Представлены методические рекомендации по обучению исследовательской работе учащихся 1-4 классов к по теме "Знай и люби родную природу".
Цели: воспитывать чувство любви и уважения к природе; формировать метапредметную компетенцию обучающихся.
Задачи: научить проводить учебные исследования и проводить презентацию результатов работы.
Рассказ учителя или командира группы об одуванчикеЦели: воспитывать чувство любви и уважения к природе; формировать метапредметную компетенцию обучающихся
Шайдурова Валентина Федоровна
Учитель английского языка
ГБОУ «Школа №106»
СанктПетербург
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Организация и проведение исследовательской работы
учащихся по теме
«Одуванчик – солнечный цветок»
Шаг 1. Подготовка к исследованию
1. Рассказ учителя или командира группы об одуванчике
Утром на солнечной поляне можно узнать время.
В 56 часов встает солнышко и одуванчики раскрываются. Одуванчики любят солнышко и
поворачивают за ним свою желтую головку.
А вечером желтые цветочки закрываются.
Одуванчики не всегда желтые, похожие на солнышко. Проходит время и цветы становятся
белыми, как шарики. Легкие и воздушные.
Белые пушинкиэто семена. Все дети любят дуть на цветки одуванчика и смотреть, как
летят парашютики.
Когда дует ветер, семена летят далеко в разные стороны. Падают на землю и снова
вырастают цветы одуванчиков.
Пчелки собирают нектар из цветов одуванчика и делают вкусный и полезный мед.
Одуванчик очень полезный. Его с давних времен используют в лечебных целях и называют
»элексиром жизни». И не зря. У него все части растения полезны.
Одуванчик улучшает общее состояние организма, нормализует обмен веществ.
Итальянцы очень широко используют одуванчик в пищу. В ресторане такое блюдо из
одуванчиков считается деликатесом. Их специально выращивают из семян. Итальянцы
говорят:» Если использовать в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома».
Из молодых листьев одуванчика делают салаты, которые помогают при авитаминозе.
Шаг 2. Учебноисследовательская работа
1. Задания для исследования:
рассмотрите цветок одуванчика
найдите корень, стебель, листочки, цветок.2. Вопросы для исследования:
почему одуванчик называют »маленьким портретом солнца»?
какого цвета листочки, стебель, цветок?
где он растет?
как одуванчик предсказывает погоду, если не умеет говорить?
( Одуванчики не умеют говорить. Но они закрывают свои лепестки и опускают головку. А
если он белый, то складывает свои парашюты.)
где можно собирать одуванчики для варенья, салата?
можно ли возле дороги и почему нет?
Шаг 3. Дидактическая игра «Слушай внимательно».
Послушайте слова внимательно и хлопайте в ладоши, если услышите слово
«одуванчик.»
Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик,
одуванчик.
Шаг 4. Творческие работы
рассмотреть фотографии одуванчиков;
рисовать картинки;
проектные работы (индивидуальные, коллективные)
Шаг 5. Презентация проектных работ и рисунков
Шаг 6. Рефлексия
1) Голосование «Какая презентация лучше всех»
2) Обсуждение следующих вопросов:
какие достоинства презентации, занявшей 1е место?
какие недочеты у остальных работ?
что необходимо сделать, чтобы не допускать ошибок в исследовательской работе
и в презентации? что понравилось при проведении исследования?
что хотелось бы изменить в заданиях или добавить в исследовательскую работу?