Организация природоведческой работы
Оценка 4.6

Организация природоведческой работы

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
Детсад
11.11.2018
Организация природоведческой работы
Виды и организации природоведческой работы с дошкольниками 5-6- лет при ознакомлении с дикими животными родного края . Используются разнообразные методы) наглядные,практические , словесные. Применяются различные формы работ: занятия.экскурсии, целевые прогулки,ежедневные наблюдения на участке дошкольного учреждения, проектная деятельности,ИКТ и т. д.
Виды природоведческой работы.docx
Виды    и   организация    природоведческой   работы   по ознакомлению с дикими животными детей шестого­седьмого года жизни       В процессе ознакомления детей с дикими животными в старшем дошкольном возрасте   используются   разнообразные   методы:   наглядные   (рассматривание картин,   демонстрация   диафильмов,   кинофильмов),   практические   (игровые методы,   трудовая   деятельность),   словесные   (рассказ   воспитателя,   чтение художественных   произведений,   беседы).   Ознакомление   детей   с   дикими животными осуществляется в разнообразных формах: на занятиях, экскурсиях, целевых   прогулках,   ежедневных   наблюдениях   на   участке   дошкольного учреждения [15, 18].        Наблюдение – это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие,   мышление   и   речь,   требуется   устойчивое   внимание.   Организуя наблюдение, воспитатель решает в комплексе ряд задач: формирует знания о животных, учит быть внимательным, развивает наблюдательность, формирует эмоционально   ­   положительное   отношение   к   ним.   В   зависимости   от познавательных задач воспитатель использует различные виды наблюдений. В процессе   кратковременных   наблюдений   дети   учатся   различать   внешний   вид дикого   животного:   части   тела,   издаваемые   звуки,   характер   движений.   Для накопления знаний о росте и развитии животных, среде их обитания, характере приспособления к условиям жизни, размножения, используется более сложный вид наблюдений ­ длительное наблюдение. В ходе такой педагогической работы развивается сообразительность, наблюдательность, совершенствуются процессы анализа, сравнения, умозаключения.       Широко   также   используется  беседа.  Исходя  из  дидактических  задач выделяют два вида бесед: предварительную и итоговую. Предварительная беседа используется воспитателем перед наблюдением, экскурсией, целевой прогулкой, просмотром фильма и т.д. Цель ее ­ уточнение личного опыта детей для того, чтобы   установить   связь   предстоящего   наблюдения   с   имеющимися   знаниями. Итоговая   беседа   направлена   на   систематизацию   и   обобщение   полученных фактов, их конкретизацию, закрепление и уточнение. Эти беседы по содержанию могут быть разного уровня: одни проводятся после наблюдения за узким кругом наблюдаемых объектов (например, беседа о перелетных птицах, зимовке зверей в лесу и т.п.), другие затрагивают более широкий круг явлений (например, о жизни   животных).   Эффективность   беседы   зависит   от   предварительной подготовки детей. Поскольку она представляет собой итог проведенной работы, перед   воспитателем   стоит   задача   накопления   у   детей   представлений   через наблюдения,   трудовую   деятельность,   игры,   чтение   природоведческой   книги, рассказы.   Беседовать   можно   только   о   том,   о   чем   у   ребят   есть   конкретные представления.   Воспитатель   должен   отчетливо   представлять   дидактическую цель   беседы:   какое   содержание   надо   уточнить   и   конкретизировать,   какие существенные связи для обобщения и систематизации следует выделить, к каким обобщениям и выводам необходимо подвести детей в итоге беседы. К вопросам воспитателя   в   беседе   предъявляется   ряд   требований.   Вопросы   предлагаются всей группе, так как в них всегда заключена умственная задача, которая должна решаться всеми детьми. Они должны быть ясными по содержанию, точными, краткими. В каждом вопросе должна содержаться одна мысль. Нельзя ставить вопросы, требующие односложных ответов: например, только ответа «Да», или только   ответа   «Нет».   Такие   вопросы   не   обеспечивают   развития   мышления, установления связей. Дети должны сами сформулировать выводы, обобщения, а не   повторять   готовые.   Необходимо   использовать   разнообразный   наглядный материал, который поможет детям восстановить знания, выделить существенные признаки в мире диких животных, например, картины  и  иллюстрации. Кроме того, полезны загадки, стихотворения, записи голосов птиц. Это вызовет у детей эмоциональное отношение к обсуждаемому животному. При работе с детьми в старшей   и   подготовительной   к   школе   группах   беседы   в   большей   части направлены на обобщение и систематизацию имеющихся знаний. Занятия  по   ознакомлению   дошкольников   с  дикими   животными   дают возможность   формировать   знания   последовательно,   с   учетом   возможностей дошкольников   старшего   возраста   и   особенностей   природного   окружения.   На занятиях   формируется   система   элементарных   знаний   у   всех   детей   группы   в соответствии   с   требованиями   программы,   в   определенной   системе   и последовательности   развиваются   их   основные   познавательные   процессы   и способности. В повседневной жизни, во время наблюдений, игр, труда у ребят накапливается   личный   опыт.   Занятия   дают   возможность   уточнить   и систематизировать его. Обучение детей на занятиях осуществляется разными методами. Выбор метода зависит от вида занятия, его основной задачи. На одних занятиях   формируются   первичные   знания,   ­   с   этой   целью   используется наблюдение,   рассматривание   картин,   чтение   художественных   произведений, рассказ,   показ   диафильмов   и   кинофильмов.   На   других   уточняются, расширяются и углубляются знания. Основная задача третьего вида занятий ­ обобщение   и   систематизация   знаний,   для   этого   используют:   беседы, дидактические игры, обобщающие наблюдения. Кроме перечисленных методов, на этих занятиях используют и труд детей в природе, например, в живом уголке. В   младшей   и   средней   группах   проводится   одно   занятие   в   две   недели   по ознакомлению с природой, в старших группах – одно занятие в неделю. Перед тем,   как   наметить   тему   занятия,   воспитатель   должен   пополнить   и   уточнить собственные   природоведческие   знания   по   теме,   а   затем   разработать   задачи занятия, опираясь на требования «Программы воспитания в детском саду» и уровень   развития   детей   своей   группы,   учесть   особенности   природного окружения.   В   содержание   занятия   необходимо   включать   образовательные, воспитательные и познавательные задачи.        Готовясь к проведению занятия, воспитатель продумывает, какие отобрать наглядные пособия: картины, рисунки, фрагменты фильмов о животных и т.д. Только   после   этого   выстраивается   ход   занятия.   Заранее   разрабатывается последовательность   работы   на   занятии   в   соответствии   с   программными система   приемов, требованиями. активизирующих умственную деятельность дошкольников (поисковые вопросы,   Планируется   сочетание   заданий, сравнение, обследование и т.п.). В ходе занятия важно привлекать к выполнению поставленных заданий всех детей.

Организация природоведческой работы

Организация природоведческой работы

Организация природоведческой работы

Организация природоведческой работы

Организация природоведческой работы

Организация природоведческой работы

Организация природоведческой работы

Организация природоведческой работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018