«Организация работы школы по профилактике употребления обучающимися ПАВ»
Оценка 4.9

«Организация работы школы по профилактике употребления обучающимися ПАВ»

Оценка 4.9
doc
20.02.2020
«Организация работы школы по профилактике  употребления обучающимися ПАВ»
ДОКЛАД.doc

Андросова Елена Юрьевна,

заместитель директора по воспитательной работе

МОУ «СОШ №6» города Коряжмы

 

«Организация работы школы по профилактике

употребления обучающимися ПАВ»

Необходимость в хорошем образовании не ослабевает. Чтобы соответствовать международным стандартам, выпускник современной школы должен быть интеллектуально и духовно развит, готов к продолжению образования, способен к самореализации, самоопределению, самосовершенствованию.

Современная школа обязана обеспечить своим воспитанникам всестороннее развитие сил и способностей, подготовить их к очень непростой современной жизни: ликвидировать дефицит двигательной активности, решить образовательные задачи в области физического воспитания, обеспечить подготовку в физическом и психологическом плане к службе в рядах защитников отечества. Реализация этих задач возможна только тогда, когда школа сумеет сделать их предметом заботы самих обучающихся, разбудить их активность, самостоятельность и инициативу.

Потребление ПАВ имеет негативные, социальные, экономические, медицинские, психологические, семейные последствия, в конечном итоге оно снижает качество жизни, как отдельного человека, так и популяции в целом. Постоянно увеличивается число преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения. Все чаще в СМИ и в сводках МВД звучит информация о правонарушениях, совершаемых несовершеннолетним, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, что говорит о склонности детей к отклоняющемуся от общечеловеческих норм поведению. Многие подростки испытывают состояние стресса, апатии, раздражения, агрессии, озлобленности. Одной из причин этого является отсутствие положительных примеров для подражания в кругу семьи, отход родителей от воспитания подростков, увлеченность своей работой. Происходит деформация духовного мира ребёнка.

Эффективное противодействие распространению алкоголизма и наркомании среди подростков и молодежи включает в себя взаимодополняющие друг друга четыре составляющие: профилактику, лечение, реабилитацию и законодательные мероприятия. Профилактика в первую очередь заключается в информировании о вреде, который оказывают эти привычки не только на организм молодого человека, но и на его социально – психологическое благополучие, возможность получения образования, профессии, создание семьи и т.д. А главное необходимо обучать подростков на основе здоровье - сберегающих технологии здоровому образу жизни, противостоянию давлению среды, сознательному отказу от единичных проб психоактивных веществ.

 С этой целью в школе разработана и утверждена программа на 2019 – 2024   г.г.  по профилактике правонарушений, преступности, безнадзорности и употребления ПАВ «ЛИНИЯ ЖИЗНИ».

Программа предусматривает работу всего коллектива школы, родительской общественности, органов системы профилактики. Работа, проводимая по профилактической программе, определяет цели, задачи, формы и методы работы школы в данном направлении, прогнозирует ожидаемый результат. Когда каждый ребёнок почувствует социальную поддержку, когда будет создан благоприятный климат для его личностного развития, когда каждый маленький или взрослый человек поймет, что он кому-то нужен, только тогда можно говорить о нравственном становлении общества и государства.

Дополнительно к программе по профилактике употребления ПАВ реализуется программа «Дружи со спортом» направленная на популяризацию спорта, вовлечению обучающихся в спортивные кружки и секции, формирование навыков здорового образа жизни через организацию и проведение внеклассных мероприятий по здоровому образу жизни.

Деятельность по реализации программы включает:

¾  раннее выявление обучающихся склонных к курению, употреблению алкогольных напитков, токсических средств и причин, побудивших к этому;

¾  создание единого банка данных о семьях и несовершеннолетних, нуждающихся в дополнительных условиях воспитания, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, состоящих на профилактическом учёте в школе;

¾  проведение мероприятий по разработке и внедрению новых форм профилактики вредных привычек среди несовершеннолетних, в т.ч.  развитие и поддержка волонтерского движения в подростковой среде; проведение общественных акций по профилактике наркомании, алкоголизма среди обучающихся; по раннему предупреждению и выявлению социального неблагополучия в семьях;

¾  информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями);

¾  информационно-методическое обеспечение деятельности по профилактике вредных привычек среди несовершеннолетних;

¾   информационно - просветительская деятельность через освещение информации на стенде, официальном сайте школы, распространение памяток, листовок, буклетов, создание уголков ЗОЖ в классных комнатах.

В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:

¾   связь профилактических мероприятий с жизнью;

¾   доступность и осознанность;

¾   системность и преемственность;

¾   учет возрастных особенностей;

¾   сотрудничество школы с внешкольными организациями (медицинские учреждения, КДН, ГОВД).

Система работы школы

В школе создана система работы по профилактике употребления обучающимися ПАВ и снижения количества обучающихся склонных к употреблению табака и алкоголя. Работа по профилактике ПАВ осуществляется всеми работниками школы.

Классный руководитель

¾   обязательное обследование семей, обучающихся 1-х, 5-х, 1-х классов, вновь прибывших детей, состоящих на различных профилактических учётах, с целью выявления неблагополучных семей, склонных к употреблению спиртных напитков, наркотических веществ;

¾  выявление обучающихся употребляющих ПАВ (курение, употребление алкоголя, токсикомания) через осуществление контроля за занятостью учащихся во время перемен, наблюдение, беседы;

¾  индивидуальная работа с выявленными обучающимися их родителями (законными представителями);

¾  своевременное информирование социального педагога, администрацию о случаях употребления обучающимися ПАВ;

¾  дежурство классных коллективов 6-11 классов по школе, осуществление контрольно-пропускного режима;

¾  работа по программам превентивного обучения «Полезные привычки-навыки-выбор», «Разговор о правильном питании», «Правовое просвещение» и т.д.;

¾  проведение тематических классных часов по профилактикам ПАВ и ЗОЖ;

¾  организация внеклассной работы с обучающимися;

¾  вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования в т.ч. в занятия спортом: спортивные секции, спортивный клуб;

¾  организация питания в школе;

¾  анкетирование обучающихся по вопросам ЗОЖ: «Что значит быть здоровым?», «Нравится ли мне питание в школе», «Что такое вредные привычки»;

¾  организация обучающихся для участия в социально-психологическом тестировании.

Учителя предметники:

¾  дежурство учителей по школе;

¾  информирование администрации школы о случаях выявления обучающихся в состоянии наркотического опьянения, алкогольного опьянения, случаях курения в школе и на ее территории или обнаружения психоативных веществ;

¾  проведение уроков, направленных на профилактику здорового образа жизни: биология, ОБЖ, физическая культура, химия, окружающий мир, изо;

Социальный педагог, педагог – психолог:

¾  выявление и учет детей, имеющих вредные привычки;

¾  составление социального паспорта школы;

¾  ведение банка данных обучающихся, семей, состоящих на внутришкольном учете, контроле, на учете, в ОП по городу Коряжме;

¾  индивидуальная работа с обучающимися, склонными к правонарушениям, имеющими вредные привычки;

¾  посещение семей, с целью выявления неблагополучных семей, склонных к употреблению спиртных напитков, наркотических веществ;

¾  осуществление контрольно-пропускного режима, дежурство на переменах;

¾  рейды родительского патруля на переменах во время учебного процесса и в вечернее время;

¾  проведение тематических классных часов, акций, внеклассных мероприятий;

¾  проведение родительских собраний;

¾  проведение анкетирования по выявлению обучающихся употребляющих психоактивные вещества;

¾  подготовка и рассмотрение материалов на совете общественности;

¾  индивидуальная работа с родителями (законными представителями); проведение социально-психологического тестирования, диагностик на определение уровня тревожности, адаптации, социализации личности,

Администрация:

¾  планирование работы педагогического коллектива по профилактике ЗОЖ;

¾  осуществление контроля за организацией работы учителей, узких специалистов школы;

¾   индивидуальные беседы с обучающимися и родителями;

¾  проведение малых педсоветов, совещаний при заместителе директора;

¾  дежурство по школе;

¾  проведение общешкольных родительских собраний;

¾  участие в Совете общественности

Медицинский работник:

¾  проведение тематических классных часов;

¾  проведение медицинских осмотров;

¾  индивидуальная консультативная помощь родителям и учащимся;

¾  выступление на родительских собраниях.

Педагог-библиотекарь:

¾  проведение занятий по темам «Добрый доктор Айболит», «Будь здоров»;

¾  тематические выставки книг и журналов по ЗОЖ.

В профилактической работе выделяются следующие направления деятельности: выявление обучающихся, просветительская работа с обучающимися, с родителями (законными представителями) и работниками школы; определение «группы риска» и профилактическая работа с ними совместно с родителями, правоохранительными органами и органами социальной защиты.

Самым главным на первоначальном этапе профилактической работы считается раннее выявление обучающихся, склонных к употреблению психоактивных веществ. С этой целью проводятся

¾  плановые мероприятия по выявлению обучающихся с личностными особенностями, социальными, биологическими, медицинскими предпосылками и мотивами.

¾  Осуществляется наблюдение с целью выявления обучающихся с поведенческими и физиологическими признаками систематического употребления наркотических средств и возможное обнаружение очевидных признаков употребления, диагностики, беседы.

¾  проводятся плановые профилактические осмотры, а также при индивидуальных случаях обращения за мед. помощью вследствие плохого физического самочувствия выявления признаков, которые могут свидетельствовать об употребление ПАВ.

Для эффективности этой работы используются следующие формы:

1) с обучающимися: классные часы по ЗОЖ, профилактике употребления психоактивных веществ, курения и употребления алкогольной продукции, профилактике дорожно-транспортного травматизма, по безопасности в каникулы; реализация региональной программы правового просвещения, программы превентивного обучения «Полезные привычки – навыки-выбор»; внеклассные мероприятия «Будь здоров», «В здоровом теле здоровый дух», «Сильные, смелые, ловкие, умелые», «Самый сильный», «Спортивная полоса препятствий», «Осенний кросс», «игра по ЗОЖ», «Веселые страты»; профилактические акции «День отказа от курения», «Телефон доверия», «Правила поведения в школе», «Режим дня школьника»,  «День здоровья в школе», «Безопасный Интернет», «Брось сигарету», «Расскажи где торгуют смертью»; походы и экскурсии; встречи с медицинскими работниками, представителями правоохранительных органов; конкурсы плакатов и рисунков, «Мы за здоровый образ жизни», «Дружи со спортом»; тренинги по профилактике вредных привычек «Учись сказать «Нет», «Как не поддаться негативному влиянию окружающей среды»; участие в проектной неделе «Полезные продукты», «Спорт- альтернатива пагубным привычкам»; индивидуальная работе с детьми «группы риска» и находящимися в социально-опасном положении; с обучающимися, имеющими вредные привычки; социально-психологическое тестирование диагностики, анкетирования, проведение недели правовых знаний месячника «Мы за здоровый образ жизни», участие в городских мероприятиях, соревнованиях, городской спартакиаде школьников.

2) с родителями (законными представителями): информирование и консультирование родителей (законных представителей) по проблеме употребления психоактивных веществ; общешкольные родительские собрания «Здоровое поколение», «Профилактика правонарушений», «Безопасность в сети Интернет», «Летний отдых детей», «Профилактика употребления ПАВ. Причины, последствия»; классные родительские собрания «Профилактика употребления детьми ПАВ: причины, последствия. Безопасный Интернет», «Летний отдых детей. Безопасность в летний период», «Мой ребенок становится трудным», «Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка», «Влияние на здоровье ребенка негативной теле и видеоинформации», «Основы формирования у ребенка навыков ЗОЖ», «Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей»; областные родительские собрания в формате ВКС «Дети!? Мы за них в ответе», «Адаптация школьников к условиям обучения в среднем звене»;  «консультации, встречи с представителями городских организаций и учреждений; работа общешкольного родительского комитета с обсуждением вопросов «Контрольно-пропускной режим», «Места где нельзя находиться детям», «О запрете курения и распития спиртных напитков», «О организации питания в школе»,; рейды родительского патруля по дворовым территориям, в МЦ «Родина; работа общественного совета, распространение памяток и листовок «безопасность в сети Интернет», «Телефон доверия», «Места где нельзя находиться детям», «Режим дня школьника», «Памятка для родителей по выявлению детей употребляющих психоактивные вещества»; работа с семьями «группы риска» и находящимися в социально-опасном положении; психолого-педагогическая поддержка семьи со стороны школьного психолога, социального педагога.

3) с педагогическим коллективом: организационно-методическая работа: совещания с педагогическими работниками с рассмотрением вопросов «Организация работы с обучающимися по профилактике употребления ПАВ», «Реализация программы превентивного обучения «Полезные привычки – навыки –выбор», «Организация питания школьников», «Формирование навыков здорового образа жизни», «Выявление детей употребляющих психоактивные вещества и организация работы с ними», «Безопасность в сети Интернет»; консультации; участие в городских и областных методических мероприятиях, инструктажи, курсовая переподготовка, участие педагогов в ВКС совещаниях и обучающих семинарах. 

4) с внешкольными организациями, ответственными за осуществление профилактической работы (МКДН и защите их прав МО «Город Коряжма»; ОП по городу Коряжме; управление социального развития»; отдел опеки и попечительства; учреждения дополнительного образования детей; МУЗ «Коряжемская городская больница, МОУ ДОД «ДДТ», МЦ «Родина», городская библиотека Коряжемская школа искусств, Спорткомплекс «Олимп» г. Коряжмы. – участие в Совете общественности, в рейдах родительского патруля, выступление на родительских собраниях (организация родительского всеобуча).

Большое значение имеет информационное сопровождение обучающихся и родителей по вопросам профилактики, здоровом образе жизни. В школе оформлен тематический стенд по профилактике правонарушений, ежегодно оформляются выставки рисунков, плакатов, информационные материалы к памятным датам.

На официальном сайте школы в разделе «Здоровье, безопасность и охрана труда» размещена информация о здоровье, в разделе «Социально-психологическая служба» информация для родителей и педагогов о профилактике употребления табачной продукции, алкоголя и психоактивных веществ.

        Традиционным для школы является проведение Недели профилактики акции «Нет наркотикам!» в рамках которых в школе проводятся Дни здоровья.

Так 1 ноября 2019 года в школе проводится очередной День здоровья. В программе мероприятий:

1.     Стендовое оформление «Мы за здоровый образ жизни», выпуск тематических газет 8-е классы.

2.     Распространение памяток «Режим дня школьника», «Будь здоров!».

3.     Встреча в фойе школы обучающихся Доктором Айболитом и его командой полезными продуктами, коряке встречали обучающихся выдавая витамину здоровья.

4.     Линейка, посвященная открытию Дня здоровья для 5-11 классах с участием представителей полиции, ГИБДД и МЧС.

5.     Классные часы по теме «Мы за здоровый образ жизни» для 1-4 классов.

6.     Соревнования «Веселые старты» для обучающихся 1-4 классов.

7.     Соревнования «Полоса препятствий» для 5-9 классов.

8.     «Занимательная игра викторина с динамическими паузами» для обучающихся 1-4 классов.

9.     Акция «Разгадай ребус о здоровье» для обучающихся 1-11 классов

10.  Акция «Чистые руки».

11. Дискотека для обучающихся 7-11 классов «Я хочу здоровым быть» с флешмобом.

В ходе проведения Дня здоровья в качестве помощников выступают ученики 10-11 классов.

Результатом работы по профилактике употребления ПАВ является снижение количества обучающихся, употребляющих психоактивные вещества.

Дети – это наше будущее. Здоровые дети – это здоровое поколение. Системная профилактическая работа в школе является одним из важных разделов воспитательной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Андросова Елена Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе

Андросова Елена Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе

С этой целью в школе разработана и утверждена программа на 2019 – 2024 г

С этой целью в школе разработана и утверждена программа на 2019 – 2024 г

КДН, ГОВД). Система работы школы

КДН, ГОВД). Система работы школы

Социальный педагог, педагог – психолог: ¾ в ыявление и учет детей, имеющих вредные привычки; ¾ составление социального паспорта школы; ¾ ведение банка данных обучающихся, семей,…

Социальный педагог, педагог – психолог: ¾ в ыявление и учет детей, имеющих вредные привычки; ¾ составление социального паспорта школы; ¾ ведение банка данных обучающихся, семей,…

Самым главным на первоначальном этапе профилактической работы считается раннее выявление обучающихся, склонных к употреблению психоактивных веществ

Самым главным на первоначальном этапе профилактической работы считается раннее выявление обучающихся, склонных к употреблению психоактивных веществ

Здоровое поколение», «Профилактика правонарушений», «Безопасность в сети

Здоровое поколение», «Профилактика правонарушений», «Безопасность в сети

Большое значение имеет информационное сопровождение обучающихся и родителей по вопросам профилактики, здоровом образе жизни

Большое значение имеет информационное сопровождение обучающихся и родителей по вопросам профилактики, здоровом образе жизни

«Организация работы школы по профилактике употребления обучающимися ПАВ»

«Организация работы школы по профилактике  употребления обучающимися ПАВ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020