Эксперимент – это исследовательская деятельность для проверки выдвинутой гипотезы в естественных или искусственно созданных контролируемых и управляемых условиях, итогом её является новое знание существенных факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности (обученность, воспитанность, развитость, социализированность ученика)
Наличие цели, гипотезы, специально созданных условий, способов диагностики, нового педагогического знания
экспериментальной работы в
общеобразовательном
Организация
учреждении
■Эксперимент – это
исследовательская деятельность для проверки
выдвинутой гипотезы в естественных или
искусственно созданных контролируемых и
управляемых условиях, итогом её является
новое знание существенных факторов,
влияющих на результаты педагогической
деятельности (обученность, воспитанность,
развитость, социализированность ученика)
Критерии экспериментальной
деятельности
■ Наличие цели, гипотезы, специально созданных
условий, способов диагностики, нового
педагогического знания
Специально созданные условия
■ Мотивационные
■ Кадровые
■ Материально-технические
■ Научно-методические
■ Финансовые
■ Организационные
■ Нормативно-правовые
■ Информационные
■ Организация экспериментальной работы в школе
должна идти в тесной взаимосвязи с системой
методической работы
Аспекты взаимосвязи:
■ повышение квалификации педагогических
работников;
■ создание новой учебно-программной документации;
■ создание комплексного методического
обеспечения учебных предметов;
■ организация деятельности педагогических советов;
■ проведение конференций, педагогических чтений и
т.д.
Общие требования к
экспериментам всех уровней
■ 1.До начала эксперимента необходимо
разработать его программу, которая поможет
управлять педагогическим процессом,
вносить, по необходимости, коррективы
(контролируемые изменения) в учебный
процесс.
■ 2.По завершении определённого этапа
эксперимента необходимо проанализировать
полученные результаты, которые обычно
оформляются в виде рефлексивного отчёта,
справки о результатах, доклада, статьи и т.д.
Что необходимо учитывать при
разработке программы
эксперимента?
■ Статус эксперимента (экспериментальная площадка
федерального, регионального, муниципального уровня;
внутришкольный, индивидуальный эксперимент)
■ Характер экспериментальной деятельности (опытная
работа, опытно-экспериментальная, экспериментально-
поисковая, экспериментально-исследовательская
деятельность)
■ Сложность предмета эксперимента (содержание
образования, технология обучения, структура учебного
заведения и пр. или совокупность этих элементов)
■ Масштаб эксперимента ( в исследование могут быть
вовлечены отдельные ученики, классы, школы или это
муниципальные, региональные масштабы)
Структура программы
эксперимента
■ Тема эксперимента
■ Актуальность темы
■ Объект исследования
■ Предмет исследования
■ Цель эксперимента
■ Задачи эксперимента
■ Гипотеза
■ Методы исследования
■ Сроки эксперимента
■ База эксперимента
■ Критерии оценки ожидаемых результатов
■ Прогнозирование при подготовке эксперимента
Структура программы эксперимента
консультант, эксперт
■ Тема эксперимента
■ Исполнитель эксперимента
■ Научный руководитель эксперимента,
■ Актуальность темы
■ Идея эксперимента
■ Замысел эксперимента
■ Объект экспериментирования
■ Предмет экспериментирования
■ Педагогическая цель
■ Цель эксперимента
■ Задачи
■ Гипотеза
■ Диагностический инструментарий
■ Критерии оценки ожидаемых результатов
■ Сроки эксперимента
■ Этапы эксперимента
■ Прогноз возможных негативных последствий
■ Способы коррекции, компетенции негативных
последствий
■ Состав участников эксперимента
■ Функциональные обязанности
■ База эксперимента
■ Масштаб эксперимента
■ Тип эксперимента
■ Статус эксперимента
■ Форма представления результатов
эксперимента для массовой практики
■ Научно-методическая обеспеченность
эксперимента
Алгоритм планирования
эксперимента
■ Определение этапов подготовки и проведения
■ Выбор общей схемы (модели) его проведения;
эксперимента
■ выбор методик сбора исходных данных и их анализа;
■ подбор участников эксперимента;
■ определение состава действий и разработка плана-
графика экспериментальной работы