Организация и проведение исследовательской работы учащихся по теме «Одуванчик – солнечный цветок»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлены методические рекомендации по обучению исследовательской работе учащихся 1-4 классов к по теме "Знай и люби родную природу". Цели: воспитывать чувство любви и уважения к природе; формировать метапредметную компетенцию обучающихся. Задачи: научить проводить учебные исследования и проводить презентацию результатов работы. Рассказ учителя или командира группы об одуванчикеЦели: воспитывать чувство любви и уважения к природе; формировать метапредметную компетенцию обучающихся
Иконка файла материала attachment_831384743.docx
Шайдурова Валентина Федоровна Учитель английского языка ГБОУ «Школа №106» Санкт­Петербург Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Организация и проведение исследовательской работы  учащихся по теме «Одуванчик – солнечный цветок»  Шаг 1. Подготовка к исследованию 1. Рассказ учителя или командира группы  об одуванчике Утром на солнечной поляне можно узнать время.  В 5­6 часов встает солнышко и одуванчики раскрываются. Одуванчики любят солнышко и  поворачивают за ним свою желтую головку.  А вечером желтые цветочки закрываются.  Одуванчики не всегда желтые, похожие на солнышко. Проходит время и цветы становятся  белыми, как шарики. Легкие и воздушные. Белые пушинки­это семена. Все дети любят дуть на цветки одуванчика и смотреть, как  летят парашютики.  Когда дует ветер, семена летят далеко в разные стороны. Падают на землю и снова  вырастают цветы одуванчиков. Пчелки собирают нектар из цветов одуванчика и делают вкусный и полезный мед. Одуванчик очень полезный. Его с давних времен используют в лечебных целях и называют  »элексиром жизни». И не зря. У него все части растения полезны. Одуванчик улучшает общее состояние организма, нормализует обмен веществ. Итальянцы очень широко используют одуванчик в пищу. В ресторане такое блюдо из  одуванчиков считается деликатесом. Их специально выращивают из семян. Итальянцы  говорят:» Если использовать в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома». Из молодых листьев одуванчика делают салаты, которые помогают при авитаминозе. Шаг 2. Учебно­исследовательская работа 1. Задания для исследования: ­ рассмотрите цветок одуванчика ­ найдите корень, стебель, листочки, цветок.2. Вопросы для исследования: ­  почему одуванчик называют »маленьким портретом солнца»? ­ какого цвета листочки, стебель, цветок? ­ где он растет?  ­ как одуванчик предсказывает погоду,  если не умеет говорить?  ( Одуванчики не умеют говорить. Но они закрывают свои лепестки и опускают головку. А  если он белый, то складывает свои парашюты.) ­ где можно собирать одуванчики для варенья, салата? ­ можно ли возле дороги и почему нет? Шаг 3. Дидактическая игра  «Слушай внимательно». Послушайте слова внимательно и хлопайте в ладоши, если услышите слово  «одуванчик.» Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик,  одуванчик. Шаг 4. Творческие работы ­ рассмотреть фотографии  одуванчиков; ­ рисовать картинки; ­ проектные работы (индивидуальные, коллективные) Шаг 5. Презентация проектных работ и рисунков Шаг 6. Рефлексия 1) Голосование «Какая презентация лучше всех» 2) Обсуждение следующих вопросов: ­ какие достоинства презентации, занявшей 1­е место? ­ какие недочеты у остальных работ? ­ что необходимо сделать, чтобы не допускать ошибок в исследовательской работе  и в презентации?­ что понравилось при проведении исследования? ­ что хотелось бы изменить в заданиях  или добавить в  исследовательскую работу?