Организация исследовательской деятельности учащихся по математике
Оценка 4.9

Организация исследовательской деятельности учащихся по математике

Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
математика +1
Взрослым
23.02.2018
Организация  исследовательской  деятельности учащихся  по математике
Подготовка учащихся к исследовательской работе — важная проблема современного образования. Главная цель исследовательского обучения -формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Исследовательская деятельность учащихся служит достижению одной из важнейших целей образования – научить детей мыслить самостоятельно, уметь ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.
Исследовательская деятельность.ppt

Организация исследовательской деятельности учащихся по математике

Организация  исследовательской  деятельности учащихся  по математике

Организация исследовательской деятельности учащихся по математике

Организация  исследовательской  деятельности учащихся  по математике
Подготовка учащихся к исследовательской работе — важная проблема современного образования.

Организация исследовательской деятельности учащихся по математике

Организация  исследовательской  деятельности учащихся  по математике
формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Организация исследовательской деятельности учащихся по математике

Организация  исследовательской  деятельности учащихся  по математике
служит достижению одной из важнейших целей образования – научить детей мыслить самостоятельно, уметь ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.

Организация исследовательской деятельности учащихся по математике

Организация  исследовательской  деятельности учащихся  по математике
Это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.

Организация исследовательской деятельности учащихся по математике

Организация  исследовательской  деятельности учащихся  по математике
Организация проектно- исследовательской деятельности в условиях ГОУ ЦО №1419 Опережающее обучение общее индивидуальное Решение олимпиадных задач  Тема, постановка цели, гипотеза Исследовательская работа 5,6­ творческие  проекты 7, 8­ научные рефераты 10,11­НОУ Написание проекта, защита

Организация исследовательской деятельности учащихся по математике

Организация  исследовательской  деятельности учащихся  по математике
Этапы работы над проектом Деятельность учащихся Деятельность учителя Этапы работы Подготовитель ный этап Планирование работы Содержание этапа Мотивация, постановка проблемы, выбор темы, определение цели и задач Отбор источников информации и выбор способов презентации Поисково- информационная деятельность Результаты и выводы Работа с источниками информации: поиск, отбор, анализ и обобщение полученных сведений Анализ полученных результатов с позиции выдвигаемых гипотез.Формулирова ние выводов Защита проекта Открытый отчет участников проекта о проделанной работе Целеполагание, выбор вида и способа для достижения поставленной цели Постановка проблемы.мотивация и объяснение цели проекта Планирование деятельности, определение сроков,выбор форм презентации Поиск, отбор и изучение в научной литературе и сети Internet. Проведение исследования Анализ и синтез информации, формулирование выводов. Оформление результатов, подготовка к защите Демонстрация результатов проделанной работы Необходимая консультативная и организационная помощь Помощь в текущей работе, наблюдение, организация консультаций с другими учителями Консультативная и методическая помощь Участие в обсуждении

Организация исследовательской деятельности учащихся по математике

Организация  исследовательской  деятельности учащихся  по математике
• Начало работы: выбор темы, длительное обдумывание задачи без осознанных промежуточных целей, бессистемность, неумение выделить главное. • Выдвижение первой гипотезы. • Проверка и уточнение гипотезы. • Доказательство гипотезы. • Групповая работа.

Организация исследовательской деятельности учащихся по математике

Организация  исследовательской  деятельности учащихся  по математике
• Знакомство с основами исследовательской деятельности. • Выбор и определение темы исследования. • Отбор литературы по выбранной теме. • Исследование. • Текстовое оформление работы. • Выступление учащихся с результатами исследования.

Организация исследовательской деятельности учащихся по математике

Организация  исследовательской  деятельности учащихся  по математике
• Мотивация и постановка проблемы; • Определение цели и задачи; • Направление и актуальность; • Предмет и объект; • Гипотеза; • Новизна и значимость; • Теоретическая основа и база исследования;

Организация исследовательской деятельности учащихся по математике

Организация  исследовательской  деятельности учащихся  по математике
Формы представления результатов проектной деятельности устные письменные Наглядно  образные Доклад Обзор Отчет Сообщение  Сравнительный  анализ Альманах Отчет Публикация Реферат Сборник Сказка Сценарий Учебное пособие Видеофильм Выставка Коллекция Макет Модель фигуры Плакат Презентация в  Power Point Журнал

Организация исследовательской деятельности учащихся по математике

Организация  исследовательской  деятельности учащихся  по математике
С чего начать • Сообщения учащихся, сказки по математике; Исследовательские задания; • Рефераты; • • Творческие проекты; • Исследовательские проекты;    В качестве основного средства организации  исследовательской работы выступает  система исследовательских заданий.

Организация исследовательской деятельности учащихся по математике

Организация  исследовательской  деятельности учащихся  по математике
это представленные учащимися  задания, содержащие проблему;  решение ее требует проведения  теоретического анализа применения  одного или нескольких методов  научного исследования, с помощью  которых учащихся открывают  ранее известное для них задание.

Организация исследовательской деятельности учащихся по математике

Организация  исследовательской  деятельности учащихся  по математике
• Выполните действия и сравните  полученные результаты … • Запишите в буквенной форме замеченное  вами свойство. • Каковы допустимые значения входящих в  записываемое равенство переменных. • Выполняется ли записанное вами   равенство, если входящие в него  множители не являются точными  квадратами. • Докажите ваши предположения,  используя определение арифметического  квадратного корня.

Организация исследовательской деятельности учащихся по математике

Организация  исследовательской  деятельности учащихся  по математике
• Почему треугольник назван  «треугольником»? • Как можно объяснить название  «развернутый угол»? • В древнем Египте после разлива Нила  требовалось восстановить границы  земельных участков, для чего на местности  необходимо было уметь строить прямые  углы. Египтяне поступали следующим  образом: брали веревку, завязывали на  равных расстояниях узлы и строили  треугольники со сторонами, равными 3, 4 и  5 таких отрезков. Правильно ли они  поступали?

Организация исследовательской деятельности учащихся по математике

Организация  исследовательской  деятельности учащихся  по математике
Это такая учебно­познавательная деятельность учащихся, которая направлена  на получение некоторого заранее  спланированного, личностно значимого для них материального  результата и которая предполагает  самостоятельное решение учащимися  математических задач.

Организация исследовательской деятельности учащихся по математике

Организация  исследовательской  деятельности учащихся  по математике
Типы проектов по математике • Исследовательский проект; • Практико- ориентированный (прикладной) проект; • Ролевые (игровые ) проекты; • Ознакомительно- ориентировочный (информационный) проект; • Редакционно - издательский проект; • Сценарный проект;

Организация исследовательской деятельности учащихся по математике

Организация  исследовательской  деятельности учащихся  по математике
«Плюсы» • Повышение мотивации учащихся к изучению предмета. • Получение навыков самостоятельного приобретения знаний. • Развитие аналитической культуры, занятия исследованием, творчество. • Развитие умения планировать свою деятельность • Совершенствование поисково- информационной деятельности. • Развитие эстетической составляющей: культура оформления работы. • Развитие коммуникативных умений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018