Организация исследовательской деятельности учащихся по математике

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 23.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка учащихся к исследовательской работе — важная проблема современного образования. Главная цель исследовательского обучения -формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Исследовательская деятельность учащихся служит достижению одной из важнейших целей образования – научить детей мыслить самостоятельно, уметь ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.
Иконка файла материала Исследовательская деятельность.ppt
Подготовка учащихся к исследовательской работе — важная проблема современного образования.
формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
служит достижению одной из важнейших целей образования – научить детей мыслить самостоятельно, уметь ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.
Это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.
Организация проектно- исследовательской деятельности в условиях ГОУ ЦО №1419 Опережающее обучение общее индивидуальное Решение олимпиадных задач  Тема, постановка цели, гипотеза Исследовательская работа 5,6­ творческие  проекты 7, 8­ научные рефераты 10,11­НОУ Написание проекта, защита
Этапы работы над проектом Деятельность учащихся Деятельность учителя Этапы работы Подготовитель ный этап Планирование работы Содержание этапа Мотивация, постановка проблемы, выбор темы, определение цели и задач Отбор источников информации и выбор способов презентации Поисково- информационная деятельность Результаты и выводы Работа с источниками информации: поиск, отбор, анализ и обобщение полученных сведений Анализ полученных результатов с позиции выдвигаемых гипотез.Формулирова ние выводов Защита проекта Открытый отчет участников проекта о проделанной работе Целеполагание, выбор вида и способа для достижения поставленной цели Постановка проблемы.мотивация и объяснение цели проекта Планирование деятельности, определение сроков,выбор форм презентации Поиск, отбор и изучение в научной литературе и сети Internet. Проведение исследования Анализ и синтез информации, формулирование выводов. Оформление результатов, подготовка к защите Демонстрация результатов проделанной работы Необходимая консультативная и организационная помощь Помощь в текущей работе, наблюдение, организация консультаций с другими учителями Консультативная и методическая помощь Участие в обсуждении
• Начало работы: выбор темы, длительное обдумывание задачи без осознанных промежуточных целей, бессистемность, неумение выделить главное. • Выдвижение первой гипотезы. • Проверка и уточнение гипотезы. • Доказательство гипотезы. • Групповая работа.
• Знакомство с основами исследовательской деятельности. • Выбор и определение темы исследования. • Отбор литературы по выбранной теме. • Исследование. • Текстовое оформление работы. • Выступление учащихся с результатами исследования.
• Мотивация и постановка проблемы; • Определение цели и задачи; • Направление и актуальность; • Предмет и объект; • Гипотеза; • Новизна и значимость; • Теоретическая основа и база исследования;
Формы представления результатов проектной деятельности устные письменные Наглядно  образные Доклад Обзор Отчет Сообщение  Сравнительный  анализ Альманах Отчет Публикация Реферат Сборник Сказка Сценарий Учебное пособие Видеофильм Выставка Коллекция Макет Модель фигуры Плакат Презентация в  Power Point Журнал
С чего начать • Сообщения учащихся, сказки по математике; Исследовательские задания; • Рефераты; • • Творческие проекты; • Исследовательские проекты;    В качестве основного средства организации  исследовательской работы выступает  система исследовательских заданий.
это представленные учащимися  задания, содержащие проблему;  решение ее требует проведения  теоретического анализа применения  одного или нескольких методов  научного исследования, с помощью  которых учащихся открывают  ранее известное для них задание.
• Выполните действия и сравните  полученные результаты … • Запишите в буквенной форме замеченное  вами свойство. • Каковы допустимые значения входящих в  записываемое равенство переменных. • Выполняется ли записанное вами   равенство, если входящие в него  множители не являются точными  квадратами. • Докажите ваши предположения,  используя определение арифметического  квадратного корня.
• Почему треугольник назван  «треугольником»? • Как можно объяснить название  «развернутый угол»? • В древнем Египте после разлива Нила  требовалось восстановить границы  земельных участков, для чего на местности  необходимо было уметь строить прямые  углы. Египтяне поступали следующим  образом: брали веревку, завязывали на  равных расстояниях узлы и строили  треугольники со сторонами, равными 3, 4 и  5 таких отрезков. Правильно ли они  поступали?
Это такая учебно­познавательная деятельность учащихся, которая направлена  на получение некоторого заранее  спланированного, личностно значимого для них материального  результата и которая предполагает  самостоятельное решение учащимися  математических задач.
Типы проектов по математике • Исследовательский проект; • Практико- ориентированный (прикладной) проект; • Ролевые (игровые ) проекты; • Ознакомительно- ориентировочный (информационный) проект; • Редакционно - издательский проект; • Сценарный проект;
«Плюсы» • Повышение мотивации учащихся к изучению предмета. • Получение навыков самостоятельного приобретения знаний. • Развитие аналитической культуры, занятия исследованием, творчество. • Развитие умения планировать свою деятельность • Совершенствование поисково- информационной деятельности. • Развитие эстетической составляющей: культура оформления работы. • Развитие коммуникативных умений