Организация работы по ручному труду
Оценка 4.6

Организация работы по ручному труду

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
искусство
Детсад
18.03.2018
Организация работы по ручному труду
Статья о том, как добиться освоения детьми необходимых навыков в работе по ручному труду, раскрыты этапы работы над игрушкой-самоделкой, на чем основывается методика организации работы детей дошкольного возраста, что служит стимулом для активного участия в создании игрушек, об оценке своих работ.Организация работы по ручному труду Чтобы добиться освоения детьми необходимых навыков в работе по ручному труду, воспитателю следует помнить о тесной взаимосвязи разных видов продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование, ручной труд). Например, на занятиях по ручному труду с природным материалом дети шестого года жизни сами учатся находить шишки ветки, тот или иной предмет, которые чем-то напоминают живое или сказочное существо, дополняют их глиной или другим природным материалом, чтобы завершить создание образа. Мастеря игрушки, ребенок постепенно переходит от изготовления самой простой фигурки к созданию более сложного образа. При этом он делает множество открытий, пытается воплотить свой замысел, совершенствуя игрушку и способы ее изготовления. В обобщенном виде работа над игрушкой-самоделкой может быть представлена следующим образом: Начальный (обучающий) этап: ребенок подражает взрослому, изготовляя конкретные поделки из данного ему материала. Промежуточный этап: работа строится на основе возникающего у детей желания внести свои добавления, изменения в игрушки, создаваемые по готовому образцу. Завершающий (творческий) этап: опорой служит детское продуктивное воображение, позволяющее не только отображать замысел, но и свое отношение к создаваемому образу. При этом учитывается и обыгрывается специфика исходного материала. Методика организации работы детей дошкольного образа основывается на традиционных принципах дидактики: от простого к сложному, неоднократная повторяемость действий, опора на сформированные ранее умения. Процесс изготовления будет более успешным, если у детей появится возможность мастерить поделки не только на специальных занятиях в отведенное для этого время, но и дома, в семье. Создание игрушек является одновременно видом и художественной, и трудовой деятельности. Знакомство с новыми приемами работы в ходе изготовления игрушки, обучение обращению с инструментами (ножницы, иглы, шило), представляющими некоторую опасность, следует проводить с небольшой подгруппой детей. Это позволит воспитателю видеть каждого ребенка и контролировать его действия. Целенаправленная работа со всеми детьми при одновременной индивидуальной помощи каждому ребенку дает очевидные результаты: у ребят рождаются оригинальные замыслы вне задачи, идущей от взрослого, появляется потребность изменения и комбинирования освоенных ранее приемов деятельности. Стимулом для активного участия в создании игрушек всегда служит возможность продемонстрировать свои достижения другим, в том числе и родителям. Для этого следует выделить небольшое выставочное место. Дети могут оценить свои работы как бы со стороны, получить общественное признание своего труда. Выставка, участие в ней – это особый уровень отношения к деятельности детей, признание ее творческого характера, ценности каждой отдельной работы.
ст.Организация работы по ручному труду .doc
Организация работы по ручному труду Ахременко Л. Н., Захарова Н.И., воспитатели МБ ДОУ «Детский сад №17» компенсирующего вида г.Новокузнецк 8­913­072­04­24 Чтобы   добиться   освоения   детьми   необходимых   навыков   в   работе   по ручному труду, воспитателю следует помнить о тесной взаимосвязи разных видов   продуктивной   деятельности   (рисование,   лепка, конструирование, ручной труд).  Например, на занятиях по ручному труду с природным   материалом   дети   шестого   года   жизни   сами   учатся   находить шишки ветки, тот или иной предмет, которые чем­то напоминают живое или сказочное   существо,   дополняют   их   глиной   или   другим   природным материалом, чтобы завершить создание образа.   аппликация, Мастеря игрушки, ребенок постепенно переходит от изготовления самой простой   фигурки   к   созданию   более  сложного   образа.  При   этом   он   делает множество   открытий,   пытается   воплотить   свой   замысел,   совершенствуя игрушку и способы ее изготовления. В   обобщенном   виде   работа   над   игрушкой­самоделкой   может   быть представлена следующим образом: Начальный   (обучающий)   этап:  ребенок   подражает   взрослому, изготовляя конкретные поделки из данного ему материала. Промежуточный этап:  работа строится на основе возникающего у детей желания внести свои добавления, изменения в игрушки, создаваемые по готовому образцу. Завершающий   (творческий)   этап:  опорой   служит   детское продуктивное воображение, позволяющее не только отображать замысел, но и свое   отношение   к   создаваемому   образу.   При   этом   учитывается   и обыгрывается специфика исходного материала. Методика организации работы детей дошкольного образа основывается на   традиционных   принципах   дидактики:   от   простого   к   сложному, неоднократная   повторяемость   действий,   опора   на   сформированные   ранее умения. Процесс   изготовления   будет   более   успешным,   если   у   детей   появится возможность   мастерить   поделки   не   только   на   специальных   занятиях   в отведенное для этого время, но и дома, в семье. Создание игрушек является одновременно видом и художественной, и трудовой   деятельности.   Знакомство   с   новыми   приемами   работы   в   ходе изготовления   игрушки,   обучение   обращению   с   инструментами   (ножницы, иглы, шило), представляющими  некоторую  опасность, следует проводить с небольшой   подгруппой   детей.   Это   позволит   воспитателю   видеть   каждого ребенка и контролировать его действия. Целенаправленная   работа   со   всеми   детьми   при   одновременной индивидуальной   помощи   каждому   ребенку   дает   очевидные   результаты:   у ребят  рождаются  оригинальные  замыслы   вне  задачи, идущей  от  взрослого, появляется   потребность   изменения   и   комбинирования   освоенных   ранее приемов деятельности. Стимулом   для   активного   участия   в   создании   игрушек   всегда   служит возможность   продемонстрировать   свои   достижения   другим,  в   том   числе   и родителям. Для этого следует выделить небольшое выставочное место. Дети могут   оценить   свои   работы   как   бы   со   стороны,   получить   общественное признание   своего   труда.   Выставка,   участие   в   ней   –   это   особый   уровень отношения   к   деятельности   детей,   признание   ее   творческого   характера, ценности каждой отдельной работы.

Организация работы по ручному труду

Организация работы по ручному труду

Организация работы по ручному труду

Организация работы по ручному труду

Организация работы по ручному труду

Организация работы по ручному труду

Организация работы по ручному труду

Организация работы по ручному труду

Организация работы по ручному труду

Организация работы по ручному труду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018