«Организация индивидуальной работы по сенсорике в детском саду»
Оценка 4.9

«Организация индивидуальной работы по сенсорике в детском саду»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Детсад
16.09.2018
«Организация индивидуальной работы по сенсорике в детском саду»
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.доклад
док 2018.docx
«Организация индивидуальной работы по сенсорике в детском саду» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и  необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения.  Сенсорное развитие ребенка ­ это развитие его восприятия и формирования  представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине,  положении в пространстве, а также запахе и вкусе.  Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить,  именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования  деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем  мире. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других  свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.  Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью,  скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного  воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение  происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых,  оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь­то приходит  на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное  ознакомление ребенка с сенсорной культурой. ­ научить детей различать основные цвета; ­ познакомить детей с величиной и формой предметов; ­ сформировать навыки самостоятельной деятельности; ­ повысить самооценку детей, их уверенность в себе; ­ развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; ­ сплотить детский коллектив.       Возраст двух­трех  лет 1 младшая группа­ это период первоначального  ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время  развивается познавательная система и способности ребенка. Таким путем  ребенок познает предметный мир, а также явления природы, события  общественной жизни, доступные его наблюдению. Кроме того, малыш  получает от взрослого сведения словесным путем: ему рассказывают,  объясняют, читают.     Для усвоения сенсорных способностей немалое значение необходимо  уделять играм, способствующим развитию данной техники познания у  ребенка.  Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2­3  играют очень  важную роль . Какие игрушки и игры нужны ребенку в  возрасте 2­3лет  для сенсорного  развития. Для начала надо сказать, что, сенсорное развитие  представляет собой  комплекс мероприятий, направленных на развитие ощущений и представлений о предметах и явлениях, существующих в мире. Сенсорное развитие нужно  начинать с раннего возраста. Пик развития малышей приходится на детей 2­3  лет. Они в этом возрасте очень быстро схватывают! Качественное обучение  малыша во многом зависит от того, насколько он ознакомлен с восприятием  предметов, объектов и явлений. Ребёнок начинает познавать окружающий мир посредством анализа тех явлений, которые вокруг него происходят (которые  он видит, слышит, или ощущает). Познание мира происходит через органы  чувств, а полученная информация уже анализируется головным мозгом  ребёнка и на основании результатов анализа вырисовывается общая картина  какого­то конкретного события. Развитие сенсорных способностей ребёнка  лучше всего развивать в процессе игры.  Желательно чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п.  Необходимы игрушки контрастных размеров, цветов, различной формы  Развивающую среду следует пополнить разрезными картинками,  кубиками с картинками, парными картинками, пирамидками, формами­ вкладышами, шнуровками и т.д.  Развивающие и обучающие книги для детей , которые помогают ребенку развиваться, приобретать новые знания в различных областях.  ИГРОВЫЕ МЕТОДИКИ  СЕНСОРНОГО  РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2­3 ЛЕТ Ориентировка в цвете. Игра «Цветное лото» (четыре цвета на разнообразном материале)  • • Учить ребенка подбирать по образцу разнообразные предметы  (картинки), окрашенные в 4 основных цвета, к соответствующему фону.  • Взрослый дает ребенку карточки­фоны, окрашенные в основные цвета.  Затем показывает изображения знакомых предметов, окрашенных в  основные цвета, чередуя эти цвета.  • Варианты заданий: «Найди картинки для этой карточки­фона. Скажи,  что это? Под какую карточку­фон положим?» Называния цветов от  ребенка не требовать.  • Ориентировка в цвете • (на однородном материале ) • Фиксировать внимание ребенка на тождестве предметов по цвету. Учить подбирать по образцу и слову взрослого предметы трех, затем четырех  основных цветов. Не акцентировать внимание ребенка на названии  цветов.  • Варианты заданий: Найди для куклы вторую синюю варежку (выбрать из разложенных в следующем порядке: красная, зеленая, синяя, зеленая).  Найди такие же палочки, разложи палочки по кучкам. "Положи в такие  же коробочки (группировка однородных игрушек: шариков, кубиков и  др.). «Сервируем стол» и др.  Знакомство с красным цветом. Задание №1 Учить ребенка находить разнообразные предметы красного цвета сначала  среди дидактического материала, а затем в окружающей обстановке; называть цвет; использовать красный цвет в рисовании. Вопросы и задания:  а) С дидактическими игрушками; «Найди красный шарик. Это красный  шарик? А этот? («Этот не красный.») Где еще красный шарик? Какой это  шарик? («Этот красный.») Кати красный шарик, еще кати красный шарик. Те  же задания с колечками, кубиками, кирпичиками и др. б) рисование: «Возьми красный карандаш. Нарисуй палочки (клубочки,  колечки, солнышко и др. в зависимости от изобразительных навыков ребенка). Какое солнышко?»  в) экскурсия по комнате: «Найти в комнате предметы красного цвета, назови  их». Знакомство с синим цветом Какой? (только синий) Цель и порядок упражнений см. в занятии № 1 : а) с дидактическими игрушками, б)   выбор   нужного   карандаша   среди   других,   рисование   синим   карандашом («дождик», «колечки», «тучка» и др.), в) экскурсия по комнате. Задание с чередованием двух цветов Какой? (синие и красные)  Учить ребенка чередовать предметы по цвету, не отступая от поставленной  задачи, правильно называть два цвета. Варианты заданий: «Сделать заборчик из красных и синих кирпичиков  (кирпичики чередовать). Собрать пирамидку из красных и синих колец, нарисовать лесенку из красных и синих ступенек (две вертикальные линии  рисует взрослый, а ребенок ­ ступеньки). Цвет ступенек чередовать.  Нарисовать красное солнышко и синюю тучку, рассказать о своем рисунке.  («Я нарисовал красное солнышко и синюю тучку» и т.п.)» Ориентировка в форме. «Занимательная коробка» (простой вариант)  • Учить ребенка действовать не методом проб и ошибок, а методом  зрительного соотнесения отверстия и соответствующей формы;  действовать по словесной инструкции: «Дай такой же».  • Варианты заданий: «Найди такие, опусти в окошко. Собери пирамидку (из  различных геометрических тел, чередуя их по показу взрослого: шар, куб,  цилиндр, кольцо и др.)».  ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ 2­3 ЛЕТ  Собирать самостоятельно пирамидку из 2­3 колец контрастных  размеров  Выполнять поручения взрослого по подбору предметов того или иного  цвета ( сначала взрослый показывает нужный цвет)  Различать большие и маленькие предметы, называть их размер  Узнавать и называть геометрические фигуры (2­3 фигуры)  Выполнять дидактические задания на подбор, соотнесение и  группировку предметов; сравнение по форме, цвету величине и др.  признакам, обобщению по выделенным признакам В моей практике  для занятия   используются  пособия  такие как: 1. Геометрические формы разные  по форме ,величине, цветам, с  различных материалов.  2. формы   зверей и  предметов из картона  разной  величины и цвета. 3. Пирамиды различные по форме и величине. 4. Деревянные ,  картонные ,и др. шнуровки. 5. Прищепки пластиковые цветные  и деревянные. 6. Стеклянные бусы. 7. Крышечки  цветные и баночки по цветам крышечек. 8. Ткани 9. Пуговицы  10. Замочки  железные, и из пластмасса . 11.Крупы. 12.Игры подбери  пару  ,лото и тому подобные настольные игры. 13.Разрезные картинки.  14.И т.д.. Самое главное, что нужно помнить при обучении ребенка ­ это то, что занятия должны приносить малышу удовольствие, быть в радость.

«Организация индивидуальной работы по сенсорике в детском саду»

«Организация индивидуальной работы по сенсорике в детском саду»

«Организация индивидуальной работы по сенсорике в детском саду»

«Организация индивидуальной работы по сенсорике в детском саду»

«Организация индивидуальной работы по сенсорике в детском саду»

«Организация индивидуальной работы по сенсорике в детском саду»

«Организация индивидуальной работы по сенсорике в детском саду»

«Организация индивидуальной работы по сенсорике в детском саду»

«Организация индивидуальной работы по сенсорике в детском саду»

«Организация индивидуальной работы по сенсорике в детском саду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2018