«Организация внеурочной деятельности в начальной школе»
Оценка 4.6

«Организация внеурочной деятельности в начальной школе»

Оценка 4.6
docx
01.11.2022
«Организация внеурочной деятельности в начальной школе»
Внеурочная деятельность.docx

 «Организация внеурочной деятельности в начальной школе»

 

1. Общие принципы организации внеурочной деятельности

 

    Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников,  в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

     Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

  Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

-спортивно-оздоровительное,

- духовно-нравственное,

-социальное,

-общеинтеллектуальное,

-общекультурное.

Для организации внеурочной деятельности могут быть использованы формы, отличные от учебных занятий, в том числе внеурочная деятельность может включать индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий и т.д.

  Конкретные программы внеурочной деятельности являются составной частью основной образовательной программы образовательного учреждения. Структура программ включает:  цели и задачи, ожидаемые результаты, ресурсное обеспечение, содержание работы, план мероприятий, сроки и формы контроля.

Самостоятельно составленные педагогами программы внеурочной деятельности должны быть представлены в письменном виде, приняты решением педагогического совета образовательного учреждения.

   Направления, виды и формы внеурочной деятельности

Направления

Виды

Формы

§  Спортивно-оздоровительное

§  Духовно - нравственное

§  Общеинтел-лектуальное

§  Общекуль-турное

§  Социальное

§  Игровая деятельность

§  Познавательная деятельность

§  Проблемно – ценностное общение

§  Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение)

§  Художественное творчество

§  Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)

§  Трудовая (производственная) деятельность

§  Спортивно-оздоровительная деятельность

§  Туристско-краеведческая деятельность

§  другие виды

§  Кружок

§  Студия

§  Секция

§  Клуб

§  Объединение

§  Факультатив

§  Научное общество

§  Конференция

§  Слет

§  Игра

§  Соревнование

§  Турнир

§  Встреча

§  Концерт

§  Спектакль

§  Практика (полевая, социальная)

§  Экскурсия

§  Культпоход

§  Туристический поход

§  Субботник

§  Десант

§  другие формы

При отсутствии условий для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта (в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, на договорной основе).

Внеурочная деятельность является обязательной частью основной образовательной программы  образовательного учреждения.

В целях  обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения и годовом плане воспитательной работы. Оно должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

 Планирование внеурочной деятельности предполагает возможность её осуществления не только в течение учебного года, но и в каникулярный период. В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей. Внеурочные занятия в каникулярное время не являются обязательными, они должны расширять и дополнять содержание курса, не нарушая его логику. При планировании внеурочной деятельности учитывается разнообразие её видов и форм.

Работа предметных факультативов, кружков, клубов может планироваться для подгруппы в рамках одного класса (12-15 человек - факультативы «Мир деятельности», «Здравствуй, английский!»), одного класса (кружок «Спортивные игры народов мира», «Истоки») или планироваться и осуществляться не только для учащихся конкретного класса, а с учетом возможности привлечения обучающихся параллели или начальной школы в целом (театральная студия, школьный хор).

   Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальные учебные планы внеурочной деятельности могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей). Реализация плана внеурочной деятельности может сопровождаться поддержкой конкретного специалиста образовательного учреждения (учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня, социальный педагог, психолог, специалист в области коррекционной педагогики и др.).

Внеурочную деятельность могут вести учителя, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, др. педагогические работники, родители обучающихся, имеющие профессиональное образование.

Часы внеурочной деятельности фиксируются в отдельном журнале для кружковых занятий (журнал учета часов внеурочной деятельности).

Время посещения обучающимися музыкальных, художественных школ, учреждений дополнительного образования может учитываться при реализации внеурочной деятельности.

2. Нормативная база организации внеурочной деятельности

 

1.    Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1"Об образовании" (с последующими изменениями).

2.    Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 года    № 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени  отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений" (зарегистрирован в Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2006 г., регистрационный № 8110).

3.    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от   6 октября 2009 года № 373  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции  Российской Федерации  22 декабря   2009 года, регистрационный № 15785).

4.    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от  26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован  Министерством юстиции  Российской Федерации   04 февраля 2011 года, регистрационный № 19707).

5.    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" пункт 2.4.4. Гигиена детей и подростков Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 года (см. Приложение № 1).

6.    Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта      1995 года,  № 233 (ред. от 10 марта 2009 года) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".

7.    Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта    2001 года, № 196 (ред. от 10 марта 2009 года) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении".

8.    Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля     2003 года, № 191  «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»

3. Модель организации внеурочной деятельности

в начальной школе

Модель организации внеурочной деятельности в начальной школе зависит от условий, в которых протекает образовательный процесс: количества классов в параллели; наличия учреждений дополнительного образования, культуры и спорта; специфики работы (одна или две смены, комплектность классов).

При разработке модели организации внеурочной деятельности  необходимо следовать следующим принципам:

1.    Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым ресурсом учреждения, особенностями программы развития.

2.    Принцип преемственности, заключающийся в  выборе хотя бы одного направления деятельности, которое продолжалось бы в основной школе. Например: проектная деятельность. Кружок «Я - исследователь» может работать на протяжении четырех лет начальной школы, иметь свою специфику  исследований, и закономерно продолжен в виде клуба или научного общества в основной школе.

3.     Принцип  разнообразия направлений внеурочной деятельностипредполагающий реализацию всех пяти направлений внеурочной деятельности, предложенных в стандарте.

4.    Принцип учета социокультурных особенностей школы, программы развития образовательного учреждения. Например, если школа работает по проблеме экологического образования и воспитания, то данное направление должно найти отражение в занятиях  внеурочной деятельностью, начиная с начальной школы.

5.    Принцип учета региональных разработок для организации внеурочной деятельностиНеобходимо включение в программу внеурочной деятельности ОУ занятий по программе «Воспитание на социокультурном опыте» для учащихся первых классов, занятия по  развитию физической культуры и здорового образа жизни. В первом классе рекомендуется организация кружка  с условным названием « Учись учиться» или « Учиться – это здорово!», или « Я открываю учения мир», программа которого позволит  формировать универсальные учебные действия не только на уроках, на предметном материале, но и различных игровых и познавательных сценариях.

6.    Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. Часть внеурочных занятий может быть реализована на территории учреждений дополнительного образования, библиотеки. Руководителем кружка может являться специалист системы дополнительного образования, или учреждений культуры и спорта.

7.    Принцип разнообразия форм организации внеурочной деятельности. В программе внеурочной деятельности образовательного учреждения должны быть представлены кружки, студии, клубы, мастерские, секции, общества и др.

8.    Принцип  оптимального использования учебного  и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул, выходных дней. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в программе кружка, студии.

9.    Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, (УМК) используемого в образовательном процессе.

4. Отражение внеурочной деятельность в структуре  основной образовательной программы.

Согласно ФГОС начального общего образования, основная образовательная программа образовательного учреждения «определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».      Основная образовательная программа должна раскрывать потенциал учреждения по формированию образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную и  внешкольную деятельность обучающегося.

В основной образовательной программе школы внеурочная деятельность реализуется через следующие программы:  формирования универсальных учебных действий у обучающихся, духовно-нравственного развития, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы.

В соответствии ФГОС начального общего образования фиксирует, что «основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность (п.16)». Таким образом, в указанном разделе основной образовательной программы образовательное учреждение представляет свою модель организации внеурочной деятельности, закрепляет конкретные формы предлагаемых внеурочных занятий, объем часов, запланированных к реализации, принципы комплектования групп.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования разрабатывается в соответствии с избранным учебно-методическим комплектом. Внеурочная деятельность   может быть направлена на развитие универсальных учебных действий. В этом случае программы внеурочной деятельности рассматриваются как составляющая данного раздела основной образовательной программы.

5.  Результаты внеурочной деятельности.
Образовательные результаты внеурочной деятельности могут быть трёх уровней.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений  школьника к базовым  ценностям общества   (человек,  семья,   Отечество,   природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает  первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.

Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. Для выявления и оценки результативности внеурочной деятельности могут использоваться разные технологии, в том числе и технология «Портфолио».

*Приложение № 6 к СанПиН 2.4.2.2821-10

 

 

     Каковы особенности внеурочной проектной деятельности?

Для определения вида проектов, целесообразных во внеурочной деятельности, логично руководствоваться следующими соображениями:

1) целями внеурочной деятельности;

2) целями обучения, которым целесообразно уделить дополнительное внимание. Основной целью внеурочной деятельности можно считать реализацию детьми своих способностей и потенциала личности.

К важным целям обучения, которым целесообразно уделить дополнительное внимание, можно отнести:

1) формирование коммуникативных навыков (партнерское общение);

2) формирование навыков организации рабочего пространства и использования рабочего времени;

3) формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

4) формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.

Формирование навыков работы с информацией во внеурочной проектной деятельности требует дополнительных организационных усилий.

Дело в том, что работа над поделками и мероприятиями, доступными детям, зачастую не предполагает у них тех навыков информационной деятельности, которые понадобятся при работе над сложными проектами и которые желательно сформировать у школьников. Поэтому для включения информационной деятельности в проектную деятельность в полном объеме необходимо предусматривать специальные организационные приемы.

К таким приемам относятся:

1) одновременная работа над разными проектами по одной теме (это позволяет создать мотивацию для поиска разнообразных сведений по одной и той же теме);

2) включение в перечень этих проектов одного коллективного информационного проекта – создание энциклопедии или тематической картотеки.

В результате проектная деятельность предваряется необходимым этапом – работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом дети сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. В процессе работы над темой поиск информации не мотивирован исключительно потребностями проектной деятельности, а определяется интересами детей. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме. Дети на собственном опыте знакомятся с организацией информации: как расположить материал и какими  ссылками его дополнить, чтобы легко можно было находить ответы на новые информационные запросы.

В итоге внеурочная проектная деятельность организуется как двухкомпонентная.

Первый компонент – работа над темой – это познавательная деятельность, инициируемая детьми, координируемая учителем и реализуемая в проектах.

 Второй компонент – работа над проектами – это специально организованный учителем или воспитателем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (т.е. продукта).

Основные виды творческих работ – это поделки и мероприятия.

Примеры проектов: создание рисунков, коллажей, макетов, постановка спектаклей и концертов и т.д 

Каковы основные этапы внеурочной проектной деятельности?

1. Выбор темы.

2. Сбор сведений.

3. Выбор проектов.

4. Реализация проектов.

5. Презентации.

 

Выбор темы.

Работа над темой начинается с ее выбора. Так как тема выбирается одна на всех, то она должна быть достаточно емкой, чтобы в ней можно было выделить много разных подтем по интересам детей. Критериями выбора темы могут быть и специфические источники информации (возможность экскурсии на предприятия, отраслевая ориентация города, опыт учителя по работе с конкретной темой). Коллективный выбор детьми единой на всех темы может и должен регулироваться учителем (наводками и подсказками).

Совершенно иная картина с выбором подтем – здесь уже дети могут делать личный выбор того, что им интересно. Тема и совокупность выбранных детьми подтем задают структуру будущих информационных проектов – энциклопедий и картотек. Эту структуру в виде схемы учитель изображает на доске в процессе выбора подтем, чтобы дети наблюдали, как происходит систематизация знаний в любой области. Среди всевозможных подтем бывают типовые подтемы: географический аспект, исторический аспект,культурный аспект (тема в литературе, живописи, фильмах и т.д

Сбор сведений.

Дети, обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения, фиксируют их и готовят к использованию в проектах. Основные виды представления информации – это записи, рисунки, вырезки или ксерокопии текстов и изображений. Кроме того, можно собирать информацию и на носителях, требующих для воспроизведения наличия того или иного устройства (аудио и видеозаписи, дискеты, компакт- диски и т.д.).

Во время работы над темой дети учатся находить интересующую их информацию, систематизировано хранить и использовать ее. Основная задача учителя на этапе сбора сведений по теме – это направлять деятельность детей на самостоятельный поиск информации.

В качестве источников информации могут выступать: отдельные предметы (книги,  классные библиотеки, фильмы); организации (музеи, библиотеки, предприятия); мероприятия (экскурсии); отдельные люди (родители, специалисты, учителя). Завершается сбор сведений размещением всей найденной информации в одном информационном проекте – в картотеке или в тематической энциклопедии. Особая роль информационного проекта связана с возможностью хранения с его помощью всего объема информации, собранной детьми, и, следовательно, с сохранением работы каждого ребенка по поиску информации. В информационном проекте должны быть предусмотрены средства систематизации информации (оглавление и др.). Задача информационных проектов – формирование навыков организации приобретенной информации.

Выбор проектов.

После завершения этапа сбора информации учитель предлагает детям принять участие в реализации проектов. При этом он знакомит детей с множеством проектов, которые можно выполнить по изучаемой теме, предоставляя детям возможность самим придумать свои проекты. На первом этапе следует, не озадачивая детей придумыванием своих проектов, предложить им на выбор доступные, реально выполнимые проекты. Было бы хорошо, чтобы в любой момент в классе выполнялось параллельно несколько проектов. Составляя список проектов, рекомендуется ориентироваться на местные условия и предоставлять детям разнообразные виды деятельности.

В коллективных проектах дети могут выступать как «специалисты» по выбранным ими ранее аспектам темы. Понятно, что при определении видов деятельности при работе над темой и при их выборе детьми будут учитываться те умения, которые у них есть к этому моменту. Так, например, очевидно, что задания вида «прочитай и расскажи» могут выполнять те дети, которые умеют читать, а «подготовь страницу в книгу» – те, которые умеют писать. Правда, и здесь возможны разные подходы.

Работа в малых группах

Поделки, коллажи, макеты и т.д.

Индивидуальная деятельность

Получаемый продукт – результат работы одного человека. Далее из таких личных изделий можно простым объединением (например, организовав выставку) сделать и коллективный продукт

Коллективная деятельность

Например: концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей и т.д.

Реализация проектов.

На этом этапе дети готовят выбранные ими проекты, сочетая действия в школе (возможно, на некоторых уроках и после уроков) и вне школы.

Взрослые помогают только в случае острой необходимости, если есть опасение, что ребенок переоценил свои силы и может не справиться с выбранным проектом. Но это ни в коем случае не должны быть работы взрослых, как это порой случается. Напоминая о добровольности участия детей в описываемой деятельности, мы хотели бы сформулировать основные принципы работы над проектами.

Каждый ребенок имеет право:

– не участвовать ни в одном из проектов;

– участвовать одновременно в разных проектах в разных ролях;

– выйти в любой момент из любого проекта;

– в любой момент начать свой, новый проект.

 

Презентации.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом детям надо предоставить возможность рассказать о свой работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители. Если проект долгосрочный, то в нем целесообразно выделять промежуточные этапы, по результатам которых дети получают положительное подкрепление. Например, при подготовке кукольного спектакля можно устроить презентацию сделанных кукол персонажей. Некоторые проекты являются как бы «самопрезентующимися» – это спектакли, концерты, живые газеты и т.д. Презентацию проектов, завершающихся изготовлением поделок, надо организовывать специальным образом.

 

 

Последовательность работы над проектом

Технологический  (творческий) проект

                                                                 1-й этап. Разработка проекта

Для чего и кому нужен проект?

  1. Сделать подарок.
  2. Подготовиться к празднику.
  3. Что-то другое…

Что будем делать?

  1. Обсуждаем и выбираем изделие(-я).
  2. Определяем конструкцию изделия.
  3. Подбираем подходящие материалы.
  4. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта.
  5. Выбираем лучший вариант.

Как делать?

  1. Подбираем технологию выполнения.
  2. Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение.
  3. Подбираем инструменты.

2-й этап. Выполнение проекта

Воплощаем замысел

  1. Распределяем роли или обязанности (в коллективном и групповом проекте).
  2. Изготавливаем изделие.
  3. Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию).

3-й этап. Защита проекта

Что делали и как?

  1. Что решили делать и для чего.
  2. Как рождался образ объекта.
  3. Какие проблемы возникали.
  4. Как решались проблемы.
  5. Достигнут ли результат.

 

Проекта «Новогодняя мастерская»

На подготовительном этапе :

 экскурсия по зимнему парку,  беседа «Новогодние традиции».

На этапе проектировани:

 беседа «Как встречают Новый год в разных странах».

На практическом этапе:

 распределение обязанностей по группам. Рисунки «Мы рисуем Новый год», «Новогодняя открытка», «Украшение на ёлку» происходит сбор материала: «Снегуркины загадки», сбор фотографий, открыток о зиме, разучивание стихов и песен о зиме.

На заключительном этапк:

 «Новогодний огонек», где были представлены результаты работы учащихся.

 Следующий проект «8 марта».

На подготовительном этапе с ребятами

беседы «Разговор о маме», «За что я люблю свою бабушку».

На проектировочном этапе проекта

в рубрике «А знаете ли вы, что в день 8 марта…»  беседа «История возникновения праздника».

Далее начался практический этап:

изготовление подарков «В подарок маме»,

 «Узнай меня» (конкурс детских фотографий одноклассников в разные годы жизни),

оформление стенгазеты «Мой самый любимый и замечательный человек» (рассказы о маме), подготовка альбома стихов, загадок, пословиц о маме, изготовление рисунков «Мама, милая мама».

На заключительном этапе проекта

концерт + компьютерная презентация «Мама – самое прекрасное слово».

В заключении хотелось бы сказать, что успешность важна для каждого ребёнка. Надо доказать и показать каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал, и для всего класса, и для учителя, и для родителей. Выполняя различные

проекты, дети научились работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобрели навыки работы с книгой и другими источниками информации. Они стали проявлять инициативу, начали мыслить творчески.

1.    Александрова Г. Занимательный русский язык (серия «Нескучный учебник» Г. Александрова.  – Спб.: Тритон, 1997. – 656 с.

2.    Безруких М.М. Все цвета, кроме черного / М.М. Безруких. – М.:Вентана-Граф, 2007.

3.    Белицкая Н. Школьные олимпиады: Начальная школа. 2–4 классы / Н. Белицкая, А.О. Орг. – М.: Айрис-Пресс, 2009. – 128 с.

4.    Василенко Г.И. Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам / Г.И. Василенко, Н.И. Еременко, Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 156 с.

5.    Гин А. Задачки - сказки кота Потряскина / А.Гин. – М.: Вита-Пресс, 2002.

6.    Гин С. «Мир логики», «Мир фантазии», «Мир воображения», «Мир человека» /С. Гин. – М.: Вита-Пресс, 2001, 2006.

7.    Григорьев Д.В. Воспитательная система школы: от А до Я. Серия «Воспитание в современной школе» /Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова, П.В. Степанов.  - М: Просвещение, 2006. – 208 с.

8.    Григорьев Д.В. Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности обучающихся начальной и основной школы / Д.В. Григорьев, П.Г. Степанов - Образовательные ресурсы. Выпуск 79,ф.7.

9.    Григорьев Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с.

10.          Дик Н.Ф. Лучшие иннвационные формы внеурочной деятельности в начальной школе / Н.Ф.Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 285 с.

11.          Заславский В.М. Проектные задачи в начальной школе / В.М. Заславский,  А.Б. Воронцов, С.В. Егоркина. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.

12.          Королева Е.В. Предметные олимпиады в начальной школе. Математика. Русский язык. Литература. Природоведение: методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений / Е.В. Королева. – М.: АРКТИ, 2008. – 68 с.

13.          Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хватаюсь и радуюсь / С.В. Крюкова, Н.П. Слободянник. – М.: Генезис, 2005.

14.          Музей в твоем классе. – М.: Академкнига/ Учебник, 2007.

15.          Петерсон Л.Г. Программа надпредметного курса «Мир деятельности» по формированию общеучебных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств у учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы /Л.Г. Петерсон.  – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2009. – 40с.

16.          Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещние, 2011. – 111 с. – (Стандарты второго поколения).

17.          Проектные задачи в начальной школе / под. ред. А.Б. Воронцова. – 2-изд. –  М., 2010. – 176 с.

18.          Савенков А.И. «Я - исследователь» / А.И. Савенкова. – Самара: Издательский дом «Федоров»

19.          Слободянник Н.П. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы: 60 конспектов занятий: практическое пособие / Н.П. Слободянник. – М.: Айрис-пресс, 2004.

20.          Сорокоумова Е.А. Уроки общения в начальной школе: практическое пособие / Е.А. Сорокоумова. – М.: АРКТИ, 2004. – 40 с.

21.          Фомина Н.В. Работа кружка «В гостях у сказки» / Н.В. Фомина // Начальная школа. – 2005. – № 2. – С.34-39.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Организация внеурочной деятельности в начальной школе» 1

Организация внеурочной деятельности в начальной школе» 1

Самостоятельно составленные педагогами программы внеурочной деятельности должны быть представлены в письменном виде, приняты решением педагогического совета образовательного учреждения

Самостоятельно составленные педагогами программы внеурочной деятельности должны быть представлены в письменном виде, приняты решением педагогического совета образовательного учреждения

Внеурочная деятельность является обязательной частью основной образовательной программы образовательного учреждения

Внеурочная деятельность является обязательной частью основной образовательной программы образовательного учреждения

Реализация плана внеурочной деятельности может сопровождаться поддержкой конкретного специалиста образовательного учреждения (учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня, социальный педагог, психолог, специалист в области коррекционной…

Реализация плана внеурочной деятельности может сопровождаться поддержкой конкретного специалиста образовательного учреждения (учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня, социальный педагог, психолог, специалист в области коррекционной…

Министерства образования и науки

Министерства образования и науки

Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей

Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей

Принцип разнообразия форм организации внеурочной деятельности

Принцип разнообразия форм организации внеурочной деятельности

В соответствии ФГОС начального общего образования фиксирует, что «основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность (п

В соответствии ФГОС начального общего образования фиксирует, что «основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность (п

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия

Поэтому для включения информационной деятельности в проектную деятельность в полном объеме необходимо предусматривать специальные организационные приемы

Поэтому для включения информационной деятельности в проектную деятельность в полном объеме необходимо предусматривать специальные организационные приемы

Примеры проектов: создание рисунков, коллажей, макетов, постановка спектаклей и концертов и т

Примеры проектов: создание рисунков, коллажей, макетов, постановка спектаклей и концертов и т

Во время работы над темой дети учатся находить интересующую их информацию, систематизировано хранить и использовать ее

Во время работы над темой дети учатся находить интересующую их информацию, систематизировано хранить и использовать ее

Правда, и здесь возможны разные подходы

Правда, и здесь возможны разные подходы

После завершения работы над проектом детям надо предоставить возможность рассказать о свой работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес

После завершения работы над проектом детям надо предоставить возможность рассказать о свой работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес

Проекта «Новогодняя мастерская»

Проекта «Новогодняя мастерская»

На заключительном этапе проекта концерт + компьютерная презентация «Мама – самое прекрасное слово»

На заключительном этапе проекта концерт + компьютерная презентация «Мама – самое прекрасное слово»

Григорьев Д.В.Внеурочная деятельность школьников

Григорьев Д.В.Внеурочная деятельность школьников

«Организация внеурочной деятельности в начальной школе»

«Организация внеурочной деятельности в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022