Цель внеурочной деятельности:
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное от учебы время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
1. Воспитывать патриотизм и уважение к Отечеству, к его прошлому и будущему;
2. Формирование у учащихся 5 класса умения ориентироваться в новой социальной среде.
3. Формирование экологической культуры и здорового образа жизни.
4. Способствовать формированию профориентационному выбору обучающихся;
5. Способствовать формированию творческих способностей.
6. Формировать ответственное отношение к учению;
Организация деятельности во внеурочное время пятиклассников.
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебновоспитательного
процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная
деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во
внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном
досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В
настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения
происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Настоящая система создает условия для социального,
культурного и
профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её
интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Она педагогически целесообразна,
так как способствует более
разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не
всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам
деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом
деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид
внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой
– обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте,
что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах
человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном
этапе развития нашего общества являются:
формирование у обучающихся
гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,
инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в
обществе.
Внеурочная деятельность является составной частью учебновоспитательного
процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная
деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во
внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном
досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно
организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в
условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные
потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание
свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности.
Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения
время.Цель внеурочной деятельности:
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное от учебы время, развитие здоровой,
творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и
правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях,
способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию
добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
1. Воспитывать патриотизм и уважение к Отечеству, к его прошлому и
будущему;
2. Формирование у учащихся 5 класса умения ориентироваться в новой
социальной среде.
.Способствовать формированию профориентационному выбору обучающихся;
3. Формирование экологической культуры и здорового образа жизни.
4.
5. Способствовать формированию творческих способностей.
6. Формировать ответственное отношение к учению;
Направления внеурочной деятельности:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и
обязанностям человека.
2. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
3. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа
жизни.
4. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию,
труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ
эстетической культуры эстетическое воспитание.
6. Воспитание ответственного отношения к учению.
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
1.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и
обязанностям человека.
Встречи с ветеранами ВОВ и труда;
Выставки рисунков. Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян.
Встречи с участниками «горячих точек»;
Тематические классные часы, презентации.
Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.
Кружок «Я гражданин».
2. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
Проведение субботников;
Акция «Спаси дерево».
Проведение бесед и классных часов «Твоя значимость для людей»
«Психология».
3. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа
жизни.
Работа спортивных кружков «Чемпион», подвижные игры а свежем воздухе.
Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», «Весёлых стартов»,
внутришкольных спортивных соревнований.
Проведение бесед и классных часов по охране здоровья.
4. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию,
труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
Проведение классных часов профориентационной направленности.
Экскурсии на предприятия.
Тренинги «Какая профессия тебе подходит».
5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ
эстетической культуры эстетическое воспитание.
Организация встреч с творческими людьми города, выставок фотографий,
поделок и творческих работ учащихся, сделанных во внеурочое время;
Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика,
культуре поведения и речи;
Кружки «Город мастеров», «ФСН».
6. Воспитание ответственного отношения к учению.
Контроль готовности к урокам.
Организационные собрания класса
Ведение экранов успеваемости.
Предметные кружки «КРО русский», «КРО математика», «ЭКО»;
Библиотечные часы; Конкурсы, викторины, игры интеллектуальной тематики, проектная
деятельность.Октябрь
(Формирование экологической культуры и здорового образа жизни.)
Беседа «О здоровье без нотаций»
Классный час «Правильная осанка»
«Чемпион»
Беседа со школьным психологом
Последствия вредных привычек для человека. Просмотр фильма.
Беседа по ПДД.
(Формирование у учащихся 5 класса умения ориентироваться в новой социальной среде.)
Беседа «Сквернословие. Ответственность за оскорбление»
«Я среди людей»
Мероприятия, посвященные Дню пожилого человека..
Классный час на тему «В семье единой» ко дню толерантности
(Воспитывать патриотизм и уважение к Отечеству, к его прошлому и будущему;)
«Я гражданин»
(Формировать ответственное отношение к учению;)
Заполнение оценочного листка в дневниках
Анкетирование «Выявление мотивов обучения и уровня ответственности»
«Семья»
(Работа с родителями и опекунами)
Беседы с родителями (вопросы успеваемости и поведения в школе)
Инд.встречи с родителями учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Кружок «КРО математика, русский» «ЭКО»
(Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни,
подготовка к сознательному выбору профессии.)
Кружок «Город мастеров», «ФСН»Ноябрь
(Формирование экологической культуры и здорового образа жизни.)
Классный час общения «Соревнование по пропаганде здорового образа жизни».
Игровая познавательная программа «Кушать подано…» (о рациональном питании).
«Чемпион»
(Формирование у учащихся 5 класса умения ориентироваться в новой социальной среде.)
Беседа «Я среди людей»
Классный час «В единстве сила».
Классный час «Мамины глаза», посвященный Дню Матери.
(Воспитывать патриотизм и уважение к Отечеству, к его прошлому и будущему;)
«Я гражданин»
Классный час: Что мы знаем о Дне народного единства.
(Формировать ответственное отношение к учению;)
Классный час «Правила школьной жизни».
Тест «Мотивация учебной деятельности».
Кружок «КРО математика, русский» «ЭКО»
Конкурс рисунков «Мамины глаза».
Участие в конкурсах, посвященных Дню матери.
(Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни,
подготовка к сознательному выбору профессии.)
Кружок «Город мастеров», «ФСН»Декабрь
(Формирование экологической культуры и здорового образа жизни.)
Конкурс плаката по предотвращению детского травматизма в период гололеда
Классный час с приглашением школьно медработника «Беседа о профилактике вирусных
заболеваний»
Последствия вредных привычек для человека. Просмотр фильма
«Чемпион»
(Воспитывать патриотизм и уважение к Отечеству, к его прошлому и будущему;)
Классный час «По страницам истории моего города»
«Я гражданин»
Классный час «Наше право и наши интересы» Презентации проектов, посвящённых дню Конституции
РФ
Беседа по правилам пожарной безопасности в период новогодних праздников и ПДД в период зимних
каникул
(Формирование у учащихся 5 класса умения ориентироваться в новой социальной среде.)
«Психология»
Тест «Психологический климат в классе»
Акция милосердия «Спасаем голодных животных города!»
(Формировать ответственное отношение к учению;)
Встречи с учителямипредметниками
Информирование родителей об итогах успеваемости учащихся за 2 четверть
Кружок «КРО математика, русский» «ЭКО»
(Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни,
подготовка к сознательному выбору профессии.)
Кружок «Город мастеров», «ФСН»Январь
(Формирование экологической культуры и здорового образа жизни.)
Конкурс «Наши зимние забавы» – новогодние скульптуры;
«Чемпион»
(Формирование у учащихся 5 класса умения ориентироваться в новой социальной среде.)
«Психология»
Классный час «Твоя значимость для людей»
(Воспитывать патриотизм и уважение к Отечеству, к его прошлому и будущему;)
«Я гражданин»
Классный часвстреча с работником УВД: права и обязанности подростков.
(Формировать ответственное отношение к учению;)
Организация начала 3 учебной четверти
(Формирование у учащихся 5 класса умения ориентироваться в новой социальной среде.)
«Психология»
Классный час с приглашением педагогапсихолога. Психологический тренинг «Что такое мой
характер?» Тест на конфликтность.
Акция милосердия «Спасаем голодных птиц!», изготовление кормушек.
(Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни,
подготовка к сознательному выбору профессии.)
Кружок «Город мастеров», «ФСН»
Выставка работ учащихся, сделанных во внеурочное время.Февраль
(Формирование экологической культуры и здорового образа жизни.)
Участие в школьном «Дне здоровья».
«Чемпион»
(Формирование у учащихся 5 класса умения ориентироваться в новой социальной среде.)
«Психология»
Классный час общения дискуссия «Прости, поверь – и я тебе открою дверь ...»
Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?»
(Воспитывать патриотизм и уважение к Отечеству, к его прошлому и будущему;)
«Я гражданин»
Подготовка к празднованию «Дня Защитников Отечества»
Классный час: «О тех, кто прославляет нашу страну».
(Формировать ответственное отношение к учению;)
Кружок «КРО математика, русский» «ЭКО»
Интеллектуальная игра «Сто вопросов »
(Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни,
подготовка к сознательному выбору профессии.)
Кружок «Город мастеров», «ФСН»
Классный час общения – чаепитие «Поздравляем будущих защитников!»Март
(Формирование экологической культуры и здорового образа жизни.)
Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ в весеннее время
«Чемпион»
(Формирование у учащихся 5 класса умения ориентироваться в новой социальной среде.)
«Психология»
Классный час: «Вернуть нельзя, забыть невозможно. Ценности семьи в фотографиях». Фотовыставка
(Воспитывать патриотизм и уважение к Отечеству, к его прошлому и будущему;)
«Я гражданин»
(Формировать ответственное отношение к учению;)
Кружок «КРО математика, русский» «ЭКО»
Познавательноэкологическая акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
Классный час «Итоги 3 четверти»
Беседы с родителями (по желанию учителейпредметников).
Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. Информирование об итогах
успеваемости за четверть.
(Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни,
подготовка к сознательному выбору профессии.)
Кружок «Город мастеров», «ФСН»
Классный час общения – праздничная игровая программа «Девочкиприпевочки»Апрель
(Формирование экологической культуры и здорового образа жизни.)
Классный час: Всемирный день здоровья.
Конкурс видеороликов и социальной рекламы «Здоровый подросток. Кто он?» (по отдельным темам)
Спортивное соревнование «Кто самый здоровый?»
(Формирование у учащихся 5 класса умения ориентироваться в новой социальной среде.)
«Психология»
Классный час Игровой конкурс «Космический полет» Что мы знаем об освоении космоса?
Конкурс экологического плаката, посвященного Дню Земли
(Воспитывать патриотизм и уважение к Отечеству, к его прошлому и будущему;)
«Я гражданин»
Классный час –
Подготовка к КТД «Праздник Победы». Акция «Помоги ветерану»
(Формировать ответственное отношение к учению;)
Кружок «КРО математика, русский» «ЭКО»
Участие в конкурсе исследовательских проектов
(Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни,
подготовка к сознательному выбору профессии.)
Кружок «Город мастеров», «ФСН»
Классный час «Как выбрать профессию. Соответствие профессии характеру».Май
(Формирование экологической культуры и здорового образа жизни.)
Участие в легкоатлетической эстафете
Декада безопасности дорожного движения. Выпуск информационных листовок.
День безопасности.
(Формирование у учащихся 5 класса умения ориентироваться в новой социальной среде.)
«Психология»
Классный час «Победе посвящается…» Неделя памяти
«Последний звонок»
торжественная линейка.
(Воспитывать патриотизм и уважение к Отечеству, к его прошлому и будущему;)
«Я гражданин»
Поздравление ветеранов ВОВ и труда с праздником Победы
День Памяти, посвященный воинам, погибшим в горячих точках.
(Формировать ответственное отношение к учению;)
Кружок «КРО математика, русский» «ЭКО»
Конкурс чтецов стихов о Великой Отечественной войне «Кто говорит, что на войне не страшно ...»
Классный час по итогам года.
(Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни,
подготовка к сознательному выбору профессии.)
Кружок «Город мастеров», «ФСН»
Классный час общения «Вот и стали мы на год взрослей»
Школьный итоговый праздник