Проект "Город творчества"
Оценка 4.6

Проект "Город творчества"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
09.09.2019
Проект "Город творчества"
Наши педагоги очень любят заниматься творчеством: шить, вышивать, вязать, делать игрушки своими руками и поэтому нам очень хотелось научить всему этому своих воспитанников. Вместе с детьми делать что-то своими руками гораздо веселее и увлекательнее, когда видишь блеск и интерес в глазах детей хочется творить и творить вместе с ними. Работа по развитию мелкой моторики и творческих способностей в нашей школе тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей и мелкой моторики и фантазии детей: занятия по вышиванию крестиком, бисером и гладью .При выполнении работ у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движений пальцев рук. Дети, занимающиеся с канвой, нитками и тканью приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают свой творческий потенциал.
Творческий проект.docx
МБОУ «Средняя школа № 4» г. Дзержинска Проект «Город творчества» Актуальность проекта Наши   педагоги   очень   любят   заниматься   творчеством:   шить,   вышивать, вязать, делать игрушки своими руками и поэтому нам очень хотелось научить всему   этому  своих   воспитанников.  Вместе   с  детьми   делать  что­то  своими руками   гораздо   веселее   и   увлекательнее,  когда   видишь   блеск  и   интерес   в глазах детей хочется творить и творить вместе с ними. Работа по развитию мелкой моторики и творческих способностей в нашей школе  тесно связана со всеми   сторонами   воспитательного   процесса,   формы   её   организации разнообразны   и   результаты   проявляются   в   различных   видах   деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей и мелкой моторики и фантазии   детей: занятия по вышиванию крестиком, бисером  и гладью .При выполнении работ у детей развивается наглядно­образное мышление, творческое воображение, память,   точность   движений   пальцев   рук.   Дети,   занимающиеся   с   канвой, нитками   и   тканью   приобретают   такие   качества,   как   усидчивость, целеустремленность, творческий   потенциал.   развивают   свой   Новизна проекта заключается в принципиально новом подходе к обучению детей. Задачи решаются в процессе современного обучения. Дети знакомятся с выбором и изготовлением картин необычного жанра с помощью различных техник вышивания. Такие картины весьма эффективны, вызывают восторг и удивление.   Создание   необычно   вышитых   картин   различными   способами становиться в последние годы все более популярным занятием. Цель   проекта: Развитие   творческих   способностей   и   мелкой   моторики ребенка  Задачи проекта: Привить   интерес   и   пробудить   желание   совершенствоваться   в   данном направлении;   ­   формировать   устойчивый   интерес   к   художественной деятельности;   ­   воспитывать   внимание,   аккуратность,   целеустремленность, поощрять   доброжелательное   отношение   друг   к   другу;   ­   развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность Идея   проекта: через   разные   виды   деятельности   формировать представления о стиле и технике вышивания крестом, бисером; вежливость в общении, благодарность за помощь. Период проектной деятельности сентябрь 2017 года – апрель 2018 года Этапы работы над проектом «Город творчества» I этап. Организационно­подготовительный Цель. Подготовка   материально­технического, кадрового и программно­методического обеспечения организации проектной деятельности в группе   документационного, Задачи. 1. Разработать нормативно­правовое обеспечение проектной деятельности в группе 2. Разработать планы подготовки к организации проектной деятельности по направлениям:   материально­техническое   обеспечение, методическая деятельность, программно­методическое обеспечение, работа с детьми, взаимодействие с социумом.   управление, 4. Разработать планы организации деятельности группы по осуществлению проектной деятельности 5.   Разработать   программно­методическое   сопровождение   проектной деятельности группы 6. Составление тематического планирования мероприятия. 7.Создание из групп подгрупп по желанию учащихся 9 класса II этап.  Основной Вид деятельности 1 этап – организационно­подготовительный: Организация творческих групп, определение графика работы,  степени вовлеченности в проект; Информирование участников о проекте подготовка  материалов на компьютере, распечатывание, копирование. 2 этап – основной: Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; Определение цели и задач проекта; Выбор материала для практической работы воспитанников: Подбор литературы, пособий, атрибутов; Обсуждение с детьми вопросов, связанных с  реализацией проекта; Составление тематического планирования мероприятий; Создание уголка прикладного искусства в классе. Оформление стенда «Город творчества» Оформление фотоальбома Сроки Сентябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Октябрь   2017   ­ апрель 2018 гг. По окончании  проекта III этап. Заключительный Итоги проделанной работы с детьми Основные направления в работе по реализации проекта Практическая деятельность Сбор   информации   для   реализации   проекта   –   совместное   работа   детей, воспитателей, библиотекаря. Изучение истории вышивания в разных формах, стилях и технике. Социально – нравственное воспитание Изучение традиций русских мотивов вышивания. Речевое развитие Знакомство с фольклором (рассказы, сказки, пословицы, поговорки). Художественная литература Знакомство с русскими поэтами и писателями о красоте вышивания. Чтение рассказов и сказок. Изобразительная деятельность Изучение народного искусства вышивания. Изучение традиционных, способов и приемов вышивания крестом, бисером и гладью. План проведения мероприятий по реализации проекта Период Сентябрь 2017 г Октябрь 2017­ апрель 2018 г. Тема, цель Воспитывать любовь к красоте  вышивания. Знакомство с вышиванием» на  канве; Знакомство с работой с тканью  и нитками мулине; Знакомство с цветным бисером. Обучение вышивания    гладью:Знакомство с техникой  «Вышиваем крестиком»; Закрепить знания и умения  детей о вышивании крестиком,  бисером и гладью. Познакомить детей с историей  вышивания различными  способами Развивать образное восприятие,  познавательный интерес детей. Оформление стенда «Город  мастеров» Оформление фотоальбома Апрель ­ 2015 г. Мероприятия с детьми Чтение книг русских писателей  и поэтов России I блок. Ознакомление с сообщениями  учащихся о способах  вышивания. Экскурсия в музей прикладного  творчества, для ознакомления с  историй вышивания Экскурсия в школьную  библиотеку, для подбора  материала о истории вышивания различными способами. Использование интернет  ресурсов для поиска материала  о технике и стиле вышивания  нитками и бисером. Поиск и выбор схем по вышивке крестом и болгарским  крестиком, гладью и бисером 2 блок Вышивание крестиком цветными нитками, бисером. Подбор вышитых картин для  оформления стенда «Город  мастеров» Фотографирование  учащихся 9 класса с  изготовленными работами для  фотоальбома Ожидаемые результаты: Для детей: ­ Приобщение детей к труду и национальной культуре России. ­ Развитие у детей интереса к вышиванию, народным традициям. Для педагогов: ­ Установление партнёрских взаимоотношений педагогов и воспитанниковпри  поиске материала для проекта; Продукт проектной деятельности для детей: 1. Выставка детских работ; 2. Оформление стенда «Город мастеров». 3.Фотоальбом учащихся 9 класса. Продукт проектной деятельности для педагогов: 1. Самоанализ по теме проекта; 2. Планирование по данной теме; 4. Знакомство педагогов с творчеством детей. Подведение итогов по реализации проекта: Работая   над   проектом   «Город   мастеров»и   подводя   итоги,  мы   испытываем огромное удовлетворение от проделанной работы. Реализация этого проекта способствовала расширению представления о вышивании нитками и бисером, развития   у   детей   познавательного   интереса   через   знакомство   с   техникой вышивания. Разбудили интерес к своей национальной культуре. Мы надеемся, что работа в этом направлении будет продолжена. Библиографические источники 1. Комарова Т.С «Художественное творчество детей», М.: «Мозаика –  Синтез», 2012г 2. Янушко Е.А «Виды вышивания», М.: «Мозаика – Синтез», 2012г 3. Колдина Д.Н «История и виды бисероплетения».,М.: «Мозаика – Синтез»,  2011г 4. Далькроз. Э.Ж «Его воспитательное значение для жизни и искусства», СПб, 2012г 5. Арбат Ю.А «Русская народная роспись»., М: «Изобразительное искусство», 2010г 6. Богатеева З.А «Народные орнаменты»., М: «Просвещение», 2009г 7. Князева Ю.Л, Маханева М.Д «Приобщение детей к истокам русской  народной культуры».,  СПб: «Детство – пресс»,2010г 8.   Куприна   Л.С.Знакомство   детей   с   русским   народным   творчеством   СПб: Детство – Пресс, 2003. 9. Панько Е.А. и др. «Развитие познавательных процессов школьника» Уч. пособие. М.: МПИ, 1984. 10. «Вышивание крестиком по мотивам народного орнамента», Богатеева З. А. Челябинск: Взгляд. 2007.. 11.   О.А.   Скоролупова   «Знакомство   детей   старшего   школьного   возраста   с русским   народным   декоративно­прикладным   искусством».   –   М.:   ООО «Издательство скрипторий 2003». 2006. 12. «Воспитание  детей  на  традициях  народной  культуры» / авт.­сост. В.П. Ватаман. – Волгоград: Учитель, 2008. 13.   «Народное   искусство   в   воспитании   школьников»   /   под   ред.   Т.С. Комаровой. М.: Педагогическое общество России, 2007

Проект "Город творчества"

Проект "Город творчества"

Проект "Город творчества"

Проект "Город творчества"

Проект "Город творчества"

Проект "Город творчества"

Проект "Город творчества"

Проект "Город творчества"

Проект "Город творчества"

Проект "Город творчества"

Проект "Город творчества"

Проект "Город творчества"

Проект "Город творчества"

Проект "Город творчества"

Проект "Город творчества"

Проект "Город творчества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2019