МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА – отрасль музееведения, которая рассматривает внедрение ее положений в образовательный процесс.
ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА
«Профессиональный стандарт педагога»:
действующее средство воспитания
сложное единство
архитектуры, науки, искусства
МУЗЕЙ
Система «МУЗЕЙ-ШКОЛА»
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГАМ И МУЗЕЙНЫМ РАБОТНИКАМ:
Система «МУЗЕЙ-ШКОЛА»
АКТИВИЗАЦИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ШКОЛОЙ И МУЗЕЕМ:
ПЕДАГОГ
НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК МУЗЕЯ
желание использовать музей в учебном и воспитательном процессе
заинтересованность в широком использовании в работе опыта коллег
Система «МУЗЕЙ-ШКОЛА»
Не может быть единого рецепта, по которому создается модель урока в историческом или естественно-научном музее, в огромном музее-заповеднике и в камерном мемориальном пространстве квартиры или мастерской.
Приступая к созданию урока надо четко представлять систему несущих и несомых частей в «архитектурной конструкции» урока.
М. Мацкевич
КОНСТРУИРОВАНИЕ МУЗЕЙНОГО УРОКА
Конструирование музейного урока
координация темы урока и школьной программы;
ориентация на межпредметные связи, метапредметные и личностные результаты в качестве инструмента по формированию у обучающихся «картины мира».
ТЕМА
Конструирование музейного урока
обращение к возрастным особенностям группы учащихся;
определение ракурса рассматриваемой проблемы, исходя из привлекательности данной темы именно для определенного возраста;
учет гендерных особенностей класса.
ВОЗРАСТ
Конструирование музейного урока
формулирование проблемы урока с учетом потребностей ребенка и учебных задач педагога
приобретение уроком
более точного названия
ПРОБЛЕМА
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:
урок «Биография Есенина:
жизненный путь от приказчика до поэта» для старшеклассников в Музее С.А. Есенина
Московский государственный музей С. А. Есенина
Конструирование музейного урока
поиск «точки удивления» с целью вовлечения ребят в учебный процесс поиска;
наличие интриги в сценарии урока:
получение мотивации;
сохранение силы импульса, который приводит к конечному результату, помогает найти пути решения проблемы.
ИНТРИГА
Поведение музейного урока
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГА:
ВАРИАНТ 1
Поведение музейного урока
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СО СТОРОНЫ МУЗЕЯ:
ВАРИАНТ 1
Проведение музейного урока
ЗАДАЧА ПЕДАГОГА:
ВАРИАНТ 1
РОЛЬ МУЗЕЙНОГО РАБОТНИКА:
Проведение музейного урока
ВАРИАНТ 2
РОЛЬ ПЕДАГОГА:
РОЛЬ МУЗЕЙНОГО РАБОТНИКА:
Проведение музейного урока
ВАРИАНТ 2
ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА:
Поведение музейного урока
ВАРИАНТ 3
конструирование урока в тандеме;
плодотворное обсуждение проблемы;
творческий результат обсуждения проблемы;
методическое взаимодействие;
возможность сконструировать урок без обеднения музейной составляющей с одной стороны и растекания по «музейному древу» по принципу «дополнительного образования» - с другой.
Конструирование музейного урока
Специфика урока:
МУЗЕЙНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УРОКА
В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ МУЗЕЙНОГО УРОКА ПЕДАГОГАМ И МУЗЕЙНЫМ РОБОТНИКАМ РЕКОМЕНДОВАНО:
В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ МУЗЕЙНОГО УРОКА ПЕДАГОГАМ И МУЗЕЙНЫМ РОБОТНИКАМ РЕКОМЕНДОВАНО:
Конструирование музейного урока
освоение разделов экспозиции, которые ранее не входили в магистральные экскурсионные маршруты при разработке урока;
формировать у обучающихся умения раскрывать возможности различных зон экспозиционного пространства в процессе постановки групповых и индивидуальных занятий.
ПРОСТРАНСТВО МУЗЕЯ
Конструирование музейного урока
Выбор или организация особой зоны, где предусмотрено обсуждение самостоятельной работы детей:
ПРОСТРАНСТВО МУЗЕЯ
Конструирование музейного урока
ПРЕДМЕТНЫЙ МЕТОД:
МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ
МУЗЕЙНЫЙ ПРЕДМЕТ – носитель социальной и естественно научной информации.
ОСОБЕННОСТЬ МУЗЕЙНОГО ПРЕДМЕТА:
способность предмета воздействовать на эмоциональную сферу человека.
СВОЙСТВА МУЗЕЙНОГО ПРЕДМЕТА:
информативность;
репрезентативность (отражение действительности);
экспрессивность (способность воздействовать на человека через свои признаки);
аттрактивность (привлечение внимания);
ассоциативность (чувство сопричастности, сопереживания).
Исследовательский метод
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Исследовательский метод
ОСОБЕННОСТЬ ВОПРОСОВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ
В МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ:
В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ МУЗЕЙНОГО УРОКА ПЕДАГОГАМ И МУЗЕЙНЫМ РОБОТНИКАМ РЕКОМЕНДОВАНО:
Исследовательский метод
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
Проектный метод
ОСОБЕННОСТЬ:
Метод ролевых игр
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ:
последовательное принятие обучающимися ролей:
Метод ролевых игр
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
Поисковый метод
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ:
Поисковый метод
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
Поисковый метод
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
Проблемный метод
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ:
Проблемный метод
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
Проблемный метод
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
Методические приемы моделирования
проблемных и поисковых ситуаций
побуждать делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
знакомить с различными точками зрения на один и тот же вопрос;
предлагать рассмотреть явление с различных (ролевых) позиций;
подводить учащихся к противоречию и побуждать их самим найти способ его разрешения;
предлагать проблемные задания.
В ПРОЦЕССЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ И ПОИСКОВЫХ СИТУАЦИЙ ПЕДАГОГАМ И МУЗЕЙНЫМ РОБОТНИКАМ РЕКОМЕНДОВАНО:
Дискуссионный метод
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ:
Дискуссионный метод
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.