Организация и проведение музейного урока
Оценка 4.6

Организация и проведение музейного урока

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
pptx
администрации +1
Взрослым
05.02.2019
Сегодня в образовании активно ставятся проблемы достаточно нового для России понятия – «музейная педагогика» – отрасли музееведения и проблемы внедрения ее положений в учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях страны. На значимость овладения основами проведения музейного урока указывает «Профессиональный стандарт педагога»: «Педагог должен: <…> 2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. 3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся…».
material_present.pptx

Технологии реализации ФГОС: организация и проведение музейного урока

Технологии реализации ФГОС: организация и проведение музейного урока

Технологии реализации ФГОС: организация и проведение музейного урока

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА – отрасль музееведения, которая рассматривает внедрение ее положений в образовательный процесс

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА – отрасль музееведения, которая рассматривает внедрение ее положений в образовательный процесс

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА – отрасль музееведения, которая рассматривает внедрение ее положений в образовательный процесс.

ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА «Профессиональный стандарт педагога»: владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций; владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся…

ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА «Профессиональный стандарт педагога»: владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций; владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся…

ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА
«Профессиональный стандарт педагога»:

владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций;
владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся…. 

действующее средство воспитания сложное единство архитектуры, науки, искусства МУЗЕЙ Система «МУЗЕЙ-ШКОЛА»

действующее средство воспитания сложное единство архитектуры, науки, искусства МУЗЕЙ Система «МУЗЕЙ-ШКОЛА»

действующее средство воспитания

сложное единство
архитектуры, науки, искусства

МУЗЕЙ

Система «МУЗЕЙ-ШКОЛА»

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГАМ И МУЗЕЙНЫМ

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГАМ И МУЗЕЙНЫМ

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГАМ И МУЗЕЙНЫМ РАБОТНИКАМ:

владение соответствующими профессиональными знаниями и навыками.

Система «МУЗЕЙ-ШКОЛА»

АКТИВИЗАЦИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ШКОЛОЙ

АКТИВИЗАЦИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ШКОЛОЙ

АКТИВИЗАЦИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ШКОЛОЙ И МУЗЕЕМ:

ПЕДАГОГ

НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК МУЗЕЯ

желание использовать музей в учебном и воспитательном процессе

заинтересованность в широком использовании в работе опыта коллег

Система «МУЗЕЙ-ШКОЛА»

Не может быть единого рецепта, по которому создается модель урока в историческом или естественно-научном музее, в огромном музее-заповеднике и в камерном мемориальном пространстве квартиры или…

Не может быть единого рецепта, по которому создается модель урока в историческом или естественно-научном музее, в огромном музее-заповеднике и в камерном мемориальном пространстве квартиры или…

Не может быть единого рецепта, по которому создается модель урока в историческом или естественно-научном музее, в огромном музее-заповеднике и в камерном мемориальном пространстве квартиры или мастерской.

Приступая к созданию урока надо четко представлять систему несущих и несомых частей в «архитектурной конструкции» урока.

М. Мацкевич
кандидат педагогических наук, ведущий аналитик Московского центра музейного развития

КОНСТРУИРОВАНИЕ МУЗЕЙНОГО УРОКА пример архитектоники античного храма с соразмерностью и гармонией его членений: составляющих: стереобат (фундамент): тема и предмет школьной программы; возраст и класс учащихся;…

КОНСТРУИРОВАНИЕ МУЗЕЙНОГО УРОКА пример архитектоники античного храма с соразмерностью и гармонией его членений: составляющих: стереобат (фундамент): тема и предмет школьной программы; возраст и класс учащихся;…

КОНСТРУИРОВАНИЕ МУЗЕЙНОГО УРОКА
пример архитектоники античного храма с соразмерностью и гармонией его членений: составляющих:

стереобат (фундамент):
тема и предмет школьной программы;
возраст и класс учащихся;
проблема и обсуждение ее с педагогом;
интрига урока;

опоры (колонны):
музейная составляющая урока;
образовательное пространство музея;
методики и технологии, используемые педагогом;

антаблемент (перекрытия):
подведение итогов урока и его результативности;
умение применить полученные знания в последующей деятельности.

Конструирование музейного урока координация темы урока и школьной программы; ориентация на межпредметные связи, метапредметные и личностные результаты в качестве инструмента по формированию у обучающихся «картины…

Конструирование музейного урока координация темы урока и школьной программы; ориентация на межпредметные связи, метапредметные и личностные результаты в качестве инструмента по формированию у обучающихся «картины…

Конструирование музейного урока

координация темы урока и школьной программы;

ориентация на межпредметные связи, метапредметные и личностные результаты в качестве инструмента по формированию у обучающихся «картины мира».

ТЕМА

Конструирование музейного урока обращение к возрастным особенностям группы учащихся; определение ракурса рассматриваемой проблемы, исходя из привлекательности данной темы именно для определенного возраста; учет гендерных особенностей…

Конструирование музейного урока обращение к возрастным особенностям группы учащихся; определение ракурса рассматриваемой проблемы, исходя из привлекательности данной темы именно для определенного возраста; учет гендерных особенностей…

Конструирование музейного урока

обращение к возрастным особенностям группы учащихся;
определение ракурса рассматриваемой проблемы, исходя из привлекательности данной темы именно для определенного возраста;
учет гендерных особенностей класса.

ВОЗРАСТ

Конструирование музейного урока формулирование проблемы урока с учетом потребностей ребенка и учебных задач педагога приобретение уроком более точного названия

Конструирование музейного урока формулирование проблемы урока с учетом потребностей ребенка и учебных задач педагога приобретение уроком более точного названия

Конструирование музейного урока

формулирование проблемы урока с учетом потребностей ребенка и учебных задач педагога


приобретение уроком
более точного названия

ПРОБЛЕМА

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: урок «Биография

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: урок «Биография

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:
урок «Биография Есенина:
жизненный путь от приказчика до поэта» для старшеклассников в Музее С.А. Есенина

отсутствие «входа в проблему»;
осознание новой проблемы: недостаточность словарного запаса у обучающихся для понимания образного строя стихотворений Есенина;
нахождение реальных прообразов сравнений, эпитетов, метафор поэта в мемориальной экспозиции изучение музейной инсталляции, в которую входили незнакомые детям вещи: коромысло, скатерть с «каймой» и «бахромой»;
получение музейного «овеществления».

Московский государственный музей С. А. Есенина

Конструирование музейного урока поиск «точки удивления» с целью вовлечения ребят в учебный процесс поиска; наличие интриги в сценарии урока: получение мотивации; сохранение силы импульса, который…

Конструирование музейного урока поиск «точки удивления» с целью вовлечения ребят в учебный процесс поиска; наличие интриги в сценарии урока: получение мотивации; сохранение силы импульса, который…

Конструирование музейного урока

поиск «точки удивления» с целью вовлечения ребят в учебный процесс поиска;
наличие интриги в сценарии урока:
получение мотивации;
сохранение силы импульса, который приводит к конечному результату, помогает найти пути решения проблемы.

ИНТРИГА

Поведение музейного урока УСЛОВИЯ

Поведение музейного урока УСЛОВИЯ

Поведение музейного урока

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГА:
знание экспозиции и музейных ресурсов, которые будут привлекаться для освещения темы и проблемы урока;
получение аккредитации в музее с целью обеспечения необходимые условия профессионального соответствия;
согласование маршрута движения школьной группы с магистральным движением музейных экскурсий в означенное время.

ВАРИАНТ 1

Поведение музейного урока УСЛОВИЯ

Поведение музейного урока УСЛОВИЯ

Поведение музейного урока

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СО СТОРОНЫ МУЗЕЯ:
предоставление педагогу пакета необходимых методических материалов;
предоставление пакета с перечнем музейных ресурсов:
маршрутные листы;
подборки текстов;
предоставление материалов, рекомендуемых педагогу для подготовки школьников к посещению урока по определенной теме:
презентация биографии «героя» урока;
презентация для виртуального знакомства с той частью экспозиции, которая будет задействована на уроке.

ВАРИАНТ 1

Проведение музейного урока ЗАДАЧА

Проведение музейного урока ЗАДАЧА

Проведение музейного урока

ЗАДАЧА ПЕДАГОГА:
познакомить учащихся в ходе урока или при самостоятельной работе с материалом, который обучающийся может услышать вне музея без опоры на музейный подлинник или музейное пространство.

ВАРИАНТ 1

РОЛЬ МУЗЕЙНОГО РАБОТНИКА:
координатор, предоставляющий пропедевтический материал и работающий на создание единого образовательного пространства школы и музея.

Проведение музейного урока ВАРИАНТ 2

Проведение музейного урока ВАРИАНТ 2

Проведение музейного урока

ВАРИАНТ 2

РОЛЬ ПЕДАГОГА:
компоновка групп перед выездом класса в музей для экономии времени;
не вмешиваться в процесс выполнения и обсуждения самостоятельных заданий в группе обучающихся.

РОЛЬ МУЗЕЙНОГО РАБОТНИКА:
фасилитатор:
осуществление помощи обучающемуся;
облегчение ученику продвижение в поле решения проблемы.

Проведение музейного урока ВАРИАНТ 2

Проведение музейного урока ВАРИАНТ 2

Проведение музейного урока

ВАРИАНТ 2


ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА:
ассистент, наблюдатель:
обсуждение выполненных результатов заданий на этапе обсуждения;
помощник:
возврат дискуссии в поле решения проблемы в случае увлечения детьми процессом спора и смазанности его результата.

Поведение музейного урока ВАРИАНТ 3 конструирование урока в тандеме; плодотворное обсуждение проблемы; творческий результат обсуждения проблемы; методическое взаимодействие; возможность сконструировать урок без обеднения музейной составляющей…

Поведение музейного урока ВАРИАНТ 3 конструирование урока в тандеме; плодотворное обсуждение проблемы; творческий результат обсуждения проблемы; методическое взаимодействие; возможность сконструировать урок без обеднения музейной составляющей…

Поведение музейного урока

ВАРИАНТ 3

конструирование урока в тандеме;
плодотворное обсуждение проблемы;
творческий результат обсуждения проблемы;
методическое взаимодействие;
возможность сконструировать урок без обеднения музейной составляющей с одной стороны и растекания по «музейному древу» по принципу «дополнительного образования» - с другой.

Конструирование музейного урока

Конструирование музейного урока

Конструирование музейного урока

Специфика урока:
дыхание подлинности музейных предметов и пространства.

Музей:
влияние особой энергетики духоподъемного пространства;
способность вызвать у детей яркую эмоциональную отдачу при методе диалога с живым подлинником или раритетом.

МУЗЕЙНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УРОКА

В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ МУЗЕЙНОГО УРОКА

В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ МУЗЕЙНОГО УРОКА

В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ МУЗЕЙНОГО УРОКА ПЕДАГОГАМ И МУЗЕЙНЫМ РОБОТНИКАМ РЕКОМЕНДОВАНО:

обеспечить в рамках системно-деятельностного подхода контролируемые элементы содержания, следуя образовательным стандартам;

оставить пространство для образного восприятия музейной экспозиции, поскольку музей – собрание не только предметов, но и смыслов:
особенности архитектурного пространства;
особенности освещения;
табуированные зоны;
музейные инсталляции.


В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ МУЗЕЙНОГО УРОКА

В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ МУЗЕЙНОГО УРОКА

В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ МУЗЕЙНОГО УРОКА ПЕДАГОГАМ И МУЗЕЙНЫМ РОБОТНИКАМ РЕКОМЕНДОВАНО:

отказаться от соблазна использования наработанных экскурсионных заготовок по визуальному ряду и подбору «проверенных» экспонатов;
открывать новые музейные маршруты в рамках темы урока;
задействовать «спящие» экспонаты в экспозиции;
активизировать материалы коллекции, хранящиеся в фондах;
строго ограничить количество вспомогательных материалов;
использовать вспомогательные материалы с максимальной отдачей.

Конструирование музейного урока освоение разделов экспозиции, которые ранее не входили в магистральные экскурсионные маршруты при разработке урока; формировать у обучающихся умения раскрывать возможности различных зон…

Конструирование музейного урока освоение разделов экспозиции, которые ранее не входили в магистральные экскурсионные маршруты при разработке урока; формировать у обучающихся умения раскрывать возможности различных зон…

Конструирование музейного урока

освоение разделов экспозиции, которые ранее не входили в магистральные экскурсионные маршруты при разработке урока;

формировать у обучающихся умения раскрывать возможности различных зон экспозиционного пространства в процессе постановки групповых и индивидуальных занятий.

ПРОСТРАНСТВО МУЗЕЯ

Конструирование музейного урока

Конструирование музейного урока

Конструирование музейного урока

Выбор или организация особой зоны, где предусмотрено обсуждение самостоятельной работы детей:

стационарная зона и находится вне экспозиции;
мобильная и располагается непосредственно в экспозиции.

ПРОСТРАНСТВО МУЗЕЯ

Конструирование музейного урока

Конструирование музейного урока

Конструирование музейного урока

ПРЕДМЕТНЫЙ МЕТОД:
отталкивание от музейного предмета при презентации коллекции и при разработке вопросов к уроку музейным педагогом.

МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ

МУЗЕЙНЫЙ ПРЕДМЕТ – носитель социальной и естественно научной информации

МУЗЕЙНЫЙ ПРЕДМЕТ – носитель социальной и естественно научной информации

МУЗЕЙНЫЙ ПРЕДМЕТ – носитель социальной и естественно научной информации.

ОСОБЕННОСТЬ МУЗЕЙНОГО ПРЕДМЕТА:
способность предмета воздействовать на эмоциональную сферу человека.

СВОЙСТВА МУЗЕЙНОГО ПРЕДМЕТА:
информативность;
репрезентативность (отражение действительности);
экспрессивность (способность воздействовать на человека через свои признаки);
аттрактивность (привлечение внимания);
ассоциативность (чувство сопричастности, сопереживания).

Исследовательский метод ОРГАНИЗАЦИЯ

Исследовательский метод ОРГАНИЗАЦИЯ

Исследовательский метод

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

получение маршрутного листа;
самостоятельное исследование экспозиции;
вывод в конце занятия на основе зафиксированных этапов исследования.

Исследовательский метод ОСОБЕННОСТЬ

Исследовательский метод ОСОБЕННОСТЬ

Исследовательский метод

ОСОБЕННОСТЬ ВОПРОСОВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ
В МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ:

возбуждение любопытства и привлечение внимания школьника к предмету;
возникновение желание задуматься;
наличие интеллектуального напряжения;
побуждение обучающихся искать собственные ответы;
самостоятельное формулирование выводов на основе собранной в музее информации.

В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ МУЗЕЙНОГО УРОКА

В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ МУЗЕЙНОГО УРОКА

В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ МУЗЕЙНОГО УРОКА ПЕДАГОГАМ И МУЗЕЙНЫМ РОБОТНИКАМ РЕКОМЕНДОВАНО:

отказаться от экскурсионного подхода;

минимизировать презентацию информации посредством монолога;

отвести на презентацию информации не более 30% от длительности урока.

Исследовательский метод УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

Исследовательский метод УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

Исследовательский метод

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
умение работать с моделями и схемами;
умение определять понятия;
создание обобщений;
построение аналогий;
самостоятельный выбор основания и критериев для классификации;
критическое оценивание и интерпретирование информации, получаемой из различных источников;
установление причинно-следственных связей;
построение логичных рассуждений и умозаключений;
умение делать выводы.

Проектный метод ОСОБЕННОСТЬ: ценный с точки зрения освоения универсальных учебных действий; самый времязатратный и трудоемкий; требует большой предварительной подготовки

Проектный метод ОСОБЕННОСТЬ: ценный с точки зрения освоения универсальных учебных действий; самый времязатратный и трудоемкий; требует большой предварительной подготовки

Проектный метод

ОСОБЕННОСТЬ:
ценный с точки зрения освоения универсальных учебных действий;
самый времязатратный и трудоемкий;
требует большой предварительной подготовки.


отсутствие места в проведении музейных уроков

Метод ролевых игр ОРГАНИЗАЦИЯ И

Метод ролевых игр ОРГАНИЗАЦИЯ И

Метод ролевых игр

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ:

последовательное принятие обучающимися ролей:
дворовые крестьяне;
слуги;
гости;
обычные крестьяне.

Метод ролевых игр УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

Метод ролевых игр УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

Метод ролевых игр

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
корректирование действий в соответствии с изменяющейся ситуацией;
самостоятельное оценивание и принятие решений, определяющих стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов.

Поисковый метод ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ: необходимость основательной подготовки; не превращать урок в квест по поиску ответов

Поисковый метод ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ: необходимость основательной подготовки; не превращать урок в квест по поиску ответов

Поисковый метод

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ:

необходимость основательной подготовки;

не превращать урок в квест по поиску ответов.

Поисковый метод УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

Поисковый метод УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

Поисковый метод

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;
умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата;
определение способов действий в рамках предложенных условий и требований;
корректировка своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Поисковый метод УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

Поисковый метод УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

Поисковый метод

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
смысловое чтение.

Проблемный метод ОРГАНИЗАЦИЯ И

Проблемный метод ОРГАНИЗАЦИЯ И

Проблемный метод

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ:

постановка познавательной задачи (проблемы) перед обучающимися, которую невозможно решить стандартным способом.

Проблемный метод УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

Проблемный метод УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

Проблемный метод

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;
умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение определять понятия;
умение создавать обобщения;
умение устанавливать аналогии;
умение классифицировать.

Проблемный метод УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

Проблемный метод УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

Проблемный метод

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
самостоятельный выбор основания и критерии для классификации;
определение причинно-следственных связей;
построение логических рассуждений, умозаключений;
умение делать выводы;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата;
определение способов действия в рамках предложенных условий и требований.

Методические приемы моделирования проблемных и поисковых ситуаций побуждать делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; знакомить с различными точками зрения на один и тот…

Методические приемы моделирования проблемных и поисковых ситуаций побуждать делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; знакомить с различными точками зрения на один и тот…

Методические приемы моделирования
проблемных и поисковых ситуаций

побуждать делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
знакомить с различными точками зрения на один и тот же вопрос;
предлагать рассмотреть явление с различных (ролевых) позиций;
подводить учащихся к противоречию и побуждать их самим найти способ его разрешения;
предлагать проблемные задания.

Моделирование проблемных и поисковых ситуаций

Моделирование проблемных и поисковых ситуаций

Моделирование проблемных и поисковых ситуаций

КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ

ЭКСПОНАТ

ПРОСТРАНСТВО
МУЗЕЯ

В ПРОЦЕССЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ

В ПРОЦЕССЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ

В ПРОЦЕССЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ И ПОИСКОВЫХ СИТУАЦИЙ ПЕДАГОГАМ И МУЗЕЙНЫМ РОБОТНИКАМ РЕКОМЕНДОВАНО:
разнообразить типологию заданий;
варьировать индивидуальную и групповую организацию работы учащихся;
освоить технологии ведения дискуссии;
не оставлять детей с проблемой, решенной авторитарным методом;
выслушать ответы обучающихся и дать возможность «защитить» свою точку зрения;
сгруппировать точки зрения «за» и «против» и дать свое экспертное мнение (но не оценку);
обязательно подводить итог в дебатах;
комментировать ответы учащихся и формулировать выводы в процессе и конце беседы.

Дискуссионный метод ОРГАНИЗАЦИЯ

Дискуссионный метод ОРГАНИЗАЦИЯ

Дискуссионный метод

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ:
деление обучающихся на группы, представляющие разные точки зрения на какую-либо проблему.

ЦЕЛЬ:
найти компромиссное решение.

Дискуссионный метод УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

Дискуссионный метод УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

Дискуссионный метод

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирование и регулирование своей деятельности;
овладение устной и письменной речью, монологической контекстной речью,
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работа индивидуально и в группе: умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Скачать файл