Организация работы с одарёнными детьми

  • Занимательные материалы
  • Научные работы
  • Повышение квалификации
  • pptx
  • 19.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация раскрывает особенности работы педагогов в школе с одарёнными и способными детьми. Презентация применима для проведения педсоветов, методических совещаниях, методических объединениях. Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности.Данная презентация раскрывает особенности работы педагогов в школе с одарёнными и способными детьми. Презентация применима для проведения педсоветов, методических совещаниях, методических объединениях.
Иконка файла материала работа с одарёнными детьми.pptx
МБОУ ООШ № 53 Организация работы с одарёнными детьми
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.  Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». «Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять,  выпестовать в каждом ученике его неповторимый  индивидуальный талант– значит поднять личность на  высший уровень расцвета человеческого  достоинства»  В.А. Сухомлинский
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» развивать «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность осваивать программы профильной подготовки. конкурсов, практику Требуется дополнительного учета индивидуальных достижений школьников при приеме в вузы. олимпиад и отработать систему образования, Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты». механизмы Приказ № 271 от 04.02.2010 г.
Понятия «одарённость», «одарённый ребёнок» • • Под одаренностью понимают системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренность есть взаимодействие трех  групп человеческих качеств (Дж.  Рензулли): - интеллектуальные способности превышают средний уровень; - высокая мотивация деятельности; ­ высокий уровень креативности (способности к творчеству). Наличие у ребенка даже одного из трех качеств говорит о его одаренности
Одарённые дети: • дети с интеллектом выше среднего; • дети с высоким уровнем творческих способностей; • дети, достигшие успехов в определенных областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты); • дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность)
Степени одарённости • Первая — сверходаренные дети, гении (1 чел. на 10000) • Вторая — высокоодаренные, или талантливые (2‑3 %) • Третья — собственно одаренные (15‑25 %). Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) и 2-5% относят к умственно отсталым.
Цель работы  с одарёнными детьми Создать условия для выявления,  поддержки и развития одаренных детей, их  самореализации, профессионального  самоопределения в соответствии со  способностями, а также создание условий  для оптимального развития детей
Основные задачи   • выявление одарённых детей и создание системы  работы с ними; • отбор средств обучения, способствующих развитию  самостоятельности мышления, инициативности и  научно­исследовательских навыков, творчества в  урочной и внеурочной деятельности;  • организация разнообразной внеурочной  деятельности; • социальная и психологическая поддержка  одаренных детей.
Система  деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми 1. Выявление одарённых и талантливых детей 2. Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности 3. Контроль над развитием познавательной деятельности 4. Поощрение одарённых детей 5. Работа с родителями одарённых детей 6. Работа с педагогическим коллективом 7. Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости
Система работы МБОУ ООШ № 53                Администрация Педагоги  Родители ДШИ Краеведчески й музей РДК ЦРБ Молодёжный  центр ДДТ ЦРБРДКДШИМолодёжный центрКраеведческий музейСистема работы МБОУ ООШ № 53               АдминистрацияПедагоги РодителиДДТ
Этапы работы по выявлению одаренных детей :
Условия 1. В школе создана система выявления ОД: — психолого-педагогическое исследование 5- ов; — системное наблюдение за детьми из класса в класс, — выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований, — системное диагностирование психологом. 2. Организация учебного процесса : — нестандартные уроки, — включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины, — работа с дополнительной литературой,
3. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету — организация исследовательской работы учащихся, — опережающие задания творческого плана, — участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах, — обеспечение базового дополнительного образования: (организация факультативов, элективных курсов, работа предметных кружков), — проведение научно-практических конференций 4. Общеразвивающие мероприятия — традиционные мероприятия в школе — предметные недели
Факультативы, элективные курсы математика филология английский язык право, обществознание география, биологи предметы, не изучаемые по программе
Формы работы • творческие проекты; • научно­практические конференции; • участие в школьных и районных художественных выставках  и выставках прикладного творчества; • участие во всероссийских, межрегиональных, краевых,  районных, городских конкурсах; • предметные недели; • школьные олимпиады, интеллектуальные игры; • индивидуальная работа с учащимися; • внеурочная деятельность, занятия в кружках.
База данных МБОУ ООШ № 53 Одарённые дети 60 50 40 30 20 10 0 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Программа МБОУ ООШ № 53 «Одарённые дети»
НОУ МБОУ ООШ № 53 «Созвездие» 60 50 40 30 20 10 0 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
НОУ МБОУ ООШ № 53 «Созвездие». Основные направления: • олимпиадное движение, •  исследовательская работа, • создание и защита творческих проектов, • интеллектуальные  марафоны, • конкурсы разных уровней, •  пресс-центр.
Научно­практическая конференция «Мир моих увлечений» 25 20 15 10 5 0 участники победители призёры 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.
Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный этап) 70 60 50 40 30 20 10 0 участники победители призёры 2014 г. 2015 г. 2016 г.
Международный  дистанционный блиц­турнир по биологии  «В основе ­ природа»
Всероссийский  дистанционный конкурс социальной рекламы «Год экологии»
Всероссийский  дистанционный конкурс рисунков и творческих работ «Наше здоровье в наших руках»
Всероссийская  олимпиада «Математика без границ» Павлов Вячеслав, 6 класс ­  призёр Плевко Савва, 8 класс ­  призёр
Общероссийская предметная  Олимпиада «Олимпус» География Биология  Химия Физика История Обществознание
Всероссийская олимпиада по  основам православной культуры Всего – 57 участников 1 место ­16 2 место ­ 19 3 место ­ 6
Международный  конкурс  «Живая классика»  ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП: Гайдайчук Антон, 5 кл. Любицкая Дарья, 6 кл. Ширинкина Ярослава, 9 кл. Ширинкина Ярослава учащаяся 9 «А» класса МБОУ ООШ № 53 КРАЕВОЙ ЭТАП: Любицкая Дарья, 6 кл.
Всероссийский конкурс сочинений  Выборнова Виктория, учащаяся 9 «А» класса МБОУ ООШ № 53
Всероссийская географическая  олимпиада
Общероссийский конкурс  «Мультитест»
Районные и краевые соревнования  по пожарно­прикладному спорту
Требования к педагогу - желание работать нестандартно; - поисковая активность, любознательность; - знание психологии подростка и психологии одаренных детей; - готовность педагога к работе с одаренными детьми.
Традиционные школьные конкурсы «Лучший ученик года» «Лучший класс года» «Лучший дежурный класс года»
Спасибо за внимание!