«Организация самостоятельной работы студентов колледжа при изучении иностранного языка » (из опыта работы)
Оценка 4.7

«Организация самостоятельной работы студентов колледжа при изучении иностранного языка » (из опыта работы)

Оценка 4.7
doc
английский язык
28.01.2023
«Организация самостоятельной работы студентов колледжа при изучении иностранного языка » (из опыта работы)
Статья содержит полезную информацию и ссылки для работы учителя по организации самостоятельной работы обучающихся, а так же будет полезна при подготовке выступлений на заседаниях МО и ПЦК учителей иностранного языка.
доклад ПЦК.doc

«Организация самостоятельной работы студентов колледжа при изучении иностранного языка » (из опыта работы)

 

          Одной из важных проблем современной системы профессионального  образования является повышение качества специалистов – выпускников колледжей. Они должны уметь приобретать новые знания, поэтому актуальным остаётся поиск новых средств и методов обучения, направленных на умение приобретать знания самостоятельно, развитие творческой личности. Современная педагогика уделяет большое внимание гуманизации учебно-воспитательного процесса. Идеи личностно ориентированного образования предполагают индивидуальный подход к каждому студенту, помощь ему в осознании себя личностью, стимулируют самостановление, самоутверждение и самореализацию обучающихся. Роль педагога в этих процессах трудно переоценить. В решении одной из ключевых задач при организации образовательного процесса отводится поощрению самостоятельной работы студентов в решении образовательных задач.

         Наблюдение за практикой организации самостоятельной работы в колледже позволяют выделить наиболее часто встречающиеся недостатки в её организации:

- нет системы в организации работ, они случайны по содержанию, количеству, форме;

- уровень самостоятельной работы не всегда соответствует учебным возможностям студентов;

- самостоятельные работы большей частью однообразны, нет индивидуального подхода в выборе заданий.

       Несмотря на всё это, самостоятельная работа является одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и активизации познавательной деятельности обучающихся. Процесс организации самостоятельной работы студентов должен строиться с учётом основных принципов гуманизации – принципе элективности и принципе позитивности.  Такой подход к организации самостоятельной работы, основанный на положительном эмоциональном настрое преподавателя и студента на совместное творчество, с одной стороны, и воспитании в студенте чувства ответственности и способности к самооценке и самоконтроля – с другой, даёт возможность развития, саморазвития личности, способствует поиску своей индивидуальности.

         Организовать самостоятельную работу и при этом решить целый ряд дидактических задач можно с помощью такого средства обучения, как информационные технологии. Использование коммуникационных и телекоммуникационных технологий помогают мне организовывать самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу. На своих занятиях я сочетаю использование мультимедийной базы и электронных ресурсов, таких как образовательный портал колледжа EDUHOUSE, с традиционной формой обучения. Ведь самостоятельная работа по иностранному языку тесно связана с обработкой библиографических данных, подготовкой письменных работ, поиском виртуальной информации, самостоятельным аудированием и т.п.

         В качестве вспомогательных средств обучения мультимедиа очень эффективны и гибки в использовании. К преимуществам их применения и их педагогическим возможностям можно отнести: «возможность фиксировать содержание с многократным возвращение к нему в нужном режиме; выбор индивидуального темпа, объёма времени обращения со средством; удобство хранения и доступа к большому объёму информации; построение принципиально новой системы общения между студентом и преподавателем на этапе контроля». Открытый доступ каждого студента к сети Интернет позволяет имитировать процесс коммуникации и способствует оптимизации творческого подхода к формированию коммуникативных умений. Существует огромное количество обучающих компьютерных игр, которые я рекомендую своим студентам в процессе организации их самостоятельной деятельности. Например, одними из самых любимых являются следующие образовательные ресурсы:

https://www.umaigra.com/ ,
https://ru.piliapp.com/random/wheel/,

https://www.oxfordonlineenglish.com/english-level-test 

https://magazine.skyeng.ru/check-your-english-level/ 

https://do.eduhouse.ru/admin/tool/dataprivacy/summary.php

https://www.studygerman.ru/courses

https://nationalteam.worldskills.ru/

https://englishclub.com/english-for-work/hotel-vocabulary-quiz.htm

 

Учащиеся не только усваивают новый и закрепляют старый материал, но и работают со словарём, страноведческой литературой, с различными видео – и киноматериалами.  Одним из самых любимых заданий для самостоятельной работы стало задание на снятие короткого видео на английском языке по одной из изученных тем, например:  “Environment”.

            В идеале, работа на иностранном языке должна носить ежедневный характер, что по ряду причин оказывается совершенно невозможным. Но на первом курсе программой предусмотрено чтение аутентичных текстов на английском языке, которым я пользуюсь как элементом домашнего чтения  при организации самостоятельной работы в аудитории и дома. Учитывая достаточно высокую лингвострановедческую сложность произведений и комплексность затрагиваемых проблем, аудиторная работа со студентами проходит первоначально с использованием упражнений учебника (языковые упражнения, упражнения на парафраз и синонимическую подстановку, пересказ по заданному плану и т.п.). Следующий этап – задания творческого характера (эссе, составление ситуаций и диалогов), в которых отражается актуальность затронутых классиком проблем на современном этапе. Очень часто одни и те же литературные герои вызывают совершенно противоположные взгляды, размышления, оценки студентов. Способность оценки персонажей и их поступков является одним из показателей процесса формирования личности студентов. Таким образом, домашнее чтение является ещё одним важным инструментом и необходимым компонентом развития навыков самостоятельной работы студентов, их личностного развития в целом.

           Но хочется ещё раз подчеркнуть, что только в процессе творческой деятельности самого преподавателя определяются конкретные пути и формы организации самостоятельной работы, и только в результате этой творческой деятельности рождается культура самостоятельной учебной деятельности студентов.

 

Литература

 

1.     Ахмадов М.М. Формирование технологического потенциала средств обучения и воспитания студентов на факультете экономики и управления СЗФ МГЭИ- Материалы VII научно-методической конференции Северо-Западного филиала Московского гуманитарно-экономического института- М.:МГЭИ, 2006

2.     Берченко Т.В. Формирование целостного мировоззрения студентов педагогического колледжа в системе их литературного развития. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.- Мурманск: МГПУ, 2004.

3.     Кускова С.В. Принципы гуманизации взаимодействия педагога и студента по иностранному языку. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.- Мурманск МГПУ, 2003

4.      Пидкасистый П.И. Педагогика – М., 1996

 

        

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Организация самостоятельной работы студентов колледжа при изучении иностранного языка » (из опыта работы)

Организация самостоятельной работы студентов колледжа при изучении иностранного языка » (из опыта работы)

Ведь самостоятельная работа по иностранному языку тесно связана с обработкой библиографических данных, подготовкой письменных работ, поиском виртуальной информации, самостоятельным аудированием и т

Ведь самостоятельная работа по иностранному языку тесно связана с обработкой библиографических данных, подготовкой письменных работ, поиском виртуальной информации, самостоятельным аудированием и т

Способность оценки персонажей и их поступков является одним из показателей процесса формирования личности студентов

Способность оценки персонажей и их поступков является одним из показателей процесса формирования личности студентов

«Организация самостоятельной работы студентов колледжа при изучении иностранного языка » (из опыта работы)

«Организация самостоятельной работы студентов колледжа при изучении иностранного языка » (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2023