Организация работы педагога логопеда в условиях кабинета психолого – педагогической коррекции.
Оценка 5

Организация работы педагога логопеда в условиях кабинета психолого – педагогической коррекции.

Оценка 5
Особые потребности
docx
дефектология
1 кл—11 кл
25.02.2022
Организация работы педагога логопеда в условиях кабинета психолого – педагогической коррекции.
Организация работы педагога логопеда в условиях кабинета психолого – педагогической коррекции.
На развитие ребенка влияет окружающая его обстановка.docx

Организация работы педагога логопеда в условиях кабинета

 психолого – педагогической коррекции.

 

На развитие ребенка влияет окружающая его обстановка, особенно, если только малыш начинает познавать мир. А детям с речевыми нарушениями окружающая их среда должна создавать условия для общения, коррекции и стимуляции речевой деятельности. Поэтому важно правильно организовать предметно – развивающую среду в кабинете педагога – логопеда, чтобы каждый ребенок имел возможность наблюдать, запоминать, развиваться под наблюдением взрослого.

Мы проводим коррекционную работу с такими речевыми нарушениями как: общее недоразвитие речи (1-3 уровня), задержка речевого развития, дизартрия, дислалия, фонетико – фонематическое недоразвитие речи, заикание.

При поступлении ребёнка в КППК, проводится командная оценка. Целью командной оценки является составление индивидуальной развивающей программы (далее - ИРП) и проведения обследования. Планирование командной оценки осуществляется на этапе её подготовки. Специалисты выбирают те задания, которые они намерены предложить ребёнку, с целью получения информации, позволяющей составить индивидуальную развивающую программу. Для этого используется диагностический инструментарий, с учетом специфики нарушений и возрастных особенностей детей. Педагог-логопед выявляет, например, сформированность фонематического слуха, исследует понимание обобщающих слов по темам, словосочетаний и простых предложений, оценивает технику чтения ребёнка, умение выделять главную мысль прочитанного, способы пересказа, по которым можно определить смысловую целостность и грамматическое оформление речи.

Эффективность метода командной оценки обусловлен тем, что мультидисциплинарное обследование ИРП составляется на каждого ребенка, с учетом специфики нарушений, выявленных при обследовании его психофизического состояния. Процедура включения проходит в следующей последовательности:

  • обследование ПМПК;
  • заполнение родителями ребенка анкеты-опросника;
  • получение профиля фактического уровня развития;
  • проведение командной оценки психофизического развития ребенка;

Составление индивидуальной развивающей программы для ребенка – процесс всегда творческий, довольно сложный, но, уже начиная разрабатывать программу, мы открываем перед ребенком новые возможности его развития. На занятиях игры и упражнения выбираются с учетом индивидуальных развивающих программ.
Контроль за коррекцией и развитием речи осуществляется на основе мониторинга. Определенные результаты достигнуты - обогатился словарный запас, повысился уровень коммуникативных способностей.

 Основные направления кабинета:

- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

- Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;

- Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;

-  Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

 

Логопедическая работа направлена на коррекцию следующих речевых параметров:

- коммуникативно - речевых умений;

- развитие артикуляционной моторики и мимики;

- звукопроизносительной стороны речи;

- импрессивной стороны речи;

- лексического развития;

- грамматического строя речи;

- слоговой структуры слова;

- фонематического слуха и восприятия;

- развитие связной речи;

- навыкам звукового анализа.

 

Для развития используются все виды игровой деятельности. Поэтому площадь логопедического кабинета целесообразно разделить на несколько зон:

Зона коррекции звукопроизношения.

Зона развития мелкой моторики

Зона развития речевого дыхания

Зона развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза

Зона обучения грамоте

Зона развития лексико-грамматической стороны речи

Зона развития связной речи

Также кабинет оснащен современным логопедическим комплексом, Дэльфа, который позволяет корректировать широкий спектр речевых нарушений начиная от звука и заканчивая развитием связной речи.

Успешная реализация поставленных задач коррекционно-развивающего обучения возможна лишь при высоком уровне сотрудничества между педагогами и родителями. Поэтому при построении работы по взаимодействию с родителями детей, важно сделать этот процесс двухсторонним, вовлекая родителей в коррекционный процесс.


 

Организация работы педагога логопеда в условиях кабинета психолого – педагогической коррекции

Организация работы педагога логопеда в условиях кабинета психолого – педагогической коррекции

Составление индивидуальной развивающей программы для ребенка – процесс всегда творческий, довольно сложный, но, уже начиная разрабатывать программу, мы открываем перед ребенком новые возможности его развития

Составление индивидуальной развивающей программы для ребенка – процесс всегда творческий, довольно сложный, но, уже начиная разрабатывать программу, мы открываем перед ребенком новые возможности его развития

Успешная реализация поставленных задач коррекционно-развивающего обучения возможна лишь при высоком уровне сотрудничества между педагогами и родителями

Успешная реализация поставленных задач коррекционно-развивающего обучения возможна лишь при высоком уровне сотрудничества между педагогами и родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2022