Организация развивающей предметно – пространственной среды для детей с ОВЗ
Оценка 4.7

Организация развивающей предметно – пространственной среды для детей с ОВЗ

Оценка 4.7
Документация +1
docx
воспитательная работа
Детсад
14.11.2018
Организация  развивающей предметно – пространственной среды для  детей с ОВЗ
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации. В Конституции РФ и Законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование.Организация развивающей предметно – пространственной среды для образовательной и коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Организация развивающей предметно – пространственной среды для детей с ОВЗ.docx
Организация  развивающей предметно – пространственной среды для образовательной и коррекционной работы с детьми с ОВЗ Важной   задачей   ДОУ   при   реализации   Федеральных   государственных образовательных   стандартов   является   совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной и коррекционной работы   с   детьми   посредством   организации   развивающей   предметно   – пространственной среды, обеспечивающей творческую активность и возможность ребенку наиболее полно реализовать себя. Образование   лиц   с   ограниченными   возможностями   здоровья   и   инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской   Федерации.   В   Конституции   РФ   и   Законе   «Об   образовании   в Российской Федерации» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми­инвалидами   является   одним   из   основных   и   неотъемлемых   условий   их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  Федеральный   закон   определяет   обучающихся   с   ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом или психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого­медико­ педагогической   комиссии   и   препятствующие   получению   образования   без создания специальных условий. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ, на основании которого идет зачисление в группу компенсирующей направленности. Цель функционирования групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ № 89 «Крепыш» г. Сургута – создание   целостной   системы,   обеспечивающей   оптимальные   психолого­ педагогические условия для коррекции нарушений в развитии детей (первичного характера),   в   освоении   ими   адаптированной   образовательной   программы Учреждения   и   подготовка   обучающихся   к   достижению   детьми   дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Группы   компенсирующей   направленности   в   своей   деятельности руководствуется   Конвенцией   о   правах   ребенка,   одобренной   Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, Федеральным законом от 24.07.1998 № 124­ФЗ «Об основных   гарантиях   прав   ребенка   в   Российской   Федерации»,   Федеральным законом   от   23.12.2012   года   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»,   письмом   Министерства   образования   Российской   Федерации   от 16.01.2002г.   №   03­51   ин/23­03   «Об   интегрированном   воспитании   и   обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях», приказом Министерства образования и науки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   дошкольного образования»,   СанПиН   2.4.1.3049­13"Санитарно   –эпидемиологическими требованиями   к   устройству,   содержанию   и   организации   режима   работы дошкольных образовательных организаций", приказом Министерства образования и   науки   России   от   17.10.2013   №   1155   «Об   утверждении   федерального государственного   образовательного   стандарта   дошкольного   образования», письмом   Министерства   образования   и   науки   России   28.02.2014   №   08­249 «Комментарии   к   ФГОС   дошкольного   образования»,   Приказом   Министерства образования и науки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого­медико­педагогической   комиссии»,   Письмом   Министерства образования   и   науки   Российской   Федерации   от   07.06.2013   №   ИР­535/07   «О компенсирующем и инклюзивном образовании детей», Уставом Учреждения. Содержание   образовательного   процесса   в   группах   компенсирующей направленности   определяется   адаптированной   основной   образовательной программой дошкольного образования, с учетом индивидуальных особенностей и уровнем психофизического развития детей В   современных   образовательных   условиях,   организация   образовательного процесса   в   группах   компенсирующей   направленности   дошкольной образовательной   организации   характеризуется   следующими   положениями: обеспечением   равного   доступа   к   успешному   овладению   знаниями   умениями   и навыками;   индивидуализации   дошкольного   образования;   сотрудничеством   всех специалистов   в   процессе   коррекционного   сопровождения;   сотрудничеством   с семьями,   государственными   и   общественными   организациями   в   плане социальнопартнерского   взаимодействия;   «гибкостью»   образовательной структуры Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ по ФГОС не отличается   принципиально   от   аналогичной   программы   для   здоровых   детей   и строится  по   стандартному   образцу,   только   во   все   пункты   включается   что­то «коррекционное». способностей   детей    В соответствии с требованиями ФГОС ДО в процессе получения ребенком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и   видах   деятельности.         Наше дошкольное учреждение оборудовано разнообразными дидактическими, игровыми   материалами   для   детей   с   ОВЗ,   среди   которого   особо   хотелось   бы выделить   набор   «Дары   Фребеля».   «Дары   Фребеля»   –   это   мобильный методический   комплекс,   который   позволяет   корректировать   ход   игры   под желания и возможности ребенка. в   различных   Данный методический комплекс используется для развития социальных и коммуникативных   умений,   сенсорного   развития,   развития   мелкой   моторики, развития   познавательно­исследовательской   и   продуктивной   (конструктивной) деятельности,   формирования   элементарных   математических   представлений, развития   логических   способностей  и  полностью   соответствует   требованиям ФГОС ДО. Игровой   набор   «Дары   Фребеля»   ­   это   конструктор,   состоящий   из деревянных,   объемных   и   плоскостных   деталей.   Использование   в   работе конструктора,   яркого   функционального   развивающего   средства,   позволяет процесс   обучения   превратить   в   игру,   сказку,   и   одновременно   специалистам решать поставленные коррекционно­развивающие задачи. Данный игровой набор не только для дефектологов и логопедов, но и для воспитателей   компенсирующих   групп,   в   решении   как   образовательных,   так   и коррекционных   задач,   стал   настоящим   помощником   в   разнообразных   формах работы. Работая   с   материалами   Фребеля,   педагог   не   является   собственно источником   информации,   а   направляет   и   облегчает   процесс   познания, стимулирует познание, планирует и создает безопасную обстановку на занятиях.   При использовании в работе дидактического материала – «Дары» Фрёбеля сразу можно играть с несколькими комплектами или их частями.   У детей с ограниченными возможностями здоровья практически отсутствует или очень низкая мотивация к обучению. Сегодня решать эту проблему помогают информационные технологии. Цвет, движение, звук – это те факторы, которые достаточно долго удерживают внимание ребенка, делают процесс обучения более осознанным. В настоящее время использование в образовательной деятельности с детьми дошкольного   возраста   информационно  –  коммуникационных   технологий   стало необходимым условием обучения и социальной адаптации ребенка, а особенно детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Компьютерные   технологии   дают   широкие   возможности   для   развития   Благодаря   использованию творческого   потенциала информационных технологий у детей с ОВЗ зрительное восприятие и слуховое внимание   обостряются,   что   ведет   к   положительному   результату   обучения   и развития данной категории детей.   дошкольника. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что новые методы обучения с (ИКТ)   широко   используются   в   дошкольном   образовании,   в   том   числе   и   в коррекционном.  Воспитание   детей   с   отклонениями   в   развитии   отличается   своеобразием, которое   проявляется   в   коррекционной   направленности,   в   неразрывной   связи коррекционного воздействия с формированием практических навыков и умений. Особенности   воспитания   конкретного   ребенка   зависят   от   характера, имеющегося   у   него   дефекта,   от   степени   выраженности   нарушений   отдельных психических   процессов   и   функций,   от   возрастных   и   компенсаторных возможностей ребенка, от характера медико­педагогического воздействия и др. Одни   дети   нуждаются   только   в   психолого­педагогическом   воздействии, другим   требуется   серьезная   лечебно­оздоровительная   помощь.   Все   это подчеркивает необходимость  поиска  инновационных технологий к проведению диагностической и коррекционной работы. Ученые   экспериментально   установили,   что   при   устном   изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких   единиц.   У   детей   старшего   дошкольного   возраста   лучше   развито непроизвольное   внимание,   которое   становится   особенно   концентрированным, когда   ему   интересен   изучаемый   материал,   потому   что   он   отличается наглядностью, яркостью и вызывает у дошкольника положительные эмоции.  Выделим методические цели, реализующиеся с помощью ИКТ: гармоничное развитие   личности,   усиление   мотивации   обучения   за   счет   решения   игровых ситуаций,   развитие   наглядно­образного   и   теоретического   мышления,   умение принимать оптимальное или вариативное решение… Отметим   педагогическую   целесообразность   при   использовании   ИКТ: индивидуализация   и   дифференциация,   осуществление   тренировки   в   процессе освоения   материала,   компьютерная   визуализация   информации   (наглядное представление материала на экране),  моделирование изучаемых или исследуемых объектов. Для обучении воспитанников с использованием ИКТ в МБДОУ имеется следующее оборудование: – программно­аппаратный комплекс «Колибри» ­ редактор «Сова» для создания интерактивных уроков с детьми дошкольного возраста; – мультимедийный комплекс – 2 шт.; – документ­камера – 1 шт.; – интерактивный стол – 4 шт.; – интерактивная комплекс – 8 шт.; – ноутбук – 12 шт.; – планшетный компьютер – 40 шт.; – интерактивный бассейн – 1 шт.; Приобретен комплекс интерактивных игр «Волшебная поляна» Комплекс   представляет   собой   множество   готовых,   развивающих   игр­занятий, работающих   на   основе   универсальной   программной   оболочки.   Одной   из   них является интерактивный тренажер по игре в шахматы, развивающий логическое мышление   ребенка,   его   способность   к   анализу   и   принятию   стратегических решений. Кроме   того,   в   функционал   входят   инструменты,   позволяющие   педагогу самостоятельно разрабатывать программные продукты для обучения, не обладая специфическими знаниями по программированию. Особенности программного комплекса: –  в   комплект   входят   готовые   интерактивные   игры­занятия,   посвященные различным областям знаний –  все   занятия   поддерживают   функцию   мульти­тач,   которая   позволяет   детям вместе играть, выполняя необходимые задачи. Тем самым развивается элемент социализации ребенка, работе в команде, что очень важно для образовательных процессов в детских садах. –   выполнять   задачи   в   данных   играх­занятиях   можно   совершенно   по­разному, высокая реиграбельность продуктов –   несмотря   на   то,   что   все   игры   имеют   определённый   сценарий.   Всегда   есть возможность разработать собственную методику для любого занятия и применить её на практике –   разрабатывая   собственные   методики,   педагоги   могут   защищать   на   них аттестацию Программа   «Волшебная   поляна» отличается   простотой   и   интуитивно понятным   интерфейсом,   она   идеально   подходит   для   обучения   одного   или нескольких детей в возрасте от 2,5 лет. Она применяется для: – адаптации малышей к новым социальным условиям; – помогает в психологической разгрузке детей; –   оказывает   положительный   эффект   на   социализацию   детей   с   ограниченными возможностями; –   подходит   для   развития   мелкой   моторики,   инженерного   мышления, формирования основной базы знаний ребенка. Также   в   МБДОУ   имеется   интерактивно   развивающий   комплекс   ПДД, предназначенный   для   отображения   педагогами   и   воспитателями   справочной информации детям, предоставления наглядных обучающих пособий по изучению правил дорожного движения, а также для тестирования и проведения обучения в игровой форме. Это интерактивный тренажёр для изучения детьми от 3 до 10 лет ПДД. Более 200 занятий по всем направлениям ПДД: светофор, знаки, поведение на дороге,   поведение   в   транспорте.   Сенсор   распознавания   движений   в   виде бесконтактного контроллера, позволяющего взаимодействовать с системой через устные команды, позы тела и показываемые объекты и рисунки.  ИРК   ПДД   практичное   и   современное   устройство   для   обучения   детей правилам   дорожного   движения.   С   его   помощью   дошкольники   изучат   правила поведения на дороге, в транспорте, узнают об опасностях на улице и получат навыки безопасного поведения на ней. На сегодняшний день в образовательном процессе для повышения качества обучения необходимо применять не только разнообразные методы, формы работы и современные технологии образования, но и современные достижения техники ­ мультимедиа,   интерактивную   доску,   компьютеры.   Внедрение   интерактивных технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. Использование   информационных   технологий   помогает   педагогам   делать работу   привлекательной   для   детей,   наполнять   ее   новым   содержанием,   делать процесс обучения более эффективным и практически направленным. Осознание ребенком с ОВЗ того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, игры дает ему веру в свои силы. Материальная   база   в   учреждении   постоянно   преобразовывается, трансформируется,   обновляется   для   стимулирования   физической,   творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического   климата   в   детском   коллективе,   а   также   по   всестороннему развитию каждого ребенка.

Организация развивающей предметно – пространственной среды для детей с ОВЗ

Организация  развивающей предметно – пространственной среды для  детей с ОВЗ

Организация развивающей предметно – пространственной среды для детей с ОВЗ

Организация  развивающей предметно – пространственной среды для  детей с ОВЗ

Организация развивающей предметно – пространственной среды для детей с ОВЗ

Организация  развивающей предметно – пространственной среды для  детей с ОВЗ

Организация развивающей предметно – пространственной среды для детей с ОВЗ

Организация  развивающей предметно – пространственной среды для  детей с ОВЗ

Организация развивающей предметно – пространственной среды для детей с ОВЗ

Организация  развивающей предметно – пространственной среды для  детей с ОВЗ

Организация развивающей предметно – пространственной среды для детей с ОВЗ

Организация  развивающей предметно – пространственной среды для  детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018