«Организация индивидуальной работы по сенсорике в детском саду»
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Детсад
16.09.2018
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.доклад
док 2018.docx
«Организация индивидуальной работы по сенсорике
в детском саду»
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и
необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения.
Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирования
представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине,
положении в пространстве, а также запахе и вкусе.
Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить,
именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования
деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем
мире.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других
свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.
Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью,
скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного
воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение
происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых,
оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесьто приходит
на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное
ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
научить детей различать основные цвета;
познакомить детей с величиной и формой предметов;
сформировать навыки самостоятельной деятельности;
повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
сплотить детский коллектив.
Возраст двухтрех лет 1 младшая группа это период первоначального
ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время
развивается познавательная система и способности ребенка. Таким путем
ребенок познает предметный мир, а также явления природы, события
общественной жизни, доступные его наблюдению. Кроме того, малыш
получает от взрослого сведения словесным путем: ему рассказывают,
объясняют, читают.
Для усвоения сенсорных способностей немалое значение необходимо
уделять играм, способствующим развитию данной техники познания у
ребенка. Игры и игрушки для сенсорного развития детей 23 играют очень
важную роль . Какие игрушки и игры нужны ребенку в возрасте 23лет для сенсорного
развития.
Для начала надо сказать, что, сенсорное развитие представляет собой
комплекс мероприятий, направленных на развитие ощущений и представлений
о предметах и явлениях, существующих в мире. Сенсорное развитие нужно
начинать с раннего возраста. Пик развития малышей приходится на детей 23
лет. Они в этом возрасте очень быстро схватывают! Качественное обучение
малыша во многом зависит от того, насколько он ознакомлен с восприятием
предметов, объектов и явлений. Ребёнок начинает познавать окружающий мир
посредством анализа тех явлений, которые вокруг него происходят (которые
он видит, слышит, или ощущает). Познание мира происходит через органы
чувств, а полученная информация уже анализируется головным мозгом
ребёнка и на основании результатов анализа вырисовывается общая картина
какогото конкретного события. Развитие сенсорных способностей ребёнка
лучше всего развивать в процессе игры.
Желательно чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов
– дерева, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п.
Необходимы игрушки контрастных размеров, цветов, различной формы
Развивающую среду следует пополнить разрезными картинками,
кубиками с картинками, парными картинками, пирамидками, формами
вкладышами, шнуровками и т.д.
Развивающие и обучающие книги для детей , которые помогают ребенку
развиваться, приобретать новые знания в различных областях.
ИГРОВЫЕ МЕТОДИКИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 23 ЛЕТ
Ориентировка в цвете.
Игра «Цветное лото»
(четыре цвета на разнообразном материале)
•
• Учить ребенка подбирать по образцу разнообразные предметы
(картинки), окрашенные в 4 основных цвета, к соответствующему фону.
• Взрослый дает ребенку карточкифоны, окрашенные в основные цвета.
Затем показывает изображения знакомых предметов, окрашенных в
основные цвета, чередуя эти цвета.
• Варианты заданий: «Найди картинки для этой карточкифона. Скажи,
что это? Под какую карточкуфон положим?» Называния цветов от
ребенка не требовать.
• Ориентировка в цвете •
(на однородном материале )
• Фиксировать внимание ребенка на тождестве предметов по цвету. Учить
подбирать по образцу и слову взрослого предметы трех, затем четырех
основных цветов. Не акцентировать внимание ребенка на названии
цветов.
• Варианты заданий: Найди для куклы вторую синюю варежку (выбрать из
разложенных в следующем порядке: красная, зеленая, синяя, зеленая).
Найди такие же палочки, разложи палочки по кучкам. "Положи в такие
же коробочки (группировка однородных игрушек: шариков, кубиков и
др.). «Сервируем стол» и др.
Знакомство с красным цветом.
Задание №1
Учить ребенка находить разнообразные предметы красного цвета сначала
среди дидактического материала, а затем в окружающей обстановке; называть
цвет; использовать красный цвет в рисовании.
Вопросы и задания:
а) С дидактическими игрушками; «Найди красный шарик. Это красный
шарик? А этот? («Этот не красный.») Где еще красный шарик? Какой это
шарик? («Этот красный.») Кати красный шарик, еще кати красный шарик. Те
же задания с колечками, кубиками, кирпичиками и др.
б) рисование: «Возьми красный карандаш. Нарисуй палочки (клубочки,
колечки, солнышко и др. в зависимости от изобразительных навыков ребенка).
Какое солнышко?»
в) экскурсия по комнате: «Найти в комнате предметы красного цвета, назови
их».
Знакомство с синим цветом
Какой? (только синий)
Цель и порядок упражнений см. в занятии № 1 :
а) с дидактическими игрушками,
б) выбор нужного карандаша среди других, рисование синим карандашом
(«дождик», «колечки», «тучка» и др.),
в) экскурсия по комнате.
Задание с чередованием двух цветов
Какой? (синие и красные)
Учить ребенка чередовать предметы по цвету, не отступая от поставленной
задачи, правильно называть два цвета.
Варианты заданий: «Сделать заборчик из красных и синих кирпичиков
(кирпичики чередовать). Собрать пирамидку из красных и синих колец, нарисовать лесенку из красных и синих ступенек (две вертикальные линии
рисует взрослый, а ребенок ступеньки). Цвет ступенек чередовать.
Нарисовать красное солнышко и синюю тучку, рассказать о своем рисунке.
(«Я нарисовал красное солнышко и синюю тучку» и т.п.)»
Ориентировка в форме. «Занимательная коробка» (простой вариант)
• Учить ребенка действовать не методом проб и ошибок, а методом
зрительного соотнесения отверстия и соответствующей формы;
действовать по словесной инструкции: «Дай такой же».
• Варианты заданий: «Найди такие, опусти в окошко. Собери пирамидку (из
различных геометрических тел, чередуя их по показу взрослого: шар, куб,
цилиндр, кольцо и др.)».
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ 23 ЛЕТ
Собирать самостоятельно пирамидку из 23 колец контрастных
размеров
Выполнять поручения взрослого по подбору предметов того или иного
цвета ( сначала взрослый показывает нужный цвет)
Различать большие и маленькие предметы, называть их размер
Узнавать и называть геометрические фигуры (23 фигуры)
Выполнять дидактические задания на подбор, соотнесение и
группировку предметов; сравнение по форме, цвету величине и др.
признакам, обобщению по выделенным признакам
В моей практике для занятия используются пособия такие как:
1. Геометрические формы разные по форме ,величине, цветам, с
различных материалов.
2. формы зверей и предметов из картона разной величины и цвета.
3. Пирамиды различные по форме и величине.
4. Деревянные , картонные ,и др. шнуровки.
5. Прищепки пластиковые цветные и деревянные.
6. Стеклянные бусы.
7. Крышечки цветные и баночки по цветам крышечек.
8. Ткани
9. Пуговицы
10. Замочки железные, и из пластмасса .
11.Крупы.
12.Игры подбери пару ,лото и тому подобные настольные игры.
13.Разрезные картинки.
14.И т.д.. Самое главное, что нужно помнить при обучении ребенка это
то, что занятия должны приносить малышу удовольствие,
быть в радость.
«Организация индивидуальной работы по сенсорике в детском саду»
«Организация индивидуальной работы по сенсорике в детском саду»
«Организация индивидуальной работы по сенсорике в детском саду»
«Организация индивидуальной работы по сенсорике в детском саду»
«Организация индивидуальной работы по сенсорике в детском саду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.