Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО
Оценка 4.6

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
Взрослым
25.02.2018
Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО
В современном обществе нужны не только просто знания, но и умения добывать знания и применять их во всевозможных ситуациях. В соответствии федерального государственного образовательного стандарта приоритетом начального общего образования становится формирование универсальных учебных действий, а так же способов деятельности, уровень освоения которых в большей мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В настоящее время самым актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, формирующих умения самостоятельно добывать новые знания, находить и собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.doc
Алданова Людмила Николаевна  учитель начальных классов  МОУ СОШ № 3 с УИОП  г. Фрязино Московской области    Организация проектной деятельности  в условиях реализации ФГОС НОО В современном обществе нужны не только просто знания, но и умения добывать знания и применять их во всевозможных ситуациях.  В   соответствии   федерального   государственного   образовательного стандарта   приоритетом   начального   общего   образования   становится формирование   универсальных   учебных   действий,   а   так   же   способов деятельности,   уровень   освоения   которых   в   большей   мере   предопределяет успешность всего последующего обучения.  В   настоящее   время   самым   актуальным   в   образовательном   процессе становится использование в обучении приёмов и методов, формирующих умения самостоятельно   добывать   новые   знания,   находить   и   собирать   необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.  В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   НОО   для   повышения   качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей надо направлять деятельность учителя на формирование положительной мотивации учащихся,   на   самостоятельное   овладение   знаниями,   на   творческий   подход   в обучении. Среди   разнообразных   направлений   новых   педагогических   технологий ведущее место занимает организация проектной деятельности. Условия   организации   проектной   деятельности   в   начальной   школе   не имеют   однозначных   требований,   но   за   основу   можно   выделить   следующие основные принципы проектной деятельности, предложенные Е. С. Полат:  доступность и посильность проекта для выполнения;  создание необходимых условий для успешного выполнения проектов;   организация подготовки учащихся к выполнению проектов;  руководство   проектом   обеспечивается   со   стороны   педагогов   – обсуждение   выбранной   темы,   плана   работы   (включая   время   исполнения)   и ведение записей своих мыслей, идей, ощущений – рефлексия.   обязательная   презентация   результатов   работы   по   проекту   в   той   или иной форме. Отличительной особенностью проектирования является его практическая направленность.   Реализация   проектной   деятельности   в   начальной   школе представляет конкретные операции взаимодействия учителя и учащегося. Этим приёмам характерны предметное содержание организуемой ими познавательной деятельности и обусловленность целью применения. Проектная деятельность опирается на непосредственный опыт и интерес учащихся. Ум ребёнка будет сосредотачиваться не на учёбе, а будет направлен на   выполнение   того,   что   требует   ситуация.   Тогда   и   обучение   является результатом.   Методом   учителя   будет   создание   условий,   побуждающих активность   учения,   и   взаимодействие   с   учениками,   при   котором   учение становится следствием этой активности. Приоритетом такой работы является разнообразие видов самостоятельной деятельности  учащихся, а именно индивидуальных, парных, групповых  видов самостоятельной   работы   исследовательского, характера.    поискового,   творческого В   проектной   деятельности   педагог   занимает   лидирующую,   но   не   но   не   выполняет   функции   руководителя, доминирующую   позицию, распорядителя, играет роль не только организатора, но и соучастника такого учебного   процесса,   который   строится   как   диалог   учащихся   с   познаваемой реальностью,  с  другими   людьми,  как   обогащение   их   целостного   личностного опыта.   Речь   идет   о   развивающем   обучении,   при   котором   педагог   обладает такими профессиональными качествами, как:  владение искусством коммуникации, умение организовать и вести дискуссии,   не   навязывая   свою   точку   зрения,   не   давя   на   аудиторию   своим авторитетом;   способность генерировать новые идеи, направить учащихся на поиск путей решения поставленных проблем;  умение устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый, положительный эмоциональный настрой;   владение информационной грамотностью; владение методикой интеграции знаний из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.   Проблема   проекта   или   исследования,   обеспечивающая   мотивацию включения   школьников   в   самостоятельную   работу,   должна   быть   в   области познавательных   интересов   учащихся   и   находиться   в   зоне   их   ближайшего развития. Развитие   новых   способов   образования,   педагогических   технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, формированием   у   детей   способности   самостоятельно   мыслить,   добывать   и применять   знания,   тщательно   обдумывать   принимаемые   решения   и   чётко планировать   действия   –   всё   это   потребовало   широкого   внедрения   активных форм и способов ведения образовательной деятельности в начальную школу. В развитии   начальной   школы   перспективной   является   именно   проектная деятельность. Проектная деятельность в начальных классах  –  это  совместная учебно­познавательная,   творческая   или   игровая   деятельность   учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности. Учебная проектная  деятельность   отличается   от   научной   тем,   что   в   результате   её учащиеся не производят новые знания, а приобретают навыки исследования как универсального   способа   освоения   действительности.   У   детей   развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция учащегося.  Обязательным условием проектной деятельности является наличие   заранее   выработанных   представлений   о конечном   продукте деятельности,   этапов   проектирования   и реализации   проекта,   включая   его осмысление и рефлексию результатов деятельности. В   начальной   школе   прообразом   проектной   деятельности   могут   стать проектные задачи. Под проектной задачей А.Б. Воронцов понимает задачу, в которой через систему или набор заданий, целенаправленно стимулируется система детских действий,   направленных   на   получение   еще   никогда   не   существовавшего   в практике   ребенка   результата   («продукта»),   и   входе   решения   которой происходит   качественное   самоизменение   группы   детей.   Решение   проектных задач   дает   возможность   младшим   школьникам   освоить   основы   проектной деятельности в учебном сотрудничестве. В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие универсальные учебные действия:  Регулятивные УУД:  рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);  целеполагать (ставить и удерживать цели);  планировать (составлять план своей деятельности). Познавательные УУД:  моделировать   (представлять   способ   действия   в   виде   схемы   модели, выделяя все существенное и главное). Коммуникативные УУД:  проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;  вступать   в   коммуникацию   (взаимодействовать   при   решении   задачи, отстаивать   свою   позицию,   принимать   или   аргументировано   отклонять   точки зрения других). Итак,   проектные   задачи   в   начальном   общем   образовании   можно рассматривать как первую ступень проектной деятельности в основной школе. Они   позволяют   поддержать   детскую   индивидуальность,   дают   возможность опробования   различных   путей   решения,   помогают   сложиться   учебному сообществу, у детей появляется возможность овладеть культурными способами действий, возможность их использования в модельных ситуациях [2, 13].  Следовательно, говоря   о  проектной  деятельности  младших  школьников мы, прежде всего, имеем в виду деятельность, осуществляемую учащимися по решению   проектных   задач,   которые   приведут   к   созданию   «проектного продукта» [1, 14].  Решение дидактических проектных задач в начальных классах не нацелено на получение объективно новых результатов, и потому открытия обучающихся не имеют объективной ценности, это «открытия для себя». При этом «путь к открытию для себя психологически может быть не менее труден, чем та дорога, по которой идет настоящий конструктор». Метод проектов, прежде всего ­ это деятельностный подход к обучению. В основе каждого проекта лежит проблема, из которой вытекает и цель, и задачи проектной   деятельности   учащихся.   Проблема   проекта   определяет   метод деятельности,   направленной   на   ее   решение[3,   15].   Целью   проектной   работы становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.  В совокупности  с другими современными педагогическими технологиями проектная деятельность поможет  получить те результаты, которые предъявляет ФГОС НОО. Список литературы: 1. Новые   педагогические   и   информационные   технологии   в   системе образования:   учеб.   пособие/   Сост.   Е.С.   Полат.   –   М.:   Изд.   Центр «Академия», 2002. 2. Проектные задачи в начальной школе. Пособие для учителей/ под ред. А.Б. Воронцова. – М.: «Просвещение», 2010. 3. Пахомова   Н.Ю.   Метод   учебного   проекта   в   образовательном учреждении:   Пособие   для   учителей   и   студентов   педагогических вузов. – 5­е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011. – 112 с.

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018