Организация различных видов деятельности и общения в ДОУ

  • pptx
  • 29.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала организация различных видов деятельности и общения.pptx

Организация различных видов деятельности и общения детей

Выполнила: Шашкова Ю. А.

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников

Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста


Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

 «Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания… Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира»
Н.К. Крупская 


Игра – ведущий вид деятельности дошкольника

Игра –наиболее доступный вид деятельности

Через игру ребёнок познаёт мир

Игра развивает творческие способности

Игра доставляет радость

Игра- средство общения со сверстниками

Через игру ребёнок входит в мир взрослых

Игры развивают внимание, память, воображение

Сюжетно-ролевая игра
«Дядя Степа - милиционер»

Сюжетно-ролевая игра
«В театре»

Сюжетно-ролевая игра
«Айболит»

Театрализованная игра
«Волк и семеро козлят»


Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников

«Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложности и многогранности человека нельзя воспитывать»
В. Сухомлинский

Цель трудового воспитания дошкольника - формирование положительного отношения ребенка к труду.

Задачи трудового воспитания в ДОО:

познакомить с трудом взрослых;
воспитывать уважение к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь;
обучать трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование;
воспитывать интерес к труду, трудолюбию, ответственности, самостоятельности;
формирование положительные взаимоотношения.

Формы организации труда дошкольников

Дежурства

Поручения

Коллективный труд

Индивидуальные
Подгрупповые
Коллективные
Общие
Кратковременные
Долгосрочные
Эпизодические
Регулярные
Простые
Сложные

Индивидуальные
Подгрупповые
(по столовой;
в уголке природы;
подготовка к занятиям)
Обязательные
Систематичные

Общий труд
Совместный труд


Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста


Продуктивные виды деятельности дошкольника 
это тот или иной способ деятельности ребенка,
цель которого получить продукт,
имеющий конкретный набор качеств.
В эту категорию входит:
изобразительная
и конструктивная деятельность



строительный
и природный материалы,
конструктор,
бумага и т.д.

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

На занятиях по конструированию и
художественному ручному труду
в ДОУ дети осваивают способы работы с материалом:

бумага, картон;
бросовый материал;
природный материал;
ткань.

Особенности

В результате получается конкретный продукт в виде рисунка, лепки, аппликации и т. д.
Образные виды деятельности ( все по разному передают своё отношение через средства выражения).
Это художественные виды деятельности в процессе которых дети создают красивые вещи, используя средства выразительности( цвет, форма, пропорции и т. д.).

Нетрадиционные техники рисования

Природными материалами

Мятая бумага

Монотипия

Ватные палочки

Лепка

Пластичный
способ

Конструктивный
способ

Комбинированный
способ

Аппликация


Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие »
В. Сухомлинский

Цель музыкального воспитания

Всестороннее развитие творческой личности дошкольника
средствами музыкального искусства

Музыка в повседневной жизни детского сада

Музыка во время игр детей

Музыка на утренней гимнастике

Музыка в часы досуга

Музыка на прогулке

Музыка на художественных занятиях

Музыка на физкультурном занятии


Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Общение - важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через других людей. Предмет общения – это другой человек, партнер по общению как субъект.

Основные категории средств общения:
1. Экспрессивно - мимические средства общения (взгляд, мимика, выразительные движения рук и тела, улыбки)
2. Предметно - действенные средства общения ( движения, позы, жесты, действия с игрушками )
3. Речевые средства общения (высказывания, вопросы, ответы, содержание которых ребёнок стремится передать или получить )