Программа воспитательной работы
Оценка 4.7

Программа воспитательной работы

Оценка 4.7
Документация
docx
психологическая работа +2
Взрослым
20.09.2018
Программа воспитательной работы
Данная программа воспитания направлена на формирование у обучающихся навыков культуры поведения в процессе взаимодействия школы, семьи, социума. Цель: обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. Задачи: 1. Содействовать обогащению духовного мира, формированию позитивного мировоззрения, развитию познавательной активности. 2. Создавать условия для проявления и развития творческого потенциала учащихся; развивать систему поддержки одаренных детей, условия для организации подготовки и участия школьников в предметных олимпиадах муниципального и федерального уровня, интеллектуальных конкурсах и турнирах.
программа.docx
Данная программа воспитания направлена на формирование у обучающихся  навыков культуры поведения в процессе взаимодействия школы, семьи,  социума. Цель: обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум  знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. Задачи: 1. Содействовать обогащению духовного мира, формированию позитивного  мировоззрения, развитию познавательной активности. 2. Создавать условия для проявления и развития творческого потенциала  учащихся; развивать систему поддержки одаренных детей, условия для  организации подготовки и участия школьников в предметных олимпиадах  муниципального и федерального уровня, интеллектуальных конкурсах и  турнирах. 3. Формировать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно  выбирать формы и способы общения в различных ситуациях. 4. Активно использовать  информационные технологии в учебно­ воспитательном процессе 5. Содействовать сохранению и укреплению здоровья и физического развития  учащихся за счет использования здоровьесберегающих технологий в  образовательном процессе.  3. Принципы реализации программы: 1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей. 2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период,  переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в  нем.  3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать  собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет  самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе,  стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное  переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей  деятельности.  4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в  коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с  учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь  каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу  выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и  нести за это ответственность. 5. Принцип сотворчества. Творчество ­ универсальный механизм развития  личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик  находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей  через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.  6. Принцип коллективно – творческого дела. Деятельность не является  набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и  радость от самого процесса реализации идеи. 4. Учет возрастных особенностей: Возраст  младшего подростка психологически   связан с постепенным  обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования  младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность  порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно  оказывал на ребёнка влияние, и в первую очередь – от семьи. Внешне это  отчуждение зачастую выражается в негативизме­стремлении противостоять  любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое  количество конфликтов со взрослыми. При этом негативизм  ­ первичная  форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком  собственной уникальности, познания собственного я. Этому же способствует  и ориентированность подростков на установление доверительно­дружеских  отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование   социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий  своего или чьего­то поведения, социальные нормы взаимодействия людей,  нравственные ценности. Познания другого, похожего на меня, даёт  возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы.  Именно в силу психологических особенностей подростков в этот период  происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности, на ведущую  деятельность общения. То есть постепенно меняют приоритеты и в стенах  школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут  развиваться только в деятельности, вызывающий положительные эмоции,  успех (или неуспех) сильно влияет на мотивацию обучения. Оценки играют  важную роль в этом: высокая оценка даёт возможность подтвердить свои  способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального  благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний  дискомфорт и даже конфликт. Учитывая при этом физиологические  особенности возраста можно понять и крайнюю эмоциональную  неустойчивость подростков. Характерная особенность подросткового возраста — половое созревание  организма. У девочек оно начинается практически с одиннадцати лет, у мальчиков — несколько позже. Половое созревание вносит серьезные  изменения в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые  переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек. Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного  возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на  необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая  переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на  одном и том же деле. Однако, если создаются трудно преодолеваемые и  нестандартные ситуации ребята занимаются внеклассной работой с  удовольствием и длительное время.

Программа воспитательной работы

Программа воспитательной работы

Программа воспитательной работы

Программа воспитательной работы

Программа воспитательной работы

Программа воспитательной работы

Программа воспитательной работы

Программа воспитательной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2018