Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников
Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
«Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания… Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира»
Н.К. Крупская
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника
Игра –наиболее доступный вид деятельности
Через игру ребёнок познаёт мир
Игра развивает творческие способности
Игра доставляет радость
Игра- средство общения со сверстниками
Через игру ребёнок входит в мир взрослых
Игры развивают внимание, память, воображение
Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников
«Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложности и многогранности человека нельзя воспитывать»
В. Сухомлинский
Цель трудового воспитания дошкольника - формирование положительного отношения ребенка к труду.
Задачи трудового воспитания в ДОО:
познакомить с трудом взрослых;
воспитывать уважение к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь;
обучать трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование;
воспитывать интерес к труду, трудолюбию, ответственности, самостоятельности;
формирование положительные взаимоотношения.
Формы организации труда дошкольников
Дежурства
Поручения
Коллективный труд
Индивидуальные
Подгрупповые
Коллективные
Общие
Кратковременные
Долгосрочные
Эпизодические
Регулярные
Простые
Сложные
Индивидуальные
Подгрупповые
(по столовой;
в уголке природы;
подготовка к занятиям)
Обязательные
Систематичные
Общий труд
Совместный труд
Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Продуктивные виды деятельности дошкольника
это тот или иной способ деятельности ребенка,
цель которого получить продукт,
имеющий конкретный набор качеств.
В эту категорию входит:
изобразительная
и конструктивная деятельность
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
На занятиях по конструированию и
художественному ручному труду
в ДОУ дети осваивают способы работы с материалом:
бумага, картон;
бросовый материал;
природный материал;
ткань.
Особенности
В результате получается конкретный продукт в виде рисунка, лепки, аппликации и т. д.
Образные виды деятельности ( все по разному передают своё отношение через средства выражения).
Это художественные виды деятельности в процессе которых дети создают красивые вещи, используя средства выразительности( цвет, форма, пропорции и т. д.).
Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Общение - важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через других людей. Предмет общения – это другой человек, партнер по общению как субъект.
Основные категории средств общения:
1. Экспрессивно - мимические средства общения (взгляд, мимика, выразительные движения рук и тела, улыбки)
2. Предметно - действенные средства общения ( движения, позы, жесты, действия с игрушками )
3. Речевые средства общения (высказывания, вопросы, ответы, содержание которых ребёнок стремится передать или получить )
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.