Организация деятельности во внеурочное время (5 класс)

  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель внеурочной деятельности: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное от учебы время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Задачи внеурочной деятельности: 1. Воспитывать патриотизм и уважение к Отечеству, к его прошлому и будущему; 2. Формирование у учащихся 5 класса умения ориентироваться в новой социальной среде. 3. Формирование экологической культуры и здорового образа жизни. 4. Способствовать формированию профориентационному выбору обучающихся; 5. Способствовать формированию творческих способностей. 6. Формировать ответственное отношение к учению;
Иконка файла материала Организация деятельности во венурочое время.docx
Организация деятельности во внеурочное время пятиклассников. Пояснительная записка  Внеурочная   деятельность   является   составной   частью   учебно­воспитательного процесса   и одной из форм организации свободного времени учащихся.   Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное   время   для   удовлетворения   потребностей   учащихся   в   содержательном досуге,   их   участии   в   самоуправлении   и   общественно   полезной   деятельности.   В настоящее   время   в   связи   с   переходом   на   новые   стандарты   второго   поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая   система   создает   условия   для   социального,   культурного   и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.       Она   педагогически   целесообразна,   так   как   способствует   более   разностороннему   раскрытию   индивидуальных   способностей   ребенка,   которые   не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.           Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека,   общества,   государства.   Основными   задачами   воспитания   на   современном этапе   развития   нашего   общества   являются:   формирование   у   обучающихся гражданской   ответственности   и   правового   самосознания,   духовности   и   культуры, инициативности,   самостоятельности,   способности   к   успешной   социализации   в обществе.     Внеурочная   деятельность   является   составной   частью   учебно­воспитательного процесса   и одной из форм организации свободного времени учащихся.   Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное   время   для   удовлетворения   потребностей   учащихся   в   содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная   система   внеурочной   деятельности   представляет   собой   ту   сферу,   в условиях   которой   можно   максимально   развить   или   сформировать   познавательные потребности   и   способности   каждого   учащегося,   которая   обеспечит   воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.Цель внеурочной деятельности: Создание   воспитывающей   среды,   обеспечивающей   активизацию   социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное от учебы время, развитие здоровой,  творчески   растущей   личности, с   формированной   гражданской   ответственностью   и правовым   самосознанием, подготовленной   к   жизнедеятельности   в   новых   условиях, способной   на   социально   значимую   практическую   деятельность,   реализацию добровольческих инициатив. Задачи  внеурочной деятельности: 1. Воспитывать патриотизм и уважение к Отечеству, к его прошлому и  будущему; 2. Формирование у учащихся 5 класса умения ориентироваться в новой  социальной среде. .Способствовать формированию профориентационному выбору обучающихся; 3. Формирование экологической культуры и здорового образа жизни. 4. 5. Способствовать формированию творческих способностей. 6. Формировать ответственное отношение к учению;    Направления внеурочной деятельности: 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение  к правам, свободам и  обязанностям человека. 2. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания. 3. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа  жизни. 4. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию,  труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. 5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ  эстетической культуры ­ эстетическое воспитание.  6. Воспитание ответственного отношения к учению. Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям: 1.  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение  к правам, свободам и  обязанностям человека.  Встречи с ветеранами ВОВ и труда;  Выставки рисунков. Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян.  Встречи с участниками «горячих точек»;  Тематические классные часы, презентации.  Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.  Кружок «Я гражданин». 2. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.  Проведение субботников;  Акция «Спаси дерево».  Проведение бесед и классных часов «Твоя значимость для людей»  «Психология». 3. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа  жизни.  Работа спортивных кружков «Чемпион»,  подвижные игры а свежем воздухе.  Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», «Весёлых стартов»,  внутришкольных спортивных соревнований.  Проведение бесед и классных часов по охране здоровья. 4. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию,  труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.  Проведение классных часов профориентационной направленности.  Экскурсии на предприятия.  Тренинги «Какая профессия тебе подходит». 5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ  эстетической культуры ­ эстетическое воспитание.   Организация встреч с творческими людьми города,  выставок фотографий,  поделок и творческих работ учащихся, сделанных во внеурочое время;  Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика,  культуре поведения и речи;  Кружки «Город мастеров», «ФСН». 6. Воспитание ответственного отношения к учению.  Контроль готовности к урокам.  Организационные собрания класса  Ведение экранов успеваемости.  Предметные кружки «КРО русский», «КРО математика», «ЭКО»;  Библиотечные часы; Конкурсы, викторины, игры интеллектуальной тематики, проектная  деятельность.Октябрь  (Формирование экологической культуры и здорового образа жизни.)  Беседа «О здоровье без нотаций» Классный час «Правильная осанка» «Чемпион» Беседа со школьным психологом Последствия вредных привычек для человека. Просмотр фильма. Беседа по ПДД. (Формирование у учащихся 5 класса умения ориентироваться в новой социальной среде.) Беседа «Сквернословие. Ответственность за оскорбление»  «Я среди людей» Мероприятия, посвященные Дню пожилого человека.. Классный час на тему «В семье единой» ко дню толерантности (Воспитывать патриотизм и уважение к Отечеству, к его прошлому и будущему;) «Я гражданин» (Формировать ответственное отношение к учению;) Заполнение оценочного листка в дневниках Анкетирование «Выявление мотивов обучения и уровня ответственности»  «Семья» (Работа с родителями и опекунами) Беседы с родителями (вопросы успеваемости и поведения в школе) Инд.встречи с родителями учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию. Кружок «КРО математика, русский» «ЭКО» (Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни,  подготовка к сознательному выбору профессии.) Кружок «Город мастеров», «ФСН»Ноябрь (Формирование экологической культуры и здорового образа жизни.) Классный час общения «Соревнование по пропаганде здорового образа жизни». Игровая познавательная программа «Кушать подано…» (о рациональном питании). «Чемпион» (Формирование у учащихся 5 класса умения ориентироваться в новой социальной среде.)  Беседа «Я среди людей» Классный час «В единстве сила». Классный час «Мамины глаза», посвященный Дню Матери. (Воспитывать патриотизм и уважение к Отечеству, к его прошлому и будущему;) «Я гражданин» Классный час: Что мы знаем о Дне народного единства. (Формировать ответственное отношение к учению;) Классный час «Правила школьной жизни». Тест «Мотивация учебной деятельности». Кружок «КРО математика, русский» «ЭКО» Конкурс рисунков «Мамины глаза». Участие в конкурсах, посвященных Дню матери. (Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни,  подготовка к сознательному выбору профессии.) Кружок «Город мастеров», «ФСН»Декабрь  (Формирование экологической культуры и здорового образа жизни.) Конкурс плаката по предотвращению детского травматизма в период гололеда Классный час с приглашением школьно медработника «Беседа о профилактике вирусных  заболеваний» Последствия вредных привычек для человека. Просмотр фильма «Чемпион» (Воспитывать патриотизм и уважение к Отечеству, к его прошлому и будущему;) Классный час «По страницам истории моего города» «Я гражданин» Классный час «Наше право и наши интересы» Презентации проектов, посвящённых дню Конституции  РФ Беседа по правилам пожарной безопасности в период новогодних праздников и ПДД в период зимних  каникул  (Формирование у учащихся 5 класса умения ориентироваться в новой социальной среде.) «Психология» Тест «Психологический климат в классе» Акция милосердия «Спасаем голодных животных города!» (Формировать ответственное отношение к учению;) Встречи с учителями­предметниками Информирование родителей об итогах успеваемости учащихся за 2 четверть Кружок «КРО математика, русский» «ЭКО» (Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни,  подготовка к сознательному выбору профессии.) Кружок «Город мастеров», «ФСН»Январь  (Формирование экологической культуры и здорового образа жизни.) Конкурс «Наши зимние забавы» – новогодние скульптуры; «Чемпион» (Формирование у учащихся 5 класса умения ориентироваться в новой социальной среде.) «Психология» Классный час «Твоя значимость для людей» (Воспитывать патриотизм и уважение к Отечеству, к его прошлому и будущему;) «Я гражданин» Классный час­встреча с работником УВД: права и обязанности подростков. (Формировать ответственное отношение к учению;) Организация начала 3 учебной четверти  (Формирование у учащихся 5 класса умения ориентироваться в новой социальной среде.) «Психология» Классный час с приглашением педагога­психолога. Психологический тренинг «Что такое мой  характер?» Тест на конфликтность. Акция милосердия «Спасаем голодных птиц!», изготовление кормушек.  (Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни,  подготовка к сознательному выбору профессии.) Кружок «Город мастеров», «ФСН» Выставка работ учащихся, сделанных во внеурочное время.Февраль  (Формирование экологической культуры и здорового образа жизни.) Участие в школьном «Дне здоровья».    «Чемпион»  (Формирование у учащихся 5 класса умения ориентироваться в новой социальной среде.) «Психология» Классный час общения ­ дискуссия «Прости, поверь – и я тебе открою дверь ...» Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?» (Воспитывать патриотизм и уважение к Отечеству, к его прошлому и будущему;) «Я гражданин» Подготовка к празднованию «Дня Защитников Отечества» Классный час: «О тех, кто прославляет нашу страну».  (Формировать ответственное отношение к учению;) Кружок «КРО математика, русский» «ЭКО» Интеллектуальная игра «Сто вопросов » (Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни,  подготовка к сознательному выбору профессии.) Кружок «Город мастеров», «ФСН» Классный час общения – чаепитие «Поздравляем будущих защитников!»Март (Формирование экологической культуры и здорового образа жизни.) Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ в весеннее время «Чемпион» (Формирование у учащихся 5 класса умения ориентироваться в новой социальной среде.) «Психология» Классный час: «Вернуть нельзя, забыть невозможно. Ценности семьи в фотографиях». Фотовыставка  (Воспитывать патриотизм и уважение к Отечеству, к его прошлому и будущему;) «Я гражданин» (Формировать ответственное отношение к учению;) Кружок «КРО математика, русский» «ЭКО» Познавательно­экологическая акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки» Классный час «Итоги 3 четверти» Беседы с родителями (по желанию учителей­предметников). Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. Информирование об итогах  успеваемости за четверть.  (Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни,  подготовка к сознательному выбору профессии.) Кружок «Город мастеров», «ФСН» Классный час общения – праздничная игровая программа «Девочки­припевочки»Апрель (Формирование экологической культуры и здорового образа жизни.) Классный час: Всемирный день здоровья. Конкурс видеороликов и социальной рекламы «Здоровый подросток. Кто он?» (по отдельным темам) Спортивное соревнование «Кто самый здоровый?» (Формирование у учащихся 5 класса умения ориентироваться в новой социальной среде.) «Психология» Классный час ­ Игровой конкурс «Космический полет» Что мы знаем об освоении космоса? Конкурс экологического плаката, посвященного Дню Земли (Воспитывать патриотизм и уважение к Отечеству, к его прошлому и будущему;) «Я гражданин» Классный час – Подготовка к КТД «Праздник Победы». Акция «Помоги ветерану»  (Формировать ответственное отношение к учению;) Кружок «КРО математика, русский» «ЭКО» Участие в конкурсе исследовательских проектов (Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни,  подготовка к сознательному выбору профессии.) Кружок «Город мастеров», «ФСН» Классный час «Как выбрать профессию. Соответствие профессии характеру».Май  (Формирование экологической культуры и здорового образа жизни.) Участие в легкоатлетической эстафете Декада безопасности дорожного движения. Выпуск информационных листовок. День безопасности.  (Формирование у учащихся 5 класса умения ориентироваться в новой социальной среде.) «Психология» Классный час «Победе посвящается…» Неделя памяти «Последний звонок» торжественная линейка.  (Воспитывать патриотизм и уважение к Отечеству, к его прошлому и будущему;) «Я гражданин» Поздравление ветеранов ВОВ и труда с праздником Победы День Памяти, посвященный воинам, погибшим в горячих точках. (Формировать ответственное отношение к учению;) Кружок «КРО математика, русский» «ЭКО» Конкурс чтецов стихов о Великой Отечественной войне «Кто говорит, что на войне не страшно ...» Классный час по итогам года.  (Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни,  подготовка к сознательному выбору профессии.) Кружок «Город мастеров», «ФСН» Классный час общения «Вот и стали мы на год взрослей» Школьный итоговый праздник