"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
Оценка 4.9

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
17.04.2018
"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей среды - всего того, что принято считать культурой воспитания. При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, - рассматриваются как необходимые составляющие предметно-пространственной среды.
Познание.pptx

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 11» Г. ПЛАСТА Познавательное развитие детей раннего возраста Подготовила: воспитатель Тагильцева С.А.

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
В отечественной педагогике и психологии имеется богатый опыт воспитания и обучения дошкольников на основе создания предметно-развивающей среды, который соответствует возрастным особенностям детей. Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей среды - всего того, что принято считать культурой воспитания. При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, - рассматриваются как необходимые составляющие предметно- пространственной среды.

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
Требования к развивающей предметно- пространственной среде. Развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
. Развивающая предметно- пространственная среда должна быть содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, Насыщенность оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор игр, игрушек и оборудования, детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными деятельность; возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
Безопасность предметно- пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов- заместителей в детской игре).

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
В младшем возрасте ребенок проживает первый опыт адаптации, от  которого, зачастую, зависит успешность дальнейшего вхождения малыша в социум. Поэтому предметно-развивающая среда ДОУ должна стать для ребенка источником познавательного интереса,  . активности, любознательности, которые будут обеспечивать эффективное развитие личности воспитанника.

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
В этом возрасте у ребенка достаточно тесно связаны психологическое и физическое состояния. Причем последнее зависит не только от состояния здоровья ребенка, но и от средовых воздействий, таких как запахи, цвета, звуки, другие сенсорные раздражители. Следовательно, ребенку необходимо создать не только психологически благоприятные условия, но и организовать  среду таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя максимально комфортно

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
В нашей группе всем на диво, и нарядно и красиво! Очень много есть у нас всё покажем мы сейчас!

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
РАЗВИВАЮЩИХ ЗОНА ИГР Зона направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
Важным условием способствующим сенсорному развитию является специально организованная развивающая среда которая включает в себя: дидактический стол, пирамидки, различной цветовой гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, и т. д.

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
Дети учатся слышать слово, правильно соотносить его с действиями и предметами, а также развивать активный словарь детей.

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
Дидактические игры направляют внимание детей на окружающие предметы, учат замечать, видеть, анализировать.

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
В развивающей среде целесообразно разместить дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, и для развития сенсорных представлений.

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
Зона двигательной активности. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В этой зоне сконцентрировано оборудование для развития навыков ходьбы, бега, прыжков, ползанья, метания, катания, равновесия. Также в этой зоне находятся атрибуты и пособия для организации подвижных игр, и кроме этого оборудование для закаливания детей и утренней гимнастики

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
Зона двигательной активности включает в себя оборудование для формирования навыков детей, для охраны и укрепления здоровья дошкольников, для их физического развития.

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
ЗОНА СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА – универсальный способ жизнедеятельности ребенка.

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018