Данная презентация раскрывает особенности работы педагогов в школе с одарёнными и способными детьми. Презентация применима для проведения педсоветов, методических совещаниях, методических объединениях. Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности.Данная презентация раскрывает особенности работы педагогов в школе с одарёнными и способными детьми. Презентация применима для проведения педсоветов, методических совещаниях, методических объединениях.
работа с одарёнными детьми.pptx
Организация работы с одарёнными детьми
МБОУ ООШ № 53
Организация работы
с одарёнными детьми
Организация работы с одарёнными детьми
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».
«Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять,
выпестовать в каждом ученике его неповторимый
индивидуальный талант– значит поднять личность на
высший уровень расцвета человеческого
достоинства»
В.А. Сухомлинский
Организация работы с одарёнными детьми
Национальная
образовательная
инициатива
«Наша новая школа»
развивать
«В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная
система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных
ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно
предоставить возможность осваивать программы профильной подготовки.
конкурсов, практику
Требуется
дополнительного
учета
индивидуальных достижений школьников при приеме в вузы.
олимпиад и
отработать
систему
образования,
Работа с одаренными детьми должна быть экономически
целесообразной. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких
результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты».
механизмы
Приказ № 271 от 04.02.2010 г.
Организация работы с одарёнными детьми
Понятия «одарённость»,
«одарённый ребёнок»
•
•
Под одаренностью понимают системное,
развивающееся в течение жизни качество психики,
которое определяет возможность достижения
человеком более высоких результатов в одном
или нескольких видах деятельности по сравнению с
другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок,
который выделяется яркими, очевидными, иногда
выдающимися достижениями (или имеет внутренние
посылки для таких достижений) в том или ином виде
деятельности.
Организация работы с одарёнными детьми
Одаренность есть взаимодействие трех
групп человеческих качеств (Дж.
Рензулли):
- интеллектуальные
способности превышают
средний уровень;
- высокая мотивация
деятельности;
высокий уровень
креативности (способности
к творчеству).
Наличие у ребенка даже
одного из трех качеств
говорит о его
одаренности
Организация работы с одарёнными детьми
Одарённые дети:
• дети с интеллектом выше среднего;
• дети с высоким уровнем творческих
способностей;
• дети, достигшие успехов в
определенных областях деятельности
(юные музыканты, художники,
математики, шахматисты);
• дети, хорошо обучающиеся в школе
(академическая одаренность)
Организация работы с одарёнными детьми
Степени одарённости
• Первая — сверходаренные дети,
гении (1 чел. на 10000)
• Вторая — высокоодаренные, или
талантливые (2‑3 %)
• Третья — собственно одаренные
(15‑25 %).
Остальные дети входят в пределы
нормы (70 %) и 2-5% относят к
умственно отсталым.
Организация работы с одарёнными детьми
Цель работы
с одарёнными детьми
Создать условия для выявления,
поддержки и развития одаренных детей, их
самореализации, профессионального
самоопределения в соответствии со
способностями, а также создание условий
для оптимального развития детей
Организация работы с одарёнными детьми
Основные задачи
• выявление одарённых детей и создание системы
работы с ними;
• отбор средств обучения, способствующих развитию
самостоятельности мышления, инициативности и
научноисследовательских навыков, творчества в
урочной и внеурочной деятельности;
• организация разнообразной внеурочной
деятельности;
• социальная и психологическая поддержка
одаренных детей.
Организация работы с одарёнными детьми
Система деятельности по
организации работы с одарёнными
и талантливыми детьми
1. Выявление одарённых и талантливых детей
2. Помощь одарённым учащимся в
самореализации их творческой
направленности
3. Контроль над развитием познавательной
деятельности
4. Поощрение одарённых детей
5. Работа с родителями одарённых детей
6. Работа с педагогическим коллективом
7. Взаимодействие ОУ с другими структурами
социума для создания благоприятных условий
развития одарённости
Организация работы с одарёнными детьми
Система работы МБОУ ООШ № 53
Администрация
Педагоги
Родители
ДШИ
Краеведчески
й музей
РДК
ЦРБ
Молодёжный
центр
ДДТ
ЦРБРДКДШИМолодёжный центрКраеведческий музейСистема работы МБОУ ООШ № 53 АдминистрацияПедагоги РодителиДДТ
Организация работы с одарёнными детьми
Этапы работы
по выявлению одаренных детей :
Организация работы с одарёнными детьми
Условия
1. В школе создана система выявления
ОД:
— психолого-педагогическое исследование 5-
ов;
— системное наблюдение за детьми из класса
в класс,
— выявление детей для более углубленных
индивидуальных исследований,
— системное диагностирование психологом.
2. Организация учебного процесса :
— нестандартные уроки,
— включение детей в исследовательскую
деятельность, самостоятельный поиск
истины,
— работа с дополнительной литературой,
Организация работы с одарёнными детьми
3. Развитие творческих способностей учащихся
посредством взаимосвязи уроков с внеклассной
работой по предмету
— организация исследовательской работы учащихся,
— опережающие задания творческого плана,
— участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах,
— обеспечение базового дополнительного образования:
(организация факультативов, элективных курсов, работа
предметных кружков),
— проведение научно-практических конференций
4. Общеразвивающие мероприятия
— традиционные мероприятия в школе
— предметные недели
Организация работы с одарёнными детьми
Факультативы, элективные курсы
математика
филология
английский язык
право,
обществознание
география, биологи
предметы, не
изучаемые по
программе
Организация работы с одарёнными детьми
Формы работы
• творческие проекты;
• научнопрактические конференции;
• участие в школьных и районных художественных выставках
и выставках прикладного творчества;
• участие во всероссийских, межрегиональных, краевых,
районных, городских конкурсах;
• предметные недели;
• школьные олимпиады, интеллектуальные игры;
• индивидуальная работа с учащимися;
• внеурочная деятельность, занятия в кружках.
Организация работы с одарёнными детьми
База данных МБОУ ООШ № 53
Одарённые дети
60
50
40
30
20
10
0
2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
НОУ МБОУ ООШ № 53
«Созвездие».
Основные направления:
• олимпиадное движение,
• исследовательская работа,
• создание и защита творческих проектов,
• интеллектуальные марафоны,
• конкурсы разных уровней,
• пресс-центр.
Организация работы с одарёнными детьми
Научнопрактическая конференция
«Мир моих увлечений»
25
20
15
10
5
0
участники
победители
призёры
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Организация работы с одарёнными детьми
Всероссийская олимпиада школьников
(муниципальный этап)
70
60
50
40
30
20
10
0
участники
победители
призёры
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Организация работы с одарёнными детьми
Международный дистанционный
блицтурнир по биологии
«В основе природа»
Организация работы с одарёнными детьми
Всероссийский дистанционный
конкурс социальной рекламы
«Год экологии»
Организация работы с одарёнными детьми
Всероссийский дистанционный
конкурс рисунков и творческих работ
«Наше здоровье в наших руках»
Организация работы с одарёнными детьми
Всероссийская олимпиада
«Математика без границ»
Павлов Вячеслав, 6 класс
призёр
Плевко Савва, 8 класс
призёр
Организация работы с одарёнными детьми
Общероссийская предметная
Олимпиада «Олимпус»
География
Биология
Химия
Физика
История
Обществознание
Организация работы с одарёнными детьми
Всероссийская олимпиада по
основам православной культуры
Всего – 57 участников
1 место 16
2 место 19
3 место 6
Организация работы с одарёнными детьми
Международный конкурс
«Живая классика»
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП:
Гайдайчук Антон, 5 кл.
Любицкая Дарья, 6 кл.
Ширинкина Ярослава, 9 кл.
Ширинкина
Ярослава
учащаяся 9 «А» класса МБОУ ООШ № 53
КРАЕВОЙ ЭТАП:
Любицкая Дарья, 6 кл.
Организация работы с одарёнными детьми
Всероссийский конкурс сочинений
Выборнова Виктория,
учащаяся 9 «А» класса
МБОУ ООШ № 53
Организация работы с одарёнными детьми
Всероссийская географическая
олимпиада
Организация работы с одарёнными детьми
Общероссийский конкурс
«Мультитест»
Организация работы с одарёнными детьми
Районные и краевые соревнования
по пожарноприкладному спорту
Организация работы с одарёнными детьми
Требования к педагогу
- желание работать
нестандартно;
- поисковая активность,
любознательность;
- знание психологии подростка и
психологии одаренных детей;
- готовность педагога к работе с
одаренными детьми.
Организация работы с одарёнными детьми
Традиционные школьные конкурсы
«Лучший ученик года»
«Лучший класс года»
«Лучший дежурный класс года»
Организация работы с одарёнными детьми
Организация работы с одарёнными детьми
Организация работы с одарёнными детьми
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.