Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"
Оценка 4.8

Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
22.09.2019
Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"
20 сентября 2019 года в группе "Бусинки" отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребенка прошло родительское собрание посвященное вопросам семейного воспитания. На собрании затрагивались проблемы отношений родителей и детей, семейных традиций, роли отца и матери в формировании личности ребенка младшего дошкольного возраста.
Родительское собрание Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка.docx
Конспект родительского собрания «Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка        младшего дошкольного возраста» Цели: ­ Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям; ­ Разработка основных правил семейного воспитания. Задачи: ­ Установить контакты с членами семьи для согласования воспитательных воздействий на ребенка. ­Использовать   образовательный   потенциал   родителей   для   обучения   и   воспитания детей. ­Научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха. ­Повысить уровень педагогической культуры родителей. Этапы подготовки родительского собрания 1.Выбор темы собрания. 2.Определение целей родительского собрания. 3.Изучение научно­методической литературы по рассматриваемой проблеме. 4.Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (диагностика  «Это – мама, это – папа, это – Я! »­ для детей, тестирование – для родителей). 5.Определение  вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приёмов совместной работы его участников. 6.Приглашение родителей. 7.Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям. Актуальность:  Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный  опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Поэтому мы считаем необходимым донести до родителей зависимость   развития   ребенка   от   характера   внутрисемейных   отношений   и   от понимания родителями важности правильного воспитания в семье.                   Все начинается с семьи. В повседневном общении с детьми сеются семена характера, которые потом дадут добрые или злые всходы. Именно об этом напоминает всем известная народная мудрость, о которой мы часто забываем в суете обыденности: «Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу». А пренебрежение ею дорого стоит. Очень часто постоянные   неудачи наших детей, их трудное вхождение в коллектив, неумение и нежелание трудиться или учиться — результат родительских просчетов и ошибок, тех отношений,   которые   царят   в   семье,   тех   жизненных   ориентаций,   которые   в   ней усваиваются. ХОД СОБРАНИЯ  Есть ли в поле светлячки?  Есть ли в море рыбки?  Есть ли крылья у теленка?  Есть ли клюв у поросенка?  Есть ли гребень у горы?  Есть ли двери у норы?  Есть ли хвост у петуха?  Есть ли ключ у скрипки?  Есть ли рифма у стиха?  Есть ли в нем ошибки? Ведущая:  Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас. Сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Но перед началом разговора я предлагаю немного расслабиться и поиграть. Игра «Есть или нет?» ­ ее цель познакомиться друг с другом, снять психологический барьер в общении. Проводится игра «Есть или нет» Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий в центре. Он объясняет задание: если игроки согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!» ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● Ведущая:   Семья для ребёнка ­ это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет счастлив, здоров. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!              Наш разговор мне хотелось бы начать словами А.С. Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это – наши слезы, это – наша вина перед другими людьми, перед обществом».        Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.       Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. А Вы знаете, какие вы родители? Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы   относительно   проблем   воспитания   детей.   Попробуйте   не   торопясь, предварительно обдумав, ответить на вопросы теста. Проводится тест «Какой я родитель?» Вопросы: Можете ли Вы? Ответы: А  ­ Могу и всегда так поступаю Б  ­ Могу, но не всегда так поступаю В  ­ Не могу 1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? А                                                  Б                                       В 2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? А                                                  Б                                        В 3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? А                                                  Б                                        В 4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? А                                                  Б                                         В 5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя? А                                                  Б                                         В 6. Поставить себя на место ребенка? А                                                  Б                                         В 7.Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)? А                                                   Б                                         В 8.   Рассказать   ребенку   поучительный   случай   из   детства,   представляющий   Вас   в невыгодном свете? А                                                    Б                                         В 9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? А                                                    Б                                          В 10. Пообещать  ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? А                                                    Б                                           В 11 . Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя как хочет, ни во что не вмешиваться? А                                                    Б                                            В 12.   Не   прореагировать,   если   Ваш   ребенок   ударил,   грубо   толкнул   или   просто незаслуженно обидел другого ребенка? А                                                    Б                                              В 13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть? А                                                    Б                                              В Ключ к тесту Ответ «А» оценивается в 3 очка. Ответ «Б» ­ в 2 очка. Ответ «В» ­ в 1 очко. Если у Вас 30 ­ 39 очков Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок ­ самая большая ценность в Вашей жизни.   Вы   стремитесь   не   только   понять,   но   и   узнать   его,   относитесь   к   нему   с уважением,   придерживаетесь   прогрессивных   принципов   воспитания   и   постоянной линии поведения. Другими   словами,   Вы   действуете   правильно   и   можете   надеяться   на   хорошие результаты. Если у Вас 16 ­ 30 очков Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях ­ излишне   мягки;   кроме   того,   Вы   склонны   к   компромиссам,   которые   ослабляют воспитательный   эффект.   Вам   следует   серьезно   задуматься   над   своим   подходом   к воспитанию ребенка. Если у Вас менее 16 очков Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Возможно, Вам стоит прибегнуть к помощи специалистов ­ педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания. Вывод:  итак,   Вы   оценили   свой   воспитательный   потенциал,   сделали   определённые выводы для себя по воспитанию детей.  Ведущая: ­ А что значит семья для ребенка?        Семья – первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души: здесь ребенок учиться любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего  счастья и ненастья, здесь ребенок становится маленьким   человеком,   из   которого   впоследствии   разовьется   великая   личность   или, может быть, низкий проходимец. (И.А. Ильин).            Семья – это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки   от  близких,  чувствует   внимание,  восхищение   и  преданность   со   стороны близких людей. (З. Матейчек). Семья дает ребенку главное ­   то, что не может дать никакой   другой   социальный   институт:   интимно   –   личностную   связь   и   единство   с родными. Социальная функция  семьи – психологический тыл, защита, убежище.          Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это группа   живущих   вместе   родственников,   объединение   людей,   сплоченных   общими интересами. (Толковый словарь С. И. Ожегова). С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте–ка  их вспомним: я начинаю, а вы  продолжаете:  ­ В гостях хорошо, а … (дома лучше).  ­ Не красна изба углами, а … (красна пирогами).  ­ Какого на дому, такого и … (самому).  ­Дети не в тягость, а  … (в радость).  ­ Когда семья вместе, и … (сердце на месте).   ­ Семья в куче, не  страшна и … (туча)  ­ Где в семье лад, не нужен и …..(клад).   ­ В какой семье любовь да совет, в той и горя…(нет).  ­ Ребенок ­ что воск: что хочешь, то и …(сольешь). Ведущая:  Мне   бы   хотелось   представить   разработанную   систему   типичных   для современных семей позиций родителей по отношению к своим детям. Это «Ребенок­ сберкнижка»,   «Ребенок­собственность»,   «Ребенок­обуза»,   «Ребенок­неудачник», «Ребенок­должник», «Ребенок­божество», «Ребенок — маленький друг». «Ребенок­сберкнижка»  —   весьма   распространенная   форма   любви   и   отношения родителей   к   своим   детям.   В   ее   основе   жесточайший   родительский   эгоизм.   Он выражается в том, что родители воспитывают ребенка для себя в будущем. Причем трагедия   этого   типа   заключается   в   том,   что   родители,   рассчитывая   на   высокие «проценты»   отдачи   любви,   уважения,   долга   в   будущем,   зачастую   пренебрегают настоящим. В итоге вместо радости открытия ребенка в каждой совместно прожитой минуте   —   мучительное   ожидание   отдачи.   Такие   родители   крайне   придирчиво присматриваются к ребенку, все ли у него так, как они заложили, взлелеяли, ожидали. Виды деятельности для ребенка выбираются исключительно из видения родителями результатов   этой   деятельности,   без   учета   интересов,   склонностей   и   способностей ребенка. Нередки в такой семье патетические восклицания типа «Я тебе всю жизнь отдала, а ты..!»;  «Ты только нам, своей семье всем обязан за свою жизнь и удачи!» и подобные.   Ребенок   растет   с   мыслью,   что   семья   —   это   некий   тотем,   достойный поклонения, а не теплый очаг, «начало начал». «Ребенок­собственность» — один из самых опасных видов отношения к ребенку со стороны родителей. Такие родители уподобляются герою повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», сказавшему своему сыну Андрию: «Я тебя породил, я тебя и убью». В этом случае   ребенок   рассматривается   как   собственность   того   или   иного   родителя, принадлежащего   ему   по   праву.   Причем   следует   отметить   две   крайние   тенденции, характеризующие этот тип отношения к ребенку. Если он живет в любящей семье и является   ее  кумиром,  то   все  проблемы  решаются   родственниками.  Основной   девиз такой семьи «У ребенка не должно быть никаких проблем». Безоговорочное рабство покупается за счет благ в виде хороших игрушек, красивой одежды, вкусной еды. Если же   этот   тип   отношений   реализуется   в   семье,   пренебрегающей   нравственными ценностями, или в семье с пьющими родителями, то для ребенка наступает сущий ад. Он   становится   либо   забитым,   со   страхом,   взирающим   на   каждого   взрослого,   либо убегает из дома и скитается, где придется. Плоды такой позиции мы можем наблюдать в   нашем   обществе   повсеместно.  Как   правило,   дети,  выросшие   в  такой   семье,  сами становятся   или   тиранами,   или   «слабаками»,   готовыми   подчиняться   любому   более сильному и властному всю оставшуюся жизнь. «Ребенок­обуза»  —  самый  обидный  для  ребенка тип  отношений.  Как  правило, это нежданный,   незапланированный   или   просто   нелюбимый   в   силу   различных   причин ребенок. Он чувствует себя ненужным, лишним в такой семье. Родители постоянно подчеркивают, как много  времени и сил он отнимает, как никчемны его проблемы, да и сам не более чем надоедливое существо. Родители, по возможности пытаясь избавиться от   родительской   ответственности,   перекладывают   свои   обязанности   на   бабушек, тетушек, если таковые имеются, или на социальные органы. Для ребенка из подобной семьи   жизненный   путь   обозначен   четко:   школа   —   продленка   —   деревня   (дача)   — оздоровительный лагерь. Именно такой тип часто толкает ребенка к суициду, или на улицу, или в  группу с отрицательной направленностью. Там ребенок ищет понимания, соучастия, принятия своей детской жизни и ее ценностей. В последнее время такой тип реализуется в семьях с повышенным достатком. Там родители попросту откупаются от ребенка, и цена откупа гораздо выше, чем в обычных семьях. Достаток  рождает в его душе   циничное   отношение   ко   всему,  в  том   числе   и  к   родителям,  носителям   этого достатка. Годы обеспеченного одиночества проходят быстро, и вот ребенок уже среди золотой молодежи. Лень, наркотики, алкоголь! Бездумное времяпрепровождение, не несущее пользы ни себе, ни родителям, ни обществу. «Ребенок­неудачник».  Эта позиция отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителями. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность.   Родитель   видит   ребенка   младшим   по   сравнению   с   реальным возрастом.   Интересы,   увлечения,   мысли   и   чувства   ребенка   кажутся   родителю детскими,   несерьезными.   Ребенок   представляется   неприспособленным,   неуспешным, открытым для дурных влияний. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим родители стараются оградить ребенка от трудностей жизни, и строго контролирует его действия. Они не верят в успешность своего   дитяти,   постоянно   говорят   ему   об   этом,   не   пытаясь   загладить   неумелые действия   ребенка.   В  семье   с  такой   позицией   ребенок   не   может   вырасти   умелым   и успешным, поскольку он с детства «тащит» на себе горб неудачника. «Ребенок­должник». В семье с подобной позицией ребенка властвует идея вселенской задолженности ребенка своим родственникам. Эта позиция формирует черствость и злобность детей, поскольку у них нет возможности заниматься своими проблемами. Они постоянно всем что­то должны. Не пошел в магазин, не встретил сестренку из школы, не убрал в комнате, не вымыл посуду... и т. д., и т. п. На ребенка взваливается такой   груз   ответственности,  что   он   не  может   с  ним   справиться.  Это   его   угнетает, показывает   его   несостоятельность   в   решении   жизненных   проблем.   Такая   позиция определяет   лобное   место   ребенка,   на   котором   его   постоянно   «казнят»   за   неудачи. Родители не задумываются, что таким поведением и отношением они формируют у него   образ   неудачника.   Поскольку   он   не   может   «объять   необъятное»,   отсутствие результата приписывается его неумению или нежеланию участвовать в жизни семьи. При этом родители, как правило, заняты своими проблемами и на ребенка обращают мало внимания. Они не вникают в его трудности, не помогают решать заданные ими же жизненные задачи. «Ребенок­божество».  В   этой   семье   ребенок   —   кумир,   «центр   вселенной»   и   «пуп Земли».   Повышенное   внимание   к   любым   проявлениям   поведения   ребенка,   оценке окружающей   действительности   формируют   у   него   устойчивое   чувство вседозволенности   и   неадекватную   самооценку.   Такому   ребенку   внушается,   что   он лучше   всех,   что   вся   Вселенная   создана   исключительно   для   него   и   в   угоду   ему существуют   миры.   Незаслуженная   похвала   формирует   у   него   позицию   «лучшего   в мире», что в столкновении с действительностью часто приводит к разочарованию и обиде на весь мир, ведь ребенок привык слушать только похвалу. Любое его движение воспринимается   семьей   как   необыкновенный   подвиг.   Нетрудно   представить   такого ребенка в школе. Если действительно ребенок умен, обладает творческим потенциалом, сообразительный, физический развитый, да к тому, же еще и симпатичный внешне, то вполне вероятно он станет лидером если не всего  класса, то определенной группы детей. Если же ребенок не обладает системой подобных качеств, то его претензии на самое лучшее место в группе будут абсолютно неосновательны, на что и укажут ему дети.   Вот   тогда   ребенка   постигнет   разочарование   в   действительности.   Он   может противопоставить себя коллективу, а может «сломаться» и уйти в тень. Сломленного ребенка легче всего свернуть на дурную дорожку, особенно если семья этого ребенка будет продолжать его славословить. И, наконец, позиция  «Ребенок — маленький друг».  Самая благодатная позиция для реализации взаимоотношений ребенка и родителей в условиях семейного воспитания. Это   самый   верный   и   гуманистический   тип   отношений.   В   его   основе   лежит взаимодействие   равноправных   партнеров.   Только   один     старший,  а   значит,  и  более мудрый, а другой младше и менее опытен в разрешении жизненных коллизий. Родители, принимая   позицию   ребенка,   стараются   заложить   в   нем   основы   взаимной   любви   и уважения, принятия семейных ценностей. В таких семьях царит атмосфера дружбы и любви. Известный педагог В.А. Сухомлинский писал, что нет специальной науки любви —   есть   наука   человечности.   Воспитанный   на   принципах   такой   науки   ребенок становится субъектом своей собственной деятельности и поведения, что помогает ему занять адекватную нишу в социуме. Взрослея, он понимает, что истинная сущность любви состоит в умении отказаться от себя ради другого человека и именно в этом забвении обрести себя. Это формирует свободную личность, обладающую чувством собственного   достоинства,   умеющую   принимать   необходимые   решения   и   свободно выбирать формы и содержание своей деятельности. Такой тип не зависит от того, каков достаток   в   семье.   Даже   очень   занятые   родители   находят   время   для   общения   с ребенком. Для этого надо воспринимать это общение не как доку, а как необходимое, жизненно   важное   не   только   для   ребенка,   а   и   для   родителя.   Этот   воспитательный «симбиоз» формирует ответственность у детей. Ребенок понимает, что его папа или мама очень занятые люди, у них мало времени, поэтому ему, ребенку, нужно быть более организованным, если он хочет обсудить свои проблемы с близкими людьми. Последняя позиция ребенка реализуется в семье с типом отношений «сотрудничество». Поскольку именно уважением к ребенку предполагает принятие его практически как равного, с учетом его возраста и жизненного опыта. Ведущая:  Семья – защита от обид, для малышей она как щит. Как прочная она броня от холода и от огня. Случилась с малышом беда, семья поймёт его всегда; Порой за шалость побранит, но все равно потом простит. Семья – любви волшебный край, она как драгоценный рай, В котором, вера и мечта не иссякает никогда. Всем детям на земле нужна семьи волшебная страна, Чтобы любить и чтоб жалеть, чтобы они могли взлететь. Блиц­опрос «Закончи предложение». Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово ­ он учится. 1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться… (ненавидеть). 2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться… (быть агрессивным). 3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться… (жить с чувством вины). 4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться… (понимать других). 5. Ребёнка хвалят, он учиться… (быть благодарным). 6. Ребёнок растёт в честности, он учиться... (быть справедливым). 7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться… (верить в людей). 8. Ребёнка поддерживают, он учиться... (ценить себя). 9. Ребёнка высмеивают, он учиться… (быть замкнутым). 10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться… (находить любовь в мире). Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации. Ведущая:   Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому. Родители ­ пример ему! Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит от них всё то, чему их учит. Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе. Легко толкнуть детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом. " (Себастьян. Брант). ­Лучшим средством воспитания правильных отношений является личный пример отца и матери, их взаимное уважение, помощь и забота, проявления нежности и ласки. Если дети видят хорошие отношения в семье, то, став взрослыми, и сами будут стремиться к таким   же   красивым   отношениям.   Очень   важно,   чтобы   то,   чему   мы   учим   ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится   с   практикой.   Родители   для   детей   –   это   жизненный   идеал,   ничем   не защищённый от детского пристального глаза. Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают   от   этого   правила,   все   воспитание   может   пойти   насмарку.   В.А. Сухомлинский говорил, что «ребёнок ­ зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца». Беседа:  Что поможет сделать семью дружнее, а детей счастливее? Традиция   празднования   дней   рождений  –   это   одно   из   первых   знаменательных событий в жизни ребенка. Подчеркивает значимость каждого члена семьи. Приносит радость,   настроение,   предвкушение   праздника   как   детям,   так   и   взрослым.   Особая подготовка, подарки, угощение выделяют этот день из череды других. Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи. Постоянство, упорядоченность для ребенка обеспечивает безопасность мира, реализуют важную для него потребность. Домашние обязанности с малых лет включают ребенка в жизнь семьи, дают право разделить наравне со всеми домочадцами ответственность, позволяют проявить заботу.  Совместные   игры   родителей   с   детьми.   Очень   важно   то,   что   родители   делают вместе с детьми, показывая пример, обучая ребенка различным навыкам, знакомя с разнообразными занятиями, проявляя свои чувства, настроения. Для любого человека важен интерес к деятельности.  Семейный совет,  на который собираются все члены семьи. Для того чтобы вместе обсудить   ситуацию,   спланировать   дальнейшую   жизнь   на   определённый   период, обсудить бюджет семьи, её расходы. Это позволяет ребенку быть в курсе семейных событий, участвовать в важных решениях, иметь право голоса, нести ответственность.  Традиции   гостеприимства,   семейный   обед.   Считается,   что   хлебосольство   – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи.  Празднование знаменательных событий в жизни семьи:  дня  рождения  семьи, юбилея, особых успехов в работе и учёбе (окончание школы, вуза, награждение родных и т.п.).  Сказка на ночь. Пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, встреча по возвращении домой. Такие контакты с ребенком даже в старшем возрасте очень важны. Ведь условием формирования положительного восприятия мира является внимание и забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки вырастает холодным и неотзывчивым. Выдающиеся педагоги говорят: «Человек очеловечивается, потому что другой человек интересуется им».  Каждый   родитель   желает   вырастить   своего   ребёнка   счастливым,   здоровым,  умным. Каждый   из   нас   желает   своим   детям   только   самого   лучшего.   Мы   много   времени проводим на работе, нам кажется, что главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу, второпях. Дорогие   родители!   Отложите   все   дела   в   сторону,   привлекайте   к   себе   ребёнка, обнимайте его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, то есть   через   телесное   прикосновение   подтвердить:   «Я   тебя   люблю».   И   поэтому правильное   воспитание   в   семье,   как   сказано   в   народной   пословице,   ­   «…это   наша счастливая старость; плохое воспитание ­ это наше будущее горе, это наши слёзы». Ведущая:  ­ Дети приготовили для Вас подарки ­ свои ладошки. А Вы напишите на каждом пальчике, как Вы называете ласково своего ребёнка. (Родители выполняют задание, звучит песня Ильи Резника "Гимн Семьи" в исполнении группы Инь­Ян). Не жалейте время для детей, разглядите взрослых в них людей, Перестаньте ссориться и злиться, попытайтесь ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, научитесь слушать, понимать. Обогрейте их своим теплом, крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, обо всем на свете говорите, Их всегда незримо направляйте и во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять – каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, дети – мудрецы, не забывайте. Взрослые, надейтесь на детей и любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять! Итог собрания: Ведущая:  ­ Дорогие родители, именно от Вас зависит, каким вырастет Ваш ребёнок, мы, воспитатели, можем только помочь Вам найти выход в сложной ситуации. Но Вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают Ваши реальные поступки, Ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей. В завершение, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей. Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей. 1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам. 2.  Не  грубите  и  не сквернословьте  сами.  Ваша  привычка  станет привычкой  вашего ребёнка. 3.   Не   говорите   о   чужих   людях   плохо   и   неуважительно.  Если   вы   покажите   в   этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет говорить то же самое о вас. 4.   Будьте   тактичны   по   отношению   к   другим   людям.   Это   хороший   урок   добра   и человечности для вашего ребёнка. 5. Не бойтесь извиниться перед кем­то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение. 6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение ­ это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого! Список использованных источников и  литературы: 1. Журнал «Управление ДОУ» №2, 2014г. 2. Журнал «Управление ДОУ» №8, 2013 г. 3. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2014 г. 4. Журнал « Домашний очаг» №1, 2013г. 5. Журнал « Домашний очаг» №2, 2014г. 6.http://www.alegri.ru/deti/vospitanie­i­razvitie­rebenka/semeinoe­vospitanie­vospitanie­ rebenka­v­seme­funkci­semi­v­vospitani­detei.html 7. http://nsportal.ru/detskiy­sad/materialy­dlya­roditeley/2013/12/22/test­dlya­roditeley­ya­i­ moy­rebenok 8.Савельева   Н.   Настольная   книга   педагога­психолога   детского   образовательного учреждения М.: Феникс, 2005

Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"

Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"

Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"

Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"

Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"

Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"

Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"

Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"

Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"

Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"

Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"

Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"

Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"

Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"

Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"

Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"

Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"

Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"

Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"

Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"

Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"

Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"

Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"

Родительское собрание "Семейное воспитание и его значение в развитии ребёнка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019