Организация работы с портфолио в начальной школе
Оценка 4.9

Организация работы с портфолио в начальной школе

Оценка 4.9
Документация +2
doc
Междисциплинарный 11
1 кл—4 кл
29.04.2019
Организация работы с портфолио в начальной школе
Работа по созданию портфолио в образовательном учреждении должна вестись регулярно и систематически. Важно научить младших школьников: - анализировать собственную работу, собственные успехи в достижении предметных, метапредметных результатов обучения, а также успехи во внеурочной деятельности; - объективно оценивать свои возможности и видеть способы преодоления трудностей, достижения более высоких результатов.
портфолио ноо.doc
Организация работы с портфолио вестись регулярно и систематически. Важно научить младших школьников: Работа по созданию портфолио в образовательном учреждении должна ● анализировать собственную работу, собственные успехи в достижении предметных, метапредметных результатов обучения, а также успехи во внеурочной деятельности;  ● объективно оценивать свои возможности и видеть способы преодоления трудностей, достижения более высоких результатов. К   работе   с   портфолио   привлекаются   родители,   педагоги дополнительного образования, психолог, но главная роль отводится учителю, который:  объясняет,   как   собирать   портфолио,   как   правильно   отбирать разные материалы; участие в работе творческих групп; материалов портфолио; рефлексии и самоанализа;     контролирует систематическое наполнение, регулярность работы, организует   деятельность   по   разработке   критериев   оценки создает   условия   среды,   необходимые   для   коммуникации, повышает   знания   обучающихся   о   способах   самооценки   и самоанализа,   степень   их   самостоятельности   и   самоконтроля   в   достижении планируемых результатов.  поддерживает   заинтересованность   обучающихся   в   достижении результатов, которые можно представить в портфолио. Формы организации работы с Портфолио № Форма организации работы 1. Общеклассное  обсуждение Сроки* 1 раз в неделю Содержание УУД Совместное  обсуждение:  общих правил ведения портфолио;  критериев  оценки разделов  портфолио,  отдельных работ;  промежу­ точных итогов Регулятивные: целеполагание,  прогнозирование, контроль,  коррекция, оценка Коммуникативные: Планирование учебного  сотрудничества, постановка  вопросов Познавательные:  моделирование, сравнение,  анализ, обобщение,  классификация, 2. Групповая  работа 3. Индивидуальна я работа Уточнение и  обсуждение:    общих правил ведения портфолио;  критериев  оценки разделов  портфолио,  отдельных работ;   ых итогов.   Работа по  наполнению  портфолио  материалами,  периодическая  переоценка  собранных  материалов промежуточн способов  Обсуждение уровня:  достижений  учеником  результатов в учебе;  получения лучшего  результата;  критериев  оценки отдельных  работ 2­3 раза в  месяц В течение  года структурирование, извлечение  необходимой информации,   создание алгоритмов  деятельности, осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания Регулятивные: целеполагание,  прогнозирование, контроль,  коррекция, оценка. Коммуникативные: Планирование учебного  сотрудничества, постановка  вопросов, разрешение  конфликтов, управление  поведением партнера. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ,  обобщение, классификация,  структурирование, извлечение  необходимой информации,   создание алгоритмов  деятельности, осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания Регулятивные: целеполагание, самоконтроль,  коррекция, самооценка, волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества, постановка  вопросов. Личностные: смыслообразование. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование,  сравнение, анализ, обобщение,  классификация,  структурирование, извлечение  необходимой информации,  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности, осознанное и произвольное  построение речевого 4. Домашняя  работа (ученик +семья) Работа по  наполнению  портфолио  материалами,  коррекция и помощь в продвижении  ребенка В течение  года высказывания Регулятивные: целеполагание, самоконтроль,  коррекция, самооценка, волевая саморегуляция. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование,  сравнение, анализ, обобщение,  классификация,  структурирование, извлечение  необходимой информации,  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности *Предлагаемые   сроки   работы   являются   вариативными   и   могут   быть скорректированы каждым учителем исходя из возможностей. В  первом   классе  у   обучающегося   начинают   формироваться   и развиваться   навыки   учебной   самостоятельности,   позволяющие   достичь итоговых результатов начального образования. Поэтому работа с портфолио на данном этапе способствует решению следующих важных задач: – помочь адаптации обучающегося к требованиям и условиям обучения; – сформировать   у   ребенка   навык   систематической   оценки   своей учебной и внеучебной  деятельности; – способствовать   получению   опыта   устного   и   письменного   анализа своей деятельности; – приучить к регулярной работе с элементами портфолио. В   этот   период   учителю   целесообразно   сосредоточить   внимание   на организации   регулярной   работы   с   портфолио   и   поддержанию   у   учащихся мотивации к его наполнению  личными материалами. Этапы работы с портфолио в первом классе Этапы Сроки I 1 чет. Содержание Формы Общеклассные обсуждения, установочные встречи с  родителями Развитие навыков  систематической самооценки  учебной и внеучебной  деятельности.  Обсуждение структуры  портфолио и критериев оценки  достижений.  Определение конкретных заданий по работе с портфолио.  Апробация различных форм  взаимодействия с родителями с  целью организации работы с  портфолио.  II 2 чет. Привыкание к регулярной работе  с элементами портфолио III IV 3 чет. 4 чет. Получение первого опыта устного и письменного анализа своей  деятельности Подведение итогов Формирование рабочих  групп, общеклассные обсуждения,  общеклассная презентация  лучших портфолио,  сформированных на этот  период Групповая и  индивидуальная  работа Индивидуальные  презентации На следующих этапах обучения (2­4 классы) происходит закрепление и совершенствование навыков планирования, самооценки учебной и внеучебной деятельности,   овладение   технологией   проектной   деятельности,   отработка различных форм и сценариев регуляции учебной деятельности, рефлексии и оценки особенностей своего общения и социальной деятельности. Работа с родителями. Важную роль при работе с портфолио играют родители. Цель   их   работы:   оказание   необходимой   помощи   детям   в систематической работе по ведению портфолио.  Учителю   рекомендуется   поставить   перед   родителями   следующие задачи: – регулярно   контролировать   сроки   и   периоды   работы   ребенка   с портфолио, поощрять его самостоятельность в данной деятельности; – проявлять   интерес   к   такой   работе   и   отмечать   ее   важность   для ребенка; – всегда   положительно   и   заинтересованно   реагировать   на   просьбы ребенка помочь в работе с портфолио; – находить   время   и   возможность   совместно   обсуждать   результаты успеваемости и пути ее улучшения; – стараться   отвечать   на   вопросы   ребенка   просто   и   понятно,   при необходимости обращаться за консультацией к учителю; – стремиться справедливо оценивать работу ребенка.

Организация работы с портфолио в начальной школе

Организация работы с портфолио в начальной школе

Организация работы с портфолио в начальной школе

Организация работы с портфолио в начальной школе

Организация работы с портфолио в начальной школе

Организация работы с портфолио в начальной школе

Организация работы с портфолио в начальной школе

Организация работы с портфолио в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019