Организация режимных моментов в детском саду
Оценка 5

Организация режимных моментов в детском саду

Оценка 5
ppt
Детсад
29.01.2021
Организация режимных моментов в детском саду
организация режимных моментов.ppt

Организация режимных моментов в детском саду

Организация режимных моментов в детском саду

Организация режимных моментов в детском саду

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
Режим пребывания детей в детском саду – это определенная последовательность организованного взаимодействия с детьми.

Основная цель режимных моментов: сохранение и укрепление здоровья детей

Основная цель режимных моментов: сохранение и укрепление здоровья детей

Основная цель режимных моментов: сохранение и укрепление здоровья детей

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:
Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (сон, питание).
Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

К режимным моментам относятся 1

К режимным моментам относятся 1

К режимным моментам относятся

1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
2. Подготовка к завтраку, завтрак
3. Игры и детские виды деятельности
4. Непосредственная образовательная деятельность
5. Подготовка к прогулке, прогулка
6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед
7. Подготовка ко сну, дневной сон
8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия
9. Игры, самостоятельная деятельность детей
10. Подготовка к ужину, ужин
11. Игры, прогулка, уход детей домой

Вариативность организации различных видов детской деятельности в каждый из режимных моментов достаточно высокая

Вариативность организации различных видов детской деятельности в каждый из режимных моментов достаточно высокая

Вариативность организации различных видов детской деятельности в каждый из режимных моментов достаточно высокая. Выбор деятельности зависит от возраста детей, их интересов, сезонности, событийности и др. В ежедневном планировании, опираясь на план организации различных видов детской деятельности в режиме дня, воспитатели определяют виды детской деятельности, формы их организации, методы и приемы .

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

Самое главное — это создать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника.
Также воспитатель обеспечивает условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей в группе или на участке. Для этого систематически вносит новые (или уже подзабытые) пособия, которые будут способствовать возникновению игровых или творческих замыслов у детей.
Малышей необходимо научить действовать согласованно. А как можно заинтересовать маленького ребенка? Конечно – игровым моментом. Совместить
действие с речью и игрой в короткий промежуток
времени помогают считалки, потешки, присказки,
стихи.

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к завтраку, завтрак

В 1 и 2 младших группах реализуются следующие задачи:
Сформировать у детей культурно – гигиенические навыки.
Формировать представление об алгоритме правильного мытья рук.
Формирование культуры поведения.
Закрепить умение у детей применять имеющиеся знания и навыки.
В старшем возрасте ставиться следующая задача:
Формировать умение контролировать себя и своих сверстников.
Для реализации этих задач используют такие методы и приемы, как: показ, объяснение, дидактическая игра, контроль взрослого помощь ребенку, освоение последовательности действий, пример взрослых, положительная оценка, художественное слово .

Игры и детские виды деятельности

Игры и детские виды деятельности

Игры и детские виды деятельности

Игровые приемы широко используются в работе с детьми младшего дошкольного возраста в первую половину дня. Общаясь, воспитатель не только привлекает внимание детей, но и воспитывает культуру поведения, формирует гигиенические навыки.
Детей особенно привлекает возможность оказать помощь любимым героям. Для вовлечения детей в игру используют проблемные ситуации: наш Мишутка поранил лапу; у Мишутки разболелось горло; найдем друга Мишутке; Мишутка проголодался; успокоим и согреем Мишутку; поможем Мишутке найти маму.

Общаясь с детьми старшего дошкольного возраста , воспитатель проводит индивидуальные беседы: - почему людей надо приветствовать при встрече

Общаясь с детьми старшего дошкольного возраста , воспитатель проводит индивидуальные беседы: - почему людей надо приветствовать при встрече

Общаясь с детьми старшего дошкольного возраста, воспитатель проводит индивидуальные беседы:
- почему людей надо приветствовать при встрече. Что означает слово “здравствуйте”?
-моя одежда, мой костюм;
-моя комната, мои игрушки.
Формированию культуры поведения, навыков доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми будут способствовать:
- чтение рассказов Валентины Осеевой: «Три сына»,”Волшебное слово”;
-рассматривание картин, слайдов из серии ”Воспитание культуры поведения”;
- обыгрывание проблемных ситуаций;
- копилка добрых дел и поступков;
-обсуждение пословиц;
-загадывание загадок ,чтение и обсуждение художественных произведений;

Непосредственная образовательная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

При планировании непосредственно образовательной деятельности с детьми воспитатели организуют занятия с дошкольниками в соответствии с сеткой занятий в данной возрастной группе. При подготовке необходимо определить главную цель занятия: будет оно носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. На обучающем занятии дети накапливают необходимый личностный опыт – знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а на развивающем, используя приобретенный опыт, самостоятельно добывают знания.

Подготовка к прогулке, прогулка

Подготовка к прогулке, прогулка

 Подготовка к прогулке, прогулка

В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда».
Прогулка  состоит  из  следующих  частей:
наблюдение,
подвижные игры,
труд на участке,
 самостоятельная игровая деятельность  детей,
индивидуальная работа с  детьми  по развитию физических качеств,
самостоятельная двигательная активность.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

Организация питания в разных возрастных группах преследует не только оздоровительные цели. Все детали процесса питания (калорийность и разнообразие пищи, сервировка стола, оформление блюд, поведение детей за столом и после еды) содействует приобретению ряда устойчивых навыков и воспитанию положительных моральных качеств.
В процессе еды ребенок соприкасается со многими предметами, узнает их свойства, названия, расширяется словарь ребенка, обогащается его сенсорный опыт.

Подготовка ко сну, дневной сон

Подготовка ко сну, дневной сон

Подготовка ко сну, дневной сон

Дневной сон является очень важным элементом режима дня. Он отключает нервную систему детей от раздражителей; даёт возможность отдохнуть от всех впечатлений первой половины дня. Организация дневного сна должна содействовать полному отдыху детей и восстановлению их жизнерадостности.

Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия

Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия

 Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия

Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, еще в кроватках проводится зарядка пробуждения, после подъема организуются закаливающие процедуры.
После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания,  а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Игры, самостоятельная деятельность детей

Игры, самостоятельная деятельность детей Уход домой

Организуется аналогично пунктам  «Подготовка к прогулке», «Игры» и «Прием детей».
На вечерней прогулке, в присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности было бы неплохо продемонстрировать работы детей. Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам.
ВАЖНО! Порядок именно такой: сначала положительное, потом - проблема. Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он вам не доставлял, но положительное найти нужно обязательно и похвалить в присутствии родителей. И только потом о проблемах. Тактично, ненавязчиво, грамотно, но настойчиво. И обязательно индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя.
Отдельно стоит обратить внимание на уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы.  Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2021