«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных условиях реализации ФГОС».
Оценка 4.8

«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных условиях реализации ФГОС».

Оценка 4.8
pptx
18.02.2022
«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя  кружка ЮИД   по обучению детей основам безопасности  на дороге   в современных условиях реализации ФГОС».
organizatsiya-raboty-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya-rukovoditelya-kruzhka-.pptx

Материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка

Материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка

Материалы к образовательной программе
курсов повышения квалификации
по теме:
«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД
по обучению детей основам безопасности на дороге
в современных условиях реализации ФГОС».

Мелкова Л.П.
Руководитель отряда ЮИД МБОУ СОШ №33г.Томска

Цель учителя – настоящего профессионала (какой бы предмет он не преподавал) – готовить человека к выживанию; учить его быть здоровым, ответственным и счастливым гражданином своей…

Цель учителя – настоящего профессионала (какой бы предмет он не преподавал) – готовить человека к выживанию; учить его быть здоровым, ответственным и счастливым гражданином своей…

«Цель учителя – настоящего профессионала
(какой бы предмет он не преподавал) –
готовить человека к выживанию;
учить его быть здоровым,
ответственным и
счастливым гражданином своей планеты».

Блок: «Специфика и методы преподавания

Блок: «Специфика и методы преподавания

Блок:
«Специфика и методы преподавания ПДД, педагогические приемы адаптации материала под особенности соответствующей возрастной группы»

Цель:
1. Систематизация знаний педагогов о правилах дорожного движения.
2. Знакомство с современными формами в работе с обучающимися по изучению ПДД.
3. Через практические занятия показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения.
4. Развитие практических умений педагогов.
5. Создание условий для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся ОУ.
6. Обмен опытом работы педагогами.
 

Методы преподавания ПДД Наглядные

Методы преподавания ПДД Наглядные

Методы преподавания ПДД

Наглядные

Наблюдения за участниками дорожного движения, целевые прогулки, рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, плакатов

Словесные

Беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок, решение логических задач, проблемных вопросов

Практические

Организация различных видов игр

Моделирование

Обучающиеся самостоятельно создают опасные и безопасные дорожные ситуации на макете улицы и объясняют свою точку зрения

Игровые Настольно–печатные игры, дидактические игры, развивающие игры, обучающие игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры

Игровые Настольно–печатные игры, дидактические игры, развивающие игры, обучающие игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры

Игровые

Настольно–печатные игры, дидактические игры, развивающие игры, обучающие игры,
сюжетно – ролевые игры, подвижные игры

Методы преподавания ПДД

Экскурсии

Видеометод
Информационные технологии

Работа с компьютерной программой,
мультимедийные презентации,
обучающие мультфильмы

Решение проблемных дорожных ситуаций.

Организация работы с классом на примере кружка дополнительного образования «Вперед,

Организация работы с классом на примере кружка дополнительного образования «Вперед,

Организация работы с классом
на примере кружка дополнительного образования
«Вперед, ЮИД!»

Возраст обучающихся - 8-17 лет

Новизна Программы заключается в том, что обучающиеся не только получают знания по ПДД, но осваивают навыки безопасного поведения на дороге, а также оттачивают навыки управления велосипедом.
Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, мобильные телефонные сети. Новые информационные технологии являются важным инструментом в работе с обучающимися, дают возможность наглядно объяснить каждую дорожную ситуацию.

Занимаясь в объединении «ЮИД», обучающиеся не только получают знания по

Занимаясь в объединении «ЮИД», обучающиеся не только получают знания по

Занимаясь в объединении «ЮИД», обучающиеся не только получают знания по ПДД, необходимые им как грамотным участникам дорожного движения, но получат необходимые знания по оказанию первой доврачебной помощи, что в дальнейшем сможет помочь им в подготовке к соревнованиям «Безопасное колесо», а так же поможет организовать работу по созданию объединения юных инспекторов движения.
Кроме того, обучающиеся, осознанно делая выбор в пользу изучения данной Программы, получают современные знания и навыки в области велоспорта, что в будущем поможет им ориентироваться в сложных дорожных ситуациях в качестве велосипедиста или водителя мопеда (скутера), мотоцикла и даже автомобиля.

Задачи обучения: Обучающие: Обучение базовым

Задачи обучения: Обучающие: Обучение базовым

Задачи обучения:


Обучающие:


Обучение базовым ПДД и основам первой медицинской помощи,
управлению ТС - велосипед.

Обучение планированию работы, структуре школьных отрядов ЮИД

Обучение начальным приемам и технологии подготовки социальных роликов по БДД, презентаций, листовок, пропагандистских акций и социально-значимых мероприятий, направленных на профилактику ДДТТ

Задачи обучения: Развивающие: Развитие навыков и чувства ответственности в области безопасности дорожного движения

Задачи обучения: Развивающие: Развитие навыков и чувства ответственности в области безопасности дорожного движения

Задачи обучения:


Развивающие:

Развитие навыков и чувства ответственности в области безопасности дорожного движения

Развитие навыков и умений по оказанию первой помощи

Развитие воображения, памяти, быстроты реакции, самообладания, находчивости,
интереса у обучающихся к выбранному профилю деятельности,

Задачи обучения: Воспитательные:

Задачи обучения: Воспитательные:

Задачи обучения:

Воспитательные:

Воспитание у участников дорожного движения уважения к соблюдению ПДД

Воспитание терпения, собранности, внимательности, ответственности за свои действия

Методы обучения круглый стол, дискуссия, дебаты лекции мозговой штурм (брейнсторм) деловые и ролевые игры case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ) мастер класс, игры, опросы, конкурсы…

Методы обучения круглый стол, дискуссия, дебаты лекции мозговой штурм (брейнсторм) деловые и ролевые игры case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ) мастер класс, игры, опросы, конкурсы…

Методы обучения

круглый стол, дискуссия, дебаты

лекции

мозговой штурм (брейнсторм)

деловые и ролевые игры

case-study
(анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ)

мастер класс, игры, опросы, конкурсы участие в соревнованиях, выставках, праздниках

Формы проведения занятий делятся на: групповые подгрупповые индивидуальные

Формы проведения занятий делятся на: групповые подгрупповые индивидуальные

Формы проведения занятий делятся на:

групповые

подгрупповые

индивидуальные

В результате освоения Программы обучающиеся будут уметь: правильно действовать в дорожных ситуациях в качестве велосипедиста, пешехода, пассажира самостоятельно организовать в образовательной организации отряд

В результате освоения Программы обучающиеся будут уметь: правильно действовать в дорожных ситуациях в качестве велосипедиста, пешехода, пассажира самостоятельно организовать в образовательной организации отряд


В результате освоения Программы
обучающиеся будут уметь:

правильно действовать в дорожных ситуациях в качестве велосипедиста, пешехода, пассажира

самостоятельно организовать в образовательной организации отряд ЮИД

владеть технологией современной коммуникации, создания информационного продукта

В результате освоения Программы обучающиеся будут знать

В результате освоения Программы обучающиеся будут знать

В результате освоения Программы
обучающиеся будут знать

ПДД

приемы оказания первой доврачебной помощи

применять на практике основы ПДД для велосипедистов, пешеходов

Контроль знаний проводится по завершению темы и в конце полугодия в виде зачета

Контроль знаний проводится по завершению темы и в конце полугодия в виде зачета

Контроль знаний проводится по завершению темы
и в конце полугодия в виде зачета.

Критериями оценки полученных результатов служат
следующие показатели:

успешные теоретические знания и качественные практические действия в области безопасности дорожного движения;
- посещаемость, активность и заинтересованность ребенка.

Тестовые вопросы к блоку « Педагогические материалы под особенности соответствующей возрастной группы» 1

Тестовые вопросы к блоку « Педагогические материалы под особенности соответствующей возрастной группы» 1

Тестовые вопросы к блоку
«Педагогические материалы под особенности соответствующей возрастной группы»

1. Кейс-технология – это:
1) пакет документальных источников
2) изложения проблемной ситуации
3) написание творческой работы
4) анализ проблемной ситуации

Виды кейсов 1) основанные на реальном фактическом материале 2) смоделированные 3) мультимедиа 4)

Виды кейсов 1) основанные на реальном фактическом материале 2) смоделированные 3) мультимедиа 4)

2. Виды кейсов
1) основанные на реальном фактическом материале
2) смоделированные
3) мультимедиа
4) Вспомогательный

3. Базовые принципы реализации кейс-метода
1) Интенсивное взаимодействие педагога и обучающихся
2) Акцент на анализе деталей, содержащихся в описании ситуации
3) Моделирование процесса принятия решений в конкретной области
4) Отсутствие опыта применения кейсов.

Тестовые вопросы к блоку
«Педагогические материалы под особенности соответствующей возрастной группы»

Влияние и спользования кейс-технологии в развитии обучающегося 1)

Влияние и спользования кейс-технологии в развитии обучающегося 1)

4. Влияние использования кейс-технологии в развитии обучающегося
1) Активизация интеллектуального мышления
2) Развитие исследовательской активности, креативного мышления
3) Снижение критического мышления

5. Восстановите порядок структуры кейса
1) Описание ситуации, проблемы
2) Поиск выхода из сложившейся проблемной ситуации 
3) Выводы о действенности принятых мер
4) Подробное описание проблемы с описанием действий участников ситуации. 
5) Выбор альтернативных способов разрешения проблемной ситуации

Тестовые вопросы к блоку
«Педагогические материалы под особенности соответствующей возрастной группы»

Тестовые вопросы к блоку « Педагогические материалы под особенности соответствующей возрастной группы» 6

Тестовые вопросы к блоку « Педагогические материалы под особенности соответствующей возрастной группы» 6

Тестовые вопросы к блоку
«Педагогические материалы под особенности соответствующей возрастной группы»

6. Перечислите методы преподавания ПДД _______________________________

_______________________________________________________________________

Соотнесите понятия по категориям: 1

Соотнесите понятия по категориям: 1

7. Соотнесите понятия по категориям:

1. Правила дорожного движения
 

А. Разговор по телефону во время перехода проезжей части

2. Меры личной безопасности.

Б. Выход вне пешеходного перехода на проезжую часть из-за препятствия

В. Пересечение дороги в одежде, ограничивающей обзор (напр. капюшон, объемная шапка и т.п.)

Г. Движение велосипедиста младше 14 лет по краю проезжей части

Д. Игра возле дороги в мяч

Е. Ношение световозвращающих элементов

Тестовые вопросы к блоку
«Педагогические материалы под особенности соответствующей возрастной группы»

К понятию «организованная перевозка группы детей» относится: 1

К понятию «организованная перевозка группы детей» относится: 1

8. К понятию «организованная перевозка группы детей» относится:
1. Перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству
2. Перевозка группы детей численностью 8 и более человек
3. Перевозка детей без их законных представителей
4. Все ответы верные.

9. При составлении заданий кейса можно выделить следующие технологии: 1) Игровые технологии 2) Технологии программированного обучения 3) Гуманистические технология 4) Все ответы правильные

Тестовые вопросы к блоку
«Педагогические материалы под особенности соответствующей возрастной группы»

К технологиям диалогового взаимодействия относятся: 1)

К технологиям диалогового взаимодействия относятся: 1)

10. К технологиям диалогового взаимодействия относятся:
1) Дебаты
2) Дискуссии
3) Диспуты
4) Портфолио
5) Видеокейсы
 

Тестовые вопросы к блоку
«Педагогические материалы под особенности соответствующей возрастной группы»

Ответы на тестовые вопросы к блоку «

Ответы на тестовые вопросы к блоку «

Ответы на тестовые вопросы к блоку
«Педагогические материалы под особенности соответствующей возрастной группы»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

24

123

12

14235

Наглядные
Словесные
Практические Моделирование
Игровые
Экскурсии
ИКТ

1БГ
2АВДЕ

4

1

123

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2022