Тренинг с коучинговым подходом
Оценка 4.6

Тренинг с коучинговым подходом

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
12.05.2018
Тренинг с коучинговым подходом
Управление и Лидерство в образовании Руководство для учителя.www.cpm.kz http://festival.1september.ru/articles/595443/ Расширение представлении о выявлении лидеров и их роли в обучении • Составить общую характеристику лидера. • Изучить способы выявления лидера . • Разработать стратегию по выявлении и развитию лидера, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности. Лидерство – реальный инструмент по эффективному руководству процессом реформирования школьного образования путем создания определенных условий, необходимых для улучшения качества обучения и развития учеников. Лидерство развивает человеческий потенциал, способствуя формированию дружественного, целеустремленного и любознательного коллектива, в котором лидеры и их последователи сотрудничают, проводят тщательную и взвешенную оценку своей деятельности (рефлексию) и вместе обучаются как члены единого коллектива, руководствуясь общими целями и принимая определенные роли с сопутствующими обязательствами.
тренинг лидерство.docx
Тренинг с коучинговым подходом Тема занятия Ссылки,  источники,  ресурсы Общая цель Результаты  обучения Ключевые  идеи,  значимые для  занятия. Материалы и  оборудование Этапы  проведения  занятия Знакомство,  разминка. Управление и Лидерство в образовании Руководство для учителя.www.cpm.kz http://festival.1september.ru/articles/595443/ Расширение представлении о выявлении лидеров и их роли в обучении  Составить общую характеристику лидера.  Изучить способы выявления лидера .  Разработать стратегию по выявлении и развитию лидера, как в  учебном процессе, так и во внеурочной деятельности. Лидерство – реальный инструмент по эффективному руководству  процессом реформирования школьного образования путем создания  определенных условий, необходимых для улучшения качества обучения  и развития учеников. Лидерство развивает человеческий потенциал,  способствуя формированию дружественного, целеустремленного и  любознательного коллектива, в котором лидеры и их последователи  сотрудничают, проводят тщательную и взвешенную оценку своей  деятельности (рефлексию) и вместе обучаются как члены единого  коллектива, руководствуясь общими целями и принимая  определенные роли с сопутствующими обязательствами.  Компьютер, экран, проектор, наборы маркеров, бумага, ножницы Ход занятия Время Действия коуча и участников сессии 5 мин Психологический настрой Тренинг «Комплименты» Знакомство с  правилами  работы Сообщение темы  занятия 2­3  мин 1 мин Обсуждение правил и принятие их на время тренинга. Коуч: « Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос:  “Кто такой лидер, какими качествами он должен обладать?”  У вас будет возможность проявить лидерские качества,  поупражняться в умении убеждать – навыке, необходимом  для лидера.» Разделиться на  группы  случайным  образом. 1 мин Участники делятся на 3 группы по принципу геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Люди – треугольники – любознательные, доверчивые; Квадраты­терпеливы, упорны; круги – дружелюбны,  коммуникабельны. Просмотр  видеороликов 15  мин Ицхак Адизес ­u0027Что такое лидер­u0027.mp4 Кто такой лидер и как им стать.mp4 10  мин Индивидуальная  работа  анкетирование  на определение  лидерских  качеств. 25­30  мин Выполнение  тренингов на  развитие  лидерских  качеств ­ Какие лидерские качества нужны, чтобы стать лидером? Письменное изложение учителями собственных мнений,  касающихся характеристики лидера. Обработка и интерпретация результатов теста: Подсчитать общее количество “А” и “B” ответов.  Высокий уровень лидерства ­ А = 7­10 баллов.  Средний уровень лидерства ­ А = 4­6 баллов.  Низкий уровень лидерства ­ А = 1­3 балла. Преобладание ответов “B” свидетельствует об очень низком  или деструктивном лидерстве. (приложение 1) Упражнение “Круг и Я” Для этого упражнения требуется смельчак­доброволец,  готовый первым вступить в игру. Группа образует тесный  круг, который будет всячески препятствовать попаданию в  него нашего доблестного добровольца. Ему же даётся всего  три минуты, чтобы силой убеждения (уговорами, угрозами,  обещаниями), ловкостью (пронырнуть, проскользнуть,  прорваться, в конце концов), хитростью (посулы, обещания,  комплименты), искренностью убедить Круг и отдельных его  представителей впустить его в центр круга. Наш герой отходит от круга на два­три метра. Все участники стоят к нему спиной, сжавшись в тесный и сплочённый круг,  взявшись за руки. Начали! Спасибо за смелость. Кто следующий готов помериться с  Кругом интеллектуальными силами? На старт. Начали! В конце упражнения обязательно обсуждаем стратегию  поведения наших игроков. Как они вели себя во время  тренинга и как поступают в обычных житейских ситуациях? Упражнение “Без командира” Нередко нам приходится встречаться с людьми, которые,  кажется, только и ждут, чтобы ими руководили. Их кто­то  обязан организовывать, направлять, так как проявить  собственную инициативу (и затем отвечать за свои решения и поступки) люди подобного типа боятся. Есть и другой тип –  неуёмные лидеры. Эти всегда знают, кто и что должен  сделать. Без их вмешательства и заботы “мир непременно  погибнет!”. Понятно, что и мы с вами принадлежим либо к  ведомым, либо к лидерам, либо к какой­то смешанной –  между тем и другим типом – группе. В задании, которое вы попробуете сейчас выполнить, тяжело  придётся и явным активистам, и крайним пассивистам,  потому что никто и никем не будет руководить. Абсолютно.  Весь смысл упражнения в том, что при выполнении той или  иной задачи каждый из участников сможет рассчитывать  исключительно на свою смекалку, инициативу, на свои силы.  Успех каждого станет залогом общего успеха. Итак, с этой минуты каждый отвечает только за себя! Любой контакт между участниками запрещён: ни разговоров,  никаких знаков, ни хватания за руки, ни возмущённого шипения – ничего. Работаем молча, Максимум – взгляд в  сторону партнёров: учимся понимать друг друга на  телепатическом уровне! ­ Прошу группу построиться в круг. Каждый слышит  задание, анализирует его и пытается решить, что ему лично  предстоит сделать, чтобы в итоге группа максимально точно  и быстро встала в круг. Очень хорошо! Вы обратили внимание, что у некоторых  прямо руки чесались, так хотелось кем­нибудь поуправлять.  А кто­то из вас стоял в полной растерянности, не зная, что  предпринять и с чего начать. Продолжим тренировать  личную ответственность. Постройтесь, пожалуйста: ­ в колонну по росту ­ в два круга ­ в треугольник ­ в шеренгу по росту ­ в четыре колонны с одинаковым количеством участников ­ в шеренгу от самых светлых до самых тёмных волос Обсуждение. Скажите, можно ли было это упражнение  назвать тестом на лидерство и почему? Кто из вас лидер по натуре? Легко ли вам было отказаться от руководящего стиля  поведения? Каковы были ощущения людей, которые привыкли быть  ведомыми? Тяжело остаться вдруг без чьих бы то ни было  советов, указаний? Как вы понимали, верны ваши действия или ошибочны?  Понравилось ли вам отвечать за себя и самостоятельно  принимать решения? “Путешествие с дикими гусями” (Приложение 2) Участники группы получают текст:  Что интересного вы видите в повадках гусей? Чем объясняется эффективность гусиного клина? Чувствуете ли вы себя в группе так же уверенно и защищено, как гусь в стае? Может ли твоя стая долететь до цели? Почему? Кто по вашему мнению, готов при необходимости занять  место во главе стаи? Что позволяет вам так думать?  Упражнение “Герб”  Каждому участнику предлагается нарисовать свой герб,  который бы отразил его представление о собственных  лидерских качествах, возможно, уже увиденных и  проявленных в тренинге или желаемых. Ведущий  напоминает, что герб может быть любой геометрической  формы, а внизу девиз, который сопутствует вашей жизни, так называемый краткий слоган. Время на выполнение задания ­  10 минут. После выполнения задания рисунки презентуются  участникам занятия. Для меня сегодня самым ценным было …, потому что… 1 сегодня я узнал… Рефлексия 5 мин было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… 2 3 4 5 6 7 8 9 10 у меня получилось … 11 я смог… 12 я попробую… 13 меня удивило… 14 занятие дало мне для жизни… 15  мне захотелось… Рекомендуемое чтение «Управление и лидерство в  обучении» стр 172 Руководство для учителя. Приложение 1. Тестовый материал 1. Что для вас важнее в игре? Победа. Развлечение. b. Что вы предпочитаете в общем разговоре? 1. Проявлять инициативу, предлагать что­либо. Слушать и критиковать то, что предлагают другие. b. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не  оправдываться? 1. Да. Нет. 2. b. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно? 1. b. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против  вас? b. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что­либо  1. 2. 2. 2. 2. 2. 2. 1. 1. Да. Нет. Да. Нет. Нет. Да. Да. Нет. такое, что интересно другим? 1. 2. Да. Нет b. Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих? 1. Да. Нет. 2. b. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие? 1. b. Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто  раньше был с вами не согласен? b. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других? 1. Да. 2. Нет. Обработка и интерпретация результатов теста Подсчитать общее количество «А» и «B» ответов.    Высокий уровень лидерства А = 7­10 баллов. Средний уровень лидерства А = 4­6 баллов. Низкий уровень лидерства А = 1­3 балла. Преобладание ответов «B» свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве. Приложение 2. Где-то над головой Нильса зашумели крылья. Это с юга на север летели дикие гуси. Они летели высоко в небе, вытянувшись правильным треугольником, но, увидев своих родичей - домашних гусей, - спустились ниже и закричали: - Летите с нами! Летите с нами! Мы летим на север, в Лапландию! В Лапландию! Домашние гуси заволновались, загоготали, захлопали крыльями, как будто пробовали, могут ли они взлететь. Но старая гусыня - она приходилась бабушкой доброй половине гусей - бегала вокруг них и кричала: - С ума сош-шли! С ума сош-шли! Не делайте глупостей! Вы же не какие-нибудь бродяги, вы почтенные домашние гуси! И, задрав голову, она закричала в небо: - Нам и тут хорошо! Нам и тут хорошо! Дикие гуси спустились еще ниже, словно высматривая что-то во дворе, и вдруг - все разом - взмыли в небо. - Га-га-га! Га-га-га! - кричали они. - Разве это гуси? Это какие-то жалкие курицы! Оставайтесь в вашем курятнике! От злости и обиды у домашних гусей даже глаза сделались красными. Такого оскорбления они еще никогда не слышали. Только белый молодой гусь, задрав голову кверху, стремительно побежал по лужам. - Подождите меня! Подождите меня! - кричал он диким гусям. - Я лечу с вами! С вами! "Да ведь это Мартин, лучший мамин гусь, - подумал Нильс. - Чего доброго, он и в самом деле улетит!" - Стой, стой! - закричал Нильс и бросился за Мартином. Нильс едва догнал его. Он подпрыгнул и, обхватив руками длинную гусиную шею, повис на ней всем телом. Но Мартин даже не почувствовал этого, точно Нильса и не было. Он сильно взмахнул крыльями - раз, другой - и, сам того не ожидая, полетел. Прежде чем Нильс понял, что случилось, они уже были высоко в небе.

Тренинг с коучинговым подходом

Тренинг с коучинговым подходом

Тренинг с коучинговым подходом

Тренинг с коучинговым подходом

Тренинг с коучинговым подходом

Тренинг с коучинговым подходом

Тренинг с коучинговым подходом

Тренинг с коучинговым подходом

Тренинг с коучинговым подходом

Тренинг с коучинговым подходом

Тренинг с коучинговым подходом

Тренинг с коучинговым подходом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018