Организация воинского учета и военная служба
Оценка 5

Организация воинского учета и военная служба

Оценка 5
docx
16.02.2022
Организация воинского учета и военная служба
Лекция 2.2 Организация воинского учета и военная служба.docx

БЖД

Слайд № 1

Лекция 2.2. Организация воинского учета и военная служба

Слайд № 2

Основные понятия о воинской обязанности

Слайд № 3

Воинская обязанность — это установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооруженных сил и выполнять другие обязанности, связанные с обороной страны.

Слайд № 4

Правовой основой воинской обязанности и военной служ­бы в Российской Федерации являются Конституция Россий­ской Федерации, Федеральный закон «О воинской обязанно­сти и военной службе», Федеральный закон «О статусе воен­нослужащих», Федеральный закон «Об обороне», другие фе­деральные законы и иные нормативные правовые акты РФ в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Рос­сийской Федерации, в которых подробно определяется сово­купность прав, свобод, обязанностей и ответственности воен­нослужащих, система воинского учета и подготовки граждан к военной службе, четко оговариваются вопросы призыва на военную службу, поступления на службу по контракту и про­хождения военной службе в запасе.

Слайд № 5

Согласно статье 59 Конституции РФ защита Отечества яв­ляется долгом и обязанностью гражданина Российской Фе­дерации.

В Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе», принятый 28 марта 1998 г., неоднократно вносились изменения; последние изменения приняты 22 декабря 2020 г. (№ 461-ФЗ). Этот закон, а также закон «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. осуществляют правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражда­нами Российской Федерации конституционного долга и обя­занности по защите Отечества.

Слайд № 6

Воинская обязанность предусматривает:

·                     воинский учет;

·                     обязательную подготовку к военной службе;

·                     призыв на военную службу;

·                     прохождение военной службы по призыву;

·                     пребывание в запасе;

·                     призыв на военные сборы и прохождение военных сбо­ров в период пребывания в запасе.

Слайд № 7

Воинский учет — это составная часть воинской обязан­ности граждан. Воинскому учету подлежат все граждане муж­ского пола, достигшие призывного возраста, а также воен­нообязанные по месту жительства.

Слайд № 8

Все граждане Российской Федерации обязаны состоять на воинском учете.

Слайд № 9

Исключение составляют граждане:

·                     освобожденные от исполнения воинских обязанностей в соответствии с Законом «О воинской обязанности и военной службе»;

·                     проходящие военную службу или альтернативную граж­данскую службу;

·                     отбывающие наказание в виде лишения свободы;

·                     лица женского пола, не имеющие военно-учетной спе­циальности или категории воинского учета, указываю­щей военную специальность (получаются при оконча­нии определенного образовательного учреждения);

·                     граждане, постоянно проживающие за пределами Рос­сийской Федерации.

Воинский учет призван определить возможности государ­ства по обеспечению комплектования Вооруженных сил личным составом.

Слайд № 10

Воинский учет граждан Российской Федерации осущест­вляется по месту жительства военными комиссариатами. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, пер­вичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления.

Закон определяет, что в документах по воинскому учету должны содержаться следующие сведения о гражданине:

Слайд № 11

·                     фамилия, имя, отчество;

·                     дата рождения;

·                     место жительства;

·                     семейное положение;

·                     образование;

·                     место работы;

·                     годность к военной службе по состоянию здоровья;

·                     профессиональная пригодность к подготовке по военно- учетным специальностям и к военной службе на воин­ских должностях;

·                     основные антропометрические данные: рост, вес, окруж­ность грудной клетки, мышечная сила кисти, жизнен­ная емкость легких (спирография);

Слайд № 12

·                     прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы;

·                     прохождение военных сборов;

·                     наличие военно-учетных и гражданских специальностей;

·                     владение иностранными языками;

·                     наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;

·                     возбуждение или прекращение в отношении граждани­на уголовного дела;

·                     наличие судимости;

·                     сведения о бронировании гражданина, пребывающего в запасе, за органом государственной власти, органом самоуправления или организацией на период мобили­зации и в военное время.

Слайд № 13

Первоначальная постановка на воинский учет граж­дан мужского пола осуществляется в год достижения ими возраста 17 лет (это мероприятие проводится с января по март включительно). Первоначальную постановку на воин­ский учет осуществляет специальная комиссия по постанов­ке граждан на воинский учет, создаваемая в районе, городе или другом административном образовании.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специ­альности, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военным комиссариатом в тече­ние всего календарного года.

Слайд № 14

Медицинское освидетельствование граждан при перво­начальной постановке на воинский учет проводят врачи- специалисты: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, отоларинголог, стоматолог, а в случае необходи­мости (по направлению военкомата) — врачи других спе­циальностей.

На основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет допризывник может быть направлен в ме­дицинское учреждение государственной или муниципальной системы здравоохранения на амбулаторное или стационарное медицинское обследование для уточнения диагноза либо для лечения заболевания. В настоящее время прорабатывается вопрос о том, чтобы обследование проводилось в военных гос­питалях.

В случае если допризывник или юноша призывного воз­раста нуждается в продолжительном (свыше трех месяцев) медицинском обследовании (лечении), выносится заключение о его временной негодности к военной службе на срок от ше­сти до двенадцати месяцев. После завершения медицинского обследования (лечения) необходимо пройти повторное осви­детельствование.

Слайд № 15

Для граждан, признанных годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничения­ми, определяется показатель предназначения для прохожде­ния военной службы.

По результатам профессионального психологического от­бора, проводимого при первоначальной постановке на воин­ский учет, гражданам могут выдаваться рекомендации для подготовки в военно-учебные заведения Министерства оборо­ны РФ. Выявляются также качества, необходимые для служ­бы в определенных районах.

После выполнения всех мероприятий, связанных с пер­воначальной постановкой на воинский учет, председатель комиссии (или по поручению председателя — секретарь ко­миссии) обязан сообщить допризывнику решение комиссии и разъяснить его обязанности по воинскому учету.

Слайд № 16

Допри­зывнику выдается Удостоверение гражданина, подлежа­щего призыву на военную службу. С этого момента статус допризывника меняется: он сможет осуществить свою кон­ституционную обязанность, связанную со службой в ар­мии.

Слайд № 17

В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

·                     состоять на воинском учете по месту жительства в во­енном комиссариате, а в населенном пункте, где нет во­енных комиссариатов, — в органах местного самоуправ­ления;

·                     явиться в установленное время и место по вызову (по­вестке) в военный комиссариат или иной орган, осу­ществляющий воинский учет, по месту жительства или места временного пребывания;

·                     при увольнении с военной службы в запас Вооружен­ных сил РФ явиться в двухнедельный срок со дня ис­ключения из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляю­щий воинский учет, по месту жительства для поста­новки на учет;

Слайд № 18

·                     сообщить в двухнедельный срок в военный комиссари­ат или иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления;

·                     сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде из страны на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жи­тельства, место временного пребывания или при возвра­щении в Российскую Федерацию;

·                     бережно хранить военный билет, а также Удостовере­ние гражданина, подлежащего призыву на военную службу;

·                     в случае утраты указанных документов следует в двух­недельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, для реше­ния вопроса о получении документов взамен утраченных.

Слайд № 19

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, вы­езжающие в период проведения призыва с места жительства на срок более трех месяцев, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет.

В период мобилизации, военного положения, а также в во­енное время воинская обязанность определяется соответству­ющими законами и нормативно-правовыми актами Россий­ской Федерации.

Слайд № 20

Мобилизация — это комплекс мероприятий по перево­ду на военное положение Вооруженных сил, экономики государства и органов государственной власти страны.

Слайд № 21

Военное положение— это особый правовой режим в стране или отдельной ее части, устанавливаемый ре­шением высшего органа власти при исключительных обстоятельствах; выражается в расширении полномочий военных властей и возложении на граждан ряда допол­нительных обязанностей и определенных ограничений.

Слайд № 22

Военное время — это период фактического нахождения государства в состоянии войны; характеризуется суще­ственными изменениями во всех сферах жизни госу­дарства и межгосударственных отношений, введением законов военного времени.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» Пре­зидент РФ, являясь Верховным главнокомандующим, в слу­чае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против государства, а также в случае возникновения вооруженных конфликтов в той или иной части Федерации объявляет об­щую или частичную мобилизацию, вводит на территории стра­ны или в отдельных ее местностях военное положение и отда­ет приказ о ведении военных действий. В этом случае преду­сматривается призыв на военную службу по мобилизации.

Одной из составляющих воинской обязанности является обязательная подготовка граждан к военной службе. Обязательная подготовка к военной службе предусматривает:

Слайд № 23

·                     военно-патриотическое воспитание;

·                     получение начальных знаний в области обороны;

·                     подготовку по основам военной службы в государствен­ных, муниципальных или негосударственных образова­тельных учреждениях среднего (полного) общего обра­зования, образовательных учреждениях начального про­фессионального и среднего профессионального образо­вания и на учебных пунктах организаций;

·                     подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению воен­ного комиссариата;

·                     медицинское освидетельствование и медицинское обсле­дование;

·                     проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.

Условно обязательную подготовку граждан к военной службе можно разделить на два периода.

Слайд № 24

Первый период — подготовка к военной службе граждан допризывного возраста.

Второй период — подготовка к военной службе граждан призывного возраста, состоящих на воинском учете (до мо­мента отправки со сборного пункта к месту прохождения во­енной службы).

Слайд № 25

Призыву на военную службу подлежат граждане мужско­го пола в возрасте от 18 до 27 лет.

В первый период подготовка граждан к военной службе в основном направлена на достижение общеобразовательного уровня, определяющего пригодность к исполнению воинской обязанности. Работа идет по следующим направлениям: со­вершенствование физических качеств; выработка необходи­мых психологических качеств, умения работать в коллекти­ве и малых группах; определение индивидуальных наклон­ностей и возможностей; первоначальный профессиональный отбор (определение склонностей и предрасположенности к определенным профессиям). В этот период юноши получают начальные знания в области обороны.

Подготовка граждан призывного возраста строится с уче­том рекомендаций по результатам профессионального психо­логического отбора во время первоначальной постановки на воинский учет. В этот период каждый призывник должен развить в себе необходимые Качества, характерные для выбранной (рекомендованной) военной специальности. Кроме того, целесообразно детально ознакомиться с основами воен­ной службы по призыву (контракту), узнать о требованиях к уровню здоровья при службе в определенных войсках. Важ­но спланировать систему индивидуальной подготовки так, чтобы максимально подготовиться к будущей службе.

Слайд № 26

Призыв на военную службу

Слайд № 27

Порядок призыва на военную службу граждан Российской Федерации также определен Федеральным законом «О воин­ской обязанности и военной службе» и иными нормативны­ми правовыми актами.

Слайд № 28

Призыв на военную службу организует военный комисса­риат соответствующей территории при содействии местной администрации. Нормы призыва устанавливаются Министер­ством обороны РФ для каждого субъекта Российской Феде­рации и муниципального образования, имеющего статус му­ниципального района, городского округа или внутригород­ской территории города федерального значения.

Слайд № 29

Призыв на военную службу осуществляет призывная ко­миссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании указанного статуса решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего ис­полнительного органа государственной власти субъекта Рос­сийской Федерации) по представлению военного комиссара соответствующего субъекта.

В целях обеспечения деятельности призывной комиссии выделяются и оборудуются территории и помещения, осна­щенные всем необходимым для медицинского освидетель­ствования, а также оборудованием и материально-техниче­скими средствами, требующимися для проведения меропри­ятий по профессиональному психологическому отбору при­зывников.

В целях реализации задач по проведению призыва на во­енную службу военный комиссар:

·                     разрабатывает и согласовывает с главой местной админи­страции план проведения призыва на военную службу;

·                     оказывает необходимую помощь организациям в выпол­нении установленных законодательством Российской Федерации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением призыва на военную службу;

·                     представляет заявки руководителям медицинских ор­ганизаций на выделение требуемых врачей-специалистов и среднего медицинского персонала; заявки на выделе­ние технических работников и предоставление средств связи, транспортных и других материальных средств, необходимых для подготовки и проведения мероприя­тий, связанных с призывом на военную службу, пода­ются в орган местного самоуправления;

·                     участвует совместно с представителями медицинских организаций в контроле за медицинским освидетель­ствованием призывников и прохождением ими меди­цинского обследования;

·                     вносит в призывную комиссию предварительное пред­ложение о направлении призывника в определенный вид и род войск Вооруженных сил Российской Федера­ции, в другие войска, воинские формирования и орга­ны, или о необходимости освобождения его от призыва на военную службу, или о предоставлении ему отсроч­ки от призыва на военную службу;

·                     организует при содействии органа местного самоуправ­ления и должностных лиц организаций проведение ме­роприятий по военно-профессиональной ориентации граждан, подлежащих призыву на военную службу;

·                     проводит работу по разъяснению населению законода­тельных и иных нормативных правовых актов по вопро­сам исполнения воинской обязанности;

·                     организует учет призывников, уклоняющихся от при­зыва на военную службу; в случае необходимости на­правляет в органы внутренних дел материалы на этих призывников;

·                     обеспечивает отбор и своевременную подготовку мате­риалов для проведения проверок органами Федеральной службы безопасности граждан, подлежащих призыву на военную службу, для исполнения специальных обя­занностей военной службы;

- обеспечивает членов призывной комиссии нормативны­ми правовыми актами и иной документацией, необхо­димой для проведения призыва на военную службу.

В пределах своей компетенции военный комиссар может выполнять и иные задачи по вопросам призыва на военную службу.

Слайд № 30

Оповещение призывников о явке на медицинское освиде­тельствование, заседание призывной комиссии или об отправ­ке в воинскую часть для прохождения военной службы осу­ществляется повестками военного комиссариата.

Вручение повесток производится под расписку работника­ми военного комиссариата либо руководителями или други­ми должностными лицами по месту работы (учебы) призыв­ника, как правило, не позднее чем за три дня до срока, ука­занного в повестке.

После принятия решения о создании призывной комиссии ее председатель — глава местной администрации или иной представитель местной администрации — совместно с воен­ным комиссаром составляет график работы, на основании ко­торого в военном комиссариате разрабатываются именные списки призывников по дням их явки на заседание призыв­ной комиссии.

Слайд № 31

Явка призывников, проживающих за пределами населен­ных пунктов, в которых создаются призывные комиссии, обычно проводится в организованном порядке в сопровожде­нии представителей организаций.

Контроль за явкой призывников осуществляет председа­тель призывной комиссии; он же принимает меры по уста­новлению причин неявки отсутствующих лиц.

Слайд № 32

В случае уклонения от призыва на военную службу при­зывная комиссия или военный комиссар направляет соответ­ствующие материалы прокурору по месту жительства при­зывника для решения вопроса о привлечении его к ответ­ственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Розыск граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности, а также их привод в военный комиссариат осу­ществляются органами внутренних дел в порядке, установ­ленном законодательством.

Слайд № 33

Призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара на­правляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельство­вание в военкомате и заседание призывной комиссии с уче­том предполагаемого срока завершения указанного обследо­вания.

Решение о предназначении призывника для службы в опре­деленном виде, роде войск Вооруженных сил Российской Фе­дерации, других войсках, воинских формированиях и орга­нах принимается призывной комиссией большинством голо­сов на основе результатов медицинского освидетельствования, данных профессионального психологического отбора, образо­вательной и специальной (профессиональной) подготовки; при этом учитываются предложения военного комиссара, ка­сающиеся предназначения призывника. В расчет принима­ется также потребность в накоплении военных специалистов в запасе для комплектования войск по мобилизационному плану.

Слайд № 34

Решение призывной комиссии в отношении каждого при­зывника в тот же день заносится в протокол заседания ко­миссии, подписываемый председателем призывной комиссии и ее членами. Это решение заносится в Удостоверение граж­данина, подлежащего призыву на военную службу, и учет­ную карту призывника.

Слайд № 35

Призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке в на­значенный срок в военный комиссариат для отправки к ме­сту прохождения военной службы.

Слайд № 36

При наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Фе­дерации, призывная комиссия выносит решение об осво­бождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании докумен­тов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного во­проса.

Контроль за наличием у призывника оснований для осво­бождения от призыва или для отсрочки от призыва возлага­ется на военного комиссара, а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и по­вторного медицинского освидетельствования — на военный комиссариат и соответствующие медицинские организации.

Слайд № 37

Призывник, у которого утрачены основания для освобож­дения от призыва на военную службу или истекли сроки пре­доставленной ему отсрочки от призыва, подлежит призыву на общих основаниях.

 

Слайд № 38

Призывник, не прошедший военную службу в связи с пре­доставлением ему отсрочки от призыва или не призванный на военную службу по каким-либо другим причинам, по до­стижении возраста 27 лет в установленном порядке снимает­ся с воинского учета граждан, подлежащих призыву на во­енную службу и не пребывающих в запасе.

Слайд № 39

При отмене решения о призыве на военную службу (такие решения могут приниматься как призывными комиссиями, так и судебными органами), в Удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, делается соответ­ствующая запись, которая заверяется подписью военного ко­миссара (заместителя председателя призывной комиссии) и печатью военного комиссариата. Аналогичная запись дела­ется в учетной карте призывника.

Для осуществления методического руководства нижесто­ящими призывными комиссиями, контроля за их деятель­ностью и выполнения иных задач, определенных Федераль­ным законом «О воинской обязанности и военной службе», решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации создается призывная комиссия субъекта Россий­ской Федерации.

По завершении призыва призывная комиссия подводит его итог.

В целях обеспечения организованной отправки граждан, призванных на военную службу, к месту прохождения во­енной службы, формирования воинских эшелонов (команд) и передачи призванных в армию представителям воинских частей по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации выделяются и оборудуются территории и помещения, оснащенные всем необходимым для медицинского осмотра и контрольного медицинского освидетельствования, а также для проведения дополнитель­ных мероприятий по профессиональному психологическому отбору призывников (сборный пункт).

Для организации работы сборного пункта военным комис­сариатом субъекта Российской Федерации при содействии ор­гана исполнительной власти создается временный штат администрации сборного пункта под руководством начальника сбор­ного пункта. Начальник сборного пункта подчиняется замести­телю военного комиссара субъекта Российской Федерации.

Слайд № 40

Явка призывников в военный комиссариат для последую­щей отправки на сборный пункт назначается, исходя из уста­новленного срока прибытия их на сборный пункт. При этом учитывается время, необходимое в последующем для обеспе­чения призывников вещевым имуществом, ознакомления с ними представителей воинских частей и формирования воинских эшелонов (команд). Призывники обязаны прибыть в военный комиссариат в исправной одежде и обуви по сезону.

На сборный пункт призывники направляются в организо­ванном порядке в сопровождении представителей военных комиссариатов и организаций.

В соответствии с законом на сборном пункте призывники обеспечиваются вещевым имуществом по нормам, установлен­ным Правительством Российской Федерации, для военнослу­жащих, проходящих военную службу по призыву, и в поряд­ке, определяемом Министерством обороны РФ. Во время на­хождения на сборном пункте они обеспечиваются питанием по нормам, установленным Правительством РФ, для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и в по­рядке, определяемом Министерством обороны РФ.

На сборном пункте разрешается иметь резерв призывников (до трех процентов от числа отправляемых в воинских эшело­нах или командах), который используется при необходимости для пополнения воинских эшелонов (команд) в случае заболе­вания отдельных призывников или невозможности их отправ­ки по другим причинам. Призывников, находящихся в резер­ве, возвращать в военные комиссариаты запрещается.

Слайд № 41

До убытия граждан, призванных на военную службу, со сборного пункта к месту прохождения военной службы при­казом военного комиссара субъекта Российской Федерации им присваивается воинское звание рядового. О присвоении воин­ского звания и о дате убытия со сборного пункта в документах персонального учета этих граждан (военном билете и учетно- послужной карточке) делаются соответствующие записи. Все записи заверяются подписью военного комиссара субъекта РФ (его заместителя) и печатью военного комиссариата.

Личные дела призывников с оформленными в установлен­ном порядке выписками из решений призывной комиссии субъекта Российской Федерации не позднее пятидневного срока с даты принятия этих решений возвращаются в воен­ные комиссариаты.

Слайд № 42

Закон регулирует также порядок призыва на военную службу граждан Российской Федерации, зачисленных в за­пас с присвоением воинского звания офицера. На военную службу офицеров запаса призывает военный комиссар на основании выписок из приказов министра обороны РФ по личному составу.

Призыв на военную службу офицеров запаса непосред­ственно после окончания государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответ­ствующим направлениям подготовки (специальностям) него­сударственных образовательных учреждений высшего про­фессионального образования организует военный комиссари­ат и осуществляет военный комиссар по месту расположения образовательного учреждения.

Нормы призыва на военную службу устанавливаются ука­зами Президента РФ и доводятся Министерством обороны до военного комиссара через управления соответствующих во­енных округов.

Призыв на военную службу офицеров запаса включает:

- явку на медицинское освидетельствование и к военному комиссару для принятия решения о призыве на воен­ную службу;

- явку в военный комиссариат и получение предписания для убытия к месту прохождения военной службы.

Офицеру запаса, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке к военному комиссару в целях получения предписания для убытия к месту прохождения военной службы.

При наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и ины­ми нормативными правовыми актами, военный комиссар выносит решение об освобождении офицера запаса от при­зыва на военную службу или о предоставлении ему отсроч­ки от призыва на военную службу. Такое решение выносит на основании документов, представленных офицером за­паса военному комиссару, один раз в год. Офицер запаса так же может быть освобожден от исполнения воинской обя­занности.

Офицеру запаса, призванному на военную службу, в воен­ном комиссариате вручаются два экземпляра предписания об убытии к месту прохождения военной службы, получив ко­торые он самостоятельно убывает к месту ее прохождения.

По прибытии офицера в часть командир части делает на втором экземпляре предписания, выданного военным комиссаром, отметку о дате прибытия, заверяет предписание своей подписью и печатью воинской части и в трехдневный срок возвращает его в военный комиссариат.

После откомандирования офицера к месту прохождения поенной службы его личное дело в трехдневный срок высы­пается военным комиссариатом в воинскую часть, в которую он направлен.

 

Слайд № 43

Прохождение военной службы по призыву

Порядок прохождения военной службы по призыву опре­деляется Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о порядке прохождения во­енной службы.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призы­ву, могут быть направлены (в том числе в составе подразде­ления, воинской части, соединения) для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов (для участия в боевых действиях) в мирное время исключительно на добровольной основе, и только если срок их военной службы составляет не менее шести месяцев.

Слайд № 44

Началом военной службы для граждан, призванных на во­енную службу, считается день убытия из военного комисса­риата субъекта Российской Федерации к месту прохождения службы. С этого момента гражданин приобретает статус во­еннослужащего.

По прибытии в часть и после прохождения начальной во­енной подготовки, продолжительность которой не превышает двух месяцев, военнослужащий приводится к военной присяге.

Слайд № 45

До приведения военнослужащего к военной присяге он не может привлекаться к участию в боевых действиях, несению боевого дежурства, боевой и караульной службы. За ним также не могут закрепляться оружие и военная техника, и на него не может налагаться дисциплинарное взыскание в виде ареста.

Повседневная жизнь военнослужащих в военной части осуществляется в соответствии с требованиями внутренней службы.

Слайд № 46

Внутренняя служба, организованная в соответствии с по­ложениями Устава внутренней службы Вооруженных сил РФ, предназначена для поддержания в частях внутреннего порядка и воинской дисциплины, обеспечивающих постоян­ную боевую готовность и учебу личного состава, организован­ное выполнение им задач в повседневной деятельности. Вну­тренняя служба требует организованных действий военно­служащих независимо от их желаний.

Руководство внутренней службой осуществляет командир воинской части, а в расположении подразделения — коман­дир подразделения. Непосредственным организатором вну­тренней службы является начальник штаба, а в расположе­нии роты — старшина роты.

Каждый военнослужащий проходит военную службу на определенной воинской должности, которой соответствует воинское звание.

Слайд № 47

В Вооруженных силах Российской Федерации, других вой­сках и воинских формированиях установлены составы воен­нослужащих и соответствующие им воинские звания. Пере­чень составов и воинских званий определен Федеральным за­коном «О воинской обязанности и военной службе».

Таблица. Перечень составов и воинских званий военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации

Составы

Воинские звания

войсковые

корабельные

Солдаты Матросы

Рядовой

Ефрейтор

Матрос

Старший матрос

Сержанты Старшины

Младший сержант Сержант

Старший сержант Старшина

Старшина 2-й статьи Старшина 1-й статьи Главный старшина Главный корабельный старшина

Прапорщики Мичманы

Прапорщик

Старший прапорщик

Мичман

Старший мичман

Слайд № 48

 

 

Младшие офицеры

Младший лейтенант Лейтенант

Старший лейтенант Капитан

Младший лейтенант Лейтенант

Старший лейтенант Капитан-лейтенант

Старшие офицеры

Майор

Подполковник Полковник

Капитан 3-го ранга Капитан 2-го ранга Капитан 1-го ранга

Высшие офицеры

Генерал-майор Генерал-лейтенант Генерал-полковник Генерал армии Маршал Российской Федерации

Контр-адмирал

Вице-адмирал

Адмирал

 Адмирал флота

 

Для прохождения военной службы в каждом звании уста­навливается определенный срок. Очередное воинское звание присваивается в день истечения срока службы в предыдущем звании. Воинское звание может быть присвоено досрочно за особые личные заслуги, но не выше воинского звания, пред­усмотренного воинской должностью.

В настоящее время воинские звания присваивают:

·                     высшие воинские звания — Президент Российской Федерации;

·                     до полковника (капитана 1-го ранга) — министр оборо­ны РФ;

·                     до подполковника (капитана 2-го ранга) — заместитель министра обороны РФ, главнокомандующие видами Во­оруженных сил;

·           до майора (капитана 3-го ранга) — командующий вой­сками военного округа;

·                     до старшего прапорщика (старшего мичмана) — коман­дир объединения;

·           до старшины (главного корабельного старшины) — ко­мандир соединения;

·           до старшего сержанта (главного старшины) — командир воинской части;

·           до ефрейтора (старшего матроса) или курсанта — ко­мандир воинской части.

Для военнослужащих устанавливаются военная форма и знаки различия.

Военная форма и знаки различия по воинским званиям военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации, других войск утверждаются Президентом РФ.

Знаки различия по видам Вооруженных сил РФ, родам войск и службам, а также правила ношения военной формы одежды и знаков различия определяются министром обороны.

Военная форма одежды военнослужащих подразделяется на парадную, повседневную и полевую, а каждая из этих форм, кроме того, подразделяется на летнюю и зимнюю. При выполнении военнослужащими специфических задач преду­сматривается ношение специальной (летно-технической, уте­пленной и др.) одежды.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призы­ву, носят форму одежды:

·                     парадную — при принятии военной присяги; при вру­чении воинской части Боевого знамени; при назначении в состав почетного караула; в дни годовых праздников воинской части; при несении службы часовыми по охра­не Боевого знамени;

·                     полевую — на учениях, маневрах, боевых дежурствах и на занятиях в учебных центрах;

·                     повседневную — во всех остальных случаях.

 

Слайд № 49

Прохождение военной службы по контракту

Организация военной службы по контракту — это одно из направлений создания профессиональной армии.

Военная служба по контракту — это добровольная служба, на несение которой гражданин заключает кон­тракт с Министерством обороны РФ; заключающий контракт обязуется проходить военную службу на опре­деленных условиях.

Условия контракта о прохождении военной службы вклю­чают в себя обязанность проходить военную службу в Воору­женных силах Российской Федерации, других войсках, во­инских формированиях или органах в течение установленно­го контрактом срока. Подписывающий контракт подтверж­дает свою готовность добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами государства. Условия контракта также включают в себя соблюдение прав контрактника, членов его семьи и получение льгот, гарантий и компенсаций, установ­ленных законодательством.

Контракт о прохождении военной службы имеют право заключать:

·                     военнослужащие, у которых заканчивается предыду­щий контракт о прохождении военной службы;

·                     военнослужащие, проходящие военную службу по при­зыву, прослужившие не менее двенадцати месяцев, а также граждане, пребывающие в запасе;

·                     граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, окончившие образовательные учреждения высшего про­фессионального образования;

·                     граждане женского пола, не пребывающие в запасе.

Первый контракт о прохождении военной службы вправе включать граждане в возрасте от 18 до 40 лет.

Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту из числа граждан, не находящихся на военной службе, осуществляется военными комиссариатами, а из чис­ли военнослужащих — воинскими частями.

Определение соответствия граждан требованиям, установ­ленным для поступления на военную службу по контракту, возлагается на комиссии военных комиссариатов, а опреде­ление соответствия военнослужащих — на аттестационные комиссии воинских частей.

К контрактнику предъявляются повышенные требования и вопросах его профессиональной подготовленности и пригод­ности по состоянию здоровья. Он должен соответствовать и профессионально-психологическим требованиям военной службы на конкретных должностях в Вооруженных силах РФ. С этой целью граждане, изъявившие желание заключить контакт, подлежат медицинскому освидетельствованию и об­следованию по установленным методикам профессионально­го психологического отбора.

Граждане, не проходящие военную службу, при поступле­нии на военную службу по контракту проходят предваритель­ное и окончательное освидетельствование. Освидетельство­вание проводится по направлению военного комиссариата района, города (без районного деления). Предварительное освидетельствование проводится военно-врачебной комисси­ей (ВВК) военного комиссариата района, города (без район­ного деления), окончательное освидетельствование — ВВК военного комиссариата субъекта РФ.

До начала предварительного освидетельствования следует пройти:

·                     флюорографическое исследование органов грудной клет­ки в двух проекциях;

·                     ЭКГ (исследование работы сердца в покое и после на­грузки).

Также требуется сдать:

·                     общий анализ крови;

·                     анализ крови на вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) и сифилис;

·                     общий анализ мочи.

Результаты освидетельствования врачами-специалистами и заключение ВВК записываются в карту медицинского осви­детельствования, которая приобщается к личному делу граж­данина.

К поступлению на военную службу по контракту отбира­ются граждане, которые по состоянию здоровья годны к во­енной службе (категория А) или годны к военной службе с незначительными ограничениями (категория Б).

По результатам профессионального психологического от­бора выносится одно из четырех заключений о профессио­нальной пригодности гражданина к военной службе по кон­тракту на конкретной воинской должности (по классу сход­ных воинских должностей):

·                     рекомендуется в первую очередь (первая категории);

·                     рекомендуется (вторая категория);

·                     рекомендуется условно (третья категория);

·                     не рекомендуется (четвертая категория).

Гражданин, получивший четвертую категорию, на воен­ную службу по контракту не принимается.

Первый контракт о прохождении военной службы с посту­пающим на воинскую должность, для которой предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта, старшины, за­ключается на три года; офицеры могут заключить контракт на пять лет.

Военнослужащий, проходящий военную службу по при­зыву, может заключить первый контракт на меньший срок — при условии, что общая продолжительность его военной службы по призыву и первому контракту составит три года.

Последующие контракты могут заключаться военнослу­жащими на срок три, пять и десять лет.

Началом военной службы по контракту считается вступле­ние контракта в силу (дата указывается). Окончанием воен­ной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

В настоящее время в Вооруженных силах РФ определен ряд воинских должностей, которые могут комплектоваться солдатами и сержантами, проходящими военную службу по контракту.

В сухопутных войсках по контракту могут комплекто­ваться следующие должности солдат и сержантов: командир мотострелкового отделения, командир боевой машины, ко­мандир боевой машины десанта, командир парашютно- десантного отделения, командир танка, командир зенитной установки, мастер по ремонту бронетанковой техники, мастер по ремонту радиолокационных станций, механик-водитель боевой машины пехоты, механик-водитель боевой машины десанта, механик-водитель танка, механик ракетных войск и артиллерии, наводчик артиллерийского орудия, старший оператор ЭВМ и др.

В Военно-воздушных силах по контракту могут комплек­товаться воинские должности солдат и сержантов: авиацион­ный механик, дешифровщик, диспетчер, заправщик, коди­ровщик, компрессорщик, метеонаблюдатель, механик теле­фонных станций и телефонной аппаратуры, начальник мая­ка, начальник пункта технического обслуживания, оператор, планшетист, радист-кодировщик, укладчик парашютов и др.

В Военно-морском флоте по контракту могут комплекто­ваться следующие воинские должности матросов и старшин: боцман, водолаз, гидроакустик, командир отделения гидро­акустиков, мастер по ремонту радиолокационных станций, машинист-турбинист подводной лодки, оператор контрольно- измерительного поста главной энергетической установки под­водной лодки, оператор противолодочного оружия, оператор радиолокационной станции, рулевой, рулевой-сигнальщик, старший водолаз, старший гидроакустик, старший рулевой, старший торпедист, электрик (противолодочного вооружения) и др.

В ракетных войсках стратегического назначения по контракту могут комплектоваться следующие должности солдат и сержантов: водитель, инструктор по вождению, ме­ханик, механик-водитель, механик-водитель многоосных дизельных автомобилей, оператор, оператор командной ра­диолинии, радиотелеграфист, электрик, электрик проверочно- пускового электрооборудования и силовых агрегатов ракет­ных комплексов.

Обязательное условие прохождения службы по контракту — соответствие установленным требованиям по уровню обра­зования, профессиональной пригодности и физической под­готовки.

Для успешного исполнения обязанностей на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин требуется, как пра­вило, среднее (полное) общее образование или начальное (среднее) профессиональное образование. Обязательное усло­вие — наличие гражданской профессии и военно-учетной спе­циальности. Учитываются также стаж военной службы, опыт работы по ВУС, классная квалификация и результаты вы­полнения нормативов по боевой подготовке.

Высокие требования предъявляются и к индивидуальным профессионально-психологическим качествам кандидатов. Поступающий на военную службу по контракту должен об­ладать устойчивыми мотивами добровольного поступления на военную службу, быть дисциплинированным и ответствен­ным, способным работать в коллективе, эффективно взаимо­действовать с другими военнослужащими, уважительно от­носиться к товарищам, старшим, командирам. К числу важ­нейших качеств относятся инициативность и разумная ак­тивность, умение принимать решения при неполной инфор­мации и дефиците времени и грамотно реализовывать их. Контрактник должен быть эмоционально устойчивым в си­туациях, связанных с угрозой для жизни, обладать выносли­востью к психологическим и физическим перегрузкам. Кро­ме того, от него в полной мере требуется умение в любых условиях эффективно использовать вооружение и военную технику для достижения победы в бою.

Проходящие военную службу по контракту имеют статус военнослужащих и обладают всеми правами и свободами, установленными законодательством Российской Федерации. Однако по сравнению с теми, кто служит по призыву, у них имеется ряд дополнительных прав и льгот. В частности, кон­трактники имеют право на изменение места военной службы, в том числе и право на перевод в другую местность по состоя­нию своего здоровья (или по состоянию здоровья членов семьи). При увольнении с военной службы контрактники могут вы­брать постоянное место жительства в любом населенном пунк­те России.

Военнослужащие, проходящие военную службу по кон­тракту, имеют право на обучение в гражданских образова­тельных учреждениях высшего и среднего профессионально­го образования.

Время прохождения военной службы по контракту засчитывается в общий трудовой стаж, включается в стаж госу­дарственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной служ­бы за один день работы. Общая продолжительность еженедельного служебного вре­мени военнослужащих, проходящих военную службу по кон­тракту, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную законода­тельством России. Исключение составляют несение боевого дежурства, учения, походы кораблей и другие мероприятия, которые проводятся при необходимости без ограничений общей продолжительности еженедельного служебного времени.

Ежегодно данной категории военнослужащих предостав­ляется основной отпуск, продолжительность которого уста­навливается в зависимости от общей продолжительности во­енной службы:

·                     до 10 лет — 30 суток;

·                     10 лет и более — 35 суток;

·                     15 лет и более — 40 суток;

·                     20 лет и более — 45 суток.

Военнослужащим, проходящим военную службу по кон­тракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним мест­ностях и других местностях с неблагоприятными климати­ческими и экологическими условиями, в том числе отдален­ных, а также на воинских должностях, связанных с повы­шенной опасностью для жизни и здоровья, продолжитель­ность основного отпуска увеличивается на срок до пятнадца­ти суток. При этом общая продолжительность основного отпуска с учетом дополнительных суток отдыха не может превышать шестидесяти суток, не считая времени, необходи­мого для проезда к месту использования отпуска и обратно. Контрактники и члены их семей во время отпуска обеспечи­ваются санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом в санаториях, домах отдыха, пансионатах, на тури­стических базах Министерства обороны РФ.

Оклады по первичным воинским должностям солдат и ма­тросов, проходящих военную службу по контракту, не могут быть менее пяти установленных законом МРОТ. Оклады по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не могут быть менее половины окладов по воинским должностям. Предусмотрены также ежемесяч­ные надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы.

Контрактникам, добросовестно исполняющим обязанности военной службы, по итогам календарного года по решению командира воинской части может быть выплачено единовре­менное денежное вознаграждение в размере не менее трех окладов денежного содержания. Кроме того, им может быть выплачена премия за образцовое выполнение воинского дол­га в размере до трех окладов денежного содержания.

При переезде военнослужащих на новое место военной службы им производятся выплаты подъемного пособия в раз­мере двух окладов денежного содержания на военнослужа­щего, одного оклада на супругу и половины оклада на каж­дого члена семьи военнослужащего.

Военнослужащий, проходящий военную службу по кон­тракту, может быть уволен с военной службы досрочно: по состоянию здоровья, в связи с проведением организационно- штатных мероприятий, а также в связи с невыполнением им условий контракта.

 

Слайд № 50

Альтернативная гражданская служба

Альтернативная гражданская служба — особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государ­ства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

Россия была первым в мире государством, которое ввело институт альтернативной службы. Освобождение от военной службы по религиозным убеждениям стало практиковаться в нашей стране еще в XVIII в. В 1762 —1763 гг. по пригла­шению Екатерины II в Россию из Пруссии переселились протестанты-менониты, убежденные пацифисты, пропове­довавшие отказ от любых клятв (в том числе от присяги) и воинской службы. В 1787 г. императорским указом мено­нитам была предоставлена льгота — освобождение от воен­ной службы.

Введение в России в 1874 г. всеобщей воинской повинно­сти вызвало массовые отказы от военной службы, особенно со стороны представителей ряда конфессий, в первую очередь протестантских. По новому указу все льготы отменялись, что повлекло за собой невиданную по размаху эмиграцию. В ре­зультате царское правительство вынуждено было пойти на компромисс. В Устав о воинской повинности были внесены изменения, согласно которым менониты, поселившиеся в Рос­сийской империи до января 1874 г., могли отбывать сроки обязательной службы во вневойсковых командах (без ноше­ния оружия). Таким образом, они стали первыми «альтернативщиками» в истории государства, которое выполняло опре­деленные обязательства по их содержанию: выделяло денеж­ные средства для выплаты поденной платы рабочим, на ле­чение рабочих в учреждениях военного ведомства, на оплату квартир и коммунальных услуг, а также на оборудование и ремонт мастерских.

На «обязанных рабочих» — так назывались первые «альтернативщики» — формально распространялись все правила призыва на военную службу, которые регулировались военно- административным законодательством. Уклонение от работ каралось по военно-уголовному законодательству.

В дальнейшем льгота по освобождению от военной служ­бы была пожалована духоборам, молоканам и последовате­лям других сект.

Однако отказы от военной службы случались не только по религиозным мотивам. В частности, в октябре 1876 г. газета «Московские ведомости» сообщала о массовом отказе ссыль­ных уральских казаков служить в армии. Были случаи от­каза и в других социальных слоях.

После 1917 г. Россия стала одной из первых стран, при­знавших право своих граждан на отказ от военной службы по соображениям совести.

4 января 1919 г. был издан декрет «Об освобождении от воинской повинности по религиозным убеждениям». Соглас­но этому документу граждане, чья вера не позволяла держать в руках оружие, могли нести альтернативную службу в гос­питалях либо заниматься другой общественно полезной ра­ботой, также предусматривалась возможность полного осво­бождения от военной службы. Декрет 1919 г. стал первым законодательным актом Советской республики в этом направ­лении. Приняв его, Россия заслужила положительные отзы­вы мирового сообщества.

Летом 1923 г. был принят Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, в котором содержалась специальная глава — «Об освобождении от военной службы по религиозным убеж­дениям», регулирующая порядок судебного производства по этому вопросу. Судебные эксперты скрупулезно определяли, действительно ли человек придерживается религиозных взгля­дов, которые могут освободить его от военной службы, а также какую именно работу назначить в качестве альтернативной.

В январе 1925 г. появился Закон «Об обязательной воен­ной службе». Круг лиц, имевших право на отказ от военной службы, был значительно сужен. Полное освобождение при­зывника от военной службы, как было ранее, исключалось.

Институт альтернативной службы просуществовал в СССР до 1939 г. И только к концу XX в. Россия вновь возвратилась к этому вопросу.

В 1993 г. в принятой всенародным голосованием Конститу­ции РФ было закреплено право граждан на замену военной службы альтернативной гражданской (ст. 59, п. 3). И в этом же 1993 г. в России появились первые «альтернативщики», правда немецкие. Они ухаживали за пожилыми людьми — жертвами сталинских репрессий.

В понятие «альтернативная гражданская служба» (АГС) заложено две основные цели: конституционная защита прав граждан и обеспечение достойного существования социально уязвимым слоям населения.

Правовой основой альтернативной службы являются, как уже сказано выше, Конституция Российской Федерации, фе­деральные конституционные законы, основной из которых — Федеральный закон «Об альтернативной гражданской служ­бе» № 113 ФЗ от 25 июля 2002 г., другие нормативно-правовые акты РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

В Федеральном законе от 25 июля 2002 г. указывается, что право на замену военной службы по призыву альтерна­тивной гражданской службой признается:

·                     если несение военной службы противоречит убеждени­ям или вероисповеданию гражданина;

·                     если он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет тради­ционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

На альтернативную гражданскую службу могут быть на­правлены граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе. При этом они должны иметь право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (см. выше).

Указанные лица должны лично подать заявление в воен­ный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской. В отношении этих лиц принимается соответствующее решение призывной ко­миссией района, или города без районного деления, или ино­го муниципального образования.

На альтернативную гражданскую службу не направляют­ся граждане, которые в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» имеют основа­ния для освобождения от призыва, не подлежат призыву или имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

В своем заявлении гражданин должен указать причины и обстоятельства, побудившие его ходатайствовать о замене, и обосновать, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

К заявлению прилагаются автобиография и характеристи­ка с места работы/учебы гражданина. Для доказательства своих доводов гражданин может приложить к заявлению дру­гие документы, а также указать лиц, которые согласны под­держать его.

Военный комиссариат выдает гражданину документ, под­тверждающий регистрацию заявления.

Заявление рассматривается на заседании призывной ко­миссии только в присутствии его подателя. О времени и ме­сте проведения заседания призывной комиссии гражданин извещается заблаговременно.

В законе указывается, что призывная комиссия рассма­тривает доводы гражданина о том, что несение военной служ­бы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, на следующих основаниях:

·                     выступления на заседании призывной комиссии граж­данина, а также лиц, которые согласились подтвердить достоверность его доводов;

·                     анализ документов, представленных гражданином;

·                     анализ дополнительных материалов, полученных при­зывной комиссией.

По итогам рассмотрения заявления призывная комиссия выносит заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает моти­вированное решение об отказе.

Заключение комиссии должно быть вынесено в месячный срок со дня окончания срока подачи заявления в военный комиссариат. При необходимости запроса призывной комис­сией дополнительных материалов срок вынесения заключе­ния может быть продлен председателем призывной комиссии, но не более чем на один месяц.

Решение принимается простым большинством голосов при участии в заседании не менее двух третей членов призывной комиссии и объявляется гражданину, в отношении которого оно принято. На руки гражданину в трехдневный срок вы­дается копия заключения.

Гражданину может быть отказано в замене военной служ­бы по призыву альтернативной гражданской службой в слу­чаях, если:

·                     он нарушил срок или порядок подачи заявления;

·                     представленные документы и другие данные не соответ­ствуют доводам гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероиспове­данию;

·                     в заявлении о замене военной службы по призыву аль­тернативной гражданской службой и прилагаемых к нему документах указаны заведомо ложные сведения;

·                     гражданин дважды вызывался на заседания призывной комиссии и не являлся на них без уважительной при­чины;

·                     ранее ему была предоставлена возможность пройти аль­тернативную гражданскую службу, но он от нее укло­нился.

Уважительными причинами неявки на заседание призыв­ной комиссии (при условии документального подтверждения причин неявки) являются:

·                     заболевания или увечья (травмы), связанные с утратой трудоспособности

·                     тяжелое состояние здоровья близких родственников (отца, матери, жены, детей, родного брата, родной се­стры, дедушки, бабушки или усыновителя) либо участие в похоронах указанных лиц;

·                     препятствие, возникшее в результате действия непрео­долимой силы, или иные обстоятельства, не зависящие от воли гражданина.

Призывная комиссия может признать уважительными и иные причины. Решения комиссии гражданин может оспо­рить в суде.

Гражданин, в отношении которого призывной комиссией принято решение об отказе в замене военной службы по при­зыву альтернативной гражданской, подлежит призыву на во­енную службу в соответствии с Федеральным законом «О во­инской обязанности и военной службе».

Направление граждан на альтернативную гражданскую службу включает кроме указанных выше условий:

·                     явку на медицинское освидетельствование и на заседа­ние призывной комиссии для принятия решения о на­правлении на альтернативную гражданскую службу;

·                     явку в военный комиссариат и получение предписания с указанием места прохождения альтернативной граж­данской службы.

На мероприятия, связанные с направлением на альтерна­тивную гражданскую службу, граждане вызываются повест­ками военного комиссариата. Направление граждан на аль­тернативную гражданскую службу организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссаром и осуществляет призывная комиссия.

К месту прохождения альтернативной гражданской служ­бы гражданина направляет военный комиссар согласно пла­ну специально уполномоченного федерального органа испол­нительной власти и в соответствии с решением призывной комиссии.

Гражданин, направляемый на альтернативную граждан­скую службу, обязан явиться в военный комиссариат в срок, указанный в повестке, и получить под расписку предписание для убытия к месту прохождения службы.

Работодатель, к которому прибывает гражданин, обязан заключить с ним срочный трудовой договор на период про­хождения альтернативной гражданской службы и в трехднев­ный срок уведомить об этом военный комиссариат, а также федеральный орган исполнительной власти или орган испол­нительной власти субъекта Российской Федерации, которому подведомственна организация.

Трудовая деятельность граждан, проходящая альтерна­тивную гражданскую службу, определяется Трудовым кодек­сом РФ с учетом особенностей, предусмотренных в Законе «Об альтернативной службе».

По решению федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов РФ в пределах их компетенции граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, могут привлекаться к ликвидации по­следствий стихийных бедствий, катастроф и иных чрезвы­чайных ситуаций на территории Федерации.

Гражданину, проходящему альтернативную службу, пре­доставляются отпуска в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ. Продолжительность ежегодного оплачиваемо­го отпуска и возможного отпуска без сохранения заработной платы увеличивается на количество календарных дней, не­обходимых для проезда к месту использования отпуска и об­ратно.

Закон определяет сроки прохождения альтернативной гражданской службы. Согласно пункту 1 статьи 5 срок аль­тернативной службы превышает установленный Федераль­ным законом «О воинской обязанности и военной службе» (с 1 января 2008 г. — один год) в 1,75 раза, если служба про­ходит в гражданских учреждениях, и согласно пункту 2 ста­тьи 5 — в 1,5 раза, если служба проходит в организациях Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирова­ний и органов. На текущий момент (с 1 января 2008 г.) — это 21 месяц и 18 месяцев соответственно.

Как правило, служба проходит за пределами территории постоянного проживания несущих службу граждан (экстер­риториальный принцип). 

 

Слайд № 51

 

 


 

БЖД Слайд № 1 Лекция 2.2.

БЖД Слайд № 1 Лекция 2.2.

Воинская обязанность предусматривает: · воинский учет; · обязательную подготовку к военной службе; · призыв на военную службу; · прохождение военной службы по призыву; · пребывание…

Воинская обязанность предусматривает: · воинский учет; · обязательную подготовку к военной службе; · призыв на военную службу; · прохождение военной службы по призыву; · пребывание…

Закон определяет, что в документах по воинскому учету должны содержаться следующие сведения о гражданине:

Закон определяет, что в документах по воинскому учету должны содержаться следующие сведения о гражданине:

Российской Федерации, осуществляется военным комиссариатом в тече­ние всего календарного года

Российской Федерации, осуществляется военным комиссариатом в тече­ние всего календарного года

Слайд № 17 В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны: · состоять на воинском учете по месту жительства в во­енном комиссариате, а в населенном пункте,…

Слайд № 17 В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны: · состоять на воинском учете по месту жительства в во­енном комиссариате, а в населенном пункте,…

В период мобилизации, военного положения, а также в во­енное время воинская обязанность определяется соответству­ющими законами и нормативно-правовыми актами

В период мобилизации, военного положения, а также в во­енное время воинская обязанность определяется соответству­ющими законами и нормативно-правовыми актами

Условно обязательную подготовку граждан к военной службе можно разделить на два периода

Условно обязательную подготовку граждан к военной службе можно разделить на два периода

Слайд № 26 Призыв на военную службу

Слайд № 26 Призыв на военную службу

Вооруженных сил Российской Федера­ции, в другие войска, воинские формирования и орга­ны, или о необходимости освобождения его от призыва на военную службу, или о предоставлении ему…

Вооруженных сил Российской Федера­ции, в другие войска, воинские формирования и орга­ны, или о необходимости освобождения его от призыва на военную службу, или о предоставлении ему…

После принятия решения о создании призывной комиссии ее председатель — глава местной администрации или иной представитель местной администрации — совместно с воен­ным комиссаром составляет график…

После принятия решения о создании призывной комиссии ее председатель — глава местной администрации или иной представитель местной администрации — совместно с воен­ным комиссаром составляет график…

В расчет принима­ется также потребность в накоплении военных специалистов в запасе для комплектования войск по мобилизационному плану

В расчет принима­ется также потребность в накоплении военных специалистов в запасе для комплектования войск по мобилизационному плану

Слайд № 38 Призывник, не прошедший военную службу в связи с пре­доставлением ему отсрочки от призыва или не призванный на военную службу по каким-либо другим…

Слайд № 38 Призывник, не прошедший военную службу в связи с пре­доставлением ему отсрочки от призыва или не призванный на военную службу по каким-либо другим…

Явка призывников в военный комиссариат для последую­щей отправки на сборный пункт назначается, исходя из уста­новленного срока прибытия их на сборный пункт

Явка призывников в военный комиссариат для последую­щей отправки на сборный пункт назначается, исходя из уста­новленного срока прибытия их на сборный пункт

Закон регулирует также порядок призыва на военную службу граждан

Закон регулирует также порядок призыва на военную службу граждан

После откомандирования офицера к месту прохождения поенной службы его личное дело в трехдневный срок высы­пается военным комиссариатом в воинскую часть, в которую он направлен

После откомандирования офицера к месту прохождения поенной службы его личное дело в трехдневный срок высы­пается военным комиссариатом в воинскую часть, в которую он направлен

Слайд № 46 Внутренняя служба, организованная в соответствии с по­ложениями

Слайд № 46 Внутренняя служба, организованная в соответствии с по­ложениями

Младшие офицеры Младший лейтенант

Младшие офицеры Младший лейтенант

Знаки различия по видам Вооруженных сил

Знаки различия по видам Вооруженных сил

Контракт о прохождении военной службы имеют право заключать: · военнослужащие, у которых заканчивается предыду­щий контракт о прохождении военной службы; · военнослужащие, проходящие военную службу по…

Контракт о прохождении военной службы имеют право заключать: · военнослужащие, у которых заканчивается предыду­щий контракт о прохождении военной службы; · военнослужащие, проходящие военную службу по…

Также требуется сдать: · общий анализ крови; · анализ крови на вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) и сифилис; · общий анализ мочи

Также требуется сдать: · общий анализ крови; · анализ крови на вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) и сифилис; · общий анализ мочи

В настоящее время в Вооруженных силах

В настоящее время в Вооруженных силах

Учитываются также стаж военной службы, опыт работы по

Учитываются также стаж военной службы, опыт работы по

Ежегодно данной категории военнослужащих предостав­ляется основной отпуск, продолжительность которого уста­навливается в зависимости от общей продолжительности во­енной службы: · до 10 лет — 30 суток; ·…

Ежегодно данной категории военнослужащих предостав­ляется основной отпуск, продолжительность которого уста­навливается в зависимости от общей продолжительности во­енной службы: · до 10 лет — 30 суток; ·…

Слайд № 50 Альтернативная гражданская служба

Слайд № 50 Альтернативная гражданская служба

После 1917 г. Россия стала одной из первых стран, при­знавших право своих граждан на отказ от военной службы по соображениям совести

После 1917 г. Россия стала одной из первых стран, при­знавших право своих граждан на отказ от военной службы по соображениям совести

В Федеральном законе от 25 июля 2002 г

В Федеральном законе от 25 июля 2002 г

В законе указывается, что призывная комиссия рассма­тривает доводы гражданина о том, что несение военной служ­бы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, на следующих основаниях: · выступления…

В законе указывается, что призывная комиссия рассма­тривает доводы гражданина о том, что несение военной служ­бы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, на следующих основаниях: · выступления…

Призывная комиссия может признать уважительными и иные причины

Призывная комиссия может признать уважительными и иные причины

Российской Федерации, которому подведомственна организация

Российской Федерации, которому подведомственна организация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2022