Конспект по окружающему миру на тему "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)
Оценка 5

Конспект по окружающему миру на тему "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
15.10.2019
Конспект по окружающему миру на тему "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)
Конспект предназначен для учащихся 4 классов. Он соответствует требованиям ФГОС. В данном конспекте есть не только знакомства с новой темой, но и повторения предыдущей. Учитель не даёт учащимся готовые знания, а подталкивает к их самостоятельному нахождению. Присутствует работа не только с доской, но и с учебником.
конспект мир глазами эколога.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №33 г.Майкоп Республика Адыгея ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по ФГОС Предмет: окружающий мир по программе «Школа России» класс: 4 «Г» Тема: «Мир глазами эколога» Студент­практикант: Чапцева Надежда Андреевна Учитель начальных классов: Кузнецова Марина Анатольевна 2018 г. Тема: «Мир глазами эколога» Тип урока: «открытие новых знаний» Задачи:    Образовательные: Ознакомить   учащихся   с   последствиями   влияния   человека   на   природу,   экологическими   проблемами,   которые необходимо   решать   на   современном   этапе;   раскрыть   необоснованность   мотивов   преследования   людьми   некоторых   животных; формировать правила поведения с этими животными; познакомить учащихся с системой экологических знаний; формировать умения самостоятельно работать с художественным и научным текстом; Развивающие: содействовать развитию познавательной активности, формированию умения выделять главное из информации учителя и учебника, формированию способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации, умению делать сравнение, обобщение, выводы, умению работать и взаимодействовать в группах. Воспитательные: способствовать расширению кругозора учащихся, развивая желание познавать новое; воспитывать гуманные чувства к окружающей среде; формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающими миром. Этап урока 1. Организационный Время 4 мин момент Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Прозвенел звонок веселый, Мы урок начать готовы! Будем думать, рассуждать И друг другу помогать. 2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания 6 мин ­   Сейчас   повторим   то,   о   чём   говорили   на   прошлом   уроке.   Я раздам вам листы­тест, где вам нужно выбрать на каждый вопрос только один правильный ответ и обвести его. Через 5 минут тест вы сдаёте мне. 3. Исследование темы и целей урока. 7 мин ­  В настоящее время мы знаем, как жили первобытные люди, как  они выглядели, чем занимались. Кто рассказал нам об этом? – Какая наука занимается изучением первобытного человека?  – Как вы думаете, первобытные люди жили в нашей эре или до  нашей эры? (Первобытные люди жили до нашей эры.  ­ Правильно. Жизнь древних людей зависела от капризов  окружающей природы.  – Где жили первобытные люди? – Какой материал требовался первобытному человеку? – Чтобы выжить, человеку необходима пища. Как добывали  пищу? – А если случалась засуха или лесной пожар, или охота была  неудачной, то им грозил голод. Поэтому наши далекие предки  преклонялись перед силами природы и брали у природы только  самое необходимое для жизни. – Откройте учебник на с. 41. Тамила прочитай статью "Сын или  покоритель?" с третьего абзаца. – Что же решил человек? . – К чему привело такое покорение? . – Может ли человек господствовать над природой? Почему? ­  О   жизни   первых   людей рассказали   археологи,   они производят   раскопки   и   по останкам   восстанавливают когда­то происшедшие события ­ Археология Первобытные   люди   жили   до нашей эры   ­ В пещерах ­ съедобные плоды, коренья   Охотились,   собирали   Покорение ­  Человек   решил,   что   он   не зависит   от   природы,   что   он сильнее   ее,   и   даже   решил покорить природу с помощью техники   природы ­ привело к загрязнению воды, воздуха,   разрушению   почвы, гибели   лесов,   исчезновению многих   видов   растений   и животных ­   Нет,   такое   господство может погубить ее ­ Он часть природы – Кто такой человек по отношению к природе? . – Поднимите руку, те кто когда­нибудь болел? – Что вы чувствовали? – А может ли планета заболеть? – Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине  человека. На планете возникли экологические проблемы, от  решения которых зависит судьба всего. Сегодня мы раскроем и  обсудим эти проблемы. 4. Физкультминутка 5 мин По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке. 5. Исследование темы и целей урока. 8 мин И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. По тропинки побежим , до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем . И домой пешком пойдем. ­ Первая проблема человечества­  загрязнения океана. Большая часть отходов деятельности человека попадает в Мировой океан. Американские   учёные   подсчитали,   что   в   районе   Гавайских островов плавает около 35 миллионов пластиковых бутылок. Одна   тонна   нефти   покрывает   очень   тонкой   плёнкой   12 квадратных км водной поверхности. В океанскую воду попадают также металлы, многие из которых ядовиты. Накапливаясь в организмах животных, металлы наносят вред   тем,   кто   питается   этими   животными.   Следовательно, человек, не задумываясь                                         об этом, может отравить сам себя. ( Слайд №1) ­   Как   вы   думаете,   что   можно   сделать,   чтобы   океаны   не загрязняли?  ­   Правильно,   но   есть   ещё   и   другие   меры  защиты   океана   от загрязнений: 1.Устанавливаются сроки и объемы добычи рыбы.  2.Создана Красная книга. 3. Очистительные сооружения на предприятиях (Слайд №2) ­ Вторая проблема человечества – спасение лесов. Леса – это «легкие»   нашей   планеты.   Они   занимают   на   планете   1/3   всей поверхности суши. Сегодня над лесами нависла угроза вырубки. Лес гибнет из­за того, что человек вырубает и выжигает его. Леса вырубают для того, что разделать землю под поля и строительство. ­ Как вы думаете, какие причины уничтожения лесов? ­   Правильно.,   причины   уничтожения   лесов:   Вырубка   ради древесины, Выжигание, выкорчевывание деревьев для увеличения угодий.   Леса   влияют   на   распределение   тепла   на   планете, регулируют сток рек, газовый состав атмосферы. От количества лесов зависит климат Земли. ( Слайд №3).  ­ Как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти леса?  ­ Правильно, но есть ещё и другие меры чтобы спасти леса: 1. Регулировать вырубку леса.  2. 2.Объединение всех стран мира по охране лесов (Слайд №4) ­ Третья проблема Земли ­ это мусор! Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёла. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу, на лугу. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковую  очистительные ­   Строить сооружения на предприятиях,   редкие   виды рыб заносить в красную книгу   ­   Вырубка   леса,   сжигание лесов ­ Регулировать вырубку леса   Строить ­  заводы   по сортировке   мусора,  цеха   по сортировке мусора ­ Гринпис,   Всемирный фонд дикой природы. упаковку. Часто мусор сжигают, и тогда едкий дым отравляет воздух.   Теперь   ученые   ломают   голову   над   тем,   как   поступать   с пластиковыми   изделиями,   когда   они   приходят   в   негодность. (Слайд №5) ­  Как вы думаете,  какие меры можно предпринять по борьбе с мусором?  ­ А какие экологические организации вы знаете, которые борются с экологическими проблемами? ­ Молодцы! ­ Давайте с вами вспомним, что такое: 1) Какие есть экологические проблемы ? 2) Какие меры применяются защиты океана от загрязнений? 3) Какие меры применяются защиты леса от вырубки 4) Какие меры применяются по борьбе с мусором? Молодцы.  Запишите в дневники домашнее задание: стр. 41­46 читать 6. Рефлексия 5 мин 7. Домашнее задание 5 мин

Конспект по окружающему миру на тему "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект по окружающему миру на тему "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект по окружающему миру на тему "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект по окружающему миру на тему "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект по окружающему миру на тему "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект по окружающему миру на тему "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект по окружающему миру на тему "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект по окружающему миру на тему "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект по окружающему миру на тему "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект по окружающему миру на тему "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект по окружающему миру на тему "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

Конспект по окружающему миру на тему "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2019