Организация предметно-пространственной развивающей среды по изодеятельности
Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
искусство
Детсад
15.03.2018
В статье рассказывается о том, ка организовать развивающую среду в старшей группе детского сада, какой материал необходим для развития творческих способностей дошкольников. Дается краткий обзор использования нетрадиционных техник и материалов. В статье представлены интересные задания для детей, которые побуждают их к творческому поиску.Организация предметно-пространственной развивающей среды по изодеятельности
Предметно-развивающую среду в группе целесообразно проектировать в виде художественно-творческой мастерской, выступающей как пространство жизнедеятельности детей, обеспечивающее максимальные возможности развития детского творчества, экспериментирования и исследовательского интереса каждого ребенка, которые призваны обогащать детей широким спектром эстетических впечатлений, создавать основу для разнообразных видов детской деятельности в едином культурном пространстве.
Художественно-творческая мастерская насыщена многообразием современного художественного материала и оборудования. Это всевозможные цветные карандаши и фломастеры, акварель и гуашь, цветные мелки, пастель и уголь, а также восковые свечи, разнообразные печатки – поролоновые, из пенопласта и других материалов, ватные палочки, разные виды кистей, заостренные палочки, разнообразные пластичные материалы, разные виды бумаги, ткани, другие всевозможные инструменты для исследования свойств художественных материалов. Доступность и свобода выбора здесь дают возможность каждому желающему экспериментировать, исследовать цвет, его свойства, пробовать новые техники и материалы, открывать для себя неизведанное.
А какое удовольствие и неизгладимые впечатления оставляют в сердце ребенка знакомство с нетрадиционными техниками и материалами:
• кляксография;
• набрызги красок;
• поролоновые рисунки;
• монотипия;
• использование ватных палочек, различных печаток и тампонов;
• разрисовка камешков и природных материалов;
• изображения с помощью ниток – ниткография;
и что же говорить о пальцевой живописи и т.д.
Все это многообразие изобразительных техник мы, педагоги, традиционно используем – с целью развивать творческие способности ребенка, научить новым приемам изображения рисования. Мы думаем, получив новый материал, ребенок рисует. А может, экспериментирует сначала? Что если посмотреть на эти вещи с точки зрения экспериментирования? И мы увидим, как ребенок восторженными глазами следит за движениями краски – как и куда она потечёт, замечая, что двух абсолютно одинаковых клякс не бывает, крутит лист бумаги, пытаясь разглядеть знакомые образы – на что же больше похожа эта клякса или другая.
Хочется отметить, что особую ценность для творческого развития ребенка, имеют «никому не нужные предметы». Это обычно - лоскутки тканей, бумага разной фактуры и цвета, кусочки дерева, коры, опавшие листья, камешки, кусочки кожи, пряжа, пуговицы и многие другие «ценные» предметы. Такие предметы на самом деле обычно служат источником новых замыслов и одновременно материалом для проведения исследований.
А с помощью природного материала (крупы, семена, плоды, ягоды и т.д.), выкладывая его в свободном порядке на пластилиновой форме, можно великолепно декорировать поднос, стаканы, любое изделие из пластичного материала.
Здесь, в художественно-творческой мастерской, дети учатся резать, прокалывать, нанизывать, измерять, конструировать, моделировать и т.д. Материалы и оборудование размещены таким образом, чтобы дети могли развернуть совместную деятельность или играть и трудиться самостоятельно. Художественно-творческая деятельность в центре удовлетворяет желание ребенка что-то изменить, преобразовать, дополнить и украсить, сделать это своими руками. Это одновременно мастерская и лаборатория, выставка и игровая комната!
Не надо бояться экспериментировать и придумывать интересные задания для детей, побуждая их к творческому поиску. Вот некоторые из них:
• Путем моделирования из разнообразных цветных геометрических фигур разного размера изобразить то, что кроме тебя никто придумать не может.
• Изготовить коллаж из картинок, вырезанных из старых детских журналов, а картинки разрезать на фигурки разных форм. Коллаж можно поворачивать как угодно, можно давать ему разные названия в зависимости от того, кто какие образы видит в изображении.
Очень важно, чтобы ребенок научился самостоятельно творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
Воспитателя цель состоит в том, чтобы поощрять и деликатно направлять инициативу ребенка, самыми разными способами стремиться развить у него независимость, изобретательность, творческую инициативу, демонстрировать детям образец творческого поведения, научить детей уважать собственный и чужой труд.
Итак, накопление, систематизация, использование и преобразование опыта детей в изобразительной деятельности опосредовано естественными и специально созданными условиями развивающей предметно-пространственной среды. Но необходимо помнить: не среда воздействует на ребенка (по убеждению современной педагогики), а важность, ценность и необходимость процесса взаимодействия ребенка и среды, когда дети свободно осваивают и изменяют её в деятельности, развивают свои интересы, обусловленные этими изменениями.
Очень важна здесь роль педагога, который создает ситуации взаимодействия ребенка со средой, в которых он проявляет стремление активно пробовать и открывать, преобразовывать и изобретать.
статья ИЗО.doc
Организация предметнопространственной развивающей среды по изодеятельности
Предметноразвивающую среду в группе целесообразно проектировать в виде
художественнотворческой мастерской, выступающей как пространство жизнедеятельности
детей, обеспечивающее максимальные возможности развития детского творчества,
экспериментирования и исследовательского интереса каждого ребенка, которые призваны
обогащать детей широким спектром эстетических впечатлений, создавать основу для
разнообразных видов детской деятельности в едином культурном пространстве.
Художественнотворческая мастерская насыщена многообразием современного
художественного материала и оборудования. Это всевозможные цветные карандаши и
фломастеры, акварель и гуашь, цветные мелки, пастель и уголь, а также восковые свечи,
разнообразные печатки – поролоновые, из пенопласта и других материалов, ватные палочки,
разные виды кистей, заостренные палочки, разнообразные пластичные материалы, разные
виды бумаги, ткани, другие всевозможные инструменты для исследования свойств
художественных материалов. Доступность и свобода выбора здесь дают возможность
каждому желающему экспериментировать, исследовать цвет, его свойства, пробовать новые
техники и материалы, открывать для себя неизведанное.
А какое удовольствие и неизгладимые впечатления оставляют в сердце ребенка
знакомство с нетрадиционными техниками и материалами:
кляксография;
набрызги красок;
поролоновые рисунки;
монотипия;
использование ватных палочек, различных
печаток и тампонов;
разрисовка камешков и природных
материалов;
изображения с помощью ниток – ниткография;
и что же говорить о пальцевой живописи и т.д.
Все это многообразие изобразительных техник мы, педагоги, традиционно используем – с
целью развивать творческие способности ребенка, научить новым приемам изображения
рисования. Мы думаем, получив новый материал, ребенок рисует. А может,
экспериментирует сначала? Что если посмотреть на эти вещи с точки зрения
экспериментирования? И мы увидим, как ребенок восторженными глазами следит за
движениями краски – как и куда она потечёт, замечая, что двух абсолютно одинаковых
клякс не бывает, крутит лист бумаги, пытаясь разглядеть знакомые образы – на что же
больше похожа эта клякса или другая.
Хочется отметить, что особую ценность для творческого развития
ребенка, имеют «никому не нужные предметы». Это обычно лоскутки тканей, бумага разной фактуры и цвета, кусочки дерева, коры, опавшие листья,
камешки, кусочки кожи, пряжа, пуговицы и многие другие «ценные» предметы. Такие
предметы на самом деле обычно служат источником новых замыслов и одновременно
материалом для проведения исследований.
А с помощью природного материала (крупы, семена, плоды, ягоды и т.д.), выкладывая его
в свободном порядке на пластилиновой форме, можно великолепно декорировать поднос,
стаканы, любое изделие из пластичного материала.
Здесь, в художественнотворческой мастерской, дети учатся резать, прокалывать,
нанизывать, измерять, конструировать, моделировать и т.д. Материалы и оборудование
размещены таким образом, чтобы дети могли развернуть совместную деятельность или
играть и трудиться самостоятельно. Художественнотворческая деятельность в центре
удовлетворяет желание ребенка чтото изменить, преобразовать, дополнить и украсить,
сделать это своими руками. Это одновременно мастерская и лаборатория, выставка и
игровая комната!
Не надо бояться экспериментировать и придумывать интересные задания для детей,
побуждая их к творческому поиску. Вот некоторые из них:
Путем моделирования из разнообразных цветных
геометрических фигур разного размера изобразить
то, что кроме тебя никто придумать не может.
Изготовить коллаж из картинок, вырезанных из
старых детских журналов, а картинки разрезать на
фигурки разных форм. Коллаж можно поворачивать как угодно, можно давать
ему разные названия в зависимости от того, кто какие образы видит в
изображении.
Очень важно, чтобы ребенок научился самостоятельно творчески осваивать и
перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
Воспитателя цель состоит в том, чтобы поощрять и деликатно направлять инициативу
ребенка, самыми разными способами стремиться развить у него независимость,
изобретательность, творческую инициативу, демонстрировать детям образец творческого
поведения, научить детей уважать собственный и чужой труд.
Итак, накопление, систематизация, использование и преобразование опыта детей в
изобразительной деятельности опосредовано естественными и специально созданными
условиями развивающей предметнопространственной среды. Но необходимо помнить: не
среда воздействует на ребенка (по убеждению современной педагогики), а важность,
ценность и необходимость процесса взаимодействия ребенка и среды, когда дети свободно
осваивают и изменяют её в деятельности, развивают свои интересы, обусловленные этими
изменениями.
Очень важна здесь роль педагога, который создает ситуации взаимодействия ребенка со
средой, в которых он проявляет стремление активно пробовать и открывать,
преобразовывать и изобретать.
Организация предметно-пространственной развивающей среды по изодеятельности
Организация предметно-пространственной развивающей среды по изодеятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.