Сценарий родительского собрания "Мы природе не враги!"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 07.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В ходе реализации педагогического проекта "Первые шаги в экологию" было проведено родительское собрание "Мы природе не враги!" В ходе работы круглого стола родители обсудили проблему экологического воспитания детей, участвовали в играх и тренингах. Активность собравшихся поддерживалась воспитателем Стрельцовой Ж.Ю. Положительным результатом работы круглого стола стало принятие решения о сотрудничестве родителей и педагогов в экологическом воспитании детей.
Иконка файла материала Собрание Мы природе не враги.docx
Конспект родительского собрания «Мы природе не враги!» Форма проведения: круглый стол. Участники: родители, педагог. Цель:  Повышение   уровня   экологической   компетенции   родителей;   формирования правил экологически правильного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе. Задачи:  Обсудить   с   родителями   проблему   формирования   экологической   культуры ребёнка;   обучить   родителей   навыкам   организации   различных   форм   деятельности   с детьми по экологическому воспитанию дома; вовлекать родителей в работу группы по формированию экологической культуры у дошкольников. Подготовка к родительскому собранию. Подготовить анкету и провести анкетирование родителей. Оформление выставки работ из бросового материала «И мусор может быть красивым!» Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «В дружбе с природой». Предложить родителям заглянуть   в   энциклопедии   о   природе.   Предупредить   о   наличии   удобной   одежды   и обуви. Ход собрания. Ведущий:— Что значишь ты, без трав и птиц,                      И без любви к пчеле жужжащей,                      Без журавлей над хвойной чащей,                      Без миловидных лисьих лиц?                      Когда поймёшь ты, наконец,                      О человек, венец природы,                       Что без природы твой конец? Сказка   и   прекрасная   природа   —   неисчерпаемый   источник   эстетических   чувств   и переживаний.  Нельзя   любить  природу,  не  зная  её.  Чем   больше   знаешь,  тем   больше понимаешь   и   любишь.   Через   несколько   лет   наши   с   Вами   дети   станут   взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.Дошкольное   детство   –   начальный   этап   формирования   личности   человека,   его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям. «Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев). Сегодня мы с Вами отправимся в «путешествие». Мы будем говорить, как прекрасна и удивительна   наша   природа,   о   том,   что   она   нуждается   в   нашей   защите,   о   том,   как научить наших детей беречь и заботится о ней. Вначале   объявляется   небольшая  «Походная   разминка»,  звучит   любая   ритмичная музыка: 1. «Надеваем рюкзаки» — круговые движения рук у плеча вперед и назад. 2.   «Определим   погоду»  —   поднести   руки   ко   лбу   и   поворачиваться   то   влево,   то вправо. 3. «Собери ветки для костра» — наклоны влево и право. 4. «Завяжи шнурки на кедах» — наклоны то к правой, то к левой ноге. 5. «Перепрыгни через кочку» — прыжки вперед, назад, влево, вправо. 6. «Идем в поход» — ходьба на месте и с продвижением на первую остановку. Остановка   первая:   «Знатоки   природы»  (Реквизит:   карточками,   на   которых изображены животные и птицы). Ведущий: «День, проведенный ребенком среди рощ и полей, заменяет многие недели на   учебной   скамье».   Сухомлинский   говорил:   «Умейте   открывать   перед   ребенком   в окружающем мире, что­то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ребенком   всеми   красками   радуги,   оставляйте   всегда   что–то   недосказанное,   чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». Родителям   предлагается   взять   карточку,   назвать   животное   или   птицу   и рассказать   коротко   всё,   что   они   о   нем   знают.   За   лучший   рассказ   —   звание «Знатока природы». Остановка вторая: «Педагоги среди нас!».  (Реквизит: Листочки с вопросами по теме собрания, карандаши)Ведущий:  Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими, у каждого   останется   все   равно   по   одному   яблоку.   У   меня   мысль,   у   тебя   мысль, обменяемся ими, будет две мысли».  Под   музыкальное   сопровождение   «Журавленок»,   родителям   раздаются «листочки» с короткими вопросами по теме собрания. Дается время для ответа (1­3 минуты). Вопросы: «Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»; «Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»; «Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»; «Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал?» «Ребенок   видит   паука   и   говорит:   «он   злой   и   вредный.   Надо   его   раздавить».   Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя»  Остановка   третья:   «Они   нас   лечат».  (Реквизит:   карточки   с   изображениями лекарственных растений) Ведущий: Лес, как сказочное царство,                    Там кругом растут лекарства.                    В каждой травке, в каждой ветке                    – И микстура, и таблетки.                     Нужно только не лениться,                     Нужно только научиться.                     Находить в лесу растения,                      Что пригодны для лечения!  Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях. ­Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь). — Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях). — Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).— Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться вам поможет… (Медуница) — Где­то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет). Назовите   травянистые   растения   или   кустарники,   которыми   можно   вылечиться   от простуды (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля). Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе. Остановка четвертая: «Игровая».  (Музыкальное сопровождение — «Вальс цветов» П. Чайковского.) Ведущий:  Нередко   Вас   тревожит   появление   у   детей   несобранности,   замкнутости, излишней   активности,   а   часто   агрессивности,   плаксивости.   Все   это   признаки внутреннего   психолого­эмоционального   напряжения,   следствие   какой­то   «детской» проблемы,   в   которой   взрослые   ещё   не   разобрались.   Как   помочь   ребенку   в   такие моменты? Главное – научить его помочь самому себе, то есть. познакомить с методами саморегулирования.  Родителям предлагаются игры, которые можно провести с детьми дома  или на прогулке на саморегулирование и снятие психолого­эмоционального напряжения у детей: Игра «Врасти в землю»: Попробуй сильно–сильно надавить пятками на землю, руки сожми в кулачки, крепко стисни зубы. Ты – могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветра тебе не страшны. Это поза уверенного человека. Игра «Ты – лев»:  Закрой глаза, представь Льва – царя зверей, сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут как тебя, у него твое имя, твои глаза, руки, ноги, тело. Ты – лев! Игра «Дыши и думай красиво»: Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни и мысленно скажи: Я лев — выдохни, вдохни, я птица — выдохни, вдохни, я камень — выдохни, вдохни, я цветок — выдохни, вдохни, я спокоен — выдохни. Ты действительно успокоишься. Остановка пятая: «Помоги природе» Ведущий: «Что же натворили мы с природой?Как теперь нам ей смотреть в глаза?                    В темные отравленные воды,                    В пахнущие смертью небеса». ( А. Дементьев) Жили люди на планете, мамы, папы и их дети.  Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой. Кострище не зарастает 5­7 лет; Ландыш зацветает на 6­й год, купальница — на 8­й год; Одна береза, поврежденная топором – это 20 литров сока. Беседа с родителями о том, как они отдыхают в лесу, на реке и как убирают за собой территорию, на которой отдыхали; чему можно научить детей во время отдыха. Предлагается игра «Слово – эстафета»   (Реквизит: цветок­ромашка) Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание: «Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я……»). При этом родители передают друг другу цветок ромашку, сделанную из бумаги. Подведение итогов: Ведущий: Вот и подошло к концу наше «Путешествие». В заключении я хочу вручить Вам небольшие Памятки «Не причиняй вреда природе» и ещё раз сказать­природа наше богатство,   сберечь   это   богатство   для   следующих   поколений  –  наша   задача   и  долг. Человек – это часть этой природы. Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем  охранять   наши  леса,  степи,  горы.  Рыбе  –  вода,  зверю  –  лес,  степи,  горы.  А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».