Организация предметно-пространственной развивающей среды по изодеятельности
Оценка 4.6

Организация предметно-пространственной развивающей среды по изодеятельности

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
искусство
Детсад
15.03.2018
Организация предметно-пространственной развивающей среды по изодеятельности
В статье рассказывается о том, ка организовать развивающую среду в старшей группе детского сада, какой материал необходим для развития творческих способностей дошкольников. Дается краткий обзор использования нетрадиционных техник и материалов. В статье представлены интересные задания для детей, которые побуждают их к творческому поиску.Организация предметно-пространственной развивающей среды по изодеятельности Предметно-развивающую среду в группе целесообразно проектировать в виде художественно-творческой мастерской, выступающей как пространство жизнедеятельности детей, обеспечивающее максимальные возможности развития детского творчества, экспериментирования и исследовательского интереса каждого ребенка, которые призваны обогащать детей широким спектром эстетических впечатлений, создавать основу для разнообразных видов детской деятельности в едином культурном пространстве. Художественно-творческая мастерская насыщена многообразием современного художественного материала и оборудования. Это всевозможные цветные карандаши и фломастеры, акварель и гуашь, цветные мелки, пастель и уголь, а также восковые свечи, разнообразные печатки – поролоновые, из пенопласта и других материалов, ватные палочки, разные виды кистей, заостренные палочки, разнообразные пластичные материалы, разные виды бумаги, ткани, другие всевозможные инструменты для исследования свойств художественных материалов. Доступность и свобода выбора здесь дают возможность каждому желающему экспериментировать, исследовать цвет, его свойства, пробовать новые техники и материалы, открывать для себя неизведанное. А какое удовольствие и неизгладимые впечатления оставляют в сердце ребенка знакомство с нетрадиционными техниками и материалами: • кляксография; • набрызги красок; • поролоновые рисунки; • монотипия; • использование ватных палочек, различных печаток и тампонов; • разрисовка камешков и природных материалов; • изображения с помощью ниток – ниткография; и что же говорить о пальцевой живописи и т.д. Все это многообразие изобразительных техник мы, педагоги, традиционно используем – с целью развивать творческие способности ребенка, научить новым приемам изображения рисования. Мы думаем, получив новый материал, ребенок рисует. А может, экспериментирует сначала? Что если посмотреть на эти вещи с точки зрения экспериментирования? И мы увидим, как ребенок восторженными глазами следит за движениями краски – как и куда она потечёт, замечая, что двух абсолютно одинаковых клякс не бывает, крутит лист бумаги, пытаясь разглядеть знакомые образы – на что же больше похожа эта клякса или другая. Хочется отметить, что особую ценность для творческого развития ребенка, имеют «никому не нужные предметы». Это обычно - лоскутки тканей, бумага разной фактуры и цвета, кусочки дерева, коры, опавшие листья, камешки, кусочки кожи, пряжа, пуговицы и многие другие «ценные» предметы. Такие предметы на самом деле обычно служат источником новых замыслов и одновременно материалом для проведения исследований. А с помощью природного материала (крупы, семена, плоды, ягоды и т.д.), выкладывая его в свободном порядке на пластилиновой форме, можно великолепно декорировать поднос, стаканы, любое изделие из пластичного материала. Здесь, в художественно-творческой мастерской, дети учатся резать, прокалывать, нанизывать, измерять, конструировать, моделировать и т.д. Материалы и оборудование размещены таким образом, чтобы дети могли развернуть совместную деятельность или играть и трудиться самостоятельно. Художественно-творческая деятельность в центре удовлетворяет желание ребенка что-то изменить, преобразовать, дополнить и украсить, сделать это своими руками. Это одновременно мастерская и лаборатория, выставка и игровая комната! Не надо бояться экспериментировать и придумывать интересные задания для детей, побуждая их к творческому поиску. Вот некоторые из них: • Путем моделирования из разнообразных цветных геометрических фигур разного размера изобразить то, что кроме тебя никто придумать не может. • Изготовить коллаж из картинок, вырезанных из старых детских журналов, а картинки разрезать на фигурки разных форм. Коллаж можно поворачивать как угодно, можно давать ему разные названия в зависимости от того, кто какие образы видит в изображении. Очень важно, чтобы ребенок научился самостоятельно творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Воспитателя цель состоит в том, чтобы поощрять и деликатно направлять инициативу ребенка, самыми разными способами стремиться развить у него независимость, изобретательность, творческую инициативу, демонстрировать детям образец творческого поведения, научить детей уважать собственный и чужой труд. Итак, накопление, систематизация, использование и преобразование опыта детей в изобразительной деятельности опосредовано естественными и специально созданными условиями развивающей предметно-пространственной среды. Но необходимо помнить: не среда воздействует на ребенка (по убеждению современной педагогики), а важность, ценность и необходимость процесса взаимодействия ребенка и среды, когда дети свободно осваивают и изменяют её в деятельности, развивают свои интересы, обусловленные этими изменениями. Очень важна здесь роль педагога, который создает ситуации взаимодействия ребенка со средой, в которых он проявляет стремление активно пробовать и открывать, преобразовывать и изобретать.
статья ИЗО.doc
Организация предметно­пространственной развивающей среды по изодеятельности Предметно­развивающую среду в группе целесообразно проектировать в виде  художественно­творческой мастерской, выступающей как пространство жизнедеятельности детей, обеспечивающее максимальные возможности развития детского творчества,  экспериментирования и исследовательского интереса каждого ребенка, которые призваны  обогащать детей широким спектром эстетических впечатлений, создавать основу для  разнообразных видов детской деятельности в едином культурном пространстве.    Художественно­творческая мастерская насыщена многообразием современного  художественного материала и оборудования. Это всевозможные цветные карандаши и  фломастеры, акварель и гуашь, цветные мелки, пастель и уголь, а также восковые свечи,  разнообразные печатки – поролоновые, из пенопласта и других материалов, ватные палочки, разные виды кистей, заостренные палочки, разнообразные пластичные материалы, разные  виды бумаги, ткани, другие всевозможные инструменты для исследования свойств  художественных материалов.  Доступность и свобода выбора здесь дают возможность  каждому желающему экспериментировать, исследовать цвет, его свойства, пробовать новые техники и материалы, открывать для себя неизведанное.  А какое удовольствие и неизгладимые впечатления оставляют в сердце ребенка  знакомство с нетрадиционными техниками и материалами:   кляксография;  набрызги красок;  поролоновые рисунки;  монотипия;  использование ватных палочек, различных печаток и тампонов;  разрисовка камешков и природных материалов;   изображения с помощью ниток – ниткография; и что же говорить о пальцевой живописи и т.д. Все это многообразие изобразительных техник мы, педагоги, традиционно используем – с  целью развивать творческие способности ребенка, научить новым приемам изображения  рисования. Мы думаем, получив новый материал, ребенок рисует. А может,  экспериментирует сначала? Что если посмотреть на эти вещи с точки зрения  экспериментирования? И мы увидим, как ребенок восторженными глазами следит за  движениями краски – как и куда она потечёт, замечая, что двух абсолютно одинаковых  клякс не бывает, крутит лист бумаги, пытаясь разглядеть знакомые образы – на что же  больше похожа эта клякса или другая. Хочется отметить, что особую ценность для творческого развития ребенка, имеют «никому не нужные предметы». Это обычно ­ лоскутки тканей, бумага разной фактуры и цвета, кусочки дерева, коры, опавшие листья,  камешки, кусочки кожи, пряжа, пуговицы и многие другие «ценные» предметы. Такие  предметы на самом деле обычно служат источником новых замыслов и одновременно  материалом для проведения исследований.  А с помощью природного материала (крупы, семена, плоды, ягоды и т.д.), выкладывая его  в свободном порядке на пластилиновой форме, можно великолепно декорировать поднос,  стаканы, любое изделие из пластичного материала. Здесь, в художественно­творческой мастерской, дети учатся резать, прокалывать,  нанизывать, измерять, конструировать, моделировать и т.д. Материалы и оборудование  размещены таким образом, чтобы дети могли развернуть совместную деятельность или  играть и трудиться самостоятельно.  Художественно­творческая деятельность в центре  удовлетворяет желание ребенка что­то изменить, преобразовать, дополнить и украсить,  сделать это своими руками. Это одновременно мастерская и лаборатория, выставка и  игровая комната! Не надо бояться экспериментировать и придумывать интересные задания для детей,  побуждая их к творческому поиску. Вот некоторые из них:   Путем моделирования из разнообразных цветных геометрических фигур разного размера изобразить то, что кроме тебя никто придумать не может.  Изготовить коллаж из картинок, вырезанных из старых детских журналов, а картинки разрезать на фигурки разных форм. Коллаж можно поворачивать как угодно, можно давать ему разные названия в зависимости от того, кто какие образы видит в  изображении.  Очень важно, чтобы ребенок научился самостоятельно творчески осваивать и  перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Воспитателя цель состоит в том, чтобы поощрять и деликатно направлять  инициативу  ребенка, самыми разными способами стремиться развить у него независимость,  изобретательность, творческую инициативу, демонстрировать детям образец творческого  поведения, научить детей уважать собственный и чужой труд. Итак, накопление, систематизация, использование и преобразование опыта детей в  изобразительной деятельности опосредовано естественными и специально созданными  условиями развивающей предметно­пространственной среды. Но необходимо помнить: не  среда воздействует на ребенка (по убеждению современной педагогики), а важность,  ценность и необходимость процесса взаимодействия ребенка и среды, когда дети свободно  осваивают и изменяют её в деятельности, развивают свои интересы, обусловленные этими  изменениями.  Очень важна здесь роль педагога, который создает ситуации взаимодействия ребенка со  средой, в которых он проявляет стремление активно пробовать и открывать,  преобразовывать и изобретать.

Организация предметно-пространственной развивающей среды по изодеятельности

Организация предметно-пространственной развивающей среды по изодеятельности

Организация предметно-пространственной развивающей среды по изодеятельности

Организация предметно-пространственной развивающей среды по изодеятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018