ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В КЛАССАХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Оценка 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В КЛАССАХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
20.03.2023
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В КЛАССАХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В КЛАССАХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
курсовая работа.doc

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему

 

 

«Организация внеклассной работы в классе интегрированного обучения и воспитания (1 неполный класс 2 года обучения)»

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В КЛАССАХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. 6

1.1     Сущность понятия «интегрированное обучение и воспитание  младших школьников». 6

1.2 Особенности  организации внеклассной работы в классах интегрированного обучения и воспитания. 9

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В КЛАССАХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.. 14

2.1     Содержание внеклассной работы в 1-х классах интегрированного обучения и воспитания. 14

2.3     Методические рекомендации по совершенствованию внеклассной работы в классах интегрированного обучения и воспитания. 23

Заключение. 28

Список используемых источников.. 30

ПриложениЕ. 32


Введение

 

Актуальность внедрения интегрированного обучения и воспитания в педагогическую практику в настоящее время не вызывает сомнения. Это обусловлено в первую очередь усилением в обществе гуманистических тенденций, признанием прав лиц с ограниченными возможностями здоровья на совместное существование с другими членами социума; пониманием эффективности индивидуального подхода в обучении не только к детям с нарушениями развития, но и к их нормально развивающимся сверстникам.

Во-вторых, первое десятилетие XXI века ознаменовалось экономическим ростом, что создало условия для внедрения в образовательные учреждения разных типов и видов всевозможных моделей и форм интегрированного обучения. Данный тезис важно понимать, поскольку это достаточно затратная педагогическая технология, требующая существенного этико-методологического обновления, крупных материальных вложений (безбарьерная среда, создание новых методических, дидактических пособий, учебников и УМК , формирование общественного мнения, информирование населения), совершенствования системы подготовки и переподготовки кадров и новой организации учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях.

Процесс организации и осуществления интегрированного обучения до настоящего времени находится в стадии теоретического обоснования и практического изучения. Однако современными белорусскими и российскими педагогами и дефектологами уже накоплен большой опыт экспериментальной работы с детьми, интегрированными в среду нормально развивающихся сверстников (Е.П.Кузмичева, Э.И.Леонгард, Г.Л.Зайцева, Н.Д.Шматко, Н.Н.Малофеев, А.Н.Коноплева, Т.Л.Лещинская, М.Л.Любимов, Е.А.Стребелева, Е.А.Екжанова, Е.А.Шкатова, Л.Е.Шевчук, Л.М.Кобрина, Е.В.Резникова, Д.В.Шамсутдинова и другие).

Одной из позиций оценки качества интегрированного образования является оценка индивидуальных достижений обучающихся. Но у всех обучающихся разные возможности, склонности, потребности, поэтому у каждого ученика должен быть и индивидуальный образовательный маршрут, который может меняться в зависимости от динамики возникающих образовательных программ и в зависимости от развития психических процессов школьника.

Образовательные программы, государственные стандарты и контрольные измерительные материалы по предметам позволяют учителю спланировать результаты обучения в интегрированном классе. Но для того чтобы планомерно управлять учебными действиями ученика, учителю необходимы и знания об индивидуальных особенностях ученика и вне учебной деятельности. Такие знания позволят не только увидеть стартовые возможности школьника, но и грамотно выстроить индивидуальный образовательный маршрут каждого ученика. Без этих знаний невозможно и личностно-ориентированное обучение. Такую работу важно проводить не только на уроках в школе, но и во внеурочной деятельности, на внеклассных занятиях, что подтверждает актуальность темы курсовой работы.

Объект: внеклассная работа в классах интегрированного обучения и воспитания.

Предмет: организация внеклассной работы в 1-ых классах интегрированного обучения и воспитания.

Цель: теоретическое обоснование и разработка путей совершенствования внеклассной работы в 1-ых классах интегрированного обучения и воспитания.

Задачи:

                  раскрыть сущность понятия «интегрированное обучение и воспитание»;

                  выявить особенности организации внеклассной работы в интегрированных классах обучения и воспитания;

                  разработать и апробировать содержание внеклассной работы в 1-ых классах интегрированного обучения и воспитания;

-разработать методические рекомендации по совершенствованию внеклассной работы в классах интегрированного обучения и воспитания.

База исследования: ГУО «Средняя школа №1 г. Чаусы».

Методы исследования: теоретический анализ литературы, обобщение, систематизация, метод наблюдения, опытная работа, беседа, математические методы, математизация?.


Глава 1. Теоретические аспекты организации внеклассной работы в классах интегрированного обучения

 

1.1            Сущность понятия интегрированного обучения и воспитания  младших школьников

 

Интеграционные процессы все полнее охватывают различные категории детей с отклоняющимся развитием. И если в конце 90-х 20 века в наших образовательных учреждениях преобладала спонтанная интеграция детей, затем интеграция на уровне одного образовательного учреждения, то сейчас система образования вплотную подошла к организации различных моделей интегрированного обучения, функционирующих на муниципальном, городском или региональном уровне [17, c.11].

Т.Н. Комаренко отмечает, что современная концепция интегрированного обучения строится на трех основных принципах:

                  ранней диагностике и коррекции;

                  обязательной коррекционной помощи каждому ребенку, интегрированному в общеобразовательное пространство вне зависимости от формы интеграции, которую предпочли родители ребенка;

                  продуманном и обоснованном отборе детей для интегрированного обучения. При таком подходе интеграция не противопоставляется системе специального образования, а выступает как одна из альтернативных форм внутри общегосударственной системы образования [10, c.22].

Л.С. Выготский может считаться основоположником базовых идей, к которым апеллирует сегодня интегрированное обучение. В его трудах отмечалось единство общих и особенных черт специальной и массовой школ, что позволило ему установить «общность социальных целей и задач школ при разных формах и методах обучения» [3, с. 34]. Он считал, что для преодоления «социального вывиха» и приобретения «социальной полноценности», необходимо использовать «обходные пути» с целью компенсации дефекта и культурного развития ребенка.  Выготский писал, что «при всех достоинствах наша специальная школа отличается тем основным недостатком, что она замыкает своего воспитанника – слепого, глухого, умственно отсталого ребенка – в узкий круг школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором все приспособлено к дефекту ребенка, все фокусирует его внимание на своем недостатке и не вводит его в настоящую жизнь» [3, c.39].

Г.А. Мишина отмечает, что процесс социализации, приспособления ребенка к требованиям окружающей среды оказывается трудным и болезненным и не всегда проходит успешно. По результативности процесса приспособления им выделялось три типа компенсации – реальная (заканчивается преодолением дефекта), фиктивная (заканчивается «бегством в болезнь») и средняя. Широчайшая ориентировка на нормальных детей должна служить исходной точкой пересмотра специального образования [13, c.48].

Определение моделей интеграции позволило выделить формы интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии:

1) комбинированное, когда ученик с отклонениями в развитии способен обучаться в классе здоровых детей, получая при этом си тематическую помощь со стороны учителя-дефектолога, логопеда, психолога;

2) частичное, когда обучающиеся с отклонениями в развитии не способны на равных условиях со здоровыми сверстниками овладевать образовательной программой; в этом случае часть дня они проводят в спецклассах, а часть дня – в обычных классах;

3) временное, когда дети, обучающиеся в специальных классах, и учащиеся обычных классов объединяются не реже двух раз в месяц для совместных прогулок, праздников, соревнований, отдельных мероприятий воспитательного значения;

4) полное, когда 1–2 ребенка с отклонениями в развитии вливаются в обычные группы детского сада или классы (дети с ринолалией, слабовидящие или дети с кохлеарным имплантантом); эти дети по уровню психофизического, речевого развития более менее соответствуют возрастной норме и психологически готовы к совместному обучению со здоровыми сверстниками; коррекционную помощь они получают по месту обучения, или ее оказывают родители под контролем специалистов [17, c.143].

Позитивный результат во взаимоотношениях школьников в условиях интегрированного обучения предполагает продуманную системную работу, включающую формирование положительного отношения к учащимся с особенностями психофизического развития, расширение опыта продуктивного общения с ними. Эти задачи могут быть реализованы в первую очередь через составление и грамотный отбор учебных планов, образовательных программ и учебно-методических и дидактических комплексов для осуществления учебных и коррекционных занятий [8, c.9].

В школьном учебном плане определен состав учебных предметов в рамках образовательных областей и образовательных компонентов базисного учебного плана, а значит, должна быть отражена специфика образовательной деятельности школы как учреждения, работающего в рамках интегрированного обучения. Методическое обеспечение такого обучения учащихся с психофизическими нарушениями и детей с нормальным развитием объединяет программные, учебно-методические и дидактические материалы, как для общеобразовательной школы, так и для специального (коррекционного) образовательного учреждения, посредством которых выстраивается учебно-воспитательный процесс.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод что, при организации учебно-воспитательного процесса в школах интегрированного обучения и воспитания главная трудность для учителя состоит в том, чтобы соотнести индивидуальные особенности ребенка с проблемами в развитии, интегрированного в среду нормально развивающихся сверстников, с выполнением образовательного стандарта, заложенного в специальной коррекционной образовательной программе. В обучении детей с интеллектуальной недостаточностью  на начальных этапах преобладает работа учителя-дефектолога в условиях класса коррекционно-педагогической поддержки, но постепенно участие учителя-дефектолога сокращается, и дети в большем объеме получают знания на уроках в условиях классов интегрированного обучения и воспитания.

При обучении же детей с нарушением интеллекта ситуация обратная. На начальных этапах обучения умственно отсталые дети большую часть учебного времени проводят со своими нормально развивающимися сверстниками, но по мере адаптации детей к классу и усложнения образовательной программы увеличивается количество часов обучения в классе коррекционно-педагогической поддержки под руководством учителя-дефектолога.

 

1.2 Особенности внеклассной работы в классах интегрированного обучения и воспитания

 

Целью внеклассных мероприятий является сохранение здоровья детей, поддержание интереса к учебе, общению, спорту, здоровому образу жизни, вовлечение в общественную жизнь класса [5, c.61].

Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям вне учебного процесса, они воспринимают внеклассные занятия как дополнительную игру, поэтому целесообразно использовать внеклассные занятия для обучения детей основам здорового образа жизни.

Внеклассная и внешкольная воспитательная работа пронизывает весь процесс обучения в  классах интегрированного обучения и воспитания). Она имеет коррекционную направленность и оказывает корригирующее влияние на личность воспитанников. Исследованием особенностей воспитательной работы на внеклассных занятиях школе занимались такие ученые и педагоги как Г.М. Дульнев, М.Ф. Гнездилов, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, В.П. Кащенко, В.В. Воронкова и другие.

Главная задача внеклассной воспитательной работы в  классах интегрированного обучения и воспитания заключается во всестороннем развитии учащихся с целью подготовки их к самостоятельной жизни и труду. Эта задача решается путем проведения системы коррекционных мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития учащихся с ОПФР, на формирование их личности и социальную адаптацию.

Именно целенаправленная и систематическая внеклассная воспитательная работа в наибольшей степени обеспечивает формирование и развитие личности. Коррекция нарушений умственного и физического развития осуществляется не только на уроках, но даже в большей степени на занятиях объединений по интересам. Здесь осуществляется как общая коррекция, так и индивидуальная [6, c.42].

Основными направлениями, в основном, выступают:

1. Трудовое и профессиональное.

2. Эстетическое.

3. Коррекционно-оздоровительное [1, c.61].

Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение внеклассной работы в деле обучения и воспитания учащихся, каждому учителю известно, как много дает внеклассная работа, и какой огромный потенциал в ней заложен.

Преемственность между урочной и внеурочной работой не только стимулирует деятельность учащихся за счет повышения готовности участвовать в ней, но и объединяет мотивы учебной и внеучебной деятельности, дает возможность практически применять знания, умения и навыки. Результатом соблюдения преемственности является совершенствование и закрепление полученных на уроке знаний, умений и навыков [4, c.54].

Цель внеклассной работы - развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, содействию личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Основные задачи организации внеклассной работы:

- выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;

- создание условий для развития каждого ребёнка в избранной сфере внеклассной деятельности;

- формирование системы знаний, умений, навыков обучающихся;

- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей;

- создание условий для реализации учащимися приобретённых знаний, умений, навыков;

- расширение рамок общения школьников с социумом;

- коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении [14, c.223].

Внеклассная работа расширяет кругозор учащихся, развивает их творческие способности и т.д. У учащихся появляются дисциплинированность и ответственность, любознательность по отношению к учебным занятиям, повышается работоспособность на уроках, доброжелательность по отношению к учителям и своим товарищам. Вариантов организации системы внеклассной работы в школе может быть большое количество. В каждом конкретном случае нужно исходить из задач, которые обозначены в основной образовательной программе школы и касаются всех её разделов (программа формирования универсальных учебных действий обучающихся, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни и т.д.) [19, c.17]

Кружковая внеклассная работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определённой области науки, прикладного творчества, в искусстве или в спорте. Наиболее популярными здесь являются такие формы, как кружки по интересам и спортивные секции (предметные, технические, спортивные, художественные). В кружках проводятся занятия разного типа: обсуждение произведений литературы, экскурсии, лабораторные занятия, изготовление поделок и др. Отчёт работы кружка за год проводится в виде выставки, смотра или фестиваля детского творчества и др.

Традиционной формой массовой работы являются школьные праздники. Они посвящены датам календаря, юбилеям писателей, деятелей культуры, науки и др. Праздники могут быть и познавательно-развлекательными или фольклорными. В течение учебного года возможно проведение 4-5 праздников. Они расширяют кругозор детей интегрированных классов, вызывают чувство приобщения к жизни страны и мирового сообщества. Так в начальных классах могут проводиться праздники здоровья с играми, разгадыванием загадок, чтением стихов и т.д. К проведению каждого праздника обязательно привлекаются родители и сами учащиеся [19, c.20].

Особого внимания требуют дети, имеющие низкий уровень раз­вития. И внеклассная работа с такими ребятами является дополнительным стимулом к улучшению развития таких детей. Только путем ежедневной дополнительной индивидуальной работы можно добиться определенных успехов в развитии их умственной работоспо­собности.

Таким образом, внеклассная работа в классах интегрированного обучения и воспитани это составная часть учебно- (образовательного) процесса школы, основной образовательной программы, призванная решать задачи учебной и внеучебной деятельности в комплексе, одна из форм организации деятельности обучающихся. Интегрированный класс- это форма организации образовательного процесса, при которой дети с отклонениями в развитии обучаются по соответствующим нарушению общеобразовательным программам (основным и дополнительным) в одном классе с нормально развивающимися сверстниками в условиях массовой общеобразовательной школы. Использование внеклассной работы в классах интегрированного обучения и воспитания является приоритетной методикой по отношению к специальному классу и индивидуальному обучению.

 

Интегрированное обучение и воспитание  - форма организации образовательного процесса, при которой дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются совместно с нормально развивающимися сверстниками в условиях массовой общеобразовательной школы. Интегрированное обучение и воспитание осуществляется в соответствии с принципами гуманизма, свободного развития личности, вариативности системы образования и обеспечивает равный доступ к образовательным ресурсам детей с особыми нуждами.

Внеклассная работа в классах с интегрированным обучением и воспитанием имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания основных предметов, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению школьных предметов по программе.

 


Глава 2. Исследование эффективности внеклассной работы в классах интегрированного обучения и воспитания

 

2.1  Содержание опытной работы по исследованию эффективности внеклассной работы в классах интегрированного обучения

 

В практической части курсовой работы нами было проведено эмпирическое исследование.

Цель исследования: оценить эффективность внеклассной работы в интегрированных классах обучения и воспитания.

В исследовании принимали участие учащиеся 1-ого класса второго года обучения в количестве 4-х человек с диагнозом ЗПР.

База исследования: ГУО «Средняя школа №1 г. Чаусы».

Гипотеза исследования: организация внеклассной работы с детьми интегрированного класса позволила повысить уровень развития мышления, познавательной активности, работоспособности, заинтересованности детей.

Исследование состояло из трех этапов.

На констатирующем этапе учащимся были предложены несколько заданий для определения особенностей мышления учащихся.

Задание 1. Определение сформированности пространственных представлений у школьников.

Детям предлагалось ответить на серию вопросов по картинке: «Что находится в центре рисунка?»; «Что находится в правом верхнем углу?»; «Что находится слева от….?; «Что находится в правом нижнем углу?»; «Где находится ….по отношению к…?».

Задание 2. Объяснение фразеологизмов. Направлено на выявление степени понимания образных выражений.

Детям предлагалось следующее задание:

Педагог: Сейчас я тебе скажу предложение и покажу картинки, а ты объясни – что это значит:

- У мальчика золотые руки;

- У бабушки – золотое сердце;

- На скале растет гордая сосна (рис.2.1).

 

Рисунок 2.1 - Картинки к заданию №1

 

Задание 3. Отгадывание загадок.

Педагог: Ты знаешь, чем загадка отличается от пословицы? Верно, загадки надо отгадывать, пословицы и поговорки надо понимать и знать, когда нужно говорить их.

Отгадай загадки:

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке.

Зеленые пятки.

 

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

 

    Задание 4. Задачи на смекалку, догадку, использование элементарной научной информации:

    Задача на определение возраста (Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина?); Задача на отрицание (Оля и Маша на каникулы поехали отдыхать. Одна девочка поехала на дачу, а другая в санаторий. Куда поехала Маша, если Оля не поехала в санаторий?);

За каждое задание учащемуся назначались баллы:

3 балла – задание выполнено правильно;

2 балла – задание выполнено частично правильно;

1 балл – задание выполнено неправильно.

Максимальный балл констатирующего этапа – 12 баллов, минимальный – 4 балла.

В результаты развитие мышления школьника оценивалось по уровням:

Низкий уровень – 4-6 баллов;

Средний уровень – 7-10 баллов;

Высокий уровень – 11-12 баллов.

Полученные данные констатирующего этапа представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Результаты  констатирующего этапа эмпирического исследования

№п/п

Дети

Задания

Всего баллов

1

2

3

4

1

Настя Г.

3

2

3

3

11

2

Оля П.

2

1

2

2

7

3

Артем В.

2

2

3

3

10

4

Денис Т.

2

1

2

1

6

 

Все дети показали различные баллы успешности выполнения заданий. Низкий балл – у 25% (1 ребенок) от общего количества детей, средний балл – у 50% (2 ребенка), высокий балл – у 25% (1 ребенок).

Формирующий этап опытной работы проводился с детьми во внеурочное время во время внеклассной работы в течение трех недель по 3 часа в неделю и был направлен на развитие мышления, познавательной активности, коммуникационных умений и навыков.

Все дети были разделены на микро группы:

1-я группа – учащиеся с высоким уровнем выполнения заданий констатирующего этапа (Настя Г.).

С Настей проводилась работа с материалом большой сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно творчески подходить к решению учебных задач.

2-я группа – учащиеся со средними способностями (Оля П., Артем В.) Эта группа учащихся выполняла задания первой группы, но с помощью учителя или опорных схем, или после разъяснений сильными учениками.

3-я группа – учащиеся с низкими учебными способностями (Денис Т.). Эта группа учащихся требует точного ограничения учебных заданий, большого количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового.

Обоснование такой организации работы с детьми обусловливается тем, что педагогу нужно хорошо понимать, что любая перспективная программа коррекции и развития ребенка может быть эффективной лишь тогда, когда она основана на правиль­ном заключении о состоянии его психики и специфических индивидуальных особенностях становления его личности. Правильность же заключения зависит не только от правильно подобранных и валидных психодиагностических методов (что само по себе, конечно, важно, но с чем может справиться педагог самостоятельно), но, главное, от профессиональной интерпретации данных, полученных с помощью этих методов.

Приведем пример заданий на внеклассном занятии «Веселая математика», направленном на дополнительное развитие математических способностей детей, таблица 2.2.

 

Таблица 2.2 - Отработка вычислительных навыков. Десяток.

№ гр

Количество учащихся

Время (мин)

Количество примеров

Примечание

1

1

20

40-45

Устно, самостоятельно

2

2

20

30-32

По линейке, самостоятельно

3

1

20

20-25

По линейке, с товарищами, с учителем

 

Во внеклассной работе использовалась самостоятельная работа учащихся, которая также была дифференцирована для детей с различным уровнем обучаемости и развития. Например:

1 гр. – выполняет самостоятельную творческую работу, требующую осмысления знаний;

– следит за работой 2 и 3 групп, приходя к ним на помощь в случае затруднений;

– готовит обобщенные индивидуальные задания (карточки) по повторяемому материалу 2 и 3 групп.

2 гр. – прорабатывает правила по опорным схемам и выполняет работу по образцу, подготовленному учащимися 1 группы на прошлом занятии;

– проверяет домашнее задание у учащихся 3-й группы, повторяя с ними правила, необходимые для усвоения нового материала.

3 гр. – выученные правила применяет на практике, выполняет самостоятельную работу по опорным схемам, проработанную на предыдущих уроках с учащимися 1-й и 2-й групп; повторяет материал, связанный с объяснением нового.

II этап. Фронтальное объяснение учителем материала всему классу с анализом способов применения новых знаний на практике (работают все группы).

III этап. Выявление качества усвоения знаний учащимися всех групп и умение применять усвоенный материал на практике.

1 гр. – самостоятельная работа по углублению и расширению знаний, требующая не только тренировки, но и применения полученных знаний в новой, незнакомой ситуации. Учащиеся не должны тратить время и силы на не нужное повторение.

2 и 3 гр. – вторичное объяснение нового материала по основным вопросам с применением опорных схем.

2 гр. – самостоятельная работа по образцу или опорным схемам.

3 гр. – доработка по объяснению нового материала: 1) теоретическое положение по учебнику; 2) типовые тренировочные упражнения под руководством учителя с целью овладения навыками учебной работы.

IV этап. Проверка результатов выполнения самостоятельной работы начинается с 3-й группы, потом 2-й и заканчивается 1-й.

Самостоятельное задание, связанное с новой темой, 3-я группа прослушивает дважды. Выполнение самостоятельной работы 1-й группы слушают 2 и 3 группы.

V этап. Единая самостоятельная работа для всех групп. Затем каждой группе предлагается дополнительное задание разной сложности.

VI этап. Домашнее задание двух видов: различные по сложности и по содержанию; различные или по сложности, или по содержанию.

Приведем несколько примеров упражнений для развития мышления младших школьников, которые были использованы во внеклассной работе.

«КТО ЧТО ЛЮБИТ?»

 Подбираются картинки с изображениями животных и пищи для этих животных. Перед ребенком раскладывают картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи. Слабым детям предлагают всех "накормить". Детям, показавшим более высокие результаты в ходе диагностики, предлагалось также назвать не только животных, но и их детенышей: корова – теленок, свинья – поросенок, утка – утенок, курица – цыпленок. Детям с высокими показателями давались дополнительные занятия: выбрать диких, домашних животных, хищников, травоядных.

«НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

 Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк - дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива - фрукты. Для более успешно выполняющих задания можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову. Транспорт - автобус, самолет...; птицы - ...

 УПРАЖНЕНИЕ на развитие гибкости ума и словарного запаса:

Предложить ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие:

 - назови слова, обозначающие деревья; кустарники; цветы; овощи; фрукты.

- назови слова, относящиеся к спорту.

- назови слова, обозначающие зверей; домашних животных; наземный транспорт; воздушный транспорт.

В Приложении приведен конспект одного из занятий (см. Приложение 1).

На контрольном этапе, после проведения воспитательной работы, детям были предложены задания, сходные с заданиями, которые они выполняли на констатирующем этапе:

Задание 1. «Расставь правильно». Цель: развитие пространственных представлений о расположении объектов по горизонтальной оси.

Используемые материалы: наборы геометрических фигур из цветного картона по количеству учащихся.

Детям раздаются вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники, ромбы). Величину и цвет психолог определяет сам. Число наборов должно соответствовать количеству детей в группе. По заданию ведущего дети раскладывают фигуры на своей парте в указываемом им, с помощью слов «дальше», «ближе», «за», «перед», «между», порядке. Затем дети по очереди становятся в роли ведущего и задают свой порядок выкладывания фигур, проверяют у остальных участников занятия правильность выполнения задания.

Задание 2. Почему так говорят? Задание направлено на выявление степени понимания слов в переносном значении. Детям предлагалось следующее задание:

Педагог. Сейчас я скажу тебе предложения и покажу карточки, а ты объясни – как ты их понимаешь: «Вода кипит», «Вода кипит от рыбы», «Работа закипела», рис 2.2.

Рисунок 2.2 - Картинки к заданию №2

Задание 3. Загадки

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встаёт, голосисто поёт.

Что это такое? Почему? Как ты догадался?

Задание 4. Самые разные задачи на смекалку, догадку, использование элементарной научной информации:

Задачи на различие (Саша и Игорь жили на разных этажах: один на первом, другой – на пятом. На каком этаже жил Игорь, если Саша жил на пятом?); Задачи на сравнение (Антон учится лучше Ани, а Аня учится лучше Светы. Кто учится лучше всех, кто хуже всех?); Задачи на совмещение (С борта корабля сошли 5 матросов, 4 из них были рыжие, а 3 бородатые. Как это может быть?); Задачи на причинно-следственные зависимости (найди правильное утверждение:

1.   Взошло солнце, потому что стало тепло.

2.   Стало тепло, потому что взошло солнце.

Оценка результатов выставлялась по той же системе, что и на констатирующем этапе.

Результаты детей на контрольном этапе представлены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 – Результаты контрольного этапа опытной работы

№п/п

Дети

Задания

Всего баллов

1

2

3

4

1

Настя Г

3

3

3

4

13

2

Оля П.

2

2

3

3

10

3

Артем В.

3

3

3

4

13

4

Денис Т.

2

2

3

2

9

 

         Низкий балл не получил никто из детей. 25% детей (1 ребенок) показало средний балл, 75% детей (3 человека) показали высокий балл успешности выполнения заданий.

 

Результаты всего эксперимента отражены на рис.2.3.

Рисунок 2.3 – Результаты эмпирического исследования

 

Результаты показали, что на контрольном этапе показатели развития мышления, познавательной активности детей стали гораздо выше у каждого ребенка, участвующего в исследовании.

Таким образом, проведенное эмпирическое исследование позволило сделать вывод, что проведенная на формирующем этапе внеклассная работа являлась эффективной, что подтвердили сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапов.

 

2.3 Методы решения по совершенствованию внеклассной работы в классах интегрированного обучения и воспитания

 

В целях совершенствования работы с детьми с нарушениями развития, для реализации социально-образовательной интеграции в период школьного обучения необходимо наличие следующих четырёх структурных элементов:

                  обучение в условиях общеобразовательного класса;

                  обучение в условиях класса коррекционно-педагогической поддержки;

                  система психолого-медико-педагогического сопровождения всех обучающихся в учреждении [1, c.63].

Необходимо повышение внимания педагогов к организации внеклассной работы. На внеклассных занятиях ребята с особенностями развития более внимательно изучают такие предметы, как изобразительное искусство, ОБЖ, физкультура, музыка, пение и трудовое обучение, участвуют в творческих занятиях и играх.

Интегрированное обучение должно носить воспитывающий и развивающий характер, что в первую очередь связано с формированием нравственных представлений и понятий, воспитания адекватных способов поведения, включения всех учащихся в учебную и внеклассную деятельность, способствующую развитию их психических функций, самостоятельности.

В интегрированном обучении важна систематичность и последовательность решения коррекционно-образовательных задач, что важно для достижения учебных и воспитательных целей, прогнозирования и преодоления актуальных трудностей взаимодействия школьников с различными умственными способностями.

Систематичность требует, чтобы учитель не только решал задачи, связанные с освоением программного учебного материала, но и вовремя принимал меры по оптимизации взаимоотношений в детском коллективе, коррекции отклоняющегося поведения учеников класса, развитию сильных сторон личности каждого ученика [18, c.90].

В классе интегрированного обучения необходима работа над созданием благоприятных условий для наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития. Это обосновывает реализацию принципа индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями. Во время внеклассного и учебного занятия по любой дисциплине важно давать образование всему классу, при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности во фронтальную работу на уроке.

Для внеклассной работы в школе могут быть внедрены специальные программы превентивного образования «Полезные привычки», «Полезные навыки», которые направлены на овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, формирование здоровых установок, навыков ответственного поведения, социальной и личностной компетентности.

 Это программы универсальной (первичной) профилактики употребления ПАВ целью которых в долгосрочной перспективе является предупреждение или отсрочка употребления ПАВ [9, c.23].

Во внеклассных занятиях трудовую деятельность можно разделить на четыре основных вида: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд по уходу за растениями и животными, ручной труд. Разделение это условное, так как четких границ между ними нет. Ручной труд развивает конструкторские умения и навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребенка, развитии его творческих, технических способностей.

А.В. Петровский отмечал, что еще больше значения придается общественно-полезному труду. Следует отметить, что для повышения интереса и активности умственно отсталых школьников в процессе обучения необходимо, чтобы они осознавали важность и полезность того, что они делают, понимали, что результаты их деятельности имеют известное практическое и общественное значение. Такому осознанию содействует соединение обучения с общественно полезным трудом. На внеклассных занятиях ученики имеют дело с теми же материалами и инструментами, что и на уроках труда. Однако характер занятий и виды изделий существенно отличаются. Руководителям внеурочных занятий необходимо хорошо знать, что изучают дети на уроках труда, какие виды работ выполняют. Это поможет им спланировать свою работу с учетом программных требований, возрастных особенностей, уровня общеобразовательных знаний и трудовых умений и навыков [15, c.165].

Интегрированное обучение и воспитание, на сегодняшний день, является актуальным в развитии детей с особенностями развития. Критерии эффективности интегрированного обучения необходимо четко отслеживать и учитывать. Среди них отметим:

                  успешность овладения образовательной программой детьми с ЗПР;

                  положительная динамика психосоматического здоровья и снижение

                  заболеваемости детей с ЗПР ;

                  наличие друзей у детей с ЗПР среди детей группы и одноклассников;

                  активность участия детей в системе дополнительного образования;

                  участие родителей в сопровождении детей с ЗПР;

                  участие детей и подростков в коллективных видах деятельности и др.

Таким образом, можно сделать вывод, что принцип сознательности и активности учащихся во внеклассной работе интегрированного класса предполагает обеспечение эмоциональной сопричастности учащихся к учебному процессу, вызывание у школьников переживаний, сочувствий в связи с учебной деятельностью через использование различных приемов в процессе обучения. Переживания стимулируют развитие интеллекта, эмоциональные побуждения более действенны, чем интеллектуальные, так как они сохранны у детей с любыми отклонениями в умственном развитии. Ученики должны понимать тот учебный материал, который им предлагается усвоить, научиться его переносить в свою самостоятельную практическую деятельность, что невозможно сделать без положительного эмоционального отношения ребенка к обучению.

На внеклассных занятиях не менее важно связывать обучение с реальными жизненными условиями. При обучении должны моделироваться и воспроизводиться условия, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни, их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности школьника.

Вывод по 2 главе: проведенное эмпирическое исследование позволило сделать вывод о том, что внеклассная работа является эффективной: показатели мышления, познавательной активности детей повысились. Таким образом, коррекционная работа в условиях интегрированного обучения включает в себя коррекцию не только знаний, психических функций, но и взаимоотношений. Это возможно только в рамках деятельности учеников, осуществляемой в тесном сотрудничестве со взрослым и под его руководством. Любая коррекция основывается на том или ином виде деятельности. В ней можно смоделировать трудные конфликтные ситуации и сориентировать ученика на их конструктивное разрешение. Деятельность позволяет воссоздать ту форму взаимодействия, которая отвечает требованиям социального окружения.


Заключение

 

В последние десятилетия в нашей стране начались радикальные преобразования. Большие изменения произошли и в образовании: появились разнотипные учебные заведения, разработан новый образовательный стандарт, стали более гибкими и вариативными формы и сроки обучения. Важным субъектом образования теперь выступают родители, предъявляющие повышенные требования к качеству образования. Последние десятилетия ознаменовались переходом от единой унитарной образовательной школы к многообразию ее типов и форм.

В связи с этим в современной общеобразовательной школе возникают проблемы обучения детей. Она не может работать по-прежнему, когда обучение велось фронтально, с опорой на определенную группу детей, чаще всего среднего уровня развития, а слабые и сильные дети практически выпадали из поля зрения педагога. Современная школа – это социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность и получить максимальный уровень обучения. А для этого нужны особые условия.

Основная и очень ответственная задача школы – раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Поэтому-то и надо начинать не с отбора по способностям и даже не с формирования желаемых обществу качеств личности, а с квалифицированного педагогического изучения каждого ученика как индивидуальности. Для этого нужна не изолированная, а единая для всех, но разнородная образовательная среда, где любой ребенок мог бы проявить себя, не боясь быть отвергнутым, не принятым. И только когда особенности его индивидуального развития будут профессионально выявлены педагогом, проверены на устойчивость их проявления, можно определять дифференцированные формы его дальнейшего обучения.

Отсюда следует, что интегрированное обучение и воспитание не цель, а средство развития и становления индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно ориентированного образования в современной школе.

Интегрированное обучение и воспитание младших школьников во внеклассной работе является одной из наиболее актуальных, но недостаточно разработанных в настоящее время проблем начального образования. Наличие индивидуальных различий у учащихся вызывает необходимость внедрения интегрированного и дифференцированного подхода к каждому ребенку.

Необходимо понимать, что эффективность применения разноуровневой формы обучения зависит от продуманности содержания учебного материала и методики его преподавания, ориентированных на выделение групп не только в учебной, но и во внеклассной работе.

Эмпирическое исследование, проведенное в курсовой работе, позволило определить, что уровень развития мышления и познавательной активности у каждого ребенка интегрированного класса различны. Проведенный формирующий этап опытной работы, осуществляемой на внеклассных занятиях, позволил повысить уровень мышления детей, что позволило подтвердить гипотезу.

Таким образом, курсовое исследование позволило сделать вывод, что грамотной организации внеклассной работы в интегрированных классах обучения и воспитания должно уделяться повышенное внимание. Цель внеклассных занятий - сделать школу вторым домом для ребенка, домом здоровья, в котором каждый должен чувствовать тепло и заботу не только о его успеваемости, но и о его здоровье и безопасности.

   

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1.                 Адарченко, И.П. Волонтерская помощь детям с особенностями психофизического развития / И. П. Адарченко // Сацыял.-пед. работа. - 2011. - № 4. - С. 61-64.

2.Боровская, И.К. Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития : пособие для работы с детьми : в 2 ч. / И.К. Боровская, И.В. Ковалец. – М. : Владос, 2003-2004.

2.                 Выготский, Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. - СПб.: Издательство «Лань», 2003. – 430 с.

3.                 Гайдук, О.Н. Инклюзивное образование: возможность адаптации учащихся / О.Н. Гайдук // Столичное образование сегодня. - 2011. - № 1. - С. 54-56.

4.                 Гербова, В.В. Речь детей с психическими отклонениями / В.В. Гербова, - М.: Просвещение, 2012. - 145 с.

5.                 Денисова, Л.Г. Интенсивная методика на внеклассных занятиях в школе / Л.Г. Денисова // Технологии.  - 2006. - № 2.– С.42

6.                 Зинченко, Т. П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии / Т.П. Зинченко. - СПб.: Питер, 2008. – 286с.

7.                 Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 2. - С. 9-11.

8.                 Козырева, В.П. Формирование коммуникативной активности у детей с множественными нарушениями в процессе коррекционной работы : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / В.П. Козырева ; Моск. гос. гуманитар. ун-т. – М., 2011. - 25 с.

9.                 Комаренко, Т.Н. Интегрированные классы в системе образования / Т.Н. Комаренко, - Минск: Аверсэв, 2008. – 148с.

10.             Лалаева Р.И. Устранение оптической дислексии и дисграфии// Р.И. Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.: Владос, 2011. – 290с.

Малофеев, Н.Н., Шматко, Н.Д. Интеграция и специальные образовательные учреждения: необходимость перемен / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко  // Дефектология. 2008. № 2. С. 86-94.

11.             Мишина, Г.А. Особенности организации предметно-игровой деятельности ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития / Г.А. Мишина // Дефектология. - 2000. - № 5. - С. 48.

12.             Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Кузнецовой Л.В. – Москва: Академия, 2010. – 480с.

13.             Петровский, А.В. Возрастная и педагогическая психология / А.В, - М.: Просвещение, 1973. – 288с.

14.             Свиредель, Н.Н. Специальная педагогика / Н.Н. Свиредель. – СПб.: Нева, 2010. – 330с.

15.             Специальное образование: опыт и перспективы развития : сб. материалов респ. науч.-практ. конф., 12 окт. 2010 г. / Могил. гос. ун-т ; под ред. Ю.К. Шергилашвили. – Могилев, 2011. - 290 с.

16.             Тихореева, Н.А. Интегрированное обучение и воспитание / Н.А. Тихореева. – М.: Инфра-м, 2012. – 122с.

17.             Яблочкова, Н.А. Внеклассная работа в младшем звене школы / Н.А. Яблочкова. – М.: Владос, 2009. – 136с.


ПриложениЕ

 

Внеклассное занятие по ИЗО «Изображение деревьев графическими материалами «Ветер в осеннем лесу»

 

Цели и задачи:

·                     ознакомить с графическими художественными материалами, их выразительными возможностями;

·                     коррекция изобразительных навыков, творческой фантазии;

·                     воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование:

·                     для педагога: репродукции картин с осенним пейзажем, аудиозапись «Осенняя песня» П.И.Чайковского.

·                     для воспитанников: альбом для упражнений, лист бумаги А4, сангина (восковые мелки)

Ход занятия

1. Организованный момент.

·                     приветствие, проверка готовности к занятию.

·                     коррекционная минутка. Игра «Дорисуй рисунок».

Цель: коррекция воображения, фантазии детей.

Задание: Дорисуйте рисунок так, чтобы получились узнаваемые предметы.

·                     Сообщение темы и целей занятия. 

2. Беседа по теме занятия.

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня»).

- Послушайте стихотворение-загадку:

Если на деревьях листья облетели,

Если в путь далекий птицы улетели,

Если небо хмуриться, если дождик льется,

Это время года… (осенью) зовется.

- Вы знаете, ребята, осень такая разная! Их как будто две. Одна – радостная, теплая, солнечная, в пышном убранстве, с богатыми подарками. Она как принцесса. И вдруг она же, но уже грустная, печальная, с тихим плачем мелкого дождя, в лоскутах опадающей листвы – словом, будто Золушка. Но к каждой у нас особая любовь.

- Что это за две осени такие? («Золотая» осень и поздняя осень).

- Посмотрите внимательно на репродукции художников. Найдите, где изображена «золотая», а где поздняя осень?

(К доске вызывается один ученик, которому дается задание: около рисунка с «золотой» осенью положить желтый кружок, а около рисунка с поздней осенью – коричневый. Остальные дети проверяют, если нужно исправляют, объясняя почему.)

- Об осени есть стихи, которые пишут поэты, есть музыкальные произведения, которые сочиняют композиторы и есть картины, которые рисуют художники. Шелест листьев, запах земли, воздуха – все это проникло в их искусство. Чтобы увидеть красоту природы, суметь ее изобразить, нужно быть очень внимательным человеком.

- Посмотрите на этот рисунок.

Рисунок 1

Эта работа выполнена восковым карандашом. Кажется, что ветер унес яркую листву, но осень нашла и использовала единственную краску. И получилась чудесная графичная картина. Рисунок тушью, карандашом, мелком, углем, сангиной называется графикой. В графике мы видим изображение линией.

- Посмотрите и назовите, что я сделала? (Провела линию на доске мелом).

- Определите характер этих линий.

(На доске висят образцы линий, сделанных разными графическими материалами).

- Действительно, они могут быть прямые, кривые, наклонные, извилистые, узкие, широкие, а также, добрые, злые, переменчивые и т.д.

Упражнение в альбоме «Какие разные линии» (Учащиеся выполняют задание воспитателя).

- Нарисуйте, пожалуйста, плавную линию, зубастую, теплую, скромную, веселую, холодную, злую, добрую и т.д.

- Подумайте, с помощью каких линий можно нарисовать дерево?

(Педагог показывает детям особенности работы сангиной (мелками). Останавливаются на исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешения, работы штрихом и плашмя).

- Какое дерево у меня получилось? Почему оно нагнулось, а листья разлетаются в сторону? (Дует ветер)

3. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя)

Закачалось деревцо. (Махи руками над головой)

Ветер тише, тише, тише. (Руки плавно опускаются)

Деревцо все выше, выше. (Встаем, потягиваемся на носочках)

- Представьте, что вы деревья, а ваши руки – веточки. Попробуйте изобразить: могучий дуб, стройный тополь, плакучую иву, кудрявый клен. (При показе детьми деревьев следует обратить внимание на расположение рук-веточек, на особенности строения каждого дерева).

4. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Изобразите ветер в осеннем лесу сангиной. Подумайте, как передать разное положение деревьев. Нарисуйте листья, которые ветер срывает с деревьев. Можно изобразить сам ветер, используя линии.

5. Итог работы.

·                     Выставка работ.(Рисунки детей)

·                     Обобщение темы занятия.

·                     Оценка деятельности детей.

- С каким материалом мы познакомились?

- Что мы сегодня рисовали?

- Какой бывает осень?

- Что такое графика?

- Чем рисуется графика?

·                     Уборка рабочих мест.


Скачано с www.znanio.ru

Курсовая работа на тему «Организация внеклассной работы в классе интегрированного обучения и воспитания (1 неполный класс 2 года обучения)»

Курсовая работа на тему «Организация внеклассной работы в классе интегрированного обучения и воспитания (1 неполный класс 2 года обучения)»

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . 3

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . 3

Введение Актуальность внедрения интегрированного обучения и воспитания в педагогическую практику в настоящее время не вызывает сомнения

Введение Актуальность внедрения интегрированного обучения и воспитания в педагогическую практику в настоящее время не вызывает сомнения

Одной из позиций оценки качества интегрированного образования является оценка индивидуальных достижений обучающихся

Одной из позиций оценки качества интегрированного образования является оценка индивидуальных достижений обучающихся

База исследования: ГУО «Средняя школа №1 г

База исследования: ГУО «Средняя школа №1 г

Глава 1. Теоретические аспекты организации внеклассной работы в классах интегрированного обучения 1

Глава 1. Теоретические аспекты организации внеклассной работы в классах интегрированного обучения 1

Выготский писал, что «при всех достоинствах наша специальная школа отличается тем основным недостатком, что она замыкает своего воспитанника – слепого, глухого, умственно отсталого ребенка –…

Выготский писал, что «при всех достоинствах наша специальная школа отличается тем основным недостатком, что она замыкает своего воспитанника – слепого, глухого, умственно отсталого ребенка –…

Позитивный результат во взаимоотношениях школьников в условиях интегрированного обучения предполагает продуманную системную работу, включающую формирование положительного отношения к учащимся с особенностями психофизического развития, расширение опыта…

Позитивный результат во взаимоотношениях школьников в условиях интегрированного обучения предполагает продуманную системную работу, включающую формирование положительного отношения к учащимся с особенностями психофизического развития, расширение опыта…

При обучении же детей с нарушением интеллекта ситуация обратная

При обучении же детей с нарушением интеллекта ситуация обратная

Эта задача решается путем проведения системы коррекционных мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития учащихся с

Эта задача решается путем проведения системы коррекционных мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития учащихся с

Внеклассная работа расширяет кругозор учащихся, развивает их творческие способности и т

Внеклассная работа расширяет кругозор учащихся, развивает их творческие способности и т

Традиционной формой массовой работы являются школьные праздники

Традиционной формой массовой работы являются школьные праздники

Интегрированное обучение и воспитание - форма организации образовательного процесса, при которой дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются совместно с нормально развивающимися сверстниками в условиях массовой…

Интегрированное обучение и воспитание - форма организации образовательного процесса, при которой дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются совместно с нормально развивающимися сверстниками в условиях массовой…

Глава 2. Исследование эффективности внеклассной работы в классах интегрированного обучения и воспитания 2

Глава 2. Исследование эффективности внеклассной работы в классах интегрированного обучения и воспитания 2

У мальчика золотые руки; - У бабушки – золотое сердце; -

У мальчика золотые руки; - У бабушки – золотое сердце; -

Задание 4. Задачи на смекалку, догадку, использование элементарной научной информации:

Задание 4. Задачи на смекалку, догадку, использование элементарной научной информации:

Формирующий этап опытной работы проводился с детьми во внеурочное время во время внеклассной работы в течение трех недель по 3 часа в неделю и был…

Формирующий этап опытной работы проводился с детьми во внеурочное время во время внеклассной работы в течение трех недель по 3 часа в неделю и был…

Количество учащихся Время (мин)

Количество учащихся Время (мин)

Учащиеся не должны тратить время и силы на не нужное повторение

Учащиеся не должны тратить время и силы на не нужное повторение

Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом

Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом

Задание 2. Почему так говорят?

Задание 2. Почему так говорят?

Задачи на причинно-следственные зависимости (найди правильное утверждение: 1

Задачи на причинно-следственные зависимости (найди правильное утверждение: 1

Рисунок 2.3 – Результаты эмпирического исследования

Рисунок 2.3 – Результаты эмпирического исследования

Необходимо повышение внимания педагогов к организации внеклассной работы

Необходимо повышение внимания педагогов к организации внеклассной работы

Для внеклассной работы в школе могут быть внедрены специальные программы превентивного образования «Полезные привычки», «Полезные навыки», которые направлены на овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями,…

Для внеклассной работы в школе могут быть внедрены специальные программы превентивного образования «Полезные привычки», «Полезные навыки», которые направлены на овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями,…

Интегрированное обучение и воспитание, на сегодняшний день, является актуальным в развитии детей с особенностями развития

Интегрированное обучение и воспитание, на сегодняшний день, является актуальным в развитии детей с особенностями развития

Вывод по 2 главе: проведенное эмпирическое исследование позволило сделать вывод о том, что внеклассная работа является эффективной: показатели мышления, познавательной активности детей повысились

Вывод по 2 главе: проведенное эмпирическое исследование позволило сделать вывод о том, что внеклассная работа является эффективной: показатели мышления, познавательной активности детей повысились

Заключение В последние десятилетия в нашей стране начались радикальные преобразования

Заключение В последние десятилетия в нашей стране начались радикальные преобразования

Отсюда следует, что интегрированное обучение и воспитание не цель, а средство развития и становления индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно ориентированного образования…

Отсюда следует, что интегрированное обучение и воспитание не цель, а средство развития и становления индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно ориентированного образования…

Список используемых источников 1

Список используемых источников 1

Лалаева Р.И. Устранение оптической дислексии и дисграфии//

Лалаева Р.И. Устранение оптической дислексии и дисграфии//

ПриложениЕ Внеклассное занятие по

ПриложениЕ Внеклассное занятие по

Рисунок 1 Эта работа выполнена восковым карандашом

Рисунок 1 Эта работа выполнена восковым карандашом

Обобщение темы занятия. ·

Обобщение темы занятия. ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2023