Сценарий родительского собрания "Мы природе не враги!"
Оценка 5
Работа с родителями
docx
экология +1
Детсад
07.02.2019
В ходе реализации педагогического проекта "Первые шаги в экологию" было проведено родительское собрание "Мы природе не враги!" В ходе работы круглого стола родители обсудили проблему экологического воспитания детей, участвовали в играх и тренингах. Активность собравшихся поддерживалась воспитателем Стрельцовой Ж.Ю. Положительным результатом работы круглого стола стало принятие решения о сотрудничестве родителей и педагогов в экологическом воспитании детей.
Собрание Мы природе не враги.docx
Конспект родительского собрания «Мы природе не враги!»
Форма проведения: круглый стол.
Участники: родители, педагог.
Цель: Повышение уровня экологической компетенции родителей; формирования
правил экологически правильного взаимодействия с окружающей средой; повышение
роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры
ребёнка; обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с
детьми по экологическому воспитанию дома; вовлекать родителей в работу группы по
формированию экологической культуры у дошкольников.
Подготовка к родительскому собранию.
Подготовить анкету и провести анкетирование родителей. Оформление выставки работ
из бросового материала «И мусор может быть красивым!» Оформить выставку книг,
журналов, дидактических игр на тему «В дружбе с природой». Предложить родителям
заглянуть в энциклопедии о природе. Предупредить о наличии удобной одежды и
обуви.
Ход собрания.
Ведущий:— Что значишь ты, без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймёшь ты, наконец,
О человек, венец природы,
Что без природы твой конец?
Сказка и прекрасная природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и
переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше
понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми
людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу
нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу,
будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его
ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное
отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как
воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему
Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).
Сегодня мы с Вами отправимся в «путешествие». Мы будем говорить, как прекрасна и
удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите, о том, как
научить наших детей беречь и заботится о ней.
Вначале объявляется небольшая «Походная разминка», звучит любая ритмичная
музыка:
1. «Надеваем рюкзаки» — круговые движения рук у плеча вперед и назад.
2. «Определим погоду» — поднести руки ко лбу и поворачиваться то влево, то
вправо.
3. «Собери ветки для костра» — наклоны влево и право.
4. «Завяжи шнурки на кедах» — наклоны то к правой, то к левой ноге.
5. «Перепрыгни через кочку» — прыжки вперед, назад, влево, вправо.
6. «Идем в поход» — ходьба на месте и с продвижением на первую остановку.
Остановка первая: «Знатоки природы» (Реквизит: карточками, на которых
изображены животные и птицы).
Ведущий: «День, проведенный ребенком среди рощ и полей, заменяет многие недели
на учебной скамье». Сухомлинский говорил: «Умейте открывать перед ребенком в
окружающем мире, чтото одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед
ребенком всеми красками радуги, оставляйте всегда что–то недосказанное, чтобы
ребенку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
Родителям предлагается взять карточку, назвать животное или птицу и
рассказать коротко всё, что они о нем знают. За лучший рассказ — звание
«Знатока природы».
Остановка вторая: «Педагоги среди нас!». (Реквизит: Листочки с вопросами по
теме собрания, карандаши) Ведущий: Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими, у
каждого останется все равно по одному яблоку. У меня мысль, у тебя мысль,
обменяемся ими, будет две мысли».
Под музыкальное сопровождение «Журавленок»,
родителям раздаются
«листочки» с короткими вопросами по теме собрания. Дается время для ответа
(13 минуты).
Вопросы:
«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;
«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»;
«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;
«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что
бы он этого не сделал?»
«Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как
объяснить ребенку, что этого делать нельзя»
Остановка третья: «Они нас лечат». (Реквизит: карточки с изображениями
лекарственных растений)
Ведущий: Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
– И микстура, и таблетки.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться.
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и
назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.
Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а
также она останавливает кровь).
— Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки,
порезы; применяется при желудочных болезнях).
— Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при
ангине; ополаскивают волосы). — Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться вам поможет…
(Медуница)
— Гдето в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на
ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).
Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от
простуды (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и
ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля).
Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним
бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте,
часть оставляйте в природе.
Остановка четвертая: «Игровая». (Музыкальное сопровождение — «Вальс цветов»
П. Чайковского.)
Ведущий: Нередко Вас тревожит появление у детей несобранности, замкнутости,
излишней активности, а часто агрессивности, плаксивости. Все это признаки
внутреннего психологоэмоционального напряжения, следствие какойто «детской»
проблемы, в которой взрослые ещё не разобрались. Как помочь ребенку в такие
моменты? Главное – научить его помочь самому себе, то есть. познакомить с методами
саморегулирования.
Родителям предлагаются игры, которые можно провести с детьми дома или на
прогулке на саморегулирование и снятие психологоэмоционального напряжения у
детей:
Игра «Врасти в землю»: Попробуй сильно–сильно надавить пятками на землю, руки
сожми в кулачки, крепко стисни зубы. Ты – могучее, крепкое дерево, у тебя сильные
корни, и никакие ветра тебе не страшны. Это поза уверенного человека.
Игра «Ты – лев»: Закрой глаза, представь Льва – царя зверей, сильного, могучего,
уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен.
Этого льва зовут как тебя, у него твое имя, твои глаза, руки, ноги, тело. Ты – лев!
Игра «Дыши и думай красиво»: Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно
дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни и мысленно скажи: Я лев — выдохни, вдохни, я
птица — выдохни, вдохни, я камень — выдохни, вдохни, я цветок — выдохни, вдохни,
я спокоен — выдохни. Ты действительно успокоишься.
Остановка пятая: «Помоги природе»
Ведущий: «Что же натворили мы с природой? Как теперь нам ей смотреть в глаза?
В темные отравленные воды,
В пахнущие смертью небеса». ( А. Дементьев)
Жили люди на планете, мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой.
Кострище не зарастает 57 лет;
Ландыш зацветает на 6й год, купальница — на 8й год;
Одна береза, поврежденная топором – это 20 литров сока.
Беседа с родителями о том, как они отдыхают в лесу, на реке и как убирают за
собой территорию, на которой отдыхали; чему можно научить детей во время
отдыха.
Предлагается игра «Слово – эстафета» (Реквизит: цветокромашка)
Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:
«Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем
его мире, если я……»). При этом родители передают друг другу цветок ромашку,
сделанную из бумаги.
Подведение итогов:
Ведущий: Вот и подошло к концу наше «Путешествие». В заключении я хочу вручить
Вам небольшие Памятки «Не причиняй вреда природе» и ещё раз сказатьприрода наше
богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг.
Человек – это часть этой природы.
Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая
вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные –
будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А
человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Сценарий родительского собрания "Мы природе не враги!"
Сценарий родительского собрания "Мы природе не враги!"
Сценарий родительского собрания "Мы природе не враги!"
Сценарий родительского собрания "Мы природе не враги!"
Сценарий родительского собрания "Мы природе не враги!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.