«Организация опытно -экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»
Оценка 4.7

«Организация опытно -экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
окружающий мир
Детсад
12.09.2019
«Организация опытно -экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»
Ребенок дошкольного возраста узнает окружающий мир посредством ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразней исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Задачи, которые ставятся пред детьми в младшем дошкольном возрасте, хорошо прописаны в программе «От рождения до школы». На педсовете мне хотелось бы поделиться опытом вовлечения детей в исследовательскую деятельность по изучению свойств воды. В ходе данной деятельности решались следующие задачи: -познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, температура); -развивать навыки проведения первых опытов; -развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать, -развивать мышление, речь, кругозор детей; -активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами, -способствовать воспитанию любознательности. В нашей группе созданы условия для проведения экспериментальной деятельности: -емкости для игр с водой и песком, -песочные наборы: совочки, ведерки,разнообразные формочки; некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, палочки грабельки),кинетический песок - фигурки рыбок, черепашек, кораблики, сачки, набор игрушек из разных материалов (для игры «что плавает», «что тонет»), набор резиновых игрушек -природный материал: ракушки, шишки, желуди, скорлупа орехов и т.д. -бросовый материал: разные виды бумаги, катушки, палочки, пакеты и т.д. - увеличительные стекла, пипетки, ситечки, мерные ложки и стаканчики, - различные крупы, соль, сахар. Так, организуя экспериментальную деятельность, мы познакомили детей со свойствами воды, через игры:  игра «Переливашки» - выяснили с детьми, что вода жидкая, принимает форму сосуда.  игра «Куда спряталась ложка», «Разноцветная вода» - познакомили детей со свойствами воды - прозрачность, бесцветность, может менять цвет.  игра «Тёплое – холодное» - выявили свойства воды: вода может быть теплой и холодной  игра «Тонет – не тонет» - узнали о плавающих и тонущих предметах.  наблюдение за водой в природе -наблюдали и отмечали, что вода- течет, журчит, брызги летят, капельки капают.  игры-забавы с водой. - закрепили знание свойств воды: прозрачная, тёплая, холодная; в ней можно постирать одежду, помыть игрушки, вымыть руки, умыться. Выяснили с детьми, что воду можно переливать, окрашивать цветами, ловить в воде игрушки и т. д. Во время исследовательской деятельности дети получали представления о том: • что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда; • что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить; • что вода может быть теплой и холодной, • закрепили представления о том, что вода - прозрачная; что прозрачная вода может стать мутной, если в ней растворить какие-нибудь вещества (краску, муку, крахмал и т.д.); • выяснили, что в воде растворяются – сахар, соль, краски; • что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус; • что вода может превращаться в лед, что лед может превращаться в воду.(для этого вынесли воду на холод и оставили на ночь, во время дневной прогулки обнаружили, что вода замерзла и превратилась в лед) Вовремя проведения режимных моментов дети убедились в том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать из неё различные предметы; что вода может литься, а может разбрызгиваться; что предметы станут чище, если помыть их водой; что вода не имеет вкуса. Для фиксирования опытов был создан альбом «Волшебная лаборатория», где собраны фотография опытов, сделанные детьми. На них хорошо видны материалы, использованные во время экспериментальной деятельности, поэтому дети легко могут повторить самостоятельно понравившиеся опыты в свободной деятельности. В родительский уголок, мы регулярно помещаем рекомендации по проведению опытов и игр с водой в домашних условиях, оформляем фотовыставки опытов, проведенных детьми. Таким образом, систематическая, специально организованная работа по экспериментированию позволяет нам качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы. В результате организации детского экспериментирования, у детей развивается: появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности,словарь пополняется новыми словами (прозрачная, цветная, бесцветная, горячая, холодная и т.д.), расширяется кругозор, обогащаются знания об объектах неживой природы и их свойствах.
выступление на педсовете.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35  ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ НА ТЕМУ: «Организация опытно ­экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Выполнила: воспитатель  Качан К.О. Саров, 2018 Дети   очень   любят   экспериментировать.   Это   объясняется   тем,   что   им   присуще наглядно­действенное   и   наглядно­образное   мышление,   и   экспериментирование,   как никакой   другой   метод,   соответствует   этим   возрастным   особенностям. Экспериментирование   способствует   формированию   у   детей   познавательного   интереса, развивает наблюдательность.  В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный  исследователь.               В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую   ему   любознательность,   найти   ответ   на   множество   интересующих     вопросов: Почему? Зачем?  Как?  Что будет если? Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду  заключается в том, что в процессе эксперимента: •       Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и  его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.  •       Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.  •       Развивается речь.  •       Происходит накопление фонда умственных умений. •       Формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие­ либо предметы и явления для достижения определенного результата. •       Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются  трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной  активности. Ребенок дошкольного возраста узнает окружающий мир посредством  ориентировочно­исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразней  исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем  быстрее и полноценнее он развивается. Задачи, которые ставятся пред детьми  в младшем  дошкольном возрасте, хорошо прописаны в программе «От рождения до школы». На педсовете мне хотелось бы поделиться опытом вовлечения детей в  исследовательскую деятельность по изучению свойств воды. В ходе данной деятельности решались следующие задачи: ­познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, температура); ­развивать навыки проведения первых опытов; ­развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность,  способность сравнивать, ­развивать мышление, речь, кругозор детей;  ­активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными,  глаголами, ­способствовать воспитанию любознательности. В нашей группе созданы условия для проведения экспериментальной деятельности: ­емкости для игр с водой и песком, ­песочные наборы: совочки, ведерки,разнообразные формочки; некрупные игрушки для  закапывания (шарики, кубики, палочки грабельки),кинетический песок ­ фигурки рыбок, черепашек, кораблики, сачки, набор игрушек из разных материалов (для  игры «что плавает», «что тонет»), набор резиновых игрушек ­природный материал: ракушки,  шишки, желуди, скорлупа орехов и т.д. ­бросовый материал: разные виды бумаги, катушки, палочки, пакеты и т.д. ­ увеличительные стекла, пипетки, ситечки,  мерные ложки и стаканчики, ­ различные крупы, соль, сахар. Так, организуя экспериментальную деятельность, мы познакомили детей со  свойствами воды, через игры:  игра «Переливашки» ­ выяснили с детьми,  что вода жидкая, принимает форму сосуда.  игра «Куда спряталась ложка», «Разноцветная вода» ­  познакомили детей со свойствами воды ­ прозрачность, бесцветность, может менять цвет.  игра «Тёплое – холодное» ­ выявили свойства воды: вода может быть теплой и холодной   игра «Тонет – не тонет» ­ узнали о  плавающих и тонущих предметах.  наблюдение за водой в природе ­наблюдали и отмечали, что вода­ течет, журчит, брызги летят, капельки капают.  игры­забавы с водой. ­ закрепили знание свойств воды: прозрачная, тёплая, холодная; в ней можно постирать  одежду, помыть игрушки, вымыть руки, умыться. Выяснили с детьми, что воду можно переливать, окрашивать цветами, ловить в воде  игрушки и т. д.  Во время исследовательской деятельности дети получали представления о том:  что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда;   что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить;   что вода может быть теплой и холодной,   закрепили представления о том, что вода ­ прозрачная; что прозрачная вода может  стать мутной, если в ней растворить какие­нибудь вещества (краску, муку, крахмал и  т.д.);   выяснили, что в воде растворяются – сахар, соль, краски;   что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус;   что вода может превращаться в лед, что лед может превращаться в воду.(для этого  вынесли воду на холод и оставили на ночь, во время дневной прогулки обнаружили, что  вода замерзла и превратилась в лед) Вовремя проведения режимных моментов дети убедились в том, что водой можно  умываться, опускать в нее и вылавливать из неё различные предметы; что вода может  литься, а может разбрызгиваться; что предметы станут чище, если помыть их водой; что  вода не имеет вкуса. Для фиксирования опытов был создан альбом «Волшебная лаборатория», где  собраны фотография опытов, сделанные детьми. На них хорошо видны материалы,  использованные во время экспериментальной деятельности, поэтому дети легко могут  повторить самостоятельно понравившиеся опыты в свободной деятельности. В родительский уголок, мы регулярно помещаем рекомендации по проведению  опытов и игр с водой в домашних условиях, оформляем фотовыставки опытов,  проведенных детьми. Таким образом, систематическая, специально организованная работа по  экспериментированию позволяет нам качественно изменить уровень знаний детей об  окружающей действительности и явлениях природы. В результате организации детского экспериментирования,  у детей развивается:  появляется интерес к поисково­исследовательской деятельности,словарь пополняется  новыми словами (прозрачная, цветная, бесцветная, горячая, холодная и т.д.), расширяется  кругозор, обогащаются знания об объектах неживой природы и их свойствах.

«Организация опытно -экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

«Организация опытно -экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

«Организация опытно -экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

«Организация опытно -экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

«Организация опытно -экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

«Организация опытно -экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

«Организация опытно -экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

«Организация опытно -экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

«Организация опытно -экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

«Организация опытно -экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2019