«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»
Оценка 4.8

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

Оценка 4.8
Лекции
docx
психологическая работа +2
Взрослым
25.11.2018
«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»
В настоящее время достаточно остро стоит вопрос о проблемах детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Термин «трудная жизненная ситуация» относится к числу понятий, наиболее часто употребляемых в социологической, педагогической, психологической литературах. Федеральный закон №122 «Об основах социального обслуживания населения», принятый Государственной Думой РФ 22.10.1994г., (в ред. 22 августа 2004 г.) дает следующее определение данному понятию:
организация работы с трудными детьми.docx
«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» гражданина   (инвалидность,   неспособность                      В настоящее время достаточно остро стоит вопрос о проблемах детей, оказавшихся   в   трудной   жизненной   ситуации.   Термин   «трудная   жизненная ситуация»   относится   к   числу   понятий,   наиболее   часто   употребляемых   в социологической,   педагогической,   психологической   литературах.   Федеральный закон   №122   «Об   основах   социального   обслуживания   населения»,   принятый Государственной   Думой   РФ   22.10.1994г.,   (в   ред.   22   августа   2004   г.)  дает следующее определение данному понятию:                    Трудная   жизненная   ситуация  —   ситуация,   объективно   нарушающая жизнедеятельность к самообслуживанию   в   связи   с   преклонным   возрастом,   болезнью,   сиротство, безнадзорность,   малообеспеченность,   безработица,   отсутствие   определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.           Особенность трудной жизненной ситуации состоит в том, что эта ситуация нарушает привычный для человека образ жизни, ставит его перед необходимостью оценить   внешние   и   внутренние   аспекты   ситуации   с   учетом   содержательных признаков и определить возможность преобразования ситуации. А затем – выбрать или   принципиально   новые   стратегии   поведения   и   деятельности,   или   новые основания   жизни   и   способы   согласования   своих   отношений   с   собой,   другими людьми, миром в целом. Особенно нуждаются в помощи дети, оказавшиеся в такой ситуации.   В   отличие   от   взрослого   человека   ребенок   не   имеет   достаточного жизненного   опыта,   тех   знаний,  способностей,   сил,  которые   необходимы,   чтобы разрешить   возникшие   сложные   ситуации.   Он   нуждается   в   поддержке   мудрого, опытного   человека,   который   бы   направил,   подсказал.   Такую   помощь   должны оказать родители.                     Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Именно семья должна способствовать включению человека в сложный противоречивый окружающий мир. Сегодня перед ней стоит остро проблема её дезорганизации, которая связана с нарушением не только взаимодействия супругов по разным причинам, но и системы «родители - ребёнок», взаимным отчуждением детей и родителей.                    Всё это усугубляется такими внешними факторами, как безработица, низкое материальное положение, пьянство, наркомания, а в селе и отсутствие социокультурных институтов. Так как семья не выполняет своих воспитательных функций: успешной социализации детей, обеспечение психологического комфорта, ребёнка, увеличивается количество детей испытывающих трудности в той или иной сфере. Неуклонно растёт количество социальных сирот, эмоционального благополучия соответственно увеличивается число приёмных и опекунских семей. Всё это способствует увеличению численности детей попавших в трудную жизненную ситуацию.           В Федеральном законе Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124­Ф3, ст. 1 (в ред. От 30  июня   2007  г.)  сформулированы   типичные   трудные   жизненные   ситуации   для ребенка,   при   которых   государство   берет   на   себя   обязательства   оказать   ему необходимую помощь.  Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Это — дети:    ­ оставшиеся без попечения родителей;    ­ дети­инвалиды;    ­ дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;    ­ дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;    ­ дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;    ­ дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;    ­ дети — жертвы насилия;       ­   дети,   отбывающие   наказание   в   виде   лишения   свободы   в   воспитательных колониях;    ­ дети, находящиеся в специальных учебно­воспитательных учреждениях;    ­ дети, проживающие в малоимущих семьях;    ­ дети с отклонениями в поведении;     ­дети,   жизнедеятельность   которых   объективно   нарушена   в   результате сложившихся   обстоятельств   и   которые   не   могут   преодолеть   данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.                         Для всех трудных жизненных ситуаций характерно нарушение устойчивости привычного образа жизни и возникновение необходимости изменений. Помощь в преодолении   данных   ситуаций   могут   оказать   учреждения,   участвующие   в исполнении закона РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» Попасть в трудную жизненную ситуацию может каждый человек, т. к. источниками риска могут быть    ­ искусственная среда обитания (экологические аспекты);    ­ внутренняя среда (гигиенические и соматические заболевания);       ­   естественная   среда   (несчастные   случаи   при   землетрясениях,   наводнениях; ураганах); ­ профессиональная среда (профессиональнее заболевания, несчастные случаи на производстве);    ­ непрофессиональная среда (любительская деятельность в местах повышенного риска — горы, пещеры и т. д.; активный спорт);      ­  социальная   среда  (употребление  алкоголя,  наркотиков,  др.  психоактивных веществ, суициды и т. п.). Цель деятельности социального педагога и педагогического коллектива   снижение количества детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Задачи ­ скоординировать действия с администрацией и педагогическим коллективом, с одной   стороны,   и   с   коллективом   учащихся,   родителей,   общественными структурами — с другой; ­ ранее выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и экстренная помощь; ­ усилить работу по правовой грамотности; ­ пропаганда здорового образа жизни. Направления деятельности 1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов: -Проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона; -Изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся; -Социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др. 2. Социально-педагогическая защита прав ребёнка : -Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите опеке, одарённые дети), попечительстве; -Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних и их защите, суд, прокуратура и т.д.); (дети-инвалиды, педагогов, родителей, -Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.д. 3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося : -Раннее выявление неблагополучных семей; -Создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психического развития, опекунскими семьями, семьями с приёмными детьми, и т. д. -Содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс. 4. Социально-педагогическое консультирование : -Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; -Консультирование классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.; 5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация : -Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся; -Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта («группа риска», внутришкольный контроль, инспекция по делам не совершеннолетних и т. д.); -Способствование пропаганде здорового образа жизни. 6. Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков в виде различной трудовой и проектной деятельности : -Работа в службах социальной защиты, службе занятости; 7. Организационно- методическая деятельность: -Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности; -Участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам; -Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, а также проведённых социально- педагогических исследований. Основные принципы, которыми должен руководствоваться социальный педагог в своей деятельности, заключаются: -  в целенаправленном взаимодействии и сотрудничестве с другими работниками учебного заведения по разрешению различных проблем, конфликтных ситуаций; -  в  налаживании связей и координации деятельности со всеми социальными институтами, занимающимися вопросами социализации учащихся. основывающийся: - на гуманном отношении к личности; - на уважении прав и свобод как учащегося, так и педагога; -  на  оказании содействия в саморазвитии и социализации личности; - на поощрении её творческой самореализации. Принцип конфиденциальности, предусматривающий: - установление отношений открытости; -  сохранение профессиональной тайны в отношениях между социальным педагогом и учащимися, родителями, учителями. Принцип личностно-ориентированного подхода , Ожидаемые результаты учащихся, состоящих на - уменьшение количества внутришкольном учёте; - снятие с учёта учащихся, состоящих на учете в ОДН; - уменьшение количества семей, находящихся в  СОП; - снижение количества пропускаемых учебных занятий, без уважительной причины, учащимися; - увеличение количества детей занятых во внеурочной деятельностью, в том числе во время каникул (трудоустройство, кружки, секции, факультативы и т. д.); - своевременная координация действий с социальными службами по оказанию помощи детям. - статистические отчёты по школе и в разные ведомства; Мониторинг - аналитические записки в органы социального взаимодействия; - анкетирование; - опрос; ­ наблюдение. Социальная поддержка, в зависимости от характера проблемы несовершеннолетнего и субъекта ее оказания, может иметь различные формы:    ­ эмоциональная;    ­ руководящая, основанная на обратной связи;    ­ социализирующая;    ­ практическая;   ­ материальная. Методы работы с семьей, оказавшейся в трудной жизненной ситуации: на I этапе:   патронатное посещение семей с   целью обследования условий проживания и воспитания несовершеннолетних детей; знакомство с семьями;   метод совместного планирования работы с семьей;  экспресс­диагностика   детско­родительских   отношений   в семьях, находящихся   в трудной жизненной ситуации;  консультации  специалистов;  сопровождение семей в виде консультаций, наблюдений специалистов. На  2 этапе работы  выясняются   трудности,   возникшие   при   реализации   раннее поставленных   целей,   пути   их   устранения,   возможно   коррекция   самой   цели. Основной идеей этого этапа видится развитие у родителей уверенности, умений достижения   цели,   постановка   ближайших   целей,   прописывание   шагов   их достижения, добавление ресурсов к достижению целей, работа с тем, что мешает достичь цели, поиск дополнительных ресурсов, согласно тех ролей, которые играет человек. Методы работы с семьей на II этапе:  патронатные посещения;      индивидуальные и семейные консультации; консультации специалистов; сопровождение семей в виде консультаций, наблюдений специалистов; подключение   к   решению   проблем   семьи   органов   самоуправления, работников культуры, медицины; вовлечение в досуговую деятельность членов семей по месту жительства. 3 этап в работе  с семьей направлен на принятие окружающего мира, изменение ограничивающих представлений, расширение модели мира, перспектива развития семьи (материальная, духовная, участники решают сами с чего начать), повышение ее социального статуса по месту жительства. Методы работы с семьей на III этапе:       патронатные посещения; экспресс­диагностика   детско­родительских   отношений   в   семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации; консультации специалистов; сопровождение   семей   в   виде   консультаций,   наблюдений   специалистов­ координаторов; подключение   к   решению   проблем   семьи   органов   самоуправления, работников культуры, медицины; вовлечение в досуговую деятельность членов семей по месту жительства. Конечным итогом работы считается снятие семьи  с учета как семьи, находящейся в СОП.  Методы и способы отслеживания результата     Анкетирование членов семьи; Опрос соседей, специалистов школы, администрации; Анализ документации (школьный журнал, характеристика и т.д.); Диагностика детско – родительских отношений;  Беседы. Совместный план работы с семьей ­   Консультация   социального   педагога,   психолога,   классного   руководителя   и других специалистов; ­ Материальное обеспечение ребенка; ­ Трудоустройство родителей; ­ Создание жилищно­бытовых условий для проживания ребенка в семье; ­ Посещение КДН и ЗП родителями по представлению.  Консультативная работа 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Индивидуальные беседы, консультации детей;                                                                  Индивидуальные консультации родителей и членов семьи;                                             Индивидуальные беседы, консультации педагогов;                                                          Групповые консультации родителей и членов семьи;                                                     Групповые консультации родителей и детей;                                                       Групповые консультации педагогов и детей;                                                         Групповые консультации педагогов и родителей, членов семьи.                      Особенности психолого­педагогического сопровождения детей –  жертв насилия Насилие —  серьезная социальная проблема современного общества. Насилие в семье   нарушает   такие   права   человека,   как:   право   на   жизнь   и   физическую неприкосновенность;   право   на   высокие   стандарты   физического   и психологического здоровья; право на равную защиту перед законом и отсутствие дискриминации по признаку пола, возраста, семейного или социального статуса; право не подвергаться жестокому обращению и другие. Насилие в семье  — реальное  действие  или угроза  физического, сексуального, психологического или экономического оскорбления и насилия со стороны одного лица по отношению к другому, с которым лицо имеет или имело интимные или иные значимые отношения. Жестокое обращение  — это любое насильственное посягательство на личность члена   семьи,   его   право   распоряжаться   своими   физическими,   психическими   и иными способностями.          Объектами и субъектами домашнего насилия могут быть любые члены семьи. Формы домашнего насилия    ­ Психоэмоциональное;    ­ Физическое;    ­ Сексуальное;    ­ Пренебрежение;    ­ Экономическое. Психоэмоциональное   насилие.   Постоянное   или   периодическое   словесное оскорбление ребенка, угрозы, унижение его человеческого достоинства, обвинение в   том,  в   чем   он   не   виноват,   демонстрация   нелюбви,   неприязни.  К   этому   виду насилия относится также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет   доверие   к   взрослому),   а   также   предъявление   к   ребенку   требований,   не соответствующих его возрастным возможностям.   Преднамеренное   нанесение   травм   и/или   повреждений Физическое   насилие. ребенку,   которые   вызывают   серьезные   (требующие   медицинской   помощи) нарушения   физического,   психического   здоровья,   отставание   в   развитии.   Это: побои, попытки удушения, нанесение ранений, преднамеренные ожоги, укусы, а также   умышленное   использование   отравляющих   или   психотропных   веществ. Вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ так же можно рассматривать как физическое насилие. Сексуальное  насилие.   Вовлечение   ребенка   с   его   согласия   или   без   такового   в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними сексуального удовлетворения или выгоды.  Пренебрежение.  Отсутствие   со   стороны   родителей   или   лиц,   их   заменяющих, элементарной   заботы   о   ребенке,   а   также   недобросовестное   выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.   Это   отсутствие   должного   обеспечения   основных   нужд   и потребностей   ребенка   в   пище,   одежде,   жилье,   воспитании,   образовании, медицинской помощи в силу ряда объективных причин (бедность, неопытность) и без таковых причин. Экономическое.  Данный   вид   насилия   рассматривается   в   отношении   взрослых членов   семьи,   т.   к.   ребенок,   в   силу   своего   возраста,   не   обладает   полной дееспособностью.   Виды   экономического   насилия:   единоличное   принятие большинства   финансовых   решений   и   единоличная   трата   семейных   денег   или полный контроль над расходами, отказ в содержании детей, утаивание доходов, запреты поступления на работу или принуждение оставить работу. Общие признаки насилия над детьми      ­ недоверие к взрослым, боязнь взрослых, постоянное напряженное ожидание удара, оскорбления;    ­ пониженное настроение, которое у детей проявляется печальным выражением лица,   безразличием   к   окружающему   (у   старших   детей   наступает   депрессия); расстройство сна, нарушение аппетита;    ­ неусидчивость, неспособность сосредоточиться на чем­то интересном;    ­ постоянно испытываемые чувства стыда, страха, смущения, вины;      ­ необъяснимые приступы гнева, агрессивность, жестокость по отношению к другим детям или животным;    ­ низкая самооценка, отсутствие самоуважения, ненависть к себе;    ­ чрезмерная уступчивость, угодливость и заискивание;      ­ проблемы с памятью, плохая успеваемость, трудности в усвоении школьной программы;    ­ лживость, склонность к воровству, другим антиобщественным поступкам;    ­ раннее приобщение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков;   отчужденность и др.   ­   неспособность   испытывать   удовольствие   от   чего­либо,   одиночество,              Наряду с общими признаками, каждый вид насилия имеет специфические признаки. Причины насилия    ­ социокультурная обусловленность (как стереотип семейных отношений);       ­   этнические   особенности   и   традиции   (оправдание   или   осуждение   насилия зависят от социальной ориентации общества);    ­ деградация личности (потеря ценностных ориентиров);   родительских отношений повлиял на становление личности);    ­ влияние социума и систем воспитания;    ­ состояние аффекта (потеря контроля над своими поступками).   ­   акцентуация   характера   (склонность   к   насилию,   чаще   всего   пример             Семья уникальная психологическая ячейка. Чувства, на которых она стоит, рождают в душе способность дорожить близкими как собой, а их интересами – как собственными. Поэтому семья может быть мощным источником гуманизма. Но для семей,   где   воспитываются   подростки   –   правонарушители,   типичен   постоянный разлад   между   родителями   (пьянство,   ругань,   ссоры,   драки).   Неблагоприятные взаимоотношения в семье, отрицательный пример родителей: равнодушие к людям, лицемерие,   грубость,   нечестность,   тунеядство,   алкоголизм,   преступления совершаемые взрослыми членами семьи создают ту неблагоприятную микросреду, которая является одной из важнейших причин трудновоспитуемости подростков. Положение подростков в таких семьях исключительно тяжелое. Личность ребенка здесь постоянно ущемляется. Характерно, что в этих семьях основным методом наказания   подростков,   дополняющим   оскорбления,   брань,   и   угрозы,   являются телесные   наказания.   Неслучайно   побеги,   хулиганство,   грубость   подростков возникают как своеобразная форма самозащиты от посягательства на их личность. В основном, в семьях просто не умеют правильно воспитывать детей из­за низкого культурного уровня, или не могут из­за целого ряда причин, где известную роль играют и такие, как занятость, болезнь и пр.                    Анализ отношения “трудных” детей с окружающей действительностью, характер их взаимоотношений с родителями, учителями, сверстниками убеждает, что   лишь   недостатки   семейного   воспитания,   несогласованность   позиции образовательного учреждения и семьи становятся ядром конфликтной ситуации, которая кладет начало нравственной деформации личности подростка.            Трудновоспитуемость сопровождается деформацией социальных связей и отчуждением   подростков   от   основных   институтов   социализации:   прежде   всего семьи   и   школы,   поэтому   одной   из   важнейших   задач   психолого­педагогической поддержки   является   преодоление   этого   отчуждения,   включение   подростка   в систему общественно значимых отношений, благодаря которым он может успешно усваивать позитивный социальный опыт. Решение этой задачи предполагает целый комплекс   социально­педагогических   мер,   направленных   как   на   оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого­ педагогическую   коррекцию   личности   трудновоспитуемого,   а   также   мер   по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.            Одним из важнейших принципов социально­педагогической реабилитации является   опора   на   положительные   качества   подростка.   Для   преподавателя недопустимо категорическое осуждение “трудного”, высказывание окончательных мрачных   прогнозов   типа   “из   такого­то   все   равно   толку   не   будет”   или   “он законченный преступник”, “он все равно кончит в тюрьме” и т. д. Умение видеть положительное в поведении ребенка, умение опираться и развивать это хорошее – важнейшее условие успешной социально­педагогической реабилитации.           Трудновоспитуемые, социально и педагогически запущенные обучающиеся, имея хроническую неуспеваемость по предметам, часто отчаиваются, перестают верить в свои силы, не видят своего будущего, живут одним днем, сиюминутными развлечениями и удовольствиями, часто создают весьма серьезные предпосылки для криминализации и десоциализации личности подростка. Поэтому нужно, чтобы ребята, которые по разным причинам не могут успевать хорошо, не теряли веру в то, что они вырастут полезными гражданами общества, необходимо помочь им в формировании профессиональных навыков в соответствии с их возможностями, склонностями, уровнем имеющихся знаний.           Указывая на комплексный характер воспитательно­профилактических мер, на   необходимость   дальнейшей   развития   деятельности   органов   профилактики, культурного развития семьи, своевременного привлечения медицинской помощи, расширения сети специальных учебно­воспитательных учреждений, рассчитанных на детей с различными нервно­психическими отклонениями и патологиями, нужно подчеркнуть,   что   ведущая   роль   в   предупреждении   трудновоспитуемости отводится   мерам   общего   социально­педагогического   характера.   То   есть, совершенствованию системы образования и воспитания подрастающего поколения, оздоровлению ближайшего окружения детей и подростков и прежде всего условий их семейного воспитания. Виды помощи    ­ Медицинская;    ­ Психологическая;    ­Педагогическая;    ­ Материальная (экономическая);    ­ Правовая.                    Необходимо применять  коррекционно­развивающую программу  по работе с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации.  Цели такой работы социального педагога, классных руководителей:     досуга   «трудных»   организация   адаптация   подростков   асоциального   поведения   в   социуме; ­   формирование   личностных   нравственных   качеств   подростков;  ­ ­ подростков;  ­   сохранение   семейных   ценностей   по   формированию   здорового   образа   жизни.                                                         Задачи   работы   с   «трудными»   подростками ­ Осуществление диагностической работы с целью выявления асоциальных явлений в   подростковой   среде,   типа   семейного   воспитания,   установок   родителей   по отношению   к   детям   и   гармоничности   семейных   отношений   в   целом.   ­ Информационно­просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений, дисгармонии семейных отношений, нарушений в семейном воспитании и по жизни.   ­ Осуществление комплексной коррекционной работы с подростками, с семьей в целях восстановления здоровых взаимоотношений между членами и коррекцией имеющихся   отношений   в   семейном   воспитании,   формирование   семейных ценностей.                                                                           Актуальность   нашей   работы пропаганде   образа     здорового работать,       беспризорность,             Изменения политической и социально­экономической ситуации в России, социальная дифференциация, которая происходит в молодежной среде, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. В России вновь   встречается   нищета,   правовая   незащищенность несовершеннолетних. Молодежь вынужденно адаптируется к подобным условиям, и   в   результате   вживания   в   окружающую   среду   налицо:   ранняя   алкоголизация, потребление   наркотических,   токсических,   психотропных   веществ,   нежелание учиться, бродяжничество.  Среди   молодежи   усилилось   демонстративное   и   вызывающее   поведение   по отношению   к   взрослым,   чаще   проявляется   жестокость   и   агрессивность.   Растет число   преступлений   и   правонарушений   в   подростковой   среде.   Поэтому необходимо   принципиально   ответственно   отнестись   к   организации профилактической   работы   с   социально   дезадаптированными   подростками.  Работа   по   профилактике   правонарушений   предполагает   целый   комплекс социально­профилактических   мер,   которые   направлены   как   на   оздоровление условий   семейного   воспитания,   так   и   на   индивидуальную   психолого­ педагогическую   коррекцию   личности   «трудного»   подростка,   также   мер   по восстановлению   его   социального   статуса   в   коллективе   сверстников.  Одним   из   приоритетных   направлений   деятельности   по   работе   с   «трудными» подростками должно  являться создание  единого воспитательного пространства. Взаимосотрудничество   с   родителями   и   с   другими   профилактическими организациями   позволяют   совместно   выбирать   для   каждого   подростка индивидуальный   подход,   изучать   его   интересы,   поддерживать,   помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.  На   сегодняшний   день   социально­педагогическое   сопровождение   детей, попавших   в   трудную   жизненную   ситуацию,   является   важным   компонентом процесса педагогической поддержки, который заключается в создании условий для успешной   социальной   адаптации   сопровождаемых   на   основе   оказания необходимой социально­педагогической помощи, способствующий более успешной подготовке   к   организации   самостоятельной   жизнедеятельности.  Это   система взаимодействия   социального   педагога,   психолога,   классного   руководителя, воспитателя   и   других   специалистов   с   ребенком   и   его   семьей   в   процессе построения   индивидуальной   траектории   его   выхода   из   проблемной   ситуации. Результатом такого взаимодействия становится успешная социализация ребенка и его интеграция в общество.  1.   Трудная   жизненная   ситуация   для   ребёнка   –   это   длительное   и неблагоприятное состояние для развития его личности, связанное с недостаточным или противоречивым воздействием на него внешних условий (социальная среда) и внутренних   условий   (состояние   здоровья,   психики).   Это   явление   обусловлено множеством   различных   причин   и   факторов,   следовательно,   коррекционные мероприятия   по   ее   преодолению   требуют   комплексного   подхода.   Необходимо проводить работу не только с ребёнком, но и с его ближайшим окружением. 2.   Технология   социально­педагогического   сопровождения   детей, оказавшихся   в   трудной   жизненной   ситуации,   представляет   собой   специально организованный,   целенаправленный,   поэтапный   процесс   реализации   системы воспитательно­коррекционных   занятий   с   использованием   творческой деятельности, игровых методов и приемов. 3. Единство медицинского, психологического и социально­педагогического направлений,   позволяющих   обеспечить   наиболее   оптимальные   условия   для развития, воспитания, а также проведения профилактики. Работа направлена на повышение качества жизни и социальную адаптацию детей.

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018