«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».
Оценка 4.6

«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
биология +1
Взрослым
25.05.2019
«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ МКОУ «Красновосходская СОШ» Базаевой Асият Юсуповны НА 2014-2019 ГОД Тема самообразования: «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».Цели: • Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;• Изучение экспериментально - исследовательской и проектной деятельности обучающихся по биологии; воспитание потребности к расширению знаний
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ МКОУ «Красновосходская СОШ».doc
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ МКОУ «Красновосходская СОШ» Базаевой Асият Юсуповны НА 2014­2019 ГОД Тема самообразования: «Организация научно­исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии». Цели:   Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения  полноценного  образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников; Изучение экспериментально ­ исследовательской и проектной деятельности  обучающихся по биологии; воспитание потребности к расширению знаний.  Задачи: 1. Разработка программ школьных  биологических  исследований по следующим  направлениям: а) опытно­исследовательская работа на пришкольном участке; б) эколого­краеведческие исследования по состоянию природных объектов и их  отдельных компонентов; в) экологический мониторинг состояния здоровья обучающихся МКОУ  «Красновосходской СОШ»; г) изучение видового состава на  пришкольной территории «Красновосходской СОШ»; 2.Создание школьного научного общества ШНО «Эрудит», для организации научно­ исследовательской деятельности  учащихся МКОУ ««Красновосходская СОШ»    3. Создание школьного лесничества, для формирования экологической  компетентности; воспитание потребности к расширению знаний, ответственности за  состояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по ее охране. 4. Разработка методических рекомендаций для учителей естественного цикла по  организации научно­исследовательской работы  учащихся в процессе изучения   биологии.  Перечень вопросов по самообразованию  1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными  технологиями, введение новых образовательных стандартов.  2.Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой  обстановки, здорового нравственно­психологического климата.  3 .Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и  региональном уровне (создать собственный сайт, который регулярно обновлять). 4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.  5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.  6.Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно­ воспитательного процесса ­ во всех классах. 7 .В каждом классе, где преподаю биологию, ставить перед собой задачу ­  проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные  особенности и заинтересовать предметом. 8.Разработать  программу  кружка  по направлению школьное лесничество. Тема: «Организация научно­исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии». Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность Диагност ический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 2014 ­2015 1. Подписка на методические журналы «Биология в школе», «Первое сентября. Биология» 2. Изучение литературы: 1. Величковский Б.Т, Кирпичёв В.И, Суравегина И.Т.  Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. М.:Новая школа,1997. 2. Губарева Л. А. и другие ­«Экология человека. Практикум» ­ 2003. 3.Кардашенко В.Н.  и др. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков» 4.Федорова А.И., Никольская А.Н. – Практикум по экологии и охране окружающей среды Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2003.­ 288с 5. Тяглова Е.В. Уроки мастерства. Исследовательская деятельность учащихся. Методология, методика, практика.­ООО»Глобус», 2007 6. Методические указания по организации научно­исследовательской работы учащихся (под. ред. Л.В.Егорова – Чебоксары, 1999) 7. Глебова В.Д. Методические рекомендации по организации экологического практикума в средней школе. – Ульяновск.­1997. 2014 ­2015 1.Выступление на заседании школьного МО учителей. Прогности­ ческий 1 .Определение цели и задачи над темой 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы 3 .Прогнозирование результатов Практи­ ческий 1 .Внедрение опыта работы. 2014 ­2016 1. Выступление на заседании школьного МО 2.Формирование методического комплекса 3.Корректировка работы. 2. Участие на районных  и краевых научно­практических конференциях, конкурсах, 4. Участие на Муниципальной научной конференции обучающихся Обобща­ ющий 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 2014 ­2018 1. Участие и результаты  на районных  и краевых научно­ практических конференциях, конкурсах, 3 .Представление материалов. 2. Участие на Муниципальной  научной конференции обучающихся  5. Мастер­класс «Исследовательская деятельность учащихся» 7. Создание  личного сайта учителя.  8. Создание электронной почты для контакта с единомышленниками. 9. Создание школьного научного общества «Эрудит» Внедрен­ ческий 1 .Исследование опыта в процессе дальнейшей работы. 2015 ­2018 2.Распространение опыта работы. Публикации исследовательских работ детей, методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности учащихся. Индивидуальный творческий проект АНАЛИЗ РАБОТЫ  ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ  УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ МКОУ «Красновосходская СОШ» Базаевой Асият Юсуповны ЗА 2014­2018 УЧЕБНЫЙ  ГОД Тема самообразования: «Организация научно­исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии». Обобщая   свой   опыт   работы     за   2014­2018   учебный   год,   хочу   отметить положительные стороны организации научно­практической деятельности:  1.Применение этого метода – посильная и доступная работа для всех учителей. 2.Даёт возможность учащимся искать интересующий материал, выбирать самое  главное, анализировать, выстраивать систему доказательств, сделать выводы и  защищать свою проблему. 3. Повышается уровень овладения знаниями, учащиеся учатся работать в коллективе,  решая познавательные, творческие задачи сотрудничестве, исполняя при этом разные  социальные роли. 4. Решая одну проблему, связывается воедино различные области знания и окружающая среда.    Наряду с достоинствами, нужно отметить некоторые недостатки этого метода:   1.Невозможность частого, ежеурочного применения, так как требует огромных сил и времени учителей и учащихся.  2. Применение этого метода требует использования большого количества литературы   и дополнительного материала, которых в сельской  школе не хватает. 3. Обязательное использование и практическое применение выводов, вынесенных по  этому методу невозможно, так как зависит от многих факторов. Тем не менее, использование этого метода характеризуют результаты моей работы  за 2014­2018 учебный год:   1.   Научил ребят навыкам экспериментальной работы.  2. Научил учащихся самостоятельно разбираться в научно популярной         литературе, анализировать и сделать итоги, выводы.  3.       Научил   их   высказывать   свою   точку   зрения,   аргументировать   факты,   связать разнообразную информацию.   4.  Научил  правильно оформлять научные работы.    5.   Научил   ребят   сотрудничеству,   толерантности,   коллективному   созидательному творчеству.  6. Участие в научно­практической конференции ( 2014­2018 г.) Результаты участия  на   конференциях   и   конкурсах   школьного, муниципального, республиканского уровней:  Учебный ФИО Класс Название работы год 2014 2015 2015 2018 Попова Татьяна Б. 9 Региональный  уровень  «Влияние растений на экологию школьной среды» Базаев Шамсун Ш. 10 Муниципальный уровень и  Попова Татьяна Б. Магомедов Адам 11 8 республиканский  «Цветущая школа». Региональный уровень   «Анализ запыленности школьных помещений» Муниципальный уровень и  республиканский  «Оценка состояния растений на пришкольной  территории и возможности её благоустройства» 7. Публикация материалов научно­исследовательских работ учащихся  8. Создание электронной почты для контакта с единомышленниками: garghats@mail.ru 9. Создание личного сайта:   http://gargahs.ucoz.ru Учитель биологии МКОУ «Красновосходская СОШ» __________/Базаева Асият Юсуповна /

«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2019