«Организация системы педагогической работы по экологическому воспитанию дошкольников через создание детского экологического объединения»
Оценка 4.7

«Организация системы педагогической работы по экологическому воспитанию дошкольников через создание детского экологического объединения»

Оценка 4.7
docx
22.05.2023
«Организация системы педагогической работы по экологическому воспитанию дошкольников через создание детского экологического объединения»
Текст (1) (1).docx

«Организация системы педагогической работы по экологическому воспитанию дошкольников через создание детского экологического объединения»

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

1 слайд Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России.

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения.

В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.

Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.

Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, является создание детского экологического объединения.

Что это такое?

2 слайд Детские объединения – одна из форм организации работы с дошкольниками, которая позволяет эффективно реализовывать ФГОС ДО, повышать качество образовательного процесса, поддерживая творческий потенциал дошкольников, их инициативу, обеспечивая поддержку одарённым детям.

Известно, что дети дошкольного возраста в силу своих особенностей всегда стремятся удовлетворить свои потребности, не считаясь с потребностями и запросами других людей. Поэтому одной из задач в детском саду является обучение дошкольников умениям жить среди людей. Для этого нужно научить детей заниматься коллективной работой.

Организация коллективных форм работы с детьми дошкольного возраста позволяет ребенку увидеть, как его личное творчество дополняет творчество других детей. Дети старшего дошкольного возраста при выполнении коллективной работы учатся договариваться между собой о совместной работе и её содержании: вместе выполнять одно дело, уступать и помогать друг другу, планировать работу, радоваться успехам товарищей, переживать неудачу. Для того, чтобы научить ребенка работать в коллективе, нужна мотивация.

Воспитатель объясняет детям, что вместе сделать картину гораздо проще, чем одному. В процессе коллективной деятельности дети учатся общаться со взрослыми и сверстниками, планировать, договариваться, подсказывать, сопереживать. Воспитатель должен научить детей договариваться, уступать друг другу, ценить помощь.

Коллективные формы организации детей строятся на следующих принципах:

- творческая реализация каждого воспитанника как условие развития коллективного сотворчества;

-учет индивидуальных особенностей детей при определении ролевого места в коллективном взаимодействии;

- управленческая режиссура в постановлении процесса коллективной деятельности;

- комфортность пребывания ребенка в коллективе сверстников.

Таким образом, коллективная деятельность определяется педагогами как равноправное личностное взаимодействие детей, направленное на один общий результата.

С ЧЕГО НАЧАЛАСЬ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ В НАШЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

3 слайд С 19 мая 2021 года стартовал экологический фестиваль «Эколята Югры – друзья и защитники уникальной Природы Севера!», организатором которой выступил Сургутский муниципальный район ХМАО - Югры.

В Фестивале приняли участие 13 439 детей из 150 образовательных организаций 35 муниципальных образований 9 муниципалитетов ХМАО-Югры.

С целью реализации экологического воспитания и сетевого взаимодействия наши воспитанники приняли участие в окружном Экологическом фестивале «ЭКОЛЯТА ЮГРЫ – друзья и защитники уникальной Природы СЕВЕРА!».

По условиям участия было необходимо создать на базе образовательного учреждения детское экологическое объединение.

Участие в данном мероприятии проходило в дистанционном формате.

4 слайд Все проведенные мероприятия освещались на официальной страничке ВКонтакте

5 слайд В рамках «Фестиваля» были запланированы ряд экологических мероприятий, направленных на воспитание экологической культуры у подрастающего поколения.

Деятельность экологического объединения проходила в системе открытости и в тесном контакте с родителями и педагогами нашего ДОУ.

30 июня состоялось закрытие Фестиваля

Итоги работы были подведены на окружном форуме «Общеполезные практики окружного экологического фестиваля «Эколята Югры – друзья и защитники уникальной природы Севера». По результатам участия наше образовательное учреждение было признано как одно из самых активных участников.

6- 7 слайд С марта 2022 года наше дошкольное учреждение официально включено во Всероссийский реестр участников проекта "Эколята-дошколята".

 В ДОУ организована работа отряда «Эколята Югры»

- дети старшей группы – 10 чел.

- дети подготовительной к школе группы – 24 чел.

8 слайд С целью открытости деятельности образовательного учреждения по данному направлению создана страничка Вконтакте (на которой освещяются проходящие и планируемые мероприятия), так же на официальной странице ОУ.

9 слайд Цель: формирование у ребёнка системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи:

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

 

Направление деятельности

 10 слайд Эколого –просветительская деятельность

11 слайд Эколого –практическая деятельность

12 слайд Эколого –художественно эстетическая деятельность

Все мероприятия, организуемые в рамках детского объединения, направлены на то, чтобы каждый ребенок почувствовал свою значимость в коллективе, чтобы жизнь ребят была наполнена интересными делами, чтобы каждая минутка участия в общем деле приносила радость от совместного творчества. Воспитанники самостоятельно или с помощью педагогов готовят творческие проекты- презентации.

В итоге у детей вырабатываются навыки экологически грамотного поведения, сознательное отношение к природе.

Непрерывно ведется работа с социальными партнёрами года

(родители, шефы, культура и ДОП образование, музей Советского района и города Югорска)

13 слайд Только сотрудничая, можно создать все те условия, в которых ребёнок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает свои способности.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества. Своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны — работники сферы дошкольного воспитания и родители детей.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Организация системы педагогической работы по экологическому воспитанию дошкольников через создание детского экологического объединения»

Организация системы педагогической работы по экологическому воспитанию дошкольников через создание детского экологического объединения»

Известно, что дети дошкольного возраста в силу своих особенностей всегда стремятся удовлетворить свои потребности, не считаясь с потребностями и запросами других людей

Известно, что дети дошкольного возраста в силу своих особенностей всегда стремятся удовлетворить свои потребности, не считаясь с потребностями и запросами других людей

В Фестивале приняли участие 13 439 детей из 150 образовательных организаций 35 муниципальных образований 9 муниципалитетов

В Фестивале приняли участие 13 439 детей из 150 образовательных организаций 35 муниципальных образований 9 муниципалитетов

Направление деятельности 10 слайд

Направление деятельности 10 слайд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2023