благоприятных условий психолого-педагогических условий в коллективе;

Ø формирование духовно-нравственного развития;

Ø формирование внутренней позиции ученика к негативным явлениям;

Ø формирование активной гражданской позиции, ответственность и причастность к судьбе и истории России;

Ø формирование активной жизненной и социальной позиции.

       Деятельность современного классного руководителя должна опираться на принципы: духовно-нравственные ценности и традиции народов России, соблюдение и защита прав каждого ребенка и  родителей, собственный пример, взаимосвязь всех участников воспитательного процесса.

       Для успешного решения задач воспитания необходимо учитывать внешние факторы: особенности региона, традиции, наличие объектов дополнительного образования, культуры и спорта. Задачи воспитания могут реализовываться при наличии условий:

Ø выбор эффективных форм и методов воспитательной работы с классом (индивидуальные, групповые, коллективные);

Ø условия для социализации и реализации духовно-нравственного развития;

Ø организация поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

Ø тесное взаимодействие с родителями (родительские собрания, консультации и т.д);

Ø соблюдение и защита прав каждого ребенка.

       Таким образом, деятельность классного руководителя на современном этапе должна осуществляться в соответствии с требованиями, предъявляемыми государством.

Литература

1.     Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

2.     Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

3.     Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4.     Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере до­школьного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (вос­питатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г.

 


 

Деятельность классного руководителя на современном этапе

Деятельность классного руководителя на современном этапе

России; Ø формирование активной жизненной и социальной позиции

России; Ø формирование активной жизненной и социальной позиции

Федеральный закон Российской Федерации от 29

Федеральный закон Российской Федерации от 29
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021