ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ, ПОСТРОЕНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ.
Оценка 4.8

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ, ПОСТРОЕНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ.

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
музыка +1
Взрослым
18.09.2019
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА  ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ,  ПОСТРОЕНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ.
В статье рассказывается о построении индивидуального маршрута при организации работы с одаренными детьми. Дается определение образовательного маршрута и составляющих его частей. Этапы разработки индивидуального образовательного маршрута и его роль в творческом развитии ребенка. Корректировка образовательного маршрута на протяжении всего периода обучения.
Конференция.doc
П.Н. Ровенский р.п. Майна, Ульяновская область МБУ ДО «Майнская детская школа искусств им. В.Н. Кашперова» преподаватель по классу баян ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА  ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ, ПОСТРОЕНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ. Деятельность   учреждения   дополнительного   образования   имеет   цель   – создание   условий   для   личностного   и   профессионального   самоопределения обучающегося. Важно то, что дополнительное  образование  даёт возможности для   развития   детской   одарённости,   чем   раньше   у   ребёнка   обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания уделить их развитию,   тем   легче   ему   будет   найти   своё   призвание.   Обществу   нужны одарённые люди, и наша задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности обучающихся детей. Большинство   исследователей   склоняются   к   тому,   что   для   развития одарённому ребёнку необходимы индивидуальные формы обучения и это можно  индивидуальный сделать   только   одним   способом   –   разработать образовательный   маршрут  (учебный   план),   исходя   из   его   возможностей   и особенностей.  Индивидуальный   образовательный   маршрут  ­  целенаправленно программа,   проектируемая   дифференцированная   образовательная обеспечивающая   обучающемуся   позиции   субъекта   выбора,   разработки   и реализации   образовательной   программы   при   осуществлении   педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (трактовка С.В. Воробьевой, В.Г. Рындак, М. Б. Утепова) [1, стр 6]. Педагогическая   поддержка   выступает   как   необходимый   элемент образовательной деятельности, позваляющий формировать у ребенка комплекса исполнительских  навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять произведения различных жанров и форм,  создавать атмосферу, стимулирующую потребность   в   саморазвитии,     осваивать   музыкальную   грамоту,   развивать музыкальные   способности,     приобретать   умения   и   навыки,   необходимые     в сольном, ансамблевом, оркестровом исполнительстве, формировать внутреннюю мотивацию   деятельности,   систему   ценностей,   которые   создают   основу становления духовности личности. Педагогическая поддержка осуществляется с учетом состояния здоровья обучающегося, его уровня психического развития, образовательных   потребностей,   познавательного   профиля,   индивидуального стиля деятельности [2, стр 136]. Индивидуальный   образовательный   маршрут   определяется: ­ образовательными потребностями; ­   индивидуальными   способностями   и   возможностями  учащегося  (уровень готовности к освоению программы;  ­   профессионализмом педагога.   материально­технической возможностями   базы   учреждения; Индивидуальный   образовательный   маршрут   помогает     одаренному ребёнку   раскрыть   все   свои   таланты   и   определиться   в   выборе   будущей профессии.   Использование   индивидуальных   образовательных   маршрутов   в системе   образования   является   одной   из   форм   педагогической   поддержки личностного, жизненного и профессионального самоопределения обучающихся. Педагог, составляющий индивидуальную программу для того или иного ребенка, должен опираться в первую очередь на содержание дополнительной образовательной программы своего объединения. Разработка индивидуального образовательного маршрута осуществляется поэтапно. 1.   Диагностика  уровня   развития   способностей   учащегося     и   его индивидуальных  интересов,   особенностей,  анализ   проявлений   познавательной направленности (диагностический этап). 2. Проектирование (планирование, определение целей и задач, отбор средств и способов деятельности, определение алгоритмов, выбор видов, форм, методов, темпов и сроков продвижения, конечного результата, оценки). 3. Реализация (проведение индивидуальных консультаций, координаций действий   педагогов,   построение   взаимодействий,   помощь   в   организации презентаций продукта, создание ситуаций успеха). 4. Коррекция факторов и поддержка, совместная рефлексия  [3, стр 74]. Этап   диагностики  уровня   развития   способностей   ребенка   и   его индивидуальных особенностей и уровень интереса.  Существует   множество   методик   диагностики   уровня  развития способностей   и   одаренности.   В   своей   работе   использую   вводное   и промежуточное анкетирование для выяснения интересов учащихся.  Этап целеполагания и постановки задач. Исходя из результатов  диагностики, педагог определяет  цели и задачи маршрута. Нужно быть готовым к тому, что в процессе обучения и выбора направления   будущей   профессиональной   деятельности   приоритеты   ребёнка могут поменяться.  Срок действия маршрута определяется в соответствии с поставленными целями и задачами, потребностями самого учащегося. Формы занятий, методы и приемы, технологии,  должны быть наиболее продуктивными для осуществления  индивидуального образовательного маршрута, определение содержания учебно­тематического плана. Этап реализации.  Формы оценки   и самооценки успешности в рамках реализации индивидуально образовательного маршрута для одаренных детей также   могут   быть   необычны:     участие   в   конкурсах,   проведение   открытых занятий,  презентация достижений  и др. Этап   совместной   рефлексии.  Способ   оценки   и   самооценки   успехов выбирает   педагог   совместно   с   ребенком.    Самооценку   воспитанник   может провести   по   диагностическим  опросникам   самоанализа,   в   ходе   беседы,   при обсуждении итогов. Возможно использование следующих примерных вопросов:  Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? (чего я хотел добиться).  Какие действия я спланировал для достижения поставленной цели? (что я должен сделать).  Удалось   ли   мне   реализовать   задуманное?  (что   я   сделал   для достижения цели).  Какова эффективность моих действий? (чему научился и что еще необходимо сделать). Невозможно определить индивидуальный образовательный маршрут на весь   период   обучения,     так   как   он   должен   отражать   процесс   изменения   в развитии и обучении ребенка. С помощью индивидуального образовательного маршрута   происходит   своевременная   коррекция   педагогического   процесса, позволяющая   обучающимся   достичь   поставленных   целей   и   высоких результатов. Список источников:  1. Кунаш, М.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методический   конструктор.   Модели.   Анализ/М.А.   Кунаш.   ­   Волгоград: Учитель, 2013. ­ 170с. 2.   С.В.   Воробьева,   Теоритическое   основы   дифференциации образовательных программ: дис. ...д­ра пед. наук/ С.В. Воробьева. ­ Спб., 1999. ­ 460с.  3. Маркова, С.В. Педагогическое сопровождение одаренного подростка при   проектировании   и   реализации   индивидуального   образовательного маршрута: автореф. дис. … канд. пед. наук/ С.В. Маркова. ­ Киров, 2011. ­ 215с.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ, ПОСТРОЕНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА  ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ,  ПОСТРОЕНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ, ПОСТРОЕНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА  ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ,  ПОСТРОЕНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ, ПОСТРОЕНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА  ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ,  ПОСТРОЕНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ, ПОСТРОЕНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА  ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ,  ПОСТРОЕНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ, ПОСТРОЕНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА  ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ,  ПОСТРОЕНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2019