Перспективный план подготовки к сюжетно-ролевой игре для старших дошкольников.
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему:
Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада на тему: «Ателье-Дом Мод»
Выполнила воспитатель старшей группы Обухова О.Н.
Цель: Формировать у детей умение самостоятельно развертывать игру видоизменять её, меняя
ролевое поведение в зависимости от сюжета игры.
Задачи:
1Социально-коммуникативное развитие.
Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Ателье».
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия .
Побуждать к развитию коммуникативных навыков ,дружелюбия, уважение к труду взрослого.
2 Познавательное развитие.
Продолжать знакомить детей с профессиями модельера,швеи,закройщика,менеджера. Развивать умение создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
3.Речевое развитие.
Обогащать речь детей словами: модельер,закройщик,эскиз,заказ,лекала. Развивать ролевой диалог.
4.Художественно-эстетическое развитие.
Побуждать детей изготавливать предметы заместители: эскизы одежды,бланки заказов,квитанции.
5.Физическое развитие.
Развивать мелкую моторику рук.
Сюжеты |
Роли |
Атрибуты |
Игровые действия |
Речевые обороты |
«Дом моды. Ателье» |
1.Художник-модельер
2.Закройщик
3.Швея
4.Менеджер по приёму заказов.
5.Директор ателье.
6.Служба доставки.
7.Кассир.
8.Заказчики. (модели,таксист, фотограф).
|
1.Журналы мод (изготовлены детьми).
2.Швейные машинки.
3.Швейные инструменты- ножницы,сантиметр,лекала,
4.Ткани,нитки,пуговицы и другая фурнитура.
5.Манекены,вешалки.
6.Бланки заказов,чеки ,кассовый аппарат,телефоны
7.Машина,упаковочная бумага,пакеты. |
1.Менеджер по приёму заказов поднимает трубку и отвечает на звонок.
2.Заказчик(ки) приезжают в ателье. (возможно на такси-(доп.сюжет).
3.Художник -модельер обговаривает с заказчиком что хочет клиент,рассказывает о возможностях. Показывает свои призы.фото. с конкурсов. Рисует эскизы. Обсуждают.
4.Приходит закройщик и снимает мерки с заказчика,делает выкройки,отдаёт швее.
5.Швея сшивает платье и сообщает менеджеру о готовности.
6.Менеджер звонит заказчику и приглашает на примерку. Заказчик приезжает на примерку. Примеряет платье.
7.Менеджер с заказчиком оговаривают окончательные сроки выполнения и доставки заказа. Менеджер выписывает квитанцию для оплаты. 8.Заказчик оплачивает в кассе свой заказ. 9.Менеджер сообщает клиенту о готовности заказа и времени доставки.
10.Служба доставки доставляет заказ,заказчик расписывается в бланке доставки.
11 Клиент очень доволен звонит директору благодарит за сервис.
|
1-Добрый день это ателье,что бы вы хотели? -Я хочу заказать у вас платье,узнала что у вас талантливый модельер и качество пошива. -Хорошо, мы будем рады вас видеть адрес... время... 2.Добрый день,я сегодня вам звонила ,хотела заказать у васплатье. платья. -Да ,пожалуйста ,проходите .
3.Менеджер звонит,выходит модельер,общается с клиентом. -Что бы вы хотели? -А может эта цветовая гамма? Посмотрите журналы,это последние тренды. -Я только что из Парижа,столицы моды ,давайте я вам покажу последнюю коллекцию (дифиле — девочки модели показывают коллекцию одежды) (Договариваются).
4.Приходит закройщик,(фразы вежливости)снимает мерки,изготавливает выкройку, отдаёт швее.
5.Швея: -Всё готово,клиент может примерить платье до окончательного пошива.
6.Менеджер:Добрый день мы приглашаем вас на предварительную примерку: Здравствуйте,это Дом Мод вас беспокоит ,вы сегодня записаны на примерку ,мы вас ждём. -Спасибо большое,сейчас приеду. -Всё просто изумительно,можно дошивать.
8.Добрый день,я хочу оплатить свой заказ,вот квитанция.
9-Добрый день, ваш заказ готов ,мы его сегодня доставим со толки-до стольки.
10-Здравствуйте,служба доставки. Ваш заказ. -Спасибо всего доброго.
11Добрый день,спасибо за элегантное платье ваш модельер просто превзошёл себя. Закройщик всё идеально скроил,а швия так аккуратно всё сшила.Менеджер -сама любезность.Служба доставки всё доставила в срок и в лучшем виде. Сегодня на балу я буду самой очаровательной. До свиданья,желаю творческих успехов .
|
Подготовка детей к игре
Изготовление атрибутов Эскизы нарядов. Создание журналов мод для девочек,мальчиков,взрослых ,питомцев. Создание «Сказочной моды». «Платье для мамы». Создание пригласительных билетов на показ мод. Создание журнала «Наши мерки». |
Обогащение впечатлений Просмотр видеофильма о работе модельера,закройщика ,швеи. Экскурсия в пошивочную к кастелянше. Рассказ о её работе. Просмотр видеофильма с показом детской моды. Посещение и участие в ежегодном конкурсе «Детской и юношеской моды»- «Наш стиль», участие и посещение показа коллекции одежды к ежегодной театральной неделе. Игра импровизация- «Подиум».
|
Обучение игровым действиям происходит в играх со схожим сюжетом, в создании игровой ситуации,игрового настроения. педагогом,при участии самого педагога в роли в игре. Пробный ход в игре . Игра с куклами-заменителями. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.