Проект "Город творчества"

  • Мероприятия
  • docx
  • 09.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Наши педагоги очень любят заниматься творчеством: шить, вышивать, вязать, делать игрушки своими руками и поэтому нам очень хотелось научить всему этому своих воспитанников. Вместе с детьми делать что-то своими руками гораздо веселее и увлекательнее, когда видишь блеск и интерес в глазах детей хочется творить и творить вместе с ними. Работа по развитию мелкой моторики и творческих способностей в нашей школе тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей и мелкой моторики и фантазии детей: занятия по вышиванию крестиком, бисером и гладью .При выполнении работ у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движений пальцев рук. Дети, занимающиеся с канвой, нитками и тканью приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают свой творческий потенциал.
Иконка файла материала Творческий проект.docx
МБОУ «Средняя школа № 4» г. Дзержинска Проект «Город творчества»Актуальность проекта Наши   педагоги   очень   любят   заниматься   творчеством:   шить,   вышивать, вязать, делать игрушки своими руками и поэтому нам очень хотелось научить всему   этому  своих   воспитанников.  Вместе   с  детьми   делать  что­то  своими руками   гораздо   веселее   и   увлекательнее,  когда   видишь   блеск  и   интерес   в глазах детей хочется творить и творить вместе с ними. Работа по развитию мелкой моторики и творческих способностей в нашей школе  тесно связана со всеми   сторонами   воспитательного   процесса,   формы   её   организации разнообразны   и   результаты   проявляются   в   различных   видах   деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей и мелкой моторики и фантазии   детей: занятия по вышиванию крестиком, бисером  и гладью .При выполнении работ у детей развивается наглядно­образное мышление, творческое воображение, память,   точность   движений   пальцев   рук.   Дети,   занимающиеся   с   канвой, нитками   и   тканью   приобретают   такие   качества,   как   усидчивость, целеустремленность, творческий   потенциал.   развивают   свой   Новизна проекта заключается в принципиально новом подходе к обучению детей. Задачи решаются в процессе современного обучения. Дети знакомятся с выбором и изготовлением картин необычного жанра с помощью различных техник вышивания. Такие картины весьма эффективны, вызывают восторг и удивление.   Создание   необычно   вышитых   картин   различными   способами становиться в последние годы все более популярным занятием. Цель   проекта: Развитие   творческих   способностей   и   мелкой   моторики ребенка  Задачи проекта: Привить   интерес   и   пробудить   желание   совершенствоваться   в   данном направлении;   ­   формировать   устойчивый   интерес   к   художественной деятельности;   ­   воспитывать   внимание,   аккуратность,   целеустремленность, поощрять   доброжелательное   отношение   друг   к   другу;   ­   развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность Идея   проекта: через   разные   виды   деятельности   формировать представления о стиле и технике вышивания крестом, бисером; вежливость в общении, благодарность за помощь. Период проектной деятельности сентябрь 2017 года – апрель 2018 года Этапы работы над проектом «Город творчества»I этап. Организационно­подготовительный Цель. Подготовка   материально­технического, кадрового и программно­методического обеспечения организации проектной деятельности в группе   документационного, Задачи. 1. Разработать нормативно­правовое обеспечение проектной деятельности в группе 2. Разработать планы подготовки к организации проектной деятельности по направлениям:   материально­техническое   обеспечение, методическая деятельность, программно­методическое обеспечение, работа с детьми, взаимодействие с социумом.   управление, 4. Разработать планы организации деятельности группы по осуществлению проектной деятельности 5.   Разработать   программно­методическое   сопровождение   проектной деятельности группы 6. Составление тематического планирования мероприятия. 7.Создание из групп подгрупп по желанию учащихся 9 класса II этап.  Основной Вид деятельности 1 этап – организационно­подготовительный: Организация творческих групп, определение графика работы,  степени вовлеченности в проект; Информирование участников о проекте подготовка  материалов на компьютере, распечатывание, копирование. 2 этап – основной: Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; Определение цели и задач проекта; Выбор материала для практической работы воспитанников: Подбор литературы, пособий, атрибутов; Обсуждение с детьми вопросов, связанных с  реализацией проекта; Составление тематического планирования мероприятий; Создание уголка прикладного искусства в классе. Оформление стенда «Город творчества» Оформление фотоальбома Сроки Сентябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Октябрь   2017   ­ апрель 2018 гг. По окончании  проектаIII этап. Заключительный Итоги проделанной работы с детьми Основные направления в работе по реализации проекта Практическая деятельность Сбор   информации   для   реализации   проекта   –   совместное   работа   детей, воспитателей, библиотекаря. Изучение истории вышивания в разных формах, стилях и технике. Социально – нравственное воспитание Изучение традиций русских мотивов вышивания. Речевое развитие Знакомство с фольклором (рассказы, сказки, пословицы, поговорки). Художественная литература Знакомство с русскими поэтами и писателями о красоте вышивания. Чтение рассказов и сказок. Изобразительная деятельность Изучение народного искусства вышивания. Изучение традиционных, способов и приемов вышивания крестом, бисером и гладью.План проведения мероприятий по реализации проекта Период Сентябрь 2017 г Октябрь 2017­ апрель 2018 г. Тема, цель Воспитывать любовь к красоте  вышивания. Знакомство с вышиванием» на  канве; Знакомство с работой с тканью  и нитками мулине; Знакомство с цветным бисером. Обучение вышивания    гладью:Знакомство с техникой  «Вышиваем крестиком»; Закрепить знания и умения  детей о вышивании крестиком,  бисером и гладью. Познакомить детей с историей  вышивания различными  способами Развивать образное восприятие,  познавательный интерес детей. Оформление стенда «Город  мастеров» Оформление фотоальбома Апрель ­ 2015 г. Мероприятия с детьми Чтение книг русских писателей  и поэтов России I блок. Ознакомление с сообщениями  учащихся о способах  вышивания. Экскурсия в музей прикладного  творчества, для ознакомления с  историй вышивания Экскурсия в школьную  библиотеку, для подбора  материала о истории вышивания различными способами. Использование интернет  ресурсов для поиска материала  о технике и стиле вышивания  нитками и бисером. Поиск и выбор схем по вышивке крестом и болгарским  крестиком, гладью и бисером 2 блок Вышивание крестиком цветными нитками, бисером. Подбор вышитых картин для  оформления стенда «Город  мастеров» Фотографирование  учащихся 9 класса с  изготовленными работами для  фотоальбомаОжидаемые результаты: Для детей: ­ Приобщение детей к труду и национальной культуре России. ­ Развитие у детей интереса к вышиванию, народным традициям. Для педагогов: ­ Установление партнёрских взаимоотношений педагогов и воспитанниковпри  поиске материала для проекта; Продукт проектной деятельности для детей: 1. Выставка детских работ; 2. Оформление стенда «Город мастеров». 3.Фотоальбом учащихся 9 класса. Продукт проектной деятельности для педагогов: 1. Самоанализ по теме проекта; 2. Планирование по данной теме; 4. Знакомство педагогов с творчеством детей. Подведение итогов по реализации проекта: Работая   над   проектом   «Город   мастеров»и   подводя   итоги,  мы   испытываем огромное удовлетворение от проделанной работы. Реализация этого проекта способствовала расширению представления о вышивании нитками и бисером, развития   у   детей   познавательного   интереса   через   знакомство   с   техникой вышивания. Разбудили интерес к своей национальной культуре. Мы надеемся, что работа в этом направлении будет продолжена.Библиографические источники 1. Комарова Т.С «Художественное творчество детей», М.: «Мозаика –  Синтез», 2012г 2. Янушко Е.А «Виды вышивания», М.: «Мозаика – Синтез», 2012г 3. Колдина Д.Н «История и виды бисероплетения».,М.: «Мозаика – Синтез»,  2011г 4. Далькроз. Э.Ж «Его воспитательное значение для жизни и искусства», СПб, 2012г 5. Арбат Ю.А «Русская народная роспись»., М: «Изобразительное искусство», 2010г 6. Богатеева З.А «Народные орнаменты»., М: «Просвещение», 2009г 7. Князева Ю.Л, Маханева М.Д «Приобщение детей к истокам русской  народной культуры».,  СПб: «Детство – пресс»,2010г 8.   Куприна   Л.С.Знакомство   детей   с   русским   народным   творчеством   СПб: Детство – Пресс, 2003. 9. Панько Е.А. и др. «Развитие познавательных процессов школьника» Уч. пособие. М.: МПИ, 1984. 10. «Вышивание крестиком по мотивам народного орнамента», Богатеева З. А. Челябинск: Взгляд. 2007.. 11.   О.А.   Скоролупова   «Знакомство   детей   старшего   школьного   возраста   с русским   народным   декоративно­прикладным   искусством».   –   М.:   ООО «Издательство скрипторий 2003». 2006. 12. «Воспитание  детей  на  традициях  народной  культуры» / авт.­сост. В.П. Ватаман. – Волгоград: Учитель, 2008. 13.   «Народное   искусство   в   воспитании   школьников»   /   под   ред.   Т.С. Комаровой. М.: Педагогическое общество России, 2007