Данная презентация включает в себя следующий материал. Описание трудной жизненной ситуации в целом. Формы работы с несовершеннолетними детьми и их родителями попавшими в трудную жизненную ситуации, меры профилактики. Требования к специалисту работающему с данной категорией детей. Показатели того, что ребенок находится в трудной жизненной ситуации.Данная презентация включает в себя следующий материал. Описание трудной жизненной ситуации в целом. Формы работы с несовершеннолетними детьми и их родителями попавшими в трудную жизненную ситуации, меры профилактики. Требования к специалисту работающему с данной категорией детей. Показатели того, что ребенок находится в трудной жизненной ситуации.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ, ОКАЗАВШИМИСЯ В
ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ
СИТУАЦИИ, В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЕ
Социальный педагог МОУ СОШ №29
Ташлыкова Татьяна Владимировна
Трудная жизненная ситуация
это временно создавшаяся
ситуация порождающая
эмоциональные напряжения и
стрессы, препятствующая в
реализации важных жизненных
целей.
К специалисту, осуществляющему
педагогическую поддержку ребенку,
находящемуся в трудной жизненной
ситуации, предъявляются следующие
требования:
понимание сути оказываемой
поддержки;
профессиональная готовность;
формирующее начало;
личностные качества;
Функции работы социального
педагога с семьями, где ребенок
находится в трудной жизненной
ситуации:
образовательная
психологическая
посредническая
Причины обращения:
1. Ребенок остался без попечения
родителей.
2. Трудное материальное обеспечение в
семье.
3. Родители не должным образом
занимаются воспитанием детей.
4. Родители испытывают трудность в
воспитании детей.
тестирование
беседа
Работа с детьми
оказавшимися в
трудной
жизненной
ситуации
социальный
паспорт
семьи
анкетирование
Показатели того, что ребенок находится в
трудной жизненной ситуации.
ребенок систематически приходит в школу
невыспавшимся, голодным, без необходимых
школьных принадлежностей и т.д.
у ребенка имеются проблемы в поведении на
уроках или переменах.
ребенок систематически опаздывает на учебные
занятия
ребенок постоянно пропускает уроки без
уважительной причины
имеются сообщения от родственников о ситуации
неблагополучия в семье
Органы
социальной
защиты
Дом
культуры
Взаимодействие
со
специалистами
Фельдшерско
акушерский
пункт
Органы опеки и
попечительства
Наиболее эффективными способами
педагогической поддержки являются:
консультирование,
беседы,
факультативы,
тренинги для группы родителей, имеющих
схожие проблемы в воспитании
ребенка,
различные виды собраний,
вечера вопросов и ответов, родительские
конференции.
Задачи социального
педагога
Понять состояние и
чувства
Оказать
педагогическую
поддержку
Осуществить
профилактику
социальной
незащищенности
ребенка