Конспект по окружающему миру на тему "Мир глазами эколога" (4 класс, окружающий мир)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект предназначен для учащихся 4 классов. Он соответствует требованиям ФГОС. В данном конспекте есть не только знакомства с новой темой, но и повторения предыдущей. Учитель не даёт учащимся готовые знания, а подталкивает к их самостоятельному нахождению. Присутствует работа не только с доской, но и с учебником.
Иконка файла материала конспект мир глазами эколога.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №33 г.Майкоп Республика Адыгея ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по ФГОС Предмет: окружающий мир по программе «Школа России» класс: 4 «Г» Тема: «Мир глазами эколога» Студент­практикант: Чапцева Надежда Андреевна Учитель начальных классов: Кузнецова Марина Анатольевна2018 г. Тема: «Мир глазами эколога» Тип урока: «открытие новых знаний» Задачи:    Образовательные: Ознакомить   учащихся   с   последствиями   влияния   человека   на   природу,   экологическими   проблемами,   которые необходимо   решать   на   современном   этапе;   раскрыть   необоснованность   мотивов   преследования   людьми   некоторых   животных; формировать правила поведения с этими животными; познакомить учащихся с системой экологических знаний; формировать умения самостоятельно работать с художественным и научным текстом; Развивающие: содействовать развитию познавательной активности, формированию умения выделять главное из информации учителя и учебника, формированию способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации, умению делать сравнение, обобщение, выводы, умению работать и взаимодействовать в группах. Воспитательные: способствовать расширению кругозора учащихся, развивая желание познавать новое; воспитывать гуманные чувства к окружающей среде; формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающими миром. Этап урока 1. Организационный Время 4 мин момент Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Прозвенел звонок веселый, Мы урок начать готовы! Будем думать, рассуждать И друг другу помогать. 2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания 6 мин ­   Сейчас   повторим   то,   о   чём   говорили   на   прошлом   уроке.   Я раздам вам листы­тест, где вам нужно выбрать на каждый вопрос только один правильный ответ и обвести его. Через 5 минут тест вы сдаёте мне.3. Исследование темы и целей урока. 7 мин ­  В настоящее время мы знаем, как жили первобытные люди, как  они выглядели, чем занимались. Кто рассказал нам об этом? – Какая наука занимается изучением первобытного человека?  – Как вы думаете, первобытные люди жили в нашей эре или до  нашей эры? (Первобытные люди жили до нашей эры.  ­ Правильно. Жизнь древних людей зависела от капризов  окружающей природы.  – Где жили первобытные люди? – Какой материал требовался первобытному человеку? – Чтобы выжить, человеку необходима пища. Как добывали  пищу? – А если случалась засуха или лесной пожар, или охота была  неудачной, то им грозил голод. Поэтому наши далекие предки  преклонялись перед силами природы и брали у природы только  самое необходимое для жизни. – Откройте учебник на с. 41. Тамила прочитай статью "Сын или  покоритель?" с третьего абзаца. – Что же решил человек? . – К чему привело такое покорение? . – Может ли человек господствовать над природой? Почему? ­  О   жизни   первых   людей рассказали   археологи,   они производят   раскопки   и   по останкам   восстанавливают когда­то происшедшие события ­ Археология Первобытные   люди   жили   до нашей эры   ­ В пещерах ­ съедобные плоды, коренья   Охотились,   собирали   Покорение ­  Человек   решил,   что   он   не зависит   от   природы,   что   он сильнее   ее,   и   даже   решил покорить природу с помощью техники   природы ­ привело к загрязнению воды, воздуха,   разрушению   почвы, гибели   лесов,   исчезновению многих   видов   растений   и животных ­   Нет,   такое   господство может погубить ее ­ Он часть природы– Кто такой человек по отношению к природе? . – Поднимите руку, те кто когда­нибудь болел? – Что вы чувствовали? – А может ли планета заболеть? – Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине  человека. На планете возникли экологические проблемы, от  решения которых зависит судьба всего. Сегодня мы раскроем и  обсудим эти проблемы. 4. Физкультминутка 5 мин По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке. 5. Исследование темы и целей урока. 8 мин И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. По тропинки побежим , до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем . И домой пешком пойдем. ­ Первая проблема человечества­  загрязнения океана. Большая часть отходов деятельности человека попадает в Мировой океан. Американские   учёные   подсчитали,   что   в   районе   Гавайских островов плавает около 35 миллионов пластиковых бутылок. Одна   тонна   нефти   покрывает   очень   тонкой   плёнкой   12 квадратных км водной поверхности. В океанскую воду попадают также металлы, многие из которыхядовиты. Накапливаясь в организмах животных, металлы наносят вред   тем,   кто   питается   этими   животными.   Следовательно, человек, не задумываясь                                         об этом, может отравить сам себя. ( Слайд №1) ­   Как   вы   думаете,   что   можно   сделать,   чтобы   океаны   не загрязняли?  ­   Правильно,   но   есть   ещё   и   другие   меры  защиты   океана   от загрязнений: 1.Устанавливаются сроки и объемы добычи рыбы.  2.Создана Красная книга. 3. Очистительные сооружения на предприятиях (Слайд №2) ­ Вторая проблема человечества – спасение лесов. Леса – это «легкие»   нашей   планеты.   Они   занимают   на   планете   1/3   всей поверхности суши. Сегодня над лесами нависла угроза вырубки. Лес гибнет из­за того, что человек вырубает и выжигает его. Леса вырубают для того, что разделать землю под поля и строительство. ­ Как вы думаете, какие причины уничтожения лесов? ­   Правильно.,   причины   уничтожения   лесов:   Вырубка   ради древесины, Выжигание, выкорчевывание деревьев для увеличения угодий.   Леса   влияют   на   распределение   тепла   на   планете, регулируют сток рек, газовый состав атмосферы. От количества лесов зависит климат Земли. ( Слайд №3).  ­ Как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти леса?  ­ Правильно, но есть ещё и другие меры чтобы спасти леса: 1. Регулировать вырубку леса.  2. 2.Объединение всех стран мира по охране лесов (Слайд №4) ­ Третья проблема Земли ­ это мусор! Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёла. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу, на лугу. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковую  очистительные ­   Строить сооружения на предприятиях,   редкие   виды рыб заносить в красную книгу   ­   Вырубка   леса,   сжигание лесов ­ Регулировать вырубку леса   Строить ­  заводы   по сортировке   мусора,  цеха   по сортировке мусора ­ Гринпис,   Всемирный фонддикой природы. упаковку. Часто мусор сжигают, и тогда едкий дым отравляет воздух.   Теперь   ученые   ломают   голову   над   тем,   как   поступать   с пластиковыми   изделиями,   когда   они   приходят   в   негодность. (Слайд №5) ­  Как вы думаете,  какие меры можно предпринять по борьбе с мусором?  ­ А какие экологические организации вы знаете, которые борются с экологическими проблемами? ­ Молодцы! ­ Давайте с вами вспомним, что такое: 1) Какие есть экологические проблемы ? 2) Какие меры применяются защиты океана от загрязнений? 3) Какие меры применяются защиты леса от вырубки 4) Какие меры применяются по борьбе с мусором? Молодцы.  Запишите в дневники домашнее задание: стр. 41­46 читать 6. Рефлексия 5 мин 7. Домашнее задание 5 мин