Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
Оценка 4.7

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии

Оценка 4.7
Руководства для учителя
ppt
география
Взрослым
31.01.2017
Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
Известно, что современный урок географии рассматривается с позиции идеи развивающего обучения. На уроках должен быть сделан акцент на процессе усиления самостоятельности учащихся по овладению новыми знаниями с учетом трех уровней усвоения знаний (простое воспроизводство, репродуктивное воспроизводство и применение знаний в новых условиях). География, на мой взгляд, это уникальный школьный предмет, в котором интегрированы знания из области физики и химии, литературы и истории, математики и биологии. Повысить интерес к предмету, активизировать деятельность учащихся на уроках – это задача каждого учителя географии.Предложенная презентация ставит задачи перед учителем на современном эпапе. Для успешного усвоения данного совокупного содержания образования необходимо использовать сочетание некоторых дидактических методов обучения: информационно-рецептивного, конструктивно-репродуктивного, проблемного изложения, исследовательского и.т.д. Применение этих методов в разных сочетаниях должно соблюдать общую принципиальную логику обучения
Организация работы с одаренными детьми при изучении географии.ppt

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
Организация работы Организация работы  с одаренными   с одаренными  детьми детьми  при изучении   при изучении  географии географии

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
Уровни обучаемости Уровни обучаемости 1 уровень – репродуктивный  1 уровень – репродуктивный 2 уровень – высокий прикладной  2 уровень – высокий прикладной (активное использование приобретенных знаний) (активное использование приобретенных знаний) 3 уровень – наиболее высокий  3 уровень – наиболее высокий ((умение проектировать новые способы решения) умение проектировать новые способы решения)

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
Направления работы Направления работы «Одаренные дети»: «Одаренные дети»: задачи: задачи: Выявление одаренных детей  Выявление одаренных детей Дифференцированный подход  Дифференцированный подход Отбор средств обучения  Отбор средств обучения Организация внеурочной деятельности  Организация внеурочной деятельности

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
задачи Стимулирование творческой деятельности Использование прогрессивных технологий     Максимально благоприятные условия для интеллектуального и морально -физического развития

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
Принципы работы с одаренными  Принципы работы с одаренными  детьми   детьми Индивидуализация обучения  Индивидуализация обучения Принцип опережающего обучения  Принцип опережающего обучения Принцип комфортности  Принцип комфортности Принцип разнообразия предлагаемых  Принцип разнообразия предлагаемых возможностей возможностей Возрастание роли внеурочной  Возрастание роли внеурочной деятельности деятельности  принцип развивающего обучения принцип развивающего обучения Принцип добровольности  Принцип добровольности

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
Формы проведения мониторинга Формы проведения мониторинга Предметные олимпиады  Предметные олимпиады Общешкольная научно-  Общешкольная научно- практическая конференция практическая конференция Предметные недели  Предметные недели Тематические конкурсы, выставки  Тематические конкурсы, выставки Проектная деятельность  Проектная деятельность Творческие отчеты учителей из  Творческие отчеты учителей из опыта работы с одаренными опыта работы с одаренными детьми детьми

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
1. Первый этап Всероссийской  1. Первый этап Всероссийской олимпиады школьников олимпиады школьников (географическая спартакиада) (географическая спартакиада)  2. Школьная научно-практическая 2. Школьная научно-практическая конференция конференция 3. Устный журнал: «Наркомания – знак  3. Устный журнал: «Наркомания – знак беды» беды» 4. Деловая игра  4. Деловая игра 5. Творческие проекты в рамках  5. Творческие проекты в рамках месячника экологической безопасности месячника экологической безопасности 6. Эколого-просветительская акция  6. Эколого-просветительская акция «Покормите птиц зимой» «Покормите птиц зимой»

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
7. Акции по экологическому и  7. Акции по экологическому и патриотическому воспитанию: патриотическому воспитанию: «Домашние животные – их жизнь в  «Домашние животные – их жизнь в наших руках» наших руках» «Помощь бездомным животным»  «Помощь бездомным животным» «День птиц»  «День птиц» «Марш парков» в рамках акции «Чистый  «Марш парков» в рамках акции «Чистый город» команда Супер Ко: уборка город» команда Супер Ко: уборка парка «Танаис» Советского района парка «Танаис» Советского района «Я – гражданин России»  «Я – гражданин России» Мероприятия по благоустройству  Мероприятия по благоустройству пришкольного участка пришкольного участка «Благотворительный сбор кормовых  «Благотворительный сбор кормовых продуктов» продуктов»

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
8. Экскурсии в целях  8. Экскурсии в целях краеведческого, патриотического, краеведческого, патриотического, культурного воспитания культурного воспитания Поездка в музей-усадьбу  Поездка в музей-усадьбу Веневитинова Веневитинова Воронеж – город боевой Славы  Воронеж – город боевой Славы Музей-усадьба Л. Толстого «Ясная  Музей-усадьба Л. Толстого «Ясная Поляна» Поляна» 9. Смотр-конкурс «Зимний букет»  9. Смотр-конкурс «Зимний букет»

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
1. Викторины:«Край наш Воронежский»«По  1. Викторины:«Край наш Воронежский»«По страницам занимательной географии» страницам занимательной географии»  2. Эколого-просветительская акция 2. Эколого-просветительская акция «Покормите птиц зимой» «Покормите птиц зимой»  3. Смотр-конкурс «Зимний букет» 3. Смотр-конкурс «Зимний букет» 4. Фестиваль, посвященный Году Болгарии в  4. Фестиваль, посвященный Году Болгарии в России России 5. Творческие проекты в рамках месячника  5. Творческие проекты в рамках месячника экологической безопасности экологической безопасности 6. Устные журналы: «Проблемы детского  6. Устные журналы: «Проблемы детского пивного алкоголизма», «Это должен знать пивного алкоголизма», «Это должен знать каждый» в рамках Всероссийской акции, каждый» в рамках Всероссийской акции, приуроченной к Всемирному дню борьбы со приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом (1 декабря) СПИДом (1 декабря)

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
6. Фестиваль, посвященный Году  6. Фестиваль, посвященный Году Франции в России Франции в России 7. Географический КВН: «Конкурс  7. Географический КВН: «Конкурс эрудитов» эрудитов»  8. Игра «Счастливый случай» 8. Игра «Счастливый случай» 9. Устный журнал: «Вся правда о  9. Устный журнал: «Вся правда о курении» курении» 10. Смотр-конкурс «Зимний букет»  10. Смотр-конкурс «Зимний букет» 11. Всероссийский игровой  11. Всероссийский игровой конкурс по естествознанию конкурс по естествознанию «Человек и природа» «Человек и природа»

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
В нашем образовательном  В нашем образовательном  учреждении: учреждении: Ведется работа по обновлению  Ведется работа по обновлению содержания образования, форм, содержания образования, форм, методов и приемов организации методов и приемов организации образовательного процесса с учетом образовательного процесса с учетом современных требований современных требований Решаются задачи развития творческих  Решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта учащихся способностей и интеллекта учащихся Осуществляется профильная  Осуществляется профильная подготовка по отдельным предметам подготовка по отдельным предметам

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
Широко развернута научно-  Широко развернута научно- исследовательская деятельность исследовательская деятельность учащихся и педагогов учащихся и педагогов Учащиеся имеют определенные  Учащиеся имеют определенные успехи в районных, городских, успехи в районных, городских, областных, Всероссийских областных, Всероссийских олимпиадах и конкурсах олимпиадах и конкурсах

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
Районные и городские конкурсы Районные и городские конкурсы IX районная экологическая районная экологическая  IX конференция школьников «Мы и конференция школьников «Мы и природа» природа» Районный конкурс «Знатоки  Районный конкурс «Знатоки природы» природы» Районный конкурс-фестиваль  Районный конкурс-фестиваль «Зимний букет» «Зимний букет» Городской смотр-конкурс «Зимний  Городской смотр-конкурс «Зимний букет» букет» Городской фестиваль детской книги  Городской фестиваль детской книги «Вместе с книгой мы растем» «Вместе с книгой мы растем»

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
Всероссийская олимпиада школьников по  Всероссийская олимпиада школьников по географии муниципальный (районный) этап географии муниципальный (районный) этап Городской экологический конкурс «Зеленая  Городской экологический конкурс «Зеленая планета – 2009. планета – 2009.  Конкурс рисунков и фотографий «Водные Конкурс рисунков и фотографий «Водные ресурсы Воронежской области», «Берегите ресурсы Воронежской области», «Берегите воду» в рамках федерального проекта воду» в рамках федерального проекта «Чистая вода» «Чистая вода» Городской конкурс авторских фотографий  Городской конкурс авторских фотографий «Самые обаятельные и привлекательные «Самые обаятельные и привлекательные домашние животные» домашние животные» Районный этап городского смотра-конкурса  Районный этап городского смотра-конкурса фотографий «Окно в природу – 2009» фотографий «Окно в природу – 2009»

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
Городская эколого-  Городская эколого- просветительская акция просветительская акция «Домашние животные – их жизнь в «Домашние животные – их жизнь в наших руках» наших руках» Городская эколого-  Городская эколого- просветительская акция просветительская акция «Покормите птиц зимой! «Покормите птиц зимой!

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
Региональный и Всероссийский уровни Региональный и Всероссийский уровни  IVIV Всероссийский конкурс Всероссийский конкурс исследовательских работ, обучающихся исследовательских работ, обучающихся образовательных учреждений, образовательных учреждений, посвященный 175-летию Д.И.Менделеева посвященный 175-летию Д.И.Менделеева научно-практическая конференция «Шаг  научно-практическая конференция «Шаг в будущее» в будущее» Творческие проекты в рамках месячника  Творческие проекты в рамках месячника экологической безопасности «Летопись экологической безопасности «Летопись добрых дел по сохранению природы» добрых дел по сохранению природы» региональный этап всероссийской  региональный этап всероссийской олимпиады школьников по географии школьников по географии олимпиады

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
 VV Всероссийский конкурс Всероссийский конкурс исследовательских работ, исследовательских работ, обучающихся образовательных обучающихся образовательных учреждений, посвященный 175- учреждений, посвященный 175- летию Д.И.Менделеева летию Д.И.Менделеева Всероссийская олимпиада научных  Всероссийская олимпиада научных и студенческих работ в сфере и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и профилактики наркомании и наркопреступности в Воронежской наркопреступности в Воронежской области. области.

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
заключительный этап всероссийской  заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по географии школьников по географии олимпиады заочный конкурс «Юные исследователи  заочный конкурс «Юные исследователи окружающей среды»конкурс «Моя окружающей среды»конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, малая Родина: природа, культура, этнос» этнос» детский экологический форум «Зеленая  детский экологический форум «Зеленая планета – 2010» планета – 2010» Международная научно-практическая  Международная научно-практическая конференция «Экологическая геология: конференция «Экологическая геология: научно-практические, медицинские и научно-практические, медицинские и экономико-правовые аспекты» экономико-правовые аспекты» подсекция «Дети в науке» подсекция «Дети в науке»

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
Проблемы Проблемы (отсутствие системы): (отсутствие системы): Психолого-педагогической  Психолого-педагогической диагностики одаренных детей диагностики одаренных детей Адресной поддержки учащихся и  Адресной поддержки учащихся и педагогов для развития педагогов для развития способностей и таланта способностей и таланта Работы с семьями одаренных  Работы с семьями одаренных детей детей

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
Противоречия в системе  Противоречия в системе  образования образования Традиционная педагогика не  Традиционная педагогика не ориентирована на работу с одаренными ориентирована на работу с одаренными детьми детьми Условия массовой общеобразовательной  Условия массовой общеобразовательной школы затрудняют работу со школы затрудняют работу со способными детьми способными детьми Наличие в классе детей с разным  Наличие в классе детей с разным социальным и интеллектуальным социальным и интеллектуальным уровнем уровнем

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
Основные формы внеурочной  Основные формы внеурочной  образовательной деятельности  образовательной деятельности  учащихся учащихся Факультатив, электив Деловая игра Географическая спартакиада   форма Научное общество учащихся   Ученическая конференция Предметная неделя

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
Основные формы внеурочной  Основные формы внеурочной  образовательной деятельности  образовательной деятельности  учащихся учащихся Творческие проекты Эколого- просветительские акции фестивали викторины форма Краеведческие экскурсии Смотры- конкурсы

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
Многоуровневая работа с  одаренными детьми  соразвитию  мировоззренческой  культуры,  общественному  ­  способствует  самовыражению, ­ демонстрирует результат развития  самосознания личности, её самореализации и  самоактуализации, активной гражданской позиции. ­  повышает  интерес  учащихся  к  изучению  географии    путём  развития  внутренней  мотивации  при  помощи  переноса  центра  процесса  обучения  с  учителя  на  школьника; ­  позволяет  развивать  способности  и  межкультурную коммуникацию, их познавательную активность; ­ формирует духовную и социальную сферу школьников; ­ обеспечивает самостоятельность выбора; ­ развивает творческое, критическое и абстрактно­логическое мышление; ­ способствует самопознанию и самопониманию; ­ обогащает учебный материал в сторону углубления; ­ позволяет построить индивидуальную траекторию развития личности учащегося;  ­ приобщает к мировой культуре и страноведческим аспектам готовность  учащихся  вступать  в

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии

Организация работы с одаренными детьми при изучении географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017