«Организация двигательной активности детей дома»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 23.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основные условия полноценного физического развития ребенка – это рациональная, калорийная пища, соблюдение режима дня, полноценный сон, достаточная продолжительность пребывания на свежем воздухе, здоровая и гигиеническая среда, благоприятная психологическая атмосфера, хорошие материальные условия жизни. Современные семьи способны и обязаны вместе с дошкольным учреждением создавать условия, благоприятные для здорового развития каждого ребенка. Рациональное чередование сна, питания, прогулок, занятий, игр обеспечивают не только равномерное развитие всех систем и органов, формируют выносливость ребенка, но и вырабатывает систему навыков организованности, аккуратности, проявления воли и др., которые очень важны для относительно самостоятельной школьной жизни.
Иконка файла материала Организация двигательной активности детей дома.doc
«Организация двигательной активности детей дома»         Основные   условия   полноценного   физического   развития   ребенка   –   это рациональная,   калорийная   пища,   соблюдение   режима   дня,   полноценный   сон, достаточная   продолжительность   пребывания   на   свежем   воздухе,   здоровая   и гигиеническая   среда,   благоприятная   психологическая   атмосфера,   хорошие материальные условия жизни.         Современные семьи способны и обязаны вместе с дошкольным учреждением создавать   условия,   благоприятные   для   здорового   развития   каждого   ребенка. Рациональное чередование сна, питания, прогулок, занятий, игр обеспечивают не только равномерное развитие всех систем и органов, формируют выносливость ребенка, но и вырабатывает  систему навыков организованности, аккуратности, проявления воли и др., которые очень важны для относительно самостоятельной школьной жизни.         Физическая культура должна стать важным компонентом воспитательной и социальной функции семьи.          Составляя режим дня ребенка в семье, взрослые могут опираться на научно обоснованную организацию жизни дошкольника в детском саду. Ни один из тех видов деятельности, которыми ребенок занимается в детском саду, не должен отсутствовать   в  его   жизни   дома.  Некоторым   видам   деятельности   в  домашних условиях можно уделить больше времени (например, игре, прогулке). Занятия взрослого   с   детьми   должны   быть   живыми,   разнообразными,   интересными, радостными.         Особое   внимание   взрослые   должны   уделять   ежедневному   пребыванию ребенка   на   воздухе,   заботиться   о   благоприятном   природном   окружении,   о наличии   спортивных   и   детских   площадок.   Эти   факторы   способствуют укреплению   здоровья,   стимулируют   рост,   закаляют   организм   и   обеспечивают необходимое восстановление сил.         Во   время   пребывания   на   свежем   воздухе   ребенку   предоставляется возможность   проявлять   спонтанную   двигательную   активность–   он   сам неосознанно регулирует мышечную нагрузку. Дать ребенку возможность свободно двигаться   –   это   не   значит   позволять   ему   делать   все,   что   он   захочет,   и   не заботиться   о   его   безопасности.   Наоборот,   это   требует   значительно   более продуманной обстановки и большего внимания, чем организованная деятельность.         Кроме   предоставления   возможности   двигаться   спонтанно   во   время пребывания на воздухе, следует специально совершенствовать навык хождения, упражнять   в   беге,   прыжках,  учить   бросать   и   ловить   мяч,  играть   в   различные подвижные игры, организовывать небольшие спортивные состязания, такие, как: «Кто лучше пройдет по скамейке», «Кто дольше не уронит мяч», «Кто дольше прыгает   через  скакалку»  и  т.п. Так  развивается  общая  двигательная  культура ребенка.Для   разнообразных   физкультурных   занятий   и   игр   можно   использовать различного   рода   физкультурное   оборудование:   скамейки,   бревна,   лесенки, качели, канаты, кегли, мячи, скакалки и многие другие предметы. На прогулках на   асфальтированной   дорожке   или   спортивной   площадке   часто   используются летом   самокаты,   трехколесные   велосипеды,   а   зимой   санки,   лыжи,   коньки. Тренировать и закаливать ребят надо в любые сезоны: ходить с ними на лыжах, кататься на катке, купаться, загорать, организовывать небольшие туристические походы.                  ЭТО   ВАЖНО! А   знаете   ли   вы,   что   количество   шагов   в   сутки   для трехлетних детей должно составлять 9­ 9,5 тысяч, для четырехлетних – 10­10,5 тысяч, для пятилетних – 11­12 тысяч шагов и для шестилетних – 13­13,5 тысяч. Подсчитать шаги можно с помощью шагомера. Если при проверке обнаружится, что ребенок двигается меньше, чем ему положено, надо срочно принимать меры.